Модель ВАЗ 2105 впервые появилась на улицах городов в 1980 году и сразу же стала необычайно популярной. Дело в том, что дизайн автомобиля повторял черты европейских моделей тех лет: передние и задние блок-фары, алюминиевые бампера, современная панель приборов.
Все это потребовало от конструкторов переделки привычной электрической схемы автомобиля.
Прилагаемая к автомобилю заводская схема проводки на ВАЗ 2105
Публикуемая в статье оригинальная схема облегчит автовладельцам и мастерам СТО поиск неисправностей в электросистеме автомобиля семейства Жигули.
Схема проводки ВАЗ 2105 вместе с проверочным тестером позволит:
- определить причины отказа цепи;
- выявить какой датчик или реле перестали выполнять свои функции;
- установить поломку в системе зажигания;
- определить цепь, предохранитель которой перегорел;
- проверить бортовое напряжение, выдаваемое генератором;
- найти причину выхода из строя ламп накаливания и т.д.
Проводка на ваз 2105 в процессе диагностирования
Историческая справка
За основу при изготовлении была взята платформа ВАЗ 2101. По своей сути, это был все тот же заднеприводной пятиместный автомобиль в кузове «седан». ВАЗ 2105 своим дизайном практически копировал модели машин, выпускаемых в Европе в начале 80-х годов, а стоил на порядок ниже, что и предопределило его популярность в западных странах.
Цена на ВАЗ 2105 была самой низкой среди заднеприводных моделей
За границей автомобиль имел имя Lada Riva и Lada Nova (в зависимости от страны продажи). Под такими именами он демонстрировался на видео рекламе.
Автозавод выпускал несколько модификаций ВАЗ 2105:
- С индексом ВАЗ-2105 автомобиль оснащался 4-ст. коробкой передач и карбюраторным двигателем объемом 1290 куб. см (63 л.с.);
- ВАЗ-21050 оснащался 5-ст. КПП;
- На ВАЗ-21051 устанавливался двигатель от ВАЗ 2101 (объем 1200 куб. см, мощностью 58 л.с.) с 4-ст. КПП;
- ВАЗ-21053 комплектовался карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.);
- ВАЗ-21053-20 комплектовался инжекторным двигателем от ВАЗ-2104 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.), соответствовавший требованиям Евро-2. Также с ним шла 5 ст. коробка передач.
Справочно: электропроводка ваз 21053 отличалась иной формой клемм в подкапотном пространстве. Это было вызвано установкой ЭСУД -электронной системы управления двигателем и дополнительными датчиками.
схема проводки ВАЗ 2106
Особенности электрооборудования автомобиля ВАЗ 2105
Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2105 выполнено по классической для семейства Жигулей однопроводной схеме, при которой:
- металлический кузов авто играет роль второго провода;
- отрицательные выводы всех электрических устройств и компонентов соединены на «массу»;
- электрические цепи защищены плавкими предохранителями;
- работа основных систем активируется через замок зажигания автомобиля.
Справочно: замок зажигания управляет электрическими сетями путем подачи питания с аккумулятора или генератора.
Контактная группа замка сконструирована таким образом, чтобы в момент запуска двигателя электропроводка ваз 2105 второстепенных цепей отключалась.
Замок зажигания
В качестве системы управления электрическими системами автомобиля использовался замок зажигания, имевший четыре основных положения:
Проводка ваз 2105 на инжектор управляется через замок зажигания
- Положение «0» – все выключено.
- Положение «1» – зажигание включено. Ключ блокируется в замке, При этом со вставленным ключом могут быть активированы цепи наружного освещения, контрольные приборы и лампы сигнализации (уровня тормозной жидкости, давления масла в двигателе, уровня топлива в бензобаке);
- Положение «2» – включение стартера. Вспомогательные цепи и проводка ваз 21053, объединяющая их, не работают для облегчения пуска двигателя;
- Положение «3» – стоянка. Все цепи выключены, а после извлечения ключа блокируется рулевая колонка.
Справочно: заводская инструкция информирует, что вне зависимости от положения ключа, остаются под напряжением лампы освещения салона, лампы стоп-сигнала (при нажатии на педаль тормоза), клаксона и разъема подключения переносной лампы.
Источник: https://avtoelektrik-info.ru/vaz/29-shema-elektroprovodki-vaz-2105
Схема ВАЗ-2105
Информация по схемам «пятёрки» предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля при небольших неполадках электрооборудования. Электросхемы разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Годы производства данной модели: с 1979 по 2010 год. В конце декабря 2010 года «АвтоВАЗ» в связи с низким спросом на модель ВАЗ-2105 прекратил его выпуск. К этому моменту уже было выпущено 2 миллиона автомобилей.
Схема карбюраторного ВАЗ 2105
Это цветная схема электрооборудования VAZ 2105. В верхней части изображения справа указаны цвета проводов, снизу — обозначения элементов.
1 – блок-фары,
2 – боковые указатели поворота,
3 – аккумуляторная батарея,
4 – реле включения стартера,
5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,
6 – стартер,
7 – микропереключатель карбюратора,
8 – генератор 37.
3701,
9 – очистители фар,
10 – звуковые сигналы,
11 – свечи зажигания,
12 – подкапотная лампа,
13 – датчик контрольной лампы давления масла,
14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости,
15 – распределитель зажигания,
16 – датчик уровня тормозной жидкости,
17 – катушка зажигания,
18 – очиститель ветрового стекла,
19 – электродвигатель омывателя фар,
20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла,
21 — блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,
22 – выключатель зажигания,
23 – реле зажигания,
24 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации,
25 – выключатель света заднего хода,
26 – выключатель стоп-сигнала,
27 – реле очистителя ветрового стекла,
28 – монтажный блок,
29 – штепсельная розетка для переносной лампы,
30 – лампа освещения вещевого ящика,
31 – прикуриватель VAZ-2105,
32 – электродвигатель вентилятора отопителя,
33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза,
34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора,
35 – трехрычажный переключатель,
36 – выключатель аварийной сигнализации,
37 – выключатель освещения приборов,
38 — выключатель наружного освещения,
39 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей,
40 – предохранитель цепи противотуманного света,
41 – контрольная лампа давления масла,
42 – выключатель заднего противотуманного света,
43 – контрольная лампа резерва топлива,
44 – комбинация приборов,
45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи,
46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза,
47 – плафоны освещения салона,
48 – контрольная лампа стояночного тормоза,
49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора,
50 – блок контрольных ламп,
51 – контрольная лампа заднего противотуманного света,
52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла,
53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости,
54 – вольтметр,
55 – контрольная лампа габаритного света,
56 – контрольная лампа указателей поворота,
57 – спидометр 2105,
58 – контрольная лампа дальнего света фар,
59 – переключатель вентилятора отопителя,
60 – выключатель обогрева заднего стекла,
61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя,
62 – штепсельный разъем для подключения бара,
63 – задние фонари,
64 – фонари освещения номерного знака,
65 – датчик указателя уровня топлива,
66 – элемент обогрева заднего стекла.
Источник: https://2shemi.ru/shema-vaz-2105/
Электрическая часть ВАЗ 2105: как разобраться в переплетении проводов?
Электрическая схема автомобилей ВАЗ, в принципе, не особо сложная, однако некоторые неисправности могут просто сбить с толку автовладельца. В этой статье мы поговорим об автомобиле ВАЗ 2105 — принципиальная схема электрооборудования, а также рекомендации по ремонту системы также приведены ниже.
Схема электрооборудования ВАЗ состоит из многих компонентов. Речь идет о генераторе, аккумуляторе, оптике, блоках предохранителей, контрольных лампах, а также приборной панели и прочих компонентах.
Речь идет как об инжекторе, так и карбюраторных двигателях.
Провода системы маркируются разными цветами, они соответствуют тем, которые отмечаются на схемах, это дает возможность автовладельцу не запутаться в ходе диагностики цепи и ремонте.
Полная электросхема для отечественной «пятерки»
Сама схема электропроводки ВАЗ 21053 карбюратор или инжектор в целом дает полную картину цепи, без какой-либо конкретики и объяснений.
Соответственно, в сервисном мануале к транспортному средству должны идти дополнительные приложения, объясняющие предназначение электрических устройств. В любом случае, одним из основных компонентов цепи является система зажигания.
В целом в ней нет ничего сложного, но во время проведения ремонта легко запутаться в проводке, которая идет от реле к блоку с предохранителями и от замка зажигания к блоку.
Также система проводки включает в себя электросхему приборной панели и запуска мотора. Практически все оборудование «пятерки» обозначается отдельными приложениями в сервисном мануале, что во многом облегчает процедуру ремонта и диагностики. К примеру, автовладельцы часто сталкиваются с проблемой некорректно работающий указателей поворотов, а также противотуманной оптики.
Вполне возможно такое, что устройства отказываются нормально функционировать при некорректно работающем генераторе. Разумеется, при наличии схемы обнаружить неисправность будет значительно легче. Следует отметить, что инжекторные версии, в отличие от карбюраторных, более сложные в силу наличия дополнительных датчиков и регуляторов, форсунок и прочих компонентов.
Признаки неисправностей
Различается несколько видов состояния электроцепи «пятерки», когда автовладельцам приходится искать неисправность:
- Машина не может ехать. В принципе, причин этому может быть множество. Это могут быть и поломки определенных узлов и механизмов, либо же проблемы в работе электроцепи.
- Машина может ехать, однако электрическое оборудование функционирует некорректно.
Схема подключения приборной панели для «пятерки»
В том случае, если пытаясь завести мотор, этого сделать не выходит, а бензин без проблем поступает в агрегат, вероятнее всего, проблему необходимо искать именно в цепи:
- Как сказано выше, инжекторные версии более сложные в плане электропроводки и оборудования. Как показывает практика, в большинстве случаев проблема заключается именно в системе управления ДВС. К примеру, если система транспортного средства не может обрабатывать сигналы с регуляторов и, соответственно, передавать сигналы на вспомогательные механизмы, вероятнее всего, проблема именно в цепи.
- В том случае, если у вас карбюраторная «пятерка», то для начала необходимо произвести диагностику свечей зажигания, а также высоковольтников. Бывает такое, что высоковольтные провода перегибаются или на них окисляются контакты, что приводит к проблемам в эксплуатации авто. Кроме того, целесообразно произвести проверку работоспособности катушки зажигания и трамблера.
По факту на любых версиях ВАЗ 2105, будь то инжектор или карбюратор, одной из основных причин некорректной работы оборудования являются контакты. Они окисляются или подгорают, в результате чего могут возникнуть сложности в работе оборудования, в частности, освещения в салоне или внешней оптики (автор видео — Макс Рублев).
Диагностика поломки
Как правильно проверить электроцепь авто:
- Сначала произведите диагностику цепи на участке от генератора до катушки. Удостоверьтесь в том, что контакты на этом участке не имеют окислений, возможно, присутствуют обрывы. Если есть окисления, то контакты нужно просто зачистить. Плохие провода необходимо заменить.
- Проверьте работоспособность катушки. Вам необходимо узнать, есть ли искра. Достаньте один высоковольтный провода и поднесите его к металлу. При попытке запустить двигатель между контактом кабеля и металлом должна проскакивать искра. Если ее нет, то необходимо более тщательно произвести диагностику основных компонентов системы зажигания.
- Также произведите диагностику работоспособности свечей зажигания и трамблера. Иногда невозможность запуска двигателя обусловлена образованием нагара на свечках, если это так, то от налета необходимо избавиться. Причин появления нагара может быть множество, подробнее о них, а также вариантах избавления читайте .
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Ремонт электропроводки автомобиля ВАЗ 2105»
Тонкости ремонта электроцепи в этом автомобиле приведены на видео (автор видео — Виталий Жадан).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2
Источник: https://labavto.com/vaz/2105/shema-elektrooborudovaniya-avtomobilya/
Схема электропроводки ваз-2105 | автомобильные электросхемы
Электросхема автомобиля ВАЗ-2105 во многом схожа со схемой четвёртой модели и некоторые детали взаимозаменяемы, такие как: бабина зажигания (высоковольтная катушка)- тип Б-117А, свечи — тип А17ЛВ, трамблёр — тип 30.3706-01, реле (дополнительное) зажигания — тип 113.
3747-10, вакуумный корректор опережения зажигания, генератор, стартер.
”Пятёрка” первая из отечественных автомобилей вышедшая в серийное производство с блок-фарами прямоугольной формы в которых скомбинированны главный свет, габариты и там же размещены лампы поворотников.
Отражатель выполнен с креплением уже под галогеновые лампы с овмещаемые в себе дальний и ближний свет. Бортовое питание 12В.
В описании электропроводки представлены элементы:
- расположение на схеме боковых указателей поворота;
- расположение на схеме комбинированных фар;
- расположение на схеме очистителей для фар;
- расположение на схеме звуковых сигналов;
- расположение на схеме электродвигателя омывателя фар;
- расположение на схеме блока управления пневмоклапаном карбюратора;
- расположение на схеме моторедуктора очистителя лобового стекла;
- расположение на схеме электродвигателя омывателя лобового стекла;
- расположение на схеме датчика уровня тормозной жидкости;
- расположение на схеме катушки (бабины) зажигания;
- расположение на схеме лампы подсветки под капотом;
- расположение на схеме распределителя зажигания (трамблёра);
- расположение на схеме датчика сигнальной лампы давления масла;
- расположение на схеме свечей зажигания;
- расположение на схеме температурного датчика охлаждающей жидкости;
- расположение на схеме генератора;
- расположение на схеме микрокнопки на карбюраторе;
- расположение на схеме аккумуляторной батареи;
- расположение на схеме пневмоклапана;
- расположение на схеме силового реле стартера;
- расположение на схеме стартера;
- расположение на схеме реле очистителя лобового стекла;
- расположение на схеме реле зажигания;
- расположение на схеме реле-прерывателя поворотников и аварийной сигнализации;
- расположение на схеме выключателя стоп-сигнала;
- расположение на схеме розетки для переносной лампы;
- расположение на схеме выключателя сигнализатора заднего хода;
- расположение на схеме выключателя сигнальной лампы ручного тормоза;
- расположение на схеме монтажного блока;
- расположение на схеме выключателя подсветки приборов;
- расположение на схеме выключателя (замка) зажигания;
- расположение на схеме выключателя наружного освещения;
- расположение на схеме переключателя очистителя лобового стекла;
- расположение на схеме выключателя очистителей фар,омывателя лобового стекла и фар;
- расположение на схеме выключателя звуковых сигналов;
- расположение на схеме переключателя режимов работы света фар;
- расположение на схеме переключателя указателей поворота;
- расположение на схеме кнопки аварийной сигнализации;
- расположение на схеме выключателя обогревателя стекла сзади;
- расположение на схеме электродвигателя отопителя салона;
- расположение на схеме прикуривателя;
- расположение на схеме лампы посветки вещевого ящика (бардачка);
- расположение на схеме выключателей плафона, расположенные в дверных стойках;
- расположение на схеме выключателя противотуманного света в задних фонарях;
- расположение на схеме контрольной лампы давления масла в двигателе;
- расположение на схеме контрольной лампы резерва топлива;
- расположение на схеме комбинации приборов 45 и 46;
- расположение на схеме реле-прерывателя лампы контроля стояночного тормоза;
- расположение на схеме контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
- расположение на схеме блока ламп контроля;
- расположение на схеме контрольной лампы заднего противотуманного света;
- расположение на схеме контрольной лампы стояночного тормоза;
- расположение на схеме вольтметра;
- расположение на схеме контрольной лампы габаритного света;
- расположение на схеме спидометра (спидометр с мех.приводом !);
- расположение на схеме контрольной лампы указателей поворота;
- расположение на схеме контрольной лампы дальнего режима света фар;
- расположение на схеме переключателя электродвигателя отопителя;
- расположение на схеме плафона освещения салона автомобиля;
- расположение на схеме дополнительного резистора электродвигателя отопителя;
- расположение на схеме задних фонарей;
- расположение на схеме фонарей подсветки номерного знака;
- расположение на схеме датчика уровня и резерва топлива;
- расположение на схеме элемента обогревающего заднее стекло;
А — Условная нумерация штекеров в колодках переключателя с тремя рычагами.
Для того чтобы скачать схему электропроводки кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”
Электропроводка ВАЗ-2105
Похожие авто электро схемы
Источник: http://avto-elektro-shemy.ru/2011/03/elektrosxema-avtomobilya-vaz-2105-cvetnaya/
Схема электрооборудования ВАЗ 2105
Схема электрооборудования ВАЗ-2105
Скачать схему в хорошем качестве 1500×790 px.
- блок-фары;
- боковые указатели поворота;
- аккумуляторная батарея;
- реле включения стартера;
- электропневмоклапан карбюратора;
- микровыключатель карбюратора;
- генератор 37.3701;
- моторедукторы очистителей фар*;
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
- датчик включения электродвигателя вентилятора*;
- звуковые сигналы;
- распределитель зажигания;
- свечи зажигания;
- стартер;
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- подкапотная лампа;
- датчик контрольной лампы давления масла;
- катушка зажигания;
- датчик уровня тормозной жидкости;
- моторедуктор очистителя ветрового стекла;
- блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
- электродвигатель насоса омывателя фар*;
- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
- выключатель стоп-сигнала;
- реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
- регулятор освещения приборов;
- реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
- выключатель света заднего хода;
- штепсельная розетка для переносной лампы**;
- прикуриватель;
- лампа освещения вещевого ящика;
- монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка);
- выключатели плафонов на стойках передних дверей;
- выключатели плафонов на стойках задних дверей;
- плафоны;
- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
- выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
- выключатель аварийной сигнализации;
- трехрычажный переключатель;
- выключатель зажигания;
- реле зажигания;
- переключатель наружного освещения;
- выключатель заднего противотуманного света;
- предохранитель цепи противотуманного света;
- контрольная лампа давления масла;
- комбинация приборов;
- контрольная лампа резерва топлива;
- указатель уровня топлива;
- контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
- указатель температуры охлаждающей жидкости;
- контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
- контрольная лампа стояночного тормоза;
- блок контрольных ламп;
- контрольная лампа заднего противотуманного света;
- контрольная лампа обогрева заднего стекла;
- контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
- вольтметр;
- спидометр;
- контрольная лампа наружного освещения;
- контрольная лампа указателей поворота;
- контрольная лампа дальнего света фар;
- переключатель вентилятора отопителя;
- выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки*;
- колодка для подключения бара;
- электродвигатель вентилятора отопителя;
- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- задние фонари;
- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
- датчик указателя уровня и резерва топлива;
- фонари освещения номерного знака.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — блок-фар и очистителей фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б — монтажного блока и трехрычажного переключателя; в — задних фонарей (нумерация выводов от края платы); г — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота.
_____________
* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.
** С 2000 г. не устанавливается.
Источник: https://secretscar.ru/sxema-elektrooborudovaniya-vaz-2105/