Самостоятельная настройка гбо диджитроник 4 поколения своими руками

Решился я на установку газового оборудования на свой авто, обратился в специализированную конторку. Мне поставили оборудование Ловато, но правильно настроить так и не смогли. Город у меня не большой и другие фирмы, которые я смог найти, не занимались установкой и обслуживанием Lovato.

Основные проблемы:

  • машина почти не «тянула» на газу
  • гигантский расход газа
  • вместе с газом одновременно расходовался бензин
  • после установки ГБО машина заводилась на бензине со взрывами в выхлопной системе

После многих попыток, я понял, что настроить мне газ так не смогут и придется во всем разобраться самому. Безысходность — двигатель прогресса, пришлось искать варианты. Немного погуглив, я нашел огромное количество мануалов, но все они так или иначе были не полными и не раскрывали сути настройки. Во многом пришлось разбираться самому.

Что потребуется для настройки ГБО?

  • кабель ГБО (статья о том, как самостоятельно изготовить кабель ГБО)
  • драйвер кабеля ГБО
  • ноутбук с временем автономной работы около 2-х часов
  • программа Lovato Easy Fast
  • obd-адаптер
  • мобильный телефон с bluetooth программой Torque или ODB Doctor
  • понимание сути настройки (внимательно читает эту статью)

Где взять кабель ГБО?

Изготовить самому или купить примерно за 100$.

Lovato Easy Fast

Lovato Easy Fast — это официальный софт для настройки ГБО Lovato. Для запуска софта не нужен лицензионный ключ, а работать он может как с оригинальным, так и с самодельным кабелем. Странно, что производитель не распространяет свой продукт на официальном сайте.

Я использовал Lovato Easy Fast 1.7.4, гуглится и скачивается без труда.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками Lovato Easy Fast — главное меню

Основные параметры раздела «Конфигурация»

Вкладка «Конфигурация»

  • В этой вкладке располагаются характеристики вашего двигателя и газовой системы. Убедитесь, что все параметры соответствуют действительности.

Переключение

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками Lovato Easy Fast — раздел «Переключение»

  • Разрешить прогрев форсунок — в этом режиме, при морозе сначала будут включаться форсунки, работать некоторое время и только потом будет подаваться газ. Этот параметр увеличит расход бензина.
  • Холостой ход какая топливная система будет обеспечивать холостой ход. Смело ставим газ.
  • Переключение два варианта: при замедлении, что соответствует уменьшению нажатия на педаль газа и при ускорении, что соответствует увеличению нажатия на педаль газа. Чаще всего переключение происходит и без этих действий, но иногда для переключения авто на газ требуется выполнить это условия.
  • Температура редуктора для переключения пока редуктор не прогреется до заданной температуры, система не переключится на газ. Если редуктор исправен, ставим как можно меньше.
  • Заводка на газе при нагретом двигателе после поворота ключа зажигания, если двигатель теплее указанной температуры, произойдет автоматическое переключение на газ.
  • Задержка переключения при горячем двигателе если двигатель горячее редуктора, но не горячее температуры запуска на газу, то работает это правило.
  • Работа при высоких оборотах.
    1. Газ в этом меню можно настроить добавку бензина, когда уже газовые форсунки не справляются.
    2. Добавка бензина это более подробная настройка опции «Газ».
    3. Бензин тут все просто, превысили обороты отключили газ, включили бензин.

Карта

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками Lovato Easy Fast — раздел «Карта»

  • таблица Время/Обороты самая интересная часть, тут и будет производиться настройка
  • Чувствительность доп.впрыск добавление бензина в газовоздушную смесь при резких ускорения.

Основные параметры раздела «Самонастройка»

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками Lovato Easy Fast — раздел «Cамонастройка»

  • Время Газ время открытия газовых форсунок
  • Время Бенз. время открытия бензиновых форсунок
  • Д.Газ давление газа
  • Кнопка самонастройка автоматическая настройка холостого хода

Выбор жиклеров

Существует ошибочное мнение, что жиклеры находятся на конце шланга и установлены в коллектор, на самом деле жиклеры установлены непосредственно в газовые форсунки.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками Где найти жиклеры ГБО Lovato?

Убедитесь, что у вас правильно выбраны жиклеры. Вот таблица диаметров, в зависимости от мощности одного цилиндра.

Мощность на 1 цилиндр, л.с.Диаметр, мм
13-20 1,6
20-26 1,8
26-29 2,0
29-34 2,2
34-39 2,4
39-45 2,6

При необходимости, рассверлите жиклеры.

Самонастройка

Перед настройкой рекомендуется немного поездить на бензине, это нужно для того, что бы бензиновые мозги «почувствовали» нормальный режим и выправили корректирующие коэффициенты.

Все что может самонастройка, это точно определить время впрыска газа на холостом ходу. Все остальные режимы двигателя требуют ручной настройки. Очень жаль, чаще всего газовщики ограничиваются только этим режимом.

Подключаем кабель к авто, включаем программу Lovato Easy Fast, происходит инициализация, которая занимает некоторое время. В правом нижнем углу значок с кабелем, отображается с зеленой галкой. С этого момента можно приступать к настройке.

Приступаем к настройке:

  1. Зайдите в меню Самонастройка.
  2. Закройте газовый винт редуктора до конца и откройте на несколько оборотов. Давление газа должно быть в пределах 1.21.4 bar(индикатор в программе сверху).
  3. Нажмите кнопку автонастройки. Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками Кнопка старта самонастройки
    Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками Cамонастройка в процессе

    Во время настройки двигатель может троить или вообще заглохнуть, что свидетельствует о неправильном диаметре форсунок.

  4. После удачного завершения автонастройки, нажимаем кнопку «Бензин»(правый верхний угол), авто переключается на газ, сравниваем индикаторы «Время газ» и «Время бензин», эти 2 времени должны быть примерно одинаковыми, как правило бензиновое время меньше газового на 1-2 мс. Чем ближе будет эти показатели, тем лучше будет работать двигатель на высоких нагрузках и на холостом ходу. Если газовое время слишком высоко, необходимо рассверлить жиклеры форсунок либо увеличить давление газа, если слишком низко, то снизить давление газа.
    Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками Самонастройка завершена правильно

    Переключаясь с бензина на газ и обратно двигатель должен работать ровно, это свидетельствует о правильной самонастройке холостого хода.

После каждого рассверливания жиклеров или изменения давления газа необходимо произвести самонастройку заново.

Суть правильной настройки

Четвертое поколение газовых мозгов, в отличие от всех предыдущих, использует родной сигнал с бензиновых форсунок и адаптирует его в сигнал для газовых форсунок с учетом специальных коэффициентов, которые хранятся в топливной карте.

Это позволяет учитывать все индивидуальные особенности любых двигателей и без особых усилий, устанавливать на них ГБО.

Вся суть хорошей настройки сводится к тому, что необходимо заставить бензиновые мозги работать на газе и продолжать считать, что они работают на нормальном бензине.

Многие считают, что с помощью топливной газовой карты можно «задушить» двигатель и тем самым сэкономить топливо, либо добавить газа и сделать его мощнее. Нужно понять одну простую связь.

Бензиновый мозг считывает показания кислородного датчика и на основе этих данных, формирует топливную смесь. Газовые форсунки жестко связаны с бензиновыми и если бензиновый мозг почувствует недолив или перелив топлива, то скорректирует подачу до нормальных показаний датчика кислорода.

Проблемы, как в случае с автонастройкой, возникают из-за разных корректировок по всей топливной карте.

Где-то двигатель переливает, где-то недоливает, а в итого это вытекает в плохую тягу, высокий расход и бензиновый мозг постепенно забывает как правильно работать с бензином и когда вы на него переключаетесь происходят рывки, провалы, взрывы в выхлопной системе. Из этого следует, что существует всего одна настройка газа правильная. Хотите тюнинговать авто — прошивайте бензиновый мозг.

Точная настройка(Online-настройка)

После удачного завершения самонастройки можно переходить к точному конфигурированию топливной карты.

Коррекция топлива:

Установите ODB адаптер в диагностическую колодку автомобиля, подключитесь к нему через Bluetooth с вашего телефона, используя Torque(или аналогичную программу). Выведите на дисплей информацию в виде графика о долгосрочной и краткосрочной коррекции. Суть этих параметров заключается в корректировке топлива.

Если возникает какая-то ситуация, когда в двигатель подается слишком бедная или слишком богатая смесь, то время открытия форсунок компенсируется этим коэффициентом. Например забитые форсунки, обеднят смесь и коэффициент коррекции вырастет. Как правило этот параметр не может выходить за пределы ± 25%.

Если проблема смеси наблюдается слишком долго, краткосрочная коррекция заносится в долгосрочную.

Во время настройки ГБО нам будет необходимо сверяться с коэффициентами коррекции топлива на бензине и газе и «прижимать» газовую корректировку к бензиновой на разных режимах работы.

Алгоритм настройки:

Настройку лучше всего производить вдвоем. Водитель и настройщик. Выбирается более-менее ровный участок дороги, на котором продолжительное время можно поддерживать одинаковые обороты двигателя.

Каждая из ячеек в топливной карте соответствует времени открытия форсунки за 20 мс. Каждая форсунка 8-ибитная, а значит имеет 256 временных уровней. 0-минимальное значение, означает, что форсунка закрыта, 255 максимальное значение, означает, что форсунка открыта полное время.

Имеет смысл производить настройку только на рабочих режимах, скажем если вы не «крутите» двигатель более 4500, то нет смысла настраивать карту выше. Настройка осуществляется поэтапно, на каждом этапе увеличиваются обороты двигателя на 500 об/мин. Автомобиль движется продолжительное время на настраиваемых оборотах.

Приступаем к настройке:

В программе Lovato Easy Fast перейдите в раздел «Конфигурация» во вкладку «Карта».

  1. Включается подача бензина(кнопкой в программе)
  2. Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
  3. На этих оборотах через ODB считываются коэффициенты коррекции.
  4. Включается газ(кнопкой в программе)
  5. Снова считываются коэффициенты коррекции.
  6. Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если коэффициент коррекции слишком большой, значение ячейки уменьшается, если маленький увеличивается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter). Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками ГБО lovato карта топливной коррекции
  7. Процесс настройки повторяется на разных оборотах и разных нагрузках(например, движение в гору).

После настройки карта осматривается на наличие резких перепадов в режимах. Хорошо настроенная карта плавная, т.е. соседние ячейки не сильно отличаются по значению. Если есть неравномерные выпады, рекомендую «выпрямить» область вокруг них вручную.

Если все настроено правильно, вы получите минимальный расход газа и максимальную тягу.

Настройка ГБО без ODB-адаптера

Очень жаль, но не всегда удается считать корректные значения c ODB. Порой адаптер не просто не совместим с бензиновыми мозгами. Рассмотрим вариант настройки ГБО Lovato, когда по каким-то причинам нет возможности прочитать коэффициенты коррекции.

Данный метод не является точным, вы не сможете выставить идеальные коэффициенты топливной карты, но погрешность настройки будет в приемлемых пределах.

Настройка без-ODB очень похожа на настройку с адаптером, но в этом случае, мы будем сверяться не с коэффициентом коррекции, а с временем подачи бензина.

Это, пожалуй, самая непостоянная величина и она изменяется несколько раз в секунду, так или иначе, это единственное, с чем мы сейчас можем работать. Вам необходимо прочитать усредненное значение этой величины, например, параметр скачет от 4.5 до 5.0, в этом случае средняя величина 4.75.

Для верной настройки по времени бензина важно двигаться по максимально ровной дороге, с предельно одинаковыми оборотами, любое отклонение критично.

Приступаем к настройке без ODB:

  1. Включается подача бензина(кнопкой в программе)
  2. Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
  3. На этих оборотах из программу Lovato Easy Fast считывается усредненное значение времени впрыска бензина.

  4. Включается газ(кнопкой в программе)
  5. Снова считываются усредненное время впрыска бензина.
  6. Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если время впрыска бензина при работе на газу больше чем на бензине, значение ячейки увеличивается, если меньше уменьшается.

    Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter). Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками Время впрыска Бензина
    Время впрыска Газа

  7. Процесс настройки повторяется на разных оборотах и разных нагрузках(например, движение в гору).

«Играем» с подачей бензина

Четвертое поколение ГБО очень «хитрое» и в него встроены интересные алгоритмы добавки бензина. Таким образом, одновременно в камере сгорания могут оказаться газ и бензин.

Как известно, «на газу» автомобиль ведет себе не так динамично, как на бензине. Инженеры Lovato хорошо прочувствовали эту проблему и создали режим довпрыска бензина при резких ускорениях. В итоге мы получаем увеличение скорости сгорания газа за счет присутствия бензина и следовательно повышение мощности. Различия в мощности между бензином и газо-бензином практически отсутствуют.

На больших ровных участках, когда не нужно быстро разгоняться подается только газ. Преимущественно городской режим и довпрыск бензина не создадут хорошей экономии и если вам не нужно, что бы авто был таким же «прытким», как и на бензине, то добавку бензина можно отключить, делается это в программе Lovato Easy Fast в меню «Конфигурация», на вкладке «Карта», ползунком чувствительности.

Lovato Easy Fast — дополнительный впрыск бензина

Можно так же настроить добавку бензина в тяжелых условия, например, при определенных высоких оборотах или помочь газовым форсункам, когда те открыты полностью. Эта помощь возможна, когда время бензиновых форсунок не превышает 16 мс. Программа Lovato Easy Fast в меню «Конфигурация», на вкладке «Переключение», пункты «Холостой ход» и «Работа на высоких оборотах».

Источник: http://jcup.ru/avto/nastroyka-gbo-lovato-v-easy-fast

Самостоятельно настраиваем гбо 4 поколения. Фото отчет, основы и основные подсказки по настройке

Тут я вам покажу как я это делаю.  Опишу правила и действия. То же самое вы можете прочесть ниже, если что то  вам стало не понятно. Всем привет ))). Начнем с того как правильно приступить к самостоятельной настройке машины на газу 4 поколения.

В принципе почти все, ну многие, системы идентичны и построены по единому принципу. Отличие в основном это — Графический интерфейс. И небольшая разница в дополнительных опциях.

В данной статье настройки подойдут к системам гбо; STAG4-EKO, STAG4-+, STAG-300, STAG-GOFAST, STAG- QBOX, 

Zenit (pro), KME DIEGO, COMPACT, LPGTECH. Начать нужно с :

1. Прогреваем автомобиль до полного рабочего состояния. > +60

2. Полностью выключаем всю нагрузку на двигатель. (печку, вентиляторы, обдув, подогрев сидений — любой прибор потребляющий энергию). Остается машина на холостом ходу без каких либо нагрузок.

3. Подключаем шнурок, запускаем программу настройки блока самостоятельно так сказать своими силами:).

4. На примере программы STAG4

открываем страницу : Выставляем количество цилиндров в автомобиле

Правильно выберите количество цилиндров на катушку (обороты R

PM должны соответствовать оборотам вашего автомобиля, будьте внимательны. На рисунке с права есть опция, обороты примерно должны быть в пределах 550-940) Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими рукамиПроверяем все ли правильно соответствует нашему автомобилю. . Далее идем на вкладку
Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими рукамиВыставляем температуру включения ЛЕТОМ +35( не меньше), ЗИМОЙ +40 или +50 (не меньше)  Отключение цилиндра  от 250 ( я ставлю значение таким что бы при переключении с бензина на газ и обратно, двигатель не подергивался. То есть добиться плавного включения и отключения газа.) Время ошибки по давлению от 300 до 420  Тип газовых форсунок Обязательно должно соответствовать типу форсунок что стоят именно у вас. (если не можете определить, что ставить то чаще всего форсунки ставят valtec typ 30 (3om), на крайний случай смотрите на форсунки любая уважающая себя фирма ставит все опознавательные знаки, что перечислены в перечне форсунок программы). Давление редуктора Рабочее от 1 до 1.3 бар ( не более, позднее я уточню что именно должно быть у вас в поле рабочее давление) и Минимум 0.50 ( не меньше) Тип топлива  LPG -пропан (поставить метку) CNG -метан

Остальное на этой странице, не столь значимо, можно не трогать. (это рассчитано для более продвинутого мастера )

Мой пример :

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

6. Далее идем на вкладку АВТОНАСТРОЙКА Жмем — СТАРТ

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

Ждем окончания настройки. Программа оповестит нас об этом.  (Настройка может длиться от 40 сек до 5 минут. Все зависит от правильной и корректной работы машины на БЕНЗИНЕ. Если машина работает не стабильно или не исправна система зажигания (свечи, провода, катушки) и так далее. Настройка длится более 2 минут.)

7

. Далее переходим на вкладку КАРТА Оранжевая линия примет примерно такой изгиб как показано у меня. Сейчас важно не сам изгиб как таковой, а от какой цифры в поле КОЭФФИЦИЕНТ будет расположено начало оранжевой линии. Желательно и важно что бы линия лежала в районе цифр 1 до 1.4 Как добиться этого мы поговорим более подробно.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

Задача мастера когда устанавливается система гбо такова, что бы правильно подобрать по мощности сами форсунки под мощность вашего автомобиля. Есть тип форсунок, что универсальны и механически их можно подвести под любую машину с разными показателями мощности в лошадях. Есть форсунки выпущенные заводом которые не подводятся механически, а готовы уже под определенную мощность с небольшим запасом. Для тех или иных форсунок важно ДАВЛЕНИЕ настраиваемое самим РЕДУКТОРОМ. Помните я писал, что желательно, что бы давление было в пределах от 1 до 1.3 атмосфер.

Вкладка Параметры

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

После запуска АВТОКАЛИБРОВКИ рабочее и реальные давление станут одинаковы, это за вас сделает автомат при настройке. Но тут может появиться казус с самой линией !!!!!

АЛиния стоит выше КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4

К примеру у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия после калибровки стала выше. То это говорит, что дюзы в ваших форсунках заужены. Это означает, что пропускную способность форсунок нужно увеличить — рассверлив дюзы на более широкий диаметр.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

Б — Линия стоит ниже КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4  К примеру у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия после калибровки стала ниже.  То это говорит, что дюзы в ваших форсунках велики.  Это означает, что пропускную способность форсунок нужно уменьшить — сузив дюзы на более мелкий диаметр.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

Всегда старайтесь что бы линия при давлении 1-1.3 бар была в диапазоне КОЭФФИЦИЕНТА 1-1.

4 Это обусловлено тем, что вы выбираете правильный коэффициент подачи газа для сохранения приемистости автомобиля, расхода газа ( не более 20% от бензина по расходу) и сохранения двигателя в рабочем состоянии не уменьшая ресурс его эксплуатации.

_____________________________________________________________________________________________ Вот в принципе самая простая инструкция по настройке блоков на газу 4 поколения, для многих систем гбо. Эти основы общеприняты почти везде.

Так как алгоритм для всех един, и не важно, что сами программы не похожи друг на друга. Многие производители добавили свои фишки в настройки, но это для вас может показаться сложным. Но если вы горите желанием знать больше, пройдите обучение у официальных дилеров вам понравится.))

Хочу напомнить, что статья дана в той мере, что бы машина поехала без каких либо проблем на газу не причинив особого вреда двигателю. Но тут не рассматривается более тонкая настройка по РАСХОДУ во всех диапазонах.

Так как это требует более грамотного подхода к делу по настройке.

Если машина ведет себя странно после автонастройки то вероятность неисправности в системе зажигания, подсосов, или повреждения датчиков вероятна 80% !!!! При полностью исправной работе двигателя и всех систем машина обязательно поедет без особых проблем после автонастройки.

В противном случае обратитесь к специалисту за помощью. Возможно вы что то упустили при настройке или бывают исключения что машина в самом деле не настраивается. Человеческий фактор никто не исключает. Удачи. Настроим — расскажем — покажем — Киев 0660872329 с 10 до 18

    Александр Норов Просмотров — 2 006

Источник: https://gbo4.net/samostoyatelnaya_nastroyka_gbo4_pokoleniya.html

Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Что нужно для настройки

От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

  • ноутбук, планшет или смартфон;
  • программное обеспечение;
  • диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
  • достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).

Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими рукамиДиагностический разъём контроллера ГБО 4

Автонастройка

Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими рукамиУстановка параметров авто

  1. Колич. цилиндров (тут всё ясно).
  2. Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
  3. Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
  4. «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
  5. При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  6. Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
  7. Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт. А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.).
  8. Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

  1. Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
  2. Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
  3. Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
  4. Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
  5. В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
  6. Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
  7. Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
  8. Макс. обороты двигателя устанавливаем между 4000-4500. При превышении этих значений включается подача бензина.

Это значение нужно для сокращения рисков вредного влияния газового топлива на мотор.

  1. Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
  2. Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
  3. Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
  4. Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
  5. Тип форсунок ставим в соответствии с установленными.
  6. Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
  7. «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
  8. Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
  9. Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.

Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими рукамиКарта коэффициента пересчёта

Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие.

Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие.

Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму.

Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления.

При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими рукамиРегулировочный болт редуктора ГБО 4 Томасетто Alaska AT09

На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка

С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

  • равномерность движения (без резких ускорений);
  • повышенная передача.

В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом.

Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты.

Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.

Заключение

Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.

Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):

Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/nastrojka-gbo-4-svoimi-rukami

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

Доброго времени суток, дорогие друзья! У нас вновь актуальная и животрепещущая тема — установка газового оборудования на автомобиль.

По сути, аудитория автовладельцев делится на поклонников и противников ГБО. Вносить какие-то свои комментарии относительно того, стоит ставить газовое оборудование или нет, я не стану. Лучше расскажу про само ГБО и то, как его можно на совершенно законных основаниях поставить и в дальнейшем эксплуатировать, не опасаясь штрафов ГИБДД (штраф около 500 рублей и выше).

Список необходимых инструментов и оборудования

Установка гбо 4 поколения своими руками — задача не сложная. Прежде чем самостоятельно осуществлять монтаж, необходимо обзавестись определенным набором инструментов.

Никакого специализированного инструмента для проведения работ, связанных с газовой системой не потребуется.

В наличии необходимо иметь:

  • стандартный набор торцевых бит и головок;
  • плоскогубцы;
  • WD-40;
  • электрическая дрель;
  • набор сверел по металлу;
  • метчик резьбы (под резьбу форсунок);
  • герметик и фиксатор резьбы;
  • набор отверток (включая отвертки типа torx);
  • динамометрический ключ (желательно);
  • запасные болты, гайки и гровер-шайбы (желательно).

Преимущества и нюансы ГБО четвёртого поколения

По сравнению с предшественниками, ГБО -4 имеет несомненные преимущества:

  • соответствие нормам токсичности ЕВРО-3 и выше;
  • минимальный расход газового топлива за счет использования микроконтроллерной системы управления;
  • экономичная работа двигателя;
  • отсутствие «дерганий» и хлопков, которые своественны для механической системы подачи топлива;
  • универсальность оборудования – допускается установка на все марки современных авто, поскольку электронный блок полностью совместим с системой самодиагностики EOBD;
  • простота установки — необходимо просто соединить разъемы, поэтому риск неправильного подключения исключен;
  • надежность оборудования и доступная стоимость.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

При этом существуют и некоторые нюансы при эксплуатации газобаллонной установки:

  • снижается полезная мощность двигателя, поскольку теплота сгорания газа намного меньше, чем бензина. Для нормализации мощности автолюбители устанавливают зажигание на 4-50 раньше. Конечно, такую процедуру допускается проводить только в том случае, если мотор работает на 95 бензине;
  • снижение температуры газовоздушной смеси – особенно характерно для холодного времени года;
  • неточная наладка редуктора;
  • увеличенное обогащение топливной смесью из-за небольшой температуры редуктора;
  • засорение фильтра.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Неисправности системы могут быть вызваны:

  • блокировка электронного блока – поступает некорректный сигнал о расходе газа или вообще отсутствует;
  • изнашивание цилиндрических и поршневых поверхностей двигателя;
  • неточная настройка редуктора;
  • загрязнением форсунок — ремонт газовых форсунок гбо своими руками проводить не рекомендуется, поскольку невозможно гарантировать равномерную работу инжектора. Следует учесть, что фильтры бывают двух видов – разборные и неразборные. Первые не требуют регулировки.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

Блок управления ГБО 4-го поколения

Работа регулируется с помощью электронного блока управления, входящего в комплект ГБО 4 поколения.

Вначале необходимо выбрать место установки блока. Во время эксплуатации к нему важен свободный доступ, и в то же время длину проводки надо сделать минимальной.

Идущая от контролера проводка разделяется на несколько отрезков, которые будут выполнять определенные функции. Бортовую сеть следует отключить от клемм аккумулятора перед подключением. Далее нужно отделить провода, отвечающие за питание блока.

Всего их должно быть 3: плюсовая клемма, масса и плюсовая клемма замка зажигания. После отделения их следует подключить.

Далее необходимо подключить проводку, отвечающую за функционирование форсунок. Ее следует подключать к проводке, ведущей к форсункам. Определив провода, которые будут подсоединены к каждой из форсунок, их необходимо подключить. Далее подключаем разъемы к бензиновым форсункам и соединяем разъемы газовых форсунок.

Причины неисправности ГБО 4 поколения

Во время эксплуатации автомобиля с установленным таким оборудованием, могут уменьшиться эксплуатационные показатели ДВС. Такие неполадки происходят по следующим причинам:

  1. Вышел из строя редуктор.
  2. Неправильно настроен редуктор или дозатор.
  3. Забит фильтр из-за чего не обеспечивается подача газа в нужном объеме.
  4. Температура газовоздушной смеси низкая. Это часто бывает зимой.
  5. По причине низкой температуры редуктора, смесь получается через чур обогащенная.

Если автомобиль с ГБО 4 плохо заводится:

  1. Вышла из строя диафрагма редуктора. Это бывает, если часто запускать двигатель сразу на газу.
  2. Не правильно настроен редуктор.
  3. Не правильно работает расходный электромагнитный клапан.

    Клапан может «глючить» из-за механического заедания якоря или, если произошло короткое замыкание (КЗ) витков.

  4. Электронный блок управления отказывается давать сигнал на запуск подачи газа или подает неверный сигнал, который не соответствует необходимому количеству топлива.

  5. Низкий заряд аккумулятора авто, из-за чего электромагнитные клапаны не срабатывают при запуске. Заряд АКБ может уменьшаться из-за неисправности стартера, генератора. Следует также проверять работу обгонной муфты генератора.
  6. Уменьшена компрессия в цилиндрах двигателя.

    Это может быть по причине износа гладких поверхностей деталей цилиндро-поршневой группы или повреждения колец и клапанов двигателя.

  7. В случае использования вакуумного редуктора бывает не заводится двигатель из-за того, что во впускном коллекторе создается малое разряжение, недостаточное для всасывания газа. В этом случае выручает отдельный электромагнитный насос, который принудительно подает топливо.

В чем преимущества газа

Многие спрашивают, зачем вообще устанавливать ГБО? Ведь, по сути, вам приходится ездить с газовым баллоном в машине. Это ой как опасно.

На самом деле, когда речь идет о профессиональной установке оборудования согласно всем нормам и требованиям безопасности, баллон с газом ничем не опаснее, чем бак с бензином или дизельным топливом.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

Стоимость установки и самой покупки оборудования внушительная, если вы хотите действительно качественное устройство от именитых брендов. Потому стоит подумать, почитать отзывы и решить для себя, нужен ли вам газ.

Скажу лично свое мнение. Ставить ГБО актуально тем, что активно эксплуатирует автомобиль. Та же рабочая Газель, проходящая ежегодно по несколько десятков тысяч километров, полностью оправдает затраты и будет экономить владельцу деньги, если сравнивать с бензином или дизелем.

ГБО позволяет экономить только в случае, если машина постоянно в движении. Я не вижу смысла тратить 2-4 тысячи долларов на доработку, если авто 80%!времени проводит в гараже и в день проезжает не более 10-20 километров. Чтобы окупить затраты на установку газового оборудования, потребуется не один год.

Так что основное преимущество — это экономия на АЗС. Но она условная, как вы понимаете.

Пропан бутан или метан

Еще один актуальный вопрос — ГБО под какой тип газа лучше ставить? Ответ однозначный — пропан-бутан.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

Да, есть установки, где предусмотрено использование ГБО. Если брать сугубо эксплуатационные характеристики, то метан не уступает пропан-бутану.

Есть только одна проблема — отсутствие инфраструктуры. Найти даже в крупном городе заправку, где был бы метан, достаточно сложно. Основная масса АЗС специализируется на пропан-бутане. Вот и вся хитрость выбора.

Процесс установки

У Автолюбителей, которые хоть когда-либо осуществляли ремонт и обслуживание машин производства ваз своими руками, монтаж оборудования не вызовет больших требований.

Главное — соблюдать все предписанные инструкции и проверять надежность выполненных соединений.

Конкретного алгоритма по монтажу газовой системы на машину нет, можно начинать как со врезки форсунок, так и с закрепления баллона в салоне или багажнике.

Этапы работы условно можно разделить на:

  • проектировку (примерка соединений, планирование размещения деталей);
  • черновой монтаж (сверление отверстий, прокладывание магистралей);
  • монтаж редуктора;
  • врезка форсунок;
  • закрепление баллона;
  • чистовой монтаж (соединение всех элементов воедино, надежная затяжка гаек и болтов, проверка на утечки);
  • электронное сопряжение и настройка

Врезка форсунок и установка рампы

Начнем с самого сложного, со врезки форсунок во впускной коллектор. Для этого потребуется отсоединить воздушный фильтр, электронные фишки с дросселя и прочие элементы, закрепленные на впускном тракте. Для снятия самого коллектора необходимо открутить фиксирующие шпильки (реже — болты) и аккуратно стянуть коллектор со шпилек.

Как только коллектор снят, необходимо разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора ГБЦ до места врезки может варьироваться в диапазоне от 1 до 7 см.

Место для врезки выбираем с самым большим диаметром, чтобы не препятствовать нормальному потоку воздуха. Как только место для форсунок выбрано, на коллекторе следует накернить участки в которые надо будет засверлиться.

Сверлить отверстия под форсунки надо под углом 45-90 градусов по направлению воздуха, идущего в мотор. Работать дрелью следует на небольших оборотах, причем лучше начать с небольшого сверла, а ближе к концу сверления, заменить сверло на подходящее по диаметру и досверлить отверстия до конца

После засверливания отверстий под газовые форсунки, берем метчик и нарезаем резьбу. Теперь тщательно отчищаем впускной коллектор и устанавливаем форсунки. Перед врезкой желательно воспользоваться фиксатором резьбы и закрепить форсунки на локлайт или фиксатор.

Теперь, в зависимости от крепежа следует установить рампу. Место для монтажа может быть на впускном коллекторе (чаще всего) или же на клапанной крышке (если это удобно). Для установки повторяем операцию по накернению меток, затем просто засверливаем посадочные канавки (сверлить коллектор насквозь НЕЛЬЗЯ, т. к. это приведет к его выходу из строя).

Монтаж редуктора

Размещение редуктора может быть практически любым. Он должен размещаться строго параллельно движению транспортного средства, а высота расположения не должна быть сильно низкой или высокой. Оптимальное размещение — чуть ниже клапанной крышки ГБЦ.

Установка редуктора достаточно проста — подбираем подходящее крепление, затем сверлим на кузове машины отверстия и лишь после этого ставим редуктор.

Сделанные отверстия желательно обработать солидолом или пушсалом, это нужно чтобы предотвратить появление очагов коррозии. При монтаже обязательно надо использовать гровер-шайбы, дабы исключить паразитную вибрацию и преждвременную поломку редуктора.

Установка баллона и протяжка магистралей

Месторасположение баллона зависит от его типа, тороидальные отлично подходят для размещения в нише запаски, а цилиндрические прямо за спинками задних сидений.

В монтаже баллона нет ничего сложного — выбираем оптимальное место и устанавливаем удерживающие крепления (в соответствии с инструкцией).

В случае, если на баллоне присутствует клапан, то его выходной канал следует надежно изолировать от внешней среды герметиком, в его патрубок вывести наружу.

Для протяжки магистралей потребуется рассверлить несколько отверстий в полу багажника и протянуть в них трубки от баллона.

Вести магистраль следует рядом с тормозными трубками. Как показывает практика, такое расположение крайне удачно.

Магистрали крайне редко будут соприкасаться с полотном дороги. В передней части, «на фартуке», также делаем крепежные отверстия, через, которые «ведем» магистраль. Как только магистраль «протянута», фиксируем её концы в баллоне и редукторе.

Рекомендуем:  Чем отличается инжектор от карбюратора в автомобиле

Проверка и калибровка электроники

Настройку электронного контроллера лучше доверить специалистам, т. к. отстройка требует большого количества знаний, опыта и специального оборудования.

А вот проверка соединений на герметичность производится путем намыливания всех соединений и визуального контроля за утечками газа, сделать это достаточно быстро и просто в гаражных условиях.

Установка и настройка газ оборудования своими руками на ВАЗ

Установка гбо 4 поколения своими руками вполне возможна. Однако сначала необходимо определить местоположение редуктора, поскольку он занимает немало места. Кроме того, к нему должен быть постоянный доступ, чтобы можно было легко заменить фильтры.

Крепления располагаются только на основной раме машины, но ни в коем случае не на двигателе.

  1. Редуктор устанавливается подальше от места вибрации.
  2. При подключении шлангов расположить их таким образом, чтобы они не были закручены.
  3. Шланги тосола подключить параллельно системе.
  4. После установки баллона и шлангов подключаются форсунки и электрическая часть.

Конечно, эта работа не только кропотливая, но и достаточно серьезная, поскольку неправильное подключение может вызвать серьезные проблемы с газовым оборудованием на авто: поступление газа в салон, большое расходование топлива, появление хлопков и другие.

Поэтому лучше эту работу доверить профессионалам. Чаще всего устанавливают ГБО Ловато или Диджитроник. В комплектации к оборудованию идет инструкция к гбо ловато 4 поколения по монтажу баллона, электронной части, мультиклапана и расходной части. Установка и подключение производится согласно схемам.

Схема подключения программы Диджитроник

Схема подключения гбо ловато 4 поколения

После установки ГБО необходимо периодически проводить профилактические работы. Если этого не делать, эффективность работы устройства снижается. Существует несколько видов настройки:

  • автокалибровка;
  • по топливной коррекции;
  • во время движения;
  • на стенде.

Настройка гбо 4 поколения своими руками проводится после 10 тыс. пробега, а «нулевой» осмотр следует проводить уже после 2 тыс. км.

Установка баллона, магистралей и заправочного оборудования

Начинать установку ГБО следует с баллона. Если автомобиль имеет кузов седан, а багажник внушительных размеров, то лучше воспользоваться цилиндрическим баллоном с большей вместительностью. Крепить его нужно к задней части багажного отделения машины.

У хэтчбека багажники небольшого размера, поэтому лучше применять тороидальный баллон. Чтобы крепление баллона было надежным, необходимо использовать прорезиненные ленты.

Для правильного закрепления баллона следует сделать замеры и обозначить точки для будущих отверстий. Также необходимо отметить места, в которых будет проходить магистраль высокого давления.

Сделав разметку, следует в кузове просверлить отверстия в соответствующих местах и нанести антикоррозийную грунтовку.

При установке баллона нужно следить, чтобы специальный клапан размещался на верхней части баллона. После этого необходимо установить устройство для заправки.

Его можно разместить в любом удобном месте, которое не слишком загрязняется при эксплуатации машины.

Основное требование – это размещение магистрали от заправочного устройства к баллону в таком месте, которое недоступно для повреждений.

Магистраль изготовляется из латунных трубок. Для исключения повреждений следует размещать магистраль рядом с бензиновым трубопроводом.

Источник: https://scart-avto.ru/remont/samostoyatelnaya-nastroyka-gbo-didzhitronik-4-pokoleniya/

Регулировка ГБО Digitronic — работа с кривыми. — Портал о ГБО

Постараюсь ответить на вопрос Александра заданный на форуме, возможно кому, то еще будет полезно.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

Настройка оборудования Stag, Digitronic и некоторых других фирм осуществляется при помощи кривой коэффициентов (кривая оранжевого цвета). А для понимания текущего состояние настроек применена система сбора и анализа данных о бензиновом впрыске при работе на бензине и на газе. Данные о впрыске выводятся ввиде кривых зеленого и синего цвета.

  • Кривая зеленого цвета это время впрыска бензина при работе на газе, строится она относительно разряжения в коллекторе (данные MAP сенсора).
  • Кривая синего цвета — это время впрыска бензина при работе на бензине, строится так же относительно разряжения в коллекторе (данные MAP сенсора).
  1. В начале настроек ГБО Digitronic вносятся данные о установленных форсунках, давлении в редукторе, датчиках и прочие параметры.
  2. Затем производится автонастройка (делайте настройки исключительно на хорошо прогретом двигателе).
  3. Далее необходимо перейти на бензин и проехать стабильно, не резко ускоряясь (лучше по свободной трассе, на 4 передаче) несколько километров для сбора бензиновой кривой (синего цвета). Назовем ее эталонной — она показывает какие времена впрыска в зависимости от нагрузки при работе на бензине.
  4. Далее Вы переходите на газ и повторяете свою поездку. Это необходимо для сбора кривой зеленого цвета.

Сравнение кривых зеленого и синего цвета

Для наглядности я буду использовать картинку с не правильно настроенной системы.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

Как Вы видите обе кривые уже собраны, но после 3,5 мс они начинают расходиться. Найдите на оси Х значение 6 мс. Продлите визуально линию вверх с этого значения, до пересечения с синей кривой. Я сделал это на рисунке ниже.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

Теперь двигайте воображаемую линию в право или в лево, к кривой зеленого цвета.

На моем рисунке это синяя прямая (если посмотреть справа на ось Y, то Вы увидите какое разряжение в коллекторе было при впрыске бензина 6 мс. В нашем примере это 0,6 атм).

При пересечении воображаемой горизонтальной линии с зеленой кривой опустит перпендикуляр вниз на ось Х. На моем примере мы попадаем на время 7,5 мс.

Получается, что при езде на бензине у нас при разряжении в коллекторе 0,6 атм, время впрыска было 6 мс. А при езде на газе при том же разряжении (грубо говоря при том же потреблении воздуха) время впрыска бензина стало 7,5 мс.

Это говорит о том, что автомобиль адаптировался к неправильному составу смеси и прибавил впрыск на 25%.

Следовательно нам, для правильной настройки ГБО, необходимо поднять коэффициент (оранжевая кривая) до такого значения, чтобы время впрыска бензина на бензине совпало  временем впрыска бензина на газе. Визуально это подтвердится совпадением зеленой и синей кривой.

Внесение изменений в кривую коэффициентов

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

  1. Для начала на месте начала расхождения синей и зеленой кривой строим воображаемую вертикальную линию.
  2. На месте пересечения этой линии и оранжевой кривой ставим точку.
  3. Все точки правее (на нашем примере) удаляем.
  4. Ставим точку в том месте, куда не доходит бензиновая (синяя) кривая. Это можно не делать, а поднимать саму правую точку, но тогда она будет задрана очень высоко и это просто будет смотреться странно :). В идеале на этапе ввода данных о форсунках и датчиках можно отредактировать максимальные и минимальные времена впрыска, тем самым исключив из программы значения которые попросту не используются. Например мы видим на картинках, что время впрыска не превышает 10 мс, зачем нам таблица до 25 мс?. Но на картинках в примере этого не сделано.
  5. Поднимаем добавленную правую точку, примерно до значений как показано на рисунке ниже. На сколько поднимать коэффициент зависит от расхождения кривых.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

Мы подняли кривую коэффициентов и теперь необходимо проверить, что получилось. Сотрите кривую газа (зеленого цвета) и постройте новую — проехав на газе, как описывалось выше. Если все сделано правльно, то кривая газа сместится ближе к кривой бензина (я нарисовал это на картинке выше), а возможно (если мы переборщили с коэффициентом) сместится за нее.

Повторяйте вносить коррективы в кривую коэффициентов пока не добьетесь совмещения кривых. Совмещение синей и зеленой кривой говорит о правильности настройки ГБО Digitronic.

Источник: http://gazmap.ru/stati/nastroyka-gbo-digitronic

Ссылка на основную публикацию