Друзья. коллеги решил прикупить к своей Ладе ваз-2105 Шаровые опоры. Но просмотрев пару сайтов по запчастях понял что выбрать будет трудно есть как Российские, Белорусские производители запчастей также присутствует производители запчастей с Германии, Бельгии. Помогите сделать выбор цена качество.Откровенно дешевые не стоит предлагать. хочется по дороже и качественнее.
Comments 33
тему закрываю. так как выбор сделал в пользу шаровых фирмы MOOG.
Как муг отходил?
Друзья и знакомые рекомендуют SIDEM (part# 19980 и 19981)
Я перешёл на белебеевские. Трек спорт стояли, не очень понравились.
Себе ставил Трек TRS. Белмаг усиленные тоже норм. И Лемфордер. Но на Лемфордер походу подделок очень много.
Фирма Лемфордер прекратила выпуск шаровых. Иза множества подделок на рынке!
Советую трек чемпион .Четвёртый год на таких катаю (в км не замерял сколько на них проехал).Мою манеру езды выдерживают. намёка даже на какой нибудь стук ещё нет и пыльники более чем живые .(только смазки напихать надо перед установкой)
- не знаю я ездию 2 года на кедр и доволен
- Белмаг оригинал., как отличить от подделки смотри в гугле
Про трек/чемпион/мастерспорт отзывы разные — от «всё нормально», до «замена через пару тысяч». Себе поставил усиленные, «Кедр», по рекомендации мастера. У него на них отказов не было.
Знакомый принципиально ищет шаровые с масленкой, мол лучше ходят и обслуживать можно. Юзает до упора, пыльники меняет, шприцует. Сейчас уже померли совсем, всё равно шприцует и продолжает ездить, пока б/у с масленкой не найдет.
Качество опоры зависит от е конструкции, технологии изготовления и применяемых материалов. Шарниры, серийно устанавливаемые на сборочном конвейере АвтоВАЗа, наиболее полно отвечают техническим условиям иP ГОСТам.
Шаровые опоры бывают двух типов: заливные и с металлокерамическим подшипником.
Первые работают в основном на сжатие и устанавливаются в качестве верхних на переднеприводные машины, а также на классичес-ие модели с копейки по семерку.
Вторые работают на растяжение и используются в качестве нижних. Соответственно разнится и конструкция. Характерная внешняя особенность нижней опоры наличие овального отверстия под палец.
Такое решение (если обеспечен необходимый угол качания) позволяет увеличить площадь контакта подшипника с корпусом.
Некоторые российские производители выпускают шаровые опоры других типов: верхние с металлокерамичес-ким подшипником, с закатной или резьбовой крышкой и с цельным корпусом.
У каждой из них есть свои плюсы и минусы, но не это является решающим фактором при оценке надежности. Главная деталь опоры е шаровой палец. Именно его долговечность определяет ресурс всей детали и зависит от материала и технологии изготовления. Необходимо, чтобы шаровой палец и корпус в зонах контакта с подшипником были подвергнуты закалке, а поверхностный слой подшипника упрочнению.
PP Ведь качественная нижняя опора должна выдерживать нагрузку не менее 6 т и служить десятки тысяч километров пути. Если анализировать рынок шаровых опор для автомобилей, то этот сегмент рынка можно охарактеризовать как высококонкурентный. Емкость рынка оценивалась аналитиками в 2006-2007 годах в 16-18P млн.
Штук, в 2009 в 20-21 млн. Штук.
На рынке присутствует более 35 брэндов (до кризиса эта цифра, учитывая китайские, доходила до 100 и более, в зависимости от региона) отечественного и иностранного производства, и, несмотря на высокую конкуренцию, емкость рынка шаровых опор непрерывно растет и побуждает производителей к улучшению потребительских свойств изделий, расширению существующего товарного предложения и активным маркетинговым действиям по продвижению своей продукции.
Наиболее популярнымиP шаровыми опорамиP для автомобилей ВАЗ на российском рынке являются следующие бренды: Трек, БелМаг, За Рулем, Кедр, Lemfoerder. Данные марки являются лидерами не только в ассортименте оптовых и розничных компаний, но и по опросам конечного потребителя.
Другие бренды, такие как HOLA, Начало, Надежда, БЕЛЕБЕЙ, FENOX, Ruville, Delphi, Pilenga, Hi-Drive, Sachs, Moog, NK и другие занимают от 1 до 4% рынка, в зависимости от ВАЗовской модели. Наиболее популярными шаровыми опорами для иномарок, как правило, является оригинальная продукция, далее следуют бренды 555, СТR Hanse, FEBI, Lemfoeder, Ruville, Sidem, Mapco, Delphi и другие.
При этом следует отметить, что в этом сегменте рынка представлено более 20 брендов и лидерство определяется не только маркой авто, моделью и годом выпуска, но и регионом России, например, бренд Masuma в Дальневосточном регионе входит в пятерку лидеров спроса, а на московском рынке занимает около 2-3%.
Лидирующие позиции на рынке шаровых опор для японских автомобилей, помимо оригинала, занимают бренды 555, Japan Cars, CTR, Nipparts, в то время, как на европейские автомобили лидерами являются Delphi, Sidem, Lemfoerder, Moog, TRW, Febi.
Стоит отдельно отметить бренд Mapco, появившемся на российском рынке гораздо позже своих конкурентов, но уже успевшим за два последних года отвоевать вP этом высококонкурентном сегменте рынка долю от 2 до 5% (в зависимости от марки и модели автомобилей).
Одной из проблем рынка шаровых опор можно назвать брэнды сомнительного происхождения, которые узнаются по ценеP цена подделки всегда намного дешевле. Вторая особенность на этом рынке большое количество маркетинговых брендов или брендов-переупаковщиков.
Кризисная ситуация в автобизнесеP очистила зерна от плевел и позволила остаться на рынке проверенным, хорошо зарекомендовавшим себя, качественным брендам, оставив в оптовом и розничном предложении до 12 наиболее популярных бреэндов (5-6 для отечественных авто и до 12 для иномарок).
Основные производители нижних шаровых опор для ВАЗ 2107: НАЧАЛО ПАРАМЕТРЫ НИЖНЕЙ ШАРОВОЙ ОПОРЫ ВАЗ 2101 2107: момент качения 0,81,2 кГс*м, момент вращения 0,60,8 кГс*м, момент вырыва: 7200-8000 кГс.
Шаровые опоры производства ПО Начало имеют фирменное покрытие бесцветный лак. Данный лак повышает коррозионную стойкость конструкции и служит защитой от подделок.
Технология производства шаровой опоры не меняется многие годы: она уже давно доведена до ума специалистами отечественного автопрома.
Шаровая опора комплектуется по классической схеме: шаровый палец, подшипник (поставляется Белебеевским заводом Автонормалей), пыльник (г. Балаково).
Благодаря тому, что в шаровой опоре производства Начало моменты качения и вращения выдержаны в соответствии с требованиями безопасности, автомобиль сохраняет максимальную курсовую устойчивость.
Это придает уверенности за рулем и делает поведение машины более предсказуемым. При этом вращение рулевого не требует от водителя чрезмерных усилий.
БЕЛМАГ В настоящее время НПО БелМаг производит шаровые опоры как для классических моделей автомобилей ВАЗ, так и для переднеприводных,P в различной комплектации Оригинал, Комфорт, Фаворит.
А также шаровые опоры для автомобилей Нива и Шевроле-Нива: Эти опоры не требуют дополнительной закладки смазки под чехол при установке, так как она уже заложена на заводе.
Изделие разработано специально для экстремального спортивного вождения и эксплуатации в особо сложных дорожных условиях. КЕДР Шаровые опоры Кедр обладают рядом преимуществ.
Цельнокованый корпус позволяет выдерживать усилия вырыва и выдавливания пальца в несколько раз превышающее нормативное. Применяемый метод холодной высадки шарового пальца в сочетании с обкаткой алмазными роликами шаровой поверхности позволяет получить повышенную точность формы, обеспечивающей высокую износостойкость.
В сочетании со специальной термообработкой ножки пальца получается палец, считающийся самым прочным. Долговечную эксплуатацию опоры обеспечивает не самое дешевое, но самое надежное покрытие желтый цинк. Лабиринтная конструкция уплотнений пыльника надежно защищает внутреннюю полость шаровой опоры от попадания пыли и влаги.
Для изготовления пыльников используется высококачественная резина стандарта ERDM с высокой эластичностью, не меняющая своих свойств при длительной эксплуатации.
Антифрикционный вкладыш из графито содержащего полиамида снабжен специальными каналами оригинальной формы для сохранения смазки и отвода продуктов износа из зоны трения (конструкция защищена патентом).
Применение антифрикционного вкладыша позволило значительно увеличить ресурс изделия. ТРЕК ЗАО Производственное объединение Трек динамично развивающееся российское предприятие.
Основное направление деятельности проектирование и производство шаровых шарниров передней подвески и элементов рулевого управления легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.
ПО Трек производит шаровые опоры и рулевые наконечники для автомобилей ВАЗ-2101 2107, ВАЗ-2121, ВАЗ-2108 2110, Ока, шаровые опоры для автомобилей Москвич-2141, а также шарниры, наконечники и тяги рулевой трапеции к автомобилям ГАЗ семейства Газель и Соболь.
Шаровые опоры Трек серий Классика и Чемпион заслужили доверие автолюбителей своей надежностью и долговечностью в эксплуатации довольно давно.
Чемпионы популярны у любителей спортивного стиля езды, у тех, кому приходится много колесить по российским проселкам и бездорожью. Рассчитанные на самые суровые условия эксплуатации, эти опоры пробегают по 60 и более тысяч километров.
БЗАК Отличительной характеристикой шаровых опор БЗАК являются усиленная конструкция корпуса.
Корпус кованный, цельнометаллический. За счет этого обеспечивается большая стойкость к вертикальным нагрузкам (усилие вырыва и выдавливания пальца из корпуса шаровой опоры). Кол-во в гофрокоробе: 24 Вес детали: 0,565 Гарантийный период эксплуатации: 50 000 км Применяемость: ВАЗ-2101-2107.
НАДЕЖДА Закатная усиленная шаровая опора является одной из последних современных разработок конструкторского бюро ПО Надежда. Новинка максимально сочетает в себе оптимальные решения.
Исключительно наджная конструкция усиленного цельнокованого корпуса имеет повышенные усилие вырыва и усилие выдавливания шарового пальца.
Палец шаровой опоры с антикоррозионным нильборовым покрытием, придающим поверхности высокую твердость (60-65 HRCэ по Супер-Роквеллу), обладает низким коэффициентом трения. Бесфланцевый чехол выполнен из маслобензостойкой резины, применяемой также в авиационной промышленности.
Специальная конструкция защитного уплотнения в Супер-I обеспечивает плотное прилегание чехла к корпусу опоры, что исключает основную причину выхода из строя шаровой опоры проникновение внутрь е конструкции частиц, приводящих к коррозиии.
Следствием отличия конструкторских особенностей этой опоры от классической штампосварной явилось увеличение гарантированного пробега до 50 000 км. FENOX FENOX производит полную линейку конструкций шаровых опор, а именно штампованные, закатные и цельнокованые.
Одним из главных преимуществ шаровых опор FENOX является усиленный корпус, конструкция которого позволяет эффективно противостоять сверхнагрузкам на ходовую часть автомобиля во время движения.
Шаровые опоры являются одной из главных составляющих ходовой автомобиля. Из-за особенностей конструкции они требуют регулярного осмотра и замены при обнаружении трещин или других дефектов. Замену на ВАЗ 2107 можно провести своими силами без привлечения специалистов автосервиса.
Назначение шаровых опор
Шаровые опоры сегодня применяются на большинстве моделей. Эта конструкция заменила шкворневой механизм, который ранее соединял подвеску и ступицу колеса.
Задачей узла является обеспечение вертикального движения колеса при его горизонтальном креплении.
Все детали узла чётко подгоняются по форме и размерам, но в процессе эксплуатации автомобиля зазор между корпусом и наконечником увеличивается. Это приводит к стуку, а в дальнейшем и к полному разрушению.
Все элементы шаровой опоры должны быть выпонены качественно и без брака, это даст гарантию надёжности и долговечности всего механизма
Когда нужно менять
Износ шаровых опор во многом зависит от интенсивности езды на автомобиле, перевозимых грузов и качества дорожного покрытия.
Кроме регулярного техосмотра в сервисном центре, специалисты рекомендуют осматривать механизм перед длительной поездкой или при появлении стороннего стука в районе колеса.
Затягивать с ремонтом не стоит, так как при полном износе шаровая может вылететь даже на ходу, что приведёт к выворачиванию колеса и неконтролируемому заносу.
Признаками замены шаровых опор считаются:
- стук во время движения по неровной поверхности на небольшой скорости;
- скрип в районе колёс при повороте руля;
- неустойчивое движение по прямой;
- неравномерность износа шин.
Совет: Если в наличие нет специального индикатора для проверки люфта, можно прислонить ладонь к корпусу. Увеличение свободного пространства будет ощущаться при раскачке колеса.
Как выбрать надёжные и качественные запчасти для ремонта
При любом ремонте важно использовать качественные комплектующие. Не стоит покупать дешёвые подделки, которые приведут к поломке спустя короткое время.
Многие специалисты рекомендуют использовать опоры от производителя «Кедр». Здесь используется высокопрочная сталь для «пальца» шаровой, что особо важно.
На этот элемент ложится практически вся нагрузка и от его надёжности во многом зависит долговечность всей конструкции.
Многое зависит от технологии изготовления комплектующих.
Только крупные предприятия могут использовать поперечно-клиновую прокатку, холодную высадку и другие технологии, которые позволяют существенно улучшить качество деталей.
Не стоит покупать самые дешёвые шаровые опоры китайского производства. Перед покупкой стоит внимательно осмотреть запчасть. «Палец» не должен иметь резких кромок, его цвет светло-серый с неравномерной текстурой.
Инструкция по замене
Удобнее всего проводить ремонт на смотровой яме или на подъёмнике. Так вы обеспечите себе хороший обзор для осмотра и будете иметь необходимый доступ к механизмам.
Какой инструмент понадобится
Из инструмента потребуется:
- щётка по металлу;
- растворитель;
- набор ключей;
- съёмник для опор;
- разводной ключ;
- медицинский шприц;
- смазочные материалы.
Пошаговое описание с фото
Перед началом замены убедитесь, что автомобиль стоит на ручнике и защитные закрылки под колёса установлены правильно.
- Снимаем колесо.
- Очищаем крепления шаровых опор с помощью щётки по металлу.
- Чтобы подготовить соединения для разборки, используем растворитель, который уберёт закоксовавшуюся грязь и ржавчину.
- Снимать гайки будет намного легче, если предварительно обработать соединения растворителем WD-40
- Ключом на 22 снимаем гайку с нижней шаровой опоры
- Устанавливаем съемник в определённом положении и выпрессовываем им опору
- Ключом откручиваем гайку на верхней шаровой опоре
- Используем ключ с накидной головкой для снятия болта крепления
- После откручивания болта шаровая опора легко снимается
Видео замены шаровых опор на ВАЗ 2107
Чем можно заменить съёмник
Не у каждого автолюбителя в гараже есть съёмник для шаровых опор. В его отсутствие можно воспользоваться кувалдой и наставкой из мягкого металла. В этом случае потребуется приложить физическую силу, чтобы распрессовать «палец». Бить нужно в определённое место, как указано на фото.
- Удар необходимо наносить по цапфе шаровой опоры
- Но стоит учитывать, что если автомобиль долго эксплуатируется, то могут возникнуть проблемы со снятием «пальца» таким способом.
С ремонтом шаровых опор не стоит затягивать, так как разрушение этого механизма во время езды может привести к серьёзному ДТП. Для замены стоит выбирать комплектующие от надёжного производителя. Китайские подделки не стоит даже рассматривать, несмотря на низкую цену.
Источник: https://123ru.net/questions/213672149/
Какие шаровые опоры лучше для автомобиля
Около двадцати лет назад автомобильные инженеры предсказывали, что шаровые опоры скоро уступят место новым конструкциям, которые станут более надёжными и безопасными. Однако чуда не случилось — большинство современных машин по-прежнему оснащается этими механизмами, несмотря на все их недостатки.
Правда, теперь шаровые опоры используются исключительно для поворота колеса, а не для удержания всех компонентов ходовой части — от подобной несовершенной конструкции отказались даже традиционно использовавшие её отечественные производители. Тем не менее, специалисты рекомендуют регулярно менять шаровые опоры, чтобы не допустить поломки автомобиля с серьёзными последствиями — вплоть до ДТП.
В связи с этим возникает вопрос, какие шаровые опоры лучше — для этого мы рассмотрим данные производителей и отзывы автомобилистов.
Конструкция
Прежде всего, необходимо знать о различиях между верхними и нижними шаровыми опорами. Первые представляют собой заливные конструкции, которые работают на сжатие — они подвергаются небольшим нагрузкам, что обуславливает большой срок службы.
Нижние шаровые опоры чаще всего создаются на базе металлокерамических подшипников, что позволяет им выдерживать ударные воздействия и растяжения.
Большинство специалистов настоятельно не рекомендуют экономить на нижних шаровых опорах, поскольку они чаще выходят из строя с очень тяжёлыми последствиями.
Нижняя шаровая опора
Чтобы понять, как выбрать шаровую опору, нужно также знать о принципиальных различиях между конструкциями этих узлов.
Чаще всего встречаются закатная схема производства — она позволяет получить очень высокую прочность при относительно малой себестоимости изготовления.
Однако она не может выдержать очень большие ударные нагрузки — поэтому при частой езде с большой нагрузкой по плохой дороге стоит регулярно проверять состояние таких компонентов передней подвески.
Примерно треть шаровых опор, произведённых в Китае, России, Турции и Польше, используют штампосварную схему.
Она позволяет обходиться минимальными затратами и существенно снижает вес детали, однако имеет достаточно малую прочность.
Такие шаровые опоры рекомендуют устанавливать только на малолитражки с минимальными нагрузками на ходовую часть, и даже в этом случае подвергать замене каждые 25–30 тысяч километров.
Наилучшим вариантом, используемым американскими и западноевропейскими производителями, являются цельнокованые шаровые опоры. Они имеют очень большую прочность и способны выдерживать нагрузки более 5 тонн без поломки. Несмотря на свою высокую стоимость, они пользуются популярностью по причине огромного срока службы.
Номером один среди производителей шаровых опор для российских автомобилей является предприятие «Кедр», которое сосредоточилось на изготовлении цельнокованых деталей.
Заявленный срок службы достигает 75 тысяч километров в зависимости от конкретной модели. Отзывы покупателей показывают, что такие цифры вполне оправданы.
Лишь считанные автомобилисты утверждают, что меняли шаровые опоры «Кедр» после 30–45 тысяч километров. Встречаются и отзывы о сроке службы, приближающемся к 100 тысячам километров.
Если вам нужно узнать, какие шаровые опоры лучше на Шевроле Ниву, лучше отдать предпочтение продукции магнитогорского концерна БелМаг. Главная особенность таких деталей — поставка в запрессованном виде с антифрикционной смазкой, что позволяет устанавливать их без дальнейшей обработки.
Шаровые опоры бюджетных серий служат 40–50 тысяч километров, а упрочнённые изделия с названием Чемпион — до 70 тысяч километров. Отзывы клиентов подтверждают правильность указанных параметров.
Однако стоит опасаться подделок — под видом продукции БелМаг часто продаются дешёвые детали, не прошедшие базовую термическую обработку.
Для любителей экстремальной езды предлагаются шаровые опоры производственного объединения Трек. Модель «Чемпион» изготавливается из наиболее прочных материалов и имеет уникальную конструкцию, предотвращающую повреждение детали при самых больших ударных нагрузках.
Благодаря этому производитель указывает срок службы опоры 60 тысяч километров вне зависимости от условий эксплуатации. Потребители утверждают, что высокая цена таких компонентов вполне оправдана — они действительно не создают никаких проблем при эксплуатации.
Однако проблема с подделками актуальна и для шаровых опор этого производителя.
Для иномарок
В рейтинг шаровых опор для иномарок попали наиболее известные мировые производители — в этом случае связываться с неизвестными брендами опасно, поскольку последствия поломки могут потребовать ремонта стоимостью не в одну тысячу долларов. Лучшим вариантом для европейских автомобилей считаются шаровые опоры Febi, которые изготавливаются исключительно с применением цельнокованой технологии.
Можно также надеяться на высокий срок службы при покупке изделий компаний Delphi и Moog. Чтобы сэкономить, не теряя качества и безопасности, стоит отдать предпочтение продукции Mapco. Специалисты рекомендуют обращать внимание и на шаровые опоры следующих изготовителей:
Японские производители рекомендуют приобретать изделия других поставщиков, хотя большинство названных выше брендов производят запчасти и для автомобилей из Азии. Оптимальным вариантом для японских машин считаются шаровые опоры Nipparts. Похвальные отзывы от потребителей заслужила и продукция компании с незамысловатым названием 555.
На хорошем счету у экспертов и простых автомобилистов также находятся шаровые опоры производства Nipparts либо JapanCars. Дальневосточные магазины предлагают исключительно качественную продукцию бренда Masuma, однако до европейской части России она практически не доходит.
К американским машинам нужно соблюдать принципиально иной подход — поскольку американцы предпочитают крупные и тяжёлые автомобили, для них предлагаются усиленные компоненты, включая шаровые опоры.
Большинство производителей не допускает использования деталей сторонних производителей в ходовой части, однако иногда другого выхода попросту нет.
Эксперты сходятся на том, что для автомобилей американского производства лучше приобрести изделия производства Ruville.
На втором месте по надёжности оказалась продукция компании Hanse, и только затем — детали названных выше фирм Febi, TRW, Sidem, Delphi.
Приобретая шаровые опоры для достаточно крупной иномарки со сложной конструкцией ходовой части, помните, что использовать продукцию того же производителя, что предлагает детали на Калину, не получится — в этом случае очень важна большая прочность и способность переносить огромные нагрузки в любых условиях.
Семь раз проверь…
К сожалению, российские продавцы далеко не всегда честны перед своими покупателями — встречаются случаи продажи откровенного брака или подделок в оригинальных коробках. Поэтому при покупке нужно не только посмотреть на красивую упаковку со знакомым логотипом, но и проверить, насколько хорошо работают шаровые опоры.
Достаньте их из коробки и попытайтесь прокрутить — они должны вращаться с ощутимым усилием, но не стопориться и не проскальзывать в определённых участках.
Если продавец утверждает, что вы получите цельнокованые детали, обратите внимание на их корпус.
Он не должен содержать сварных швов или неаккуратно закатанного фланца — в противном случае вы видите дешёвые шаровые опоры с низкой прочностью и малым сроком эксплуатации.
Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kakie-sharovyie-oporyi-luchshe.html
Как отличить верхнюю шаровую от нижней
Главная > ПДД, видео уроки вождения и советы специалистов > Ходовая >
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня узнаем, чем отличается нижняя шаровая опора от верхней на примере ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, в чем их визуальные отличия. На фотографиях четко обозначим, чем они различаются между собой.
Я поднял эту тему не спроста, часто ко мне обращались с заменой шаровых опор на классике, не всегда на их корпусах было указано, где верхняя, а где нижняя. Часто мне приносили шарниры в одной коробке, по четыре штуки, соответственно не было указано их расположение на рычагах.
Знать, какую устанавливать вверх, а какую вниз – важно, расскажу почему.
Когда изучали устройство шаровой опоры ВАЗ 2107, упоминалось, что в ее конструкции есть шар, плотно обжатый пластиковым вкладышем. В зависимости от ее расположения на рычаге, уровень прочности его различный. На нижнюю шаровую ваз 2107 приходится большая нагрузка, чем на верхнюю, поэтому конструктивно она выполнена для принятия больших усилий во время работы подвески.
Если перепутать опоры местами – есть большой шанс «потерять» колесо на дороге. Палец от больших нагрузок вырвет из корпуса. По этой причине, нужно четко знать, как отличить верхнюю шаровую от нижней.
Признаки, по которым можно различать шаровые опоры ВАЗ 2101-07
Начнем с визуального осмотра. Различий может быть несколько, они все косвенные, потому что разные производители не всегда придерживаются одного стандарта.
Рассмотрим несколько признаков, по совокупности которых можно четко определит верх и низ шарового шарнира.
Гарантии небольшие, что все перечисленные отличия будут на ваших экземплярах, но, зная все возможные, можно точно ответить на вопрос сегодняшней темы.
Чтобы четко узнать различия, нужно снять защитный пыльник. Теперь визуально осматриваем.
- Нижняя часть корпуса у верхних опор выполнена в виде сферы, как будто в нее запрессован шар. У нижних – дно плоское. Это сделано для того, чтобы больше смазки поместилось под вкладыш
- Явным отличием нижней шаровой – присутствие в днище корпуса отверстия с закрученным болтом-заглушкой (смотрим на фотографию выше).
- Визуально, нижняя выглядит более массивно и имеет больший вес, чем верхняя опора. Это косвенный признак. Встречались почти одинаковые экземпляры.
- Сняв пыльник, можно обнаружить сто процентное отличие – крышка корпуса, где движется палец, имеет определенную форму.
- Усилие, с которым можно двигать шарнир
- В некоторых случаях указана маркировка на тыльной стороне корпуса опоры «В» — верхняя, «Н» — нижняя или на пальце шаровой.
Это для масленки, чтобы добавлять смазку и проверять степень износа. У некоторых производителей на верхних шарнирах тоже есть место под масленку. Поэтому это не 100 % признак различия
Так на нижней опоре она продолговатая, вытянутая. Это связано с тем, что палец нижней шаровой движется в одном направлении, заданном формой корпуса опоры. Верхняя может «ходить» во всех направлениях, поэтому отверстие под палец имеет круглую форму.
Так как усилия, на которые рассчитаны опоры разные, то при установке попробуйте сдвинуть с места пальцы шаровых. Верхней, можно расшевелить рукой, с определенным усилием, он начнет двигаться. С нижней, в большинстве случаев, ничего не получится. Рукой палец двигаться не будет. Для этих целей придется применять рычаг, чтобы сорвать его и расходить.
Потому что большую нагрузку на себя берет именно нижний шарнир, поэтому его конструкция выполнена, чтобы «переваривать» удары при проезде неровностей дороги. Это признак не 100%. У некоторых производителей усилия для «расхаживания» пальца, будут одинаковые.
Верхнюю и нижнюю опоры сможете свободно рукой расходить – это показатель низкого качества изготовления шарниров.
Важно! Ни для всех автомобилей подойдут подобные признаки отличий опор. Они актуальны только для ВАЗовской классике. Например, Нива может похвастаться одинаковыми опорами, установленными на верхних и нижних рычагах подвески.
Это связано с особенностями конструкции ходовой. В Жигулях ВАЗ 2101-07 нижняя шаровая установлена в рычаге пальцем вверх. Поэтому колес, двигаясь по неровностям дороги, пытается «вырвать» палец из корпуса шарнира, поэтому он должен быть усиленным, чтобы выдержать удары колеса. Именно классические модели ВАЗ чаще всего можно встретить с вывернутым наружу колесом.
На Нивах избавились от такого просчета в подвеске. Опоры установлены пальцами вниз, на верхних и нижних рычагах. Поэтому конус, где запрессован шаровой палец, бьет не по пальцу, вырывая его из сухаря, а по рычагу.
Нижний шарнир не испытывает таких напряжений, поэтому отпала необходимость устанавливать вниз усиленную шаровую.
На Нивах по кругу подвески ставят одинаковые верхние опоры, учиться отличать их нет необходимости.
Теперь вы знаете, в чем разница между верхней и нижней шаровой ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и другой отечественной классике и что будет, если их перепутать местами в рычагах подвески. Почему эти признаки различий подходят только для Жигулей классического семейства – узнали из этой статьи, владельцам Нивы не стоит беспокоиться.
Источник: https://avtoyoutube.ru/kak-otlichit-verkhnyuyu-sharovuyu-ot-nizhnej.php
Замена шаровых на ВАЗ 2107: выбираем качественные запчасти
Шаровые опоры имеют совсем небольшой размер, но это не значит, что их роль в конструкции автомобиля также невелика.
Игнорировать периодические осмотры этой детали нельзя, если вы не хотите, чтобы в один прекрасный день шаровая опора вылетела на проезжую часть во время езды.
Такая неприятность чревата внеплановым, дорогостоящим ремонтом. Избежать подобных ситуаций поможет своевременный техосмотр и покупка качественных деталей.
Как выбрать шаровую опору.
На срок, через который должна производиться замена шаровых опор ваз 2107 влияет несколько параметров:
- Устройство детали;
- Технология производства;
- Качество материалов, что используются для ее изготовления.
Проблема выбора деталей на такой автомобиль, как ваз 2107, всегда актуальн для автолюбителей. Покупка дешевых подделок в этом случае просто нецелесообразна. Именно поэтому требуется тщательно подбирать комплектующие, которые предполагается использовать для замены.
Проверка шаровых опор обязательная процедура. В первую очередь изучите упаковку того изделия, что вам предлагают. От неизвестного товара, произведенного в Китае, лучше отказаться сразу. Отдавайте предпочтение отечественной продукции.
Однако не ограничивайтесь изучением упаковки, внимательно осмотрите и саму деталь.
Самой важной частью опоры признан палец. Обратите внимание на того, из какого материала он изготовлен. Лучше всего брать тот, для производства которого использовалась высоколегированная сталь.
Самой лучшей технологией производства считается холодная высадка, после которой проводится термообработка. Но такой процесс стоит довольно дорого, и позволить его могут только крупные производители.
Более мелкие пользуются методом поперечно-клиновой прокатки, который дает в результате детали с более низкой прочностью.
В идеале замена шаровой опоры ваз 2107 должна осуществляться очень редко. Поскольку действительно качественная деталь может прослужить больше чем 20 тысяч километров пробега. Для обеспечения такой надежности подшипник покрывают упрочняющим слоем, а корпус шаровой и палец подвергают закалке.
Как отличить качественную запчасть от некачественной? Во-первых, подделки имеют достаточно низкую цену. Во-вторых, палец, который изготовили по методу холодной высадки, не имеет кромок, который появляются, когда деталь обрабатывают срезанием.
В-третьих, цвет такая запчасть имеет довольно невзрачный и неравномерный.
Источник: http://AvtoService-24.ru/info-khodovaya/zamena-sharovykh-na-vaz-2107-vybiraem-kachestvennye-zapchasti
Как проверяют шаровые опоры на ВАЗ 2107
Подвеска любого автомобиля состоит из множества различных деталей, на которые возложены различные функции.
Одной из таковых деталей является шаровая опора, представляющая собой соединительную часть, за счет которой происходит поворот передних колес в разных направлениях.
При неисправности детали могут возникнуть серьезные последствия, поэтому разберемся, как проверить шаровую опору ВАЗ 2107, и что для этого может понадобиться.
Назначение и конструкция шаровых опор
Шаровой опорой именуется шарнир, являющийся одной из основополагающих деталей передней подвески машины. В конструкции автомобиля эти элементы предназначены для того, чтобы передние колеса могли двигаться влево и вправо. На шарнир возложены большие нагрузки, поэтому он имеет непродолжительный срок службы, а значит, его часто нужно менять.
Шаровые опоры на отечественных машинах начали применяться относительно недавно, а до этого возможность перемещения передних колес в горизонтальной плоскости реализовывалась за счет шкворней.
Шкворни нуждаются в частой смазке, и при малейшем ее недостатке, снижается подвижность соединений, а значит и ухудшается управляемость ТС.
В конструкции автомобиля ВАЗ-2107 шкворни не применяются, а вместо них используются шаровые опоры, которые конструктивно проще, и в 10 раз меньше.
Конструкция шаровой опоры имеет следующий вид:
- Корпус или основание.
- Шаровый палец — подвижный элемент детали.
- Пыльник или защитный чехол — предотвращает проникновение воды и пыли внутрь соединения.
- Пластиковый вкладыш внутри корпуса. Он расположен между шаровой частью пальца и основанием детали.
Для обеспечения подвижности пальца внутри корпуса применяется смазка, которая не только улучшает подвижность детали, но еще и защищает внутренние детали от коррозионного воздействия, и увеличивает срок службы.
В устройстве передней подвески ВАЗ 2107 установлено по две шаровых опоры на колесо. Это верхние и нижние устройства, которые отличаются конструктивно. Верхние устройства имеют заливную конструкцию внутри корпуса, а нижние состоят из металлокерамических вкладышей.
Сделано это неспроста, а по той причине, что верхние и нижние шаровые испытывают разные степени нагрузки.
Признаки, говорящие о неисправности шаровых на семерке
Ездить на машине с неисправными шаровыми опорами крайне опасно, так как в любой момент при повороте руля деталь может развалиться, что приведет к возникновению аварийной ситуации. Именно по этой причине владельцам всех транспортных средств нужно проверять исправность детали. Определить неисправность ШО на ВАЗ 2107 можно по характерным признакам:
- При езде машины проявляются посторонние звуки в виде стука и скрежета. Особенно отчетливо проявляется звук при передвижении по неровным дорогам, а также при скорости около 30-40 км/час. Стук и скрежет говорит о том, что деталь имеет признаки нарушения целостности.
- Выход из строя шаровых можно диагностировать по вибрации колес. Неисправная деталь приводит к тому, что у колеса появляется люфт в вертикальной плоскости, который при передвижении на большой скорости становится причиной неустойчивости машины на дороге. Неисправную деталь необходимо заменить, причем срочно, так как в дальнейшем величина люфта будет только увеличиваться.
- При поворотах руля в стороны возникает скрежет металла, что является причиной отсутствия смазочного вещества внутри ШО.
- При езде машину может периодически тянуть в сторону, из-за люфта в шаровой, меняется положение колеса.
- При неисправности рассматриваемых деталей также возникает неравномерный износ резины. Даже если ШО была заменена, то после этого нужно выставить «развал-схождение», иначе износ резины будет продолжать увеличиваться.
Меняем амортизаторы на ВАЗ 2107
Все эти признаки неисправности ШО являются косвенными, поэтому для уточнения необходимости замены понадобится провести диагностику подвески ВАЗ 2107.
Самостоятельная диагностика шаровых опор на ВАЗ 2107
Скрежет и скрип автомобиля может возникать не только при неисправности ШО, поэтому сразу же приниматься за замену шаровых не стоит, пока не будет произведена диагностика. Диагностические манипуляции позволят со 100-процентной уверенностью сказать о том, что эту деталь необходимо поменять.
Шаровые опоры относятся к категории неремонтируемых деталей, поэтому при их неисправности, требуется выполнить замену на новые.
Диагностические процедуры по определению неисправности ШО на ВАЗ 2107 состоят из следующих манипуляций:
- Прежде всего, выполняется простая проверка, которая основывается на том, что два человека становятся возле передних колес и надавливают поочередно на капот. Если при надавливаниях возникает скрип или скрежет, то со 100-процентной уверенностью можно сказать, что имеется неисправная деталь в конструкции подвески.
- Продолжается диагностика шаровых опор, которая основывается на выявление люфта. Для этого нужно поддомкратить часть автомобиля, на которое имеется подозрение о неисправности детали. Колесо при этом снимать не нужно, оно просто должно быть в подвешенном состоянии. Чтобы исключить перемещение колеса вперед и назад, нужно зафиксировать педаль тормоза в выжатом состоянии, после чего охватить колесо руками сверху и снизу и приступить к попыткам его раскачивания к себе и от себя. Повторить процедуру, взявшись руками слева и справа. Наличие даже незначительного люфта говорит о неисправности ШО, которая не подлежит ремонту, а только замене. Обратите внимание, что люфт также может быть от незатянутого подшипника ступицы колеса.
- Осматривается пыльник шаровой опоры ВАЗ 2107, который должен быть в исправном состоянии. Если он порван или имеет микротрещины на поверхности, то высока вероятность того, что внутрь попала вода и пыль, а значит вскоре или уже начался процесс коррозионного разрушения. При неисправном пыльнике также следует менять деталь, иначе уже вскоре она выйдет из строя, что повлечет за собой необходимость внеочередного ремонта передней подвески.
- Проверка хода шарового пальца. Если на извлеченной детали палец перемещается свободно, то это указывает на то, что шаровая часть имеет сильный износ, и поэтому дальнейшая эксплуатация его невозможна. Шаровой палец должен перемещаться с усилием, и вручную его сложно сместить с места.
Покупая новые опоры нужно обратить внимание на производителя, чтобы не попасть на подделку. Стоит также помнить, что хорошая шаровая никогда не будет стоить дешево, поэтому покупайте только оригинальные модели, которые со 100% уверенностью прослужат не менее 20-30 тысяч км пробега. Рекомендуем прочитать статью о замене шаровой.
Замена рулевых наконечников ваз 2107 своими руками
Источник: https://provaz07.ru/hodovaya/proverka-sharovoj-opory-vaz-2107.html
Шаровые опоры на ВАЗ 2107: признаки неисправности и инструкция по замене
Шаровые опоры – самые недолговечные детали подвески «классики» АвтоВАЗа. Учитывая состояние отечественных дорог, шаровая опора на ВАЗ 2107 – первая деталь, которую приходится менять после определенного пробега автомобиля. У начинающих автолюбителей возникают вопросы как произвести замену шаровых опор и какие шаровые лучше ставить на ВАЗ 2107.
Конструкция и назначение шаровых опор
Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса во время движения.
Шаровые опоры постоянно подвержены сильным переменным нагрузкам во время движения автомобиля, а их поломка чревата серьезной аварией. Поэтому к материалу и качеству изготовления шаровых опор предъявляют особые требования. Быстрый износ шаровых во время эксплуатации даже вынудил конструкторов разработать варианты подвески без этого «нежного» узла.
Но, как сказано выше, большинство автомобилей (а линейка автомобилей ВАЗ – полностью) включают в конструкцию передней подвески шаровые опоры.
Изготавливаются «шаровые» (как сокращенно называют) в двух вариантах: заливные конструкции и изделия с вкладышем из металлокерамики. Первый тип применяется в верхних, второй – в нижних шаровых опорах. Связано это с разными нагрузками, которым подвергаются вкладыши. В нижних узлах попеременно возникает сжатие и растяжение, в верхних – только сжатие.
Какой фирмы брать шаровые
На российском рынке более 30 компаний предлагают шаровые на ВАЗ 2107. Из них особенно популярна продукция таких марок:
- «БелМаг»;
- «За рулем»;
- «Трек»;
- «Кедр»;
- «Lemfoerder».
Данные марки, согласно отзывам специалистов автосервиса и результатам опроса покупателей, не вызывают нареканий по качеству и пользуются наибольшим спросом. Узлы от других компания занимают не больше 5% рынка этого вида запчастей.
Когда пора менять шаровые
Надежность шаровых опор крайне важна для безопасности, поэтому за их состоянием необходимо тщательно следить и менять при первых признаках неисправности, которые проявляются в следующем:
- стук во время движения на малой скорости;
- скрип при повороте руля, исходящий из района крепления колес;
- неустойчивое удержание курса;
- неравномерный износ шин;
[warning]Срок службы шаровых опор зависит от стиля вождения и состояния дорожного покрытия. Учитывая важную роль узлов, шаровые опоры необходимо осматривать перед дальними поездками, не ограничиваясь лишь проведением регулярного ТО.
При малейших признаках износа шаровую необходимо заменить, так как у изношенной шаровой может вылететь палец, в результате чего колесо вывернется и автомобиль непрогнозируемо изменит траекторию.[/warning]
Замену шаровых опор можно провести самостоятельно, не привлекая механиков автосервиса.
Что необходимо для замены
Замену шаровых лучше проводить, подняв автомобиль на подъемнике или выставив его на смотровой яме. Это обеспечит свободный доступ к деталям и хороший обзор. Но можно обойтись и без этого.
Потребуются такие инструменты:
- набор ключей;
- разводной ключ;
- съемник для шаровых;
- молоток;
- выколотка;
- растворитель или жидкость WD-40;
- шприц медицинский;
- смазка.
Порядок замены шаровых опор
Замена шаровых опор не требует уникальной квалификации и доступна всем, кто умеет обращаться с гаечным ключом. Перед началом работ необходимо вывесить автомобиль на подъемнике или включить «ручник» и поставить противооткатные башмаки.
Порядок снятия такой:
- Ослабить болты крепления колеса.
- Поддомкратить автомобиль, вывесив колеса (или поднять на подъемнике).
- Открутить болты колеса и снять колесо.
- Очистить резьбу на пальцах и болтах крепления шаровых опор металлической щеткой.
- Обработать резьбовые соединения растворителем или WD-40, чтобы облегчить откручивание.
- Ключом на 22 ослабить гайки на пальцах верхней и нижней опор.
- Установить съемник согласно инструкции.
- Выпрессовать опоры (если не поучается, необходимо «помочь» молотком и выколоткой).
- Открутить гайки на пальцах шаровых и извлечь пальца из кулака механизма переднего колеса.
- Открутить гайки и вытянуть болты крепления опоры к рычага.
- Снять шаровые опоры.
Установка шаровых опор происходит в порядке, обратном снятию. Перед установкой в шаровые (под пыльник) надо заложить смазку. Следует обратить особое внимание на момент затяжки гаек шаровых и на целостность пыльников шаровых опор. При порванном пыльнике между пальцем и вкладышем шаровой опоры попадет грязь и опоры очень быстро выйдет из строя.
Теперь вы знаете, для чего нужны шаровые опоры на ВАЗ 2107, какие лучше покупать и как самостоятельно выполнить замену износившихся шаровых на новые.
Источник: https://semerkavaz.ru/khodovaya-chast/zamena-sharovykh-opor-na-vaz-2107/