Регулировка клапанов на ваз-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

Основное количество автомобилей ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с конвейера шли с карбюраторной системой питания, и только позже небольшая серия получила инжекторы.

Карбюраторная система обладает простой конструкцией и достаточно надежна, но основной ее составной элемент – карбюратор требует периодической регулировки.

ВАЗ-2109 и иные модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнительно простой технологией регулировок, выполнить которые может каждый автолюбитель.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

Основных настроек карбюратора две – уровня топлива в поплавковых камерах и оборотов двигателя на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при нестабильности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неправильной работы системы питания:

Эти проблемы указывают на то, что уровень топлива в камере не в норме.

Установка уровня топлива

Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона. Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:

  • отвертки (крестовую, плоскую);
  • линейка (лучше штангенциркуль);
  • круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).

С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.

Рекомендуемый метод

Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция
  2. Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция
  3. Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
  4. Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
  6. Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция
  7. Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.

Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

Альтернативный способ

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.

После регулировочных работ собираем карбюратор.

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси.

Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора.

Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.

Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

  1. Прогреваем мотор, после чего глушим;
  2. Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
  4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  5. Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
  6. Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  7. Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  8. Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
  9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием.

При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок.

А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

Источник: https://topmekhanik.ru/kak-pravilno-nastroit-karbyurator-vaz-2109/

Регулировка и настройка зазоров в приводе клапанов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Руководство по разборке и сборке двигателя лада 2108, регулировка зазоров в клапанах. Неисправности в шатунно-поршневой группе лада 21099. Регулировка ремня привода генератора. Этапы снятия и установки ремня распределительного вала.

Замена фильтра лада 2109. Осмотр блока цилиндров ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки.

Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.Зазор измеряется на холодном двигателе (при 20 °С ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.Номинальный зазор для впускного клапана ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного — (0,35+0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Примечания

Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция 1 – зубчатое колесо распределительного вала2 – шкив генератора3 – шкив коленчатого вала
Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.
Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.
  • Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B A – C , где A – измеренный зазор, мм; B – толщина старой шайбы, мм; C – номинальный зазор, мм;
  • H – толщина новой шайбы, мм.
  • Пример (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда
  • H = 3,75 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).
  • В пределах допуска зазора +0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).
  • Предупреждение

Поворачивайте коленчатый вал ваз 2108 по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора автомобиля Лада Спутник. Запрещается проворачи-вать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция
1. Отверните гайку крепления крышки фильтра и снимите шайбу. 2. Отстегните четыре пружинных зажима. 3. Снимите крышку воздушного фильтра ваз 2109.
Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция
4. Выньте из корпуса фильтрующий элемент. 5. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке клапанов Лада Самара. 6. Отверните четыре гайки.
7. Снимите со шпилек корпус фильтра ваз 2108 и шланг забора теплого воздуха от патрубка. Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута. 8. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов. 9. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив его висеть на тросе. Отверните две колпачковые гайки.
10. Снимите крышку клапанов ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 11. Удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей клапанов). Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками. 12. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.
13. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве распределительного вала ваз 21099 совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала (см. примечания). Затем поверните коленчатый вал еще на 40-50°. При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей. 14. Измерьте набором щупов зазоры у первого, второго, третьего и пятого клапанов ваз 2108. 15. Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель этого клапана, нажав на ручку приспособления.
16. Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор (см. примечания). 17. Отведите приспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу, подцепив ее тонкой отверткой (см. примечания). 18. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне. Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.
19. Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины (см. примечания). Шайбу установите надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. 20. Для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального, повторите регулировку. 21. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока.
22. Установите переднюю крышку привода распределительного вала, крышку клапанов ваз 2109, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания.
Читайте также:  Стучат гидрокомпенсаторы на лада приора: что делать, причины, ремонт

Источник: http://vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/remont/dvigatel/razborka-i-sborka/regulirovka-klapanov.html

Регулировка клапанов ВАЗ 2109

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

В данной статье пойдёт речь о регулировке клапанов на автомобиле ВАЗ 2109, так же эта информация подойдёт для владельцев Калин (1,6 8 клапанов), Приор (8 клапанов), «десяток», «восьмёрок». В общем для всех переднеприводных ВАЗов на которых установлены 8-ми клапанные моторы. Давайте перейдем ближе к делу.

Регулировку клапанов ВАЗ советуют проводить каждые 20-30 тысяч километров пробега. На некоторых СТО рекомендую совмещать проверку зазоров клапанов с плановой заменой масла. Ну и естественно, если сами услышали стук клапанов — лучше сразу проверить зазоры.

Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ

Для того, что бы выполнить проверку и регулировку клапанных зазоров вам понадобятся следующие приспособления:

  1. Специальная рейка для зажима толкателя клапана
  2. Подставка, фиксирующая толкатель в зажатом положении
  3. Набор щупов
  4. Гаечный ключ на «10»

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

Порядок регулировки клапанов ВАЗ

Будьте внимательны! Регулировка клапанов проводится на ХОЛОДНОМ моторе, т.е. 20-30 градусов. Это связано с расширением металла при нагревании.

Для начала нам нужно добраться до самих клапанов. Для этого снимите декоративную крышку (есть на Калинах, Приорах), открутите держатель тросика акселератора и отодвиньте его в сторону, что бы не мешал. Ключем на 10 открутите 2 гайки крепления крышки клапанов и снимите ее. Вот мы и добрались до клапанов.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

Теперь нужно позаботиться о прокручивании распредвала. Снимаем защитный кожух ремня ГРМ, поддомкрачиваем правое переднее колесо, включаем 5-ю (или 4-ю) передачу. В таком состоянии, прокручивая переднее колесо, мы сможем прокручивать и распредвал и, соответственно, открывать/закрывать те или другие клапана.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

Устанавливаем распредвал по метке. В таком положении у нас будут закрыты 1, 2, 3 и 5 клапаны (кулачки распредвала «смотрят» вверх). Нумерация клапанов, как и цилиндров, осуществляется с лево на право.

Клапана под номерами 1, 4, 5, 8 — выпускные, а 2, 3, 6, 7 — впускные. Зазор выпускных клапанов должен равняться 0.35 мм, впускных меньше — 0.2 мм. Допускаемая погрешность — 0.05 мм. Т.е., к примеру, для выпускного клапана нормальным будет считаться зазор от 0.3 до 0.

4 мм. В идеале, конечно, он должен быть 0.35мм. С этим разобрались.

Проверяем, при помощи набора щупов зазоры клапанов 1, 2, 3, 5 (кулачки над которыми «смотрят» вверх). Зазоры 1-го и 5-го должны быть в пределах 0.35мм, так как это выпускные клапаны, а зазоры 2-го и 3-го — 0.2мм, так как это впускные.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

Если зазоры некоторых клапанов не вписываются в нормы, то их нужно настроить. Зазор регулируется при помощи специальных регулировочных шайб.

Для изменения зазора необходимо заменить шайбу регулировки на более толстую или тонкую. Толщина шайбы указана на одной из ее сторон. Методом подбора можно выбрать шайбу необходимой толщины.

После установки новой шайбы снова проверяем зазор.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

И так, что бы вытащить регулировочную шайбу необходимо, при помощи специальной рейки, зажать толкатель клапана и зафиксировать его. Фиксатор устанавливается между распредвалом и толкателем. В таком положении шайба становится доступной. Извлечь ее можно при помощи продолговатого пинцета — поддеваем и вытаскиваем. После установки новой шайбы снова зажимаем толкатель и вытаскиваем фиксатор.

  • Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция
  • Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция
  • Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

Прокручиваем распредвал на 180 градусов по часовой стрелке. В таком положении становятся доступными для проверки оставшиеся клапана — 4, 6, 7, 8. Проверяем их зазоры и при необходимости меняем шайбу для регулировки. Все так же само, как описывалось выше.

По завершению регулировки клапанов ВАЗ устанавливаем все в обратном порядке. Для надёжности советуют заменить прокладку крышки клапанов, а ее углы дополнительно промазать герметиком.

Регулировка клапанов ВАЗ видео

Источник: https://car-hobby.ru/regulirovka-klapanov-vaz-21099.html

Регулировка клапанов ВАЗ 2109: видео инструкция

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

Содержание:

  • 1 Особенности процесса
  • 2 Порядок действий

На автомобиле ВАЗ 2109, в каждом цилиндре имеется по два клапана: впускной и выпускной. Они отвечают за то, чтоб вовремя наполнить цилиндр горючей смесью, и своевременно удалить из него отработанные газы. От их слаженной работы, напрямую зависит плавность хода автомобиля. Если работа клапанов не отрегулирована, то Вы можете сделать это сами.

Особенности процесса

В первую очередь, обратите внимание на привод распределительного вала. На автомобилях ВАЗ 2109 более раннего выпуска, устанавливался цепной привод, а на новых моделях (карбюратор и инжектор) — ременной. Это повлияло на конструктивное устройство газораспределительного механизма.

Нормой, в заводском варианте ВАЗ 2109, считают зазор в 0,2 мм для впускных, и 0,32 для выпускных клапанов. Заводская регулировка могла иметь погрешность до 0,05 мм. Такого зазора вполне достаточно для компенсации термического расширения в цилиндре.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

Таблица зазоров

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

Обычно, регулировка клапанов производится в двух случаях: после капитального ремонта двигателя и при появлении характерного шума при движении поршня. Как правило, такой шум появляется после 35 000 км пробега.

Порядок действий

Регулировка клапанов осуществляется при температуре двигателя не более 15 – 20 градусов. Нужно внимательно следить за тем, чтоб уровень зазора находился в рамках нормы.

При более узком зазоре, клапан не будет полностью закрывать отверстие, и тем самым значительно уменьшит компрессию в моторе.

А при широком зазоре, топливо не будет успевать полностью попадать в камеру сгорания, а выхлопные газы наоборот, выходить из нее. Это уменьшит объем камеры сгорания, и соответственно мощность.

Для регулировки Вам понадобятся:

  • Гаечные ключи;
  • Отвертка (плоская и крестовая);
  • Пинцет;
  • Измерительный щуп;
  • Регулировочные шайбы;
  • Приспособление для регулировки клапанов;
  • Набор прокладок.

Когда всё приготовлено, можно начинать работу. Первым делом, поставьте автомобиль на ручник, и включите четвертую (если есть возможность, то лучше пятую) передачу. Одно ведущее колесо, нужно поставить в положение в воздухе.

Далее, отсоедините от головки цилиндров все механизмы, и выкрутите свечи. Снимите крышку, и очистите ГБЦ от масла.

Когда блок цилиндров будет свободен, а крышка демонтирована, проверните коленвал до такого положения, когда поршень первого цилиндра будет находится в верхней мертвой точке.

Сделать это можно прокрутив ведущее колесо. Проследить за положением поршня можно через окошко, находящееся в картере сцепления.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

Регулировка клапанов делается в зависимости от того, какой порядок их работы. На ВАЗ 2109 выпускные клапана имеют порядок 2, 3, 6, 7, а выпускные – 1, 4, 5, 8.

Перед началом работы, поставьте разметку маркером на каждые 90 градусов по кругу цилиндра. Проверните распределительный вал так, чтоб метка на кожухе ремня ГРМ и на шкиве сошлись.

После этого, продолжайте вращение распредвала еще на 2-3 зубца, использовав гаечный ключ на 17. Теперь, проверьте щупом размер зазора.

Перемещать щуп между кулачками распределительного вала нужно с небольшим усилием.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

Регулировочные Шайбы

Если зазоры больше или меньше нормы, то Вам нужно извлечь шайбу с данного клапана, с помощью пинцета. По специальной формуле Н = А + (В – С), высчитать нужный размер шайбы, и заменить ее.

Расшифровка формулы для регулировки двигателя ВАЗ 2109:

  • Н – требуемая толщина шайбы;
  • А – толщина текущей шайбы;
  • В – расстояние зазора;
  • С – норма зазора.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2109/regulirovka-klapanov-vaz-2109.html

Ваз 2109 — как отрегулировать клапана

Регулировку клапанов на автомобиле ваз 2109 производят либо после ремонта головки блока в результате чего клапана и распредвал снимались, либо в процессе эксплуатации автомобиля согласно карте технического осмотра.

Как правило запущенный двигатель с плохо отрегулированными клапанами издает характерный звонкий цокот из под крышки головки блока.

Данный цокот особенно хорошо проявляется при повышение оборотов, а когда зазор в клапанах становиться слишком большой, то хаотичный цокот отчетливо слышен уже и на малых оборотах двигателя.

Читайте также:  Подиумы на лада приора в передние двери 8 и 16 клапанов своими руками

Зазор регулируется сменой регулировочных шайб, которые в свою очередь установлены сверху толкателя клапана. Подбирая разные по толщине шайбы, мастер добивается оптимального зазора, равного:

  • Для впускного — 0,2+0,05мм.
  • Для выпускного — 0,35+0,05мм.

Порядок проведения регулировки выглядит следующим образом:

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

  • Снимите крышку головки блока и протрите поверхность тряпкой очистив ее от моторного масла.
  • Установите на шпильки крепления крышки гбц приспособление для утапливания толкателей клапанов, которое представляет из себя обычный рычаг с рукояткой.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

  • Теперь нам необходимо установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, для этого снимите крышку ремня привода распределительного вала и проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, совместите метки на шестерне привода распредвала и задней крышке шестерни. Чтобы коленвал легче проворачивался, рекомендуется выкрутить пару свечей зажигания.
  • После того, как метки будут совмещены, проверните коленчатый вал еще на 40-50°, тем самым кулачки распредвала отвернутся от толкателей.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

  • Щупом проверьте зазоры в 1,2,3 и 5 клапанах. Если какой-либо зазор отличается от рекомендованных значений, значит производим регулировку.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

  • Для регулировки нам необходимо утопить толкатели клапанов, чтобы освободить регулировочные шайбы. Для утапливания отжимаем рычаг приспособления и не отпуская, фиксируем его в таком положение. Фиксатор устанавливайте таким образом, чтобы он был расположен между распределительным валом и краем толкателя клапана.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

  • Поддев плоской отверткой, снимите с толкателя регулировочную шайбу. На обратной стороне шайбы будет выбит ее размер, если его нет, то измеряйте его. Запишите ее толщину на листок бумаги и исходя из этого значения, подберите новую шайбу.
  • Установите новую шайбу цифрами вниз и утопив приспособление для сжатия толкателя, уберите фиксатор.
  • Замеряйте зазор.
  • Если необходимо повторите операцию по подбору шайбы.
  • Далее проверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте оставшиеся клапана — 4,6,7 и 8.

На этом ремонтные работы по регулировке клапанов ваз 2109 завершены. Сборку снятых деталей произведите в обратной последовательности. Так же не зависимо от состояния необходимо заменить уплотнительную прокладку крышки головки блока.

Источник: http://zubilovaz.ru/vaz-2109-kak-otregulirovat-klapana

Регулировка Клапанов Ваз 2109 Карбюратор

23 Фев

Регулировка клапанов мотора позволяет уменьшить расход горючего и улучшить КПД агрегата. Эту работу делают без помощи других, используя пошаговую аннотацию. В модели ВАЗ-2109 регулировка осуществляется при помощи установки особых шайб.

В модели ВАЗ-2109 конструкторы изменили обычную ранее систему с цепным приводом распредвала. Невзирая на простоту старенькой конструкции, она имела высшую шумность и добивалась дополнительной опции через маленький срок.

В девятках изменили форму верха поршня, добавили особые углубления под клапаны.

Принципиальной задачей при регулировке также является выставление на одну ось распределительного и коленчатого вала, чтоб они проворачивались вкупе.

Впускные и выпускные клапаны размещены в определенном порядке, это стоит учесть при регулировке

Регулировка клапанов требуется в случае проблем при работе мотора иначе говоря после прохождения технического осмотра. Бывалые автолюбители бывают вариации достаточно точно найти причину неисправности агрегата, основными признаками числятся последующие:

  • возникновение соответствующего стука во время работы мотора;
  • резкое повышение расхода горючего;
  • нестабильная работа на холостом ходу.

Проводить регулировку клапанов также требуется после каждых 25-30 тыщ км пробега. За этот период некие детали изнашиваются и конструктивные зазоры растут. Диагностику выполняют в сервисе, эта услуга стоит дешево.

Из инструмента для регулировки будет нужно:

  • набор гаечных ключей;
  • особое приспособление для регулировки;
  • измерительный щуп;
  • несколько регулировочных шайб;
  • отвёртка;
  • пинцет;
  • прокладки на крышки клапанов.

До ремонта устанавливаем машину на ручной тормоз и включаем всякую передачу. Одно из фронтальных колёс надо сделать на весу, чтоб коленвал мог просто проворачиваться.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

Порядок действий последующий:

  1. Поднимаем капот.
  2. Отсоединяем нашему клиенту остается патрубки от крышки.
  3. Снимаем корпус стеклоочистителя.
  4. Выкручиваем свечки зажигания.
  5. Снимаем переднюю крышку ремня ГРМ.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

Совет: Для наблюдения за текущим положением поршня необходимо пользоваться смотровым окошком.

У многих моделей ВАЗ разработка регулировки практически ничем не чем отличается. Тем, кто уже имел опыт таковой работы с прошлыми версиями, будет просто разобраться. Зазоры выставляются все по порядку работы цилиндров. Выпускные клапаны — это 1, 4, 5 и 8, если считать от ремня привода распределительного вала. Используем в работах последующую таблицу:

  • Используем таблицу, чтоб верно найти номер цилиндра по положению коленвала
  • Совет: До регулировки стоит нанести дополнительные метки на шкив каждые 90 градусов.
    Перед регулировкой нужно выставить поршень первого цилиндра. Для этой цели вам поворачиваем коленвал так, чтоб метки на шкиве и задней крышке ремня совпали.
  1. Опасности на шкиве и задней крышке ремня ГРМ необходимы на этом же уровне

Регулировка зазоров клапанов 2108 2109 21099 2110 2111 2113 21142115

  • Устанавливаем распредвал таким макаром, чтоб кулаки отошли от толкателей
  • При помощи щупа определяем величину за зазора на первом цилиндре
  • При увеличенных либо уменьшенных зазорах нужно выполнить последующие деяния:
    Устанавливаем устройство для регулировки на корпус подшипников.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): пошаговая инструкция

  1. Устанавливаем приспособление для регулировки
  2. Прижимаем толкатель посредством рычага и закрепляем его в этом вопросе положении
  3. С применением пинцета достаем старенькую регулировочную шайбу
  4. Последующей задачей является подбор новейшей шайбы хорошей толщины. Расчёт этого параметра легкий, используем нижеприведенную формулу:

Устанавливаем новейшую шайбу и извлекаем фиксатор. Проверяем зазор щупом и если необходимо подбираем другую шайбу подходящей толщины. В готовом наборе шайб находятся изделия с шагом 0,05 мм. Такую функцию проводят для каждого цилиндра мотора.

Большая часть хозяев модели ВАЗ-2109 имеют комплектацию с инжектором. При регулировке тут стоит учесть один принципиальный факт – это термическое расширение. При работающем движке железные детали мало растут в размерах, что приводит к уменьшению зазоров. Потому регулировку нужно проводить лишь на прохладном моторе. Так возможно верно замерить зазор и подобрать регулировочную шайбу.

Обыденный инструмент не подходит для четкой и резвой регулировки. Употребляются особые приспособления, при помощи которых можно зафиксировать толкатель и провести другие работы.

Сейчас продаются бывают особые наборы для регулировки, их цена маленькая. Приобрести таковой набор будет прибыльнее, чем пробовать сделать устройства из средств находящихся под рукой.

Далеко не все сумеют отыскать подходящие материалы и верно сделать щуп или фиксатор, в случае плохого ремонта работа мотора становится ещё ужаснее.

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

По окончании ремонта нужно проверить работу мотора. Поначалу устанавливаем к месту нашему клиенту остается демонтируемые элементы и вкручиваем свечки зажигания. После пуска мотора не надо сделать стука клапанов и другого постороннего шума. Советуем проводить проверки за период 15-20 минут – это дозволит убедиться в обычной работе цилиндров даже после нагрева.

Самому настроить клапана на модели ВАЗ-2109 нетрудно. Эту работу выполняются без помощи других, главное – иметь на месте особый набор и пару часиков времени. Используя пошаговую аннотацию и схему регулировки, вы сделаете работу отменно и сэкономите на поездке в автосервис.

Источник: https://autoruservis.ru/regulirovka-klapanov-vaz-2109-karbjurator/

Порядок регулировки клапанов ваз 2109 – Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2109 своими руками

Ознакомившись с особенностями регулировки моторов ВАЗ можно выполнять некоторые виды работ самостоятельно. Регулировка клапанов ВАЗ 2109 своими руками одна из самых простых процедур.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109.

Особенности регулировки

На двигателях первых выпусков Жигули 2109 применялся цепной привод распредвала. Это была более надёжная конструкция. Однако повышенная шумность и необходимость постоянных регулировок натяжения цепи из-за её износа привели к появлению ремённого привода распредвала. Шум при работе двигателя уменьшился, отпала необходимость в регулировке натяжителя.

Недостаточный ресурс работы плоскозубых приводных ремней у Лада 2109 (40–50 тыс. км) и несоблюдение сроков технического обслуживания приводили к обрыву ремня.

Это вызывало серьёзные поломки двигателя, иногда и полное разрушение из-за встречного движения поршней и клапанов.

Решением проблемы стало изменение формы верхней части поршня с применением углублений под клапаны. При ремонте и регулировках двигателя Lada 2109 следует учитывать это конструктивное различие старых двигателей и более современных. Устанавливая головку блока цилиндров, особенно важно тщательно выставлять распредвал и коленвал и не допускать их раздельного проворачивания.

Особенности головки блока цилиндров ВАЗ 2109.

Как правильно регулировать клапаны

Для компенсации термических расширений клапанов двигателя предусмотрен конструктивный зазор 20 сотых миллиметра для впускных, для выпускных – 35 сотых мм, с погрешностью 5 сотых мм.

Как правило, регулировка клапанов ВАЗ 2109 производится после капитального ремонта двигателя или при появлении характерного стука, «цоканья». Также периодичность регулировки клапанов может определяться пробегом – её выполняют через каждые пройденные автомобилем 30 000 км. Проводить её можно, обратившись к специалистам, хотя вполне реально сделать и без СТО.

Читайте также:  Замена датчика кислорода ваз 2114 своими руками

Для чего регулируются клапана

Слишком малый зазор между кулачками и толкателем клапана не позволяет ему полностью закрыть полость цилиндра — это приводит к снижению компрессии и может вызвать прогар клапана. Зазор больше номинального затрудняет наполнение полости цилиндра топливной смесью и удаление выхлопных газов, что приводит к потере мощности двигателя.

Для правильной регулировки клапанов замер и регулировку следует производить на остывшем двигателе (температура ниже +20 градусов).

Подготовительные работы

Перед началом работ по регулировке клапанов на Девятке своими руками необходимо приготовить все необходимые инструменты. При этом не получится обойтись без:

  • набора гаечных ключей, отвёртки и пинцета;
  • измерительного щупа;
  • регулировочных шайб;
  • специального приспособления для регулировки клапанов;
  • прокладки крышки клапанов или герметика.

Автомобиль необходимо установить на ручной тормоз. Для возможности проворачивать коленвал вывесить с помощью домкрата одно из передних колёс и включить передачу (4-ю, 3-ю, но лучше всего 5-ю).

  1. Отсоединить от крышки клапанов все патрубки. Демонтировать корпус воздухоочистителя, отсоединить от карбюратора тросики приводов заслонок. Для облегчения проворачивания коленвала выкрутить свечи.
  2. Отвернуть 2 гайки, демонтировать крышку и очистить верхнюю часть ГБЦ от остатков масла.
  3. Снять переднюю крышку ремня ГРМ.
  4. Выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого нужно провернуть вывешенное колесо, совмещая метку на шкиве распредвала с меткой на задней крышке плоскозубого ремня.

Контроль правильности установки поршня в нужное положение осуществляется через смотровое окошко картера сцепления.

Технология и порядок регулировки клапанов

Для автолюбителя, уже сталкивавшегося с ремонтом отечественных автомобилей, методика регулировки не покажется слишком сложной.

Впускные клапана – №2,3,6,7 по ходу от ремня привода распредвала, выпускные – №1,4,5,8.

Регулировка зазоров клапанов производится по порядку работы цилиндров.

Для удобства работы размечаем шкив распредвала дополнительными метками через 90 градусов по кругу. При повороте распредвала на 90 градусов коленвал делает оборот на 180 градусов. Следующий поршень по порядку работы выходит в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

  1. Совместив метки на шкиве и задней панели кожуха ремня ГРМ, провернуть распредвал ещё на 2–3 зубца шкива (по часовой стрелке) ключом на 17, захватив гайку крепления шкива. Так кулачки распредвала полностью отойдут от толкателей.
  2. С помощью щупа для регулировки клапанов измеряем зазоры – он должен перемещаться между кулачками и толкателями с лёгким усилием.

Если зазоры не соответствуют номинальным размерам, произвести следующие действия.

  1. Приспособление для регулировки зазоров клапанов установить на шпильки корпуса подшипников распределительного вала.
  2. Повернуть толкатель отверстием к себе. Рычагом приспособления утопить толкатель до упора и установить фиксатор.
  3. Длинным и острым предметом поддеть регулировочную шайбу и извлечь пинцетом или длинногубцами. На нижней части шайбы нанесена её толщина.
  • Для подбора толщины новой устанавливаемой регулировочной шайбы использовать следующую формулу расчёта регулировки клапанов:
  • Н = А + (В – С), гдеН – толщина устанавливаемой шайбы, А – толщина демонтированной шайбы, В – результат замера зазора,
  • С – требуемый зазор.

Новую шайбу выбранной толщины установить на место замаркированной стороной вниз, извлечь фиксатор и снова измерить зазор. Операцию повторять до получения зазора требуемого размера.

  1. Тот же порядок регулировки клапанов соблюдается и для остальных цилиндров по порядку их работы.
  2. Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2109 самостоятельно:
  3. bezsto.ru

Инструкция по регулировке клапанов на ВАЗ 2109

Регулировка клапанов двигателя позволяет уменьшить расход топлива и оптимизировать КПД силового агрегата. Эту работу можно сделать самостоятельно, используя пошаговую инструкцию. В модели ВАЗ-2109 регулировка осуществляется с помощью установки специальных шайб.

Расположение клапанов

В модели ВАЗ-2109 конструкторы изменили привычную до этого систему с цепным приводом распредвала.

Несмотря на простоту старой конструкции, она имела высокую шумность и требовала дополнительной настройки через короткий промежуток времени. В девятках изменили форму верхней части поршня, добавили специальные углубления под клапаны.

Важной задачей при регулировке также является выставление на одну ось распределительного и коленчатого вала, чтобы они проворачивались вместе.

Впускные и выпускные клапаны расположены в определенном порядке, это стоит учитывать при регулировке

Когда необходима регулировка

Регулировка клапанов требуется при возникновении неполадок в работе двигателя или после прохождения технического осмотра. Опытные автовладельцы могут довольно точно определить причину неисправности силового агрегата, основными признаками считаются следующие:

Проводить регулировку клапанов также требуется после каждых 25-30 тысяч километров пробега. За это время некоторые детали изнашиваются и конструктивные зазоры увеличиваются. Диагностику можно сделать в сервисном центре, эта услуга стоит недорого.

Подготовительные работы

Из инструмента для регулировки потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • специальное приспособление для регулировки;
  • измерительный щуп;
  • несколько регулировочных шайб;
  • отвёртка;
  • пинцет;
  • прокладки на крышки клапанов.

Перед началом ремонта устанавливаем машину на ручной тормоз и включаем любую передачу. Одно из передних колёс должно быть на весу, чтобы коленвал мог легко проворачиваться.

Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот.
  2. Отсоединяем все патрубки от крышки.
  3. Снимаем корпус стеклоочистителя.
  4. Выкручиваем свечи зажигания.
  5. Снимаем переднюю крышку ремня ГРМ.

Совет: Для наблюдения за текущим положением поршня нужно воспользоваться смотровым окошком.

Как регулировать: технология и порядок настройки + таблица

У многих моделей ВАЗ технология регулировки мало чем отличается. Тем, кто уже имел опыт такой работы с предыдущими версиями, будет легко разобраться. Зазоры выставляются по порядку работы цилиндров. Выпускные клапаны — это 1, 4, 5 и 8, если считать от ремня привода распределительного вала. Используем в работе следующую таблицу:

Используем таблицу, чтобы правильно определить номер цилиндра по положению коленвала

Совет: Перед началом регулировки стоит нанести дополнительные метки на шкив каждые 90 градусов.

  1. Перед регулировкой необходимо выставить поршень первого цилиндра. Для этого поворачиваем коленвал так, чтобы метки на шкиве и задней крышке ремня совпали.

    Риски на шкиве и задней крышке ремня ГРМ должны быть на одном уровне

  2. Используя ключ на 17, поворачиваем распредвал на 3 зубца по часовой стрелке. Это нужно, чтобы кулаки распределительного вала отошли от толкателей.

    Устанавливаем распредвал таким образом, чтобы кулаки отошли от толкателей

  3. Щупом для регулировки пробуем зазоры, инструмент должен передвигаться под действием небольших усилий.

    С помощью щупа определяем величину за зазора на первом цилиндре

При увеличенных или уменьшенных зазорах необходимо выполнить следующие действия:

  1. Устанавливаем устройство для регулировки на корпус подшипников.

    Устанавливаем приспособление для регулировки

  2. Поворачиваем толкатель к себе.
  3. Используя рычаг, фиксируем толкатель в нужном положении.

    Прижимаем толкатель с помощью рычага и фиксируем его в этом положении

  4. Извлекаем длинным пинцетом старую шайбу.

    С помощью пинцета достаем старую регулировочную шайбу

  • Следующей задачей является подбор новой шайбы оптимальной толщины. Расчёт этого параметра несложный, используем нижеприведенную формулу:
  • Н = А + (В – С), где
  • Н – толщина новой шайбы,
  • А – толщина снятой шайбы,
  • В – величина зазора,
  • С – необходимый зазор.

Устанавливаем новую шайбу и извлекаем фиксатор. Проверяем зазор щупом и при необходимости подбираем другую шайбу нужной толщины. В готовом наборе шайб присутствуют изделия с шагом 0,05 мм. Такую процедуру проводят для каждого цилиндра двигателя.

Видео: Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109 своими руками

Особенности модификаций с инжектором или карбюратором

Немалая часть владельцев модели ВАЗ-2109 имеют комплектацию с инжектором. При регулировке здесь стоит учитывать один важный факт – это тепловое расширение.

При работающем двигателе металлические детали немного увеличиваются в размерах, что приводит к уменьшению зазоров. Поэтому регулировку необходимо проводить только на холодном моторе.

Так вы сможете правильно замерить зазор и подобрать регулировочную шайбу.

Какие приспособления для регулировки лучше выбрать

Обычный инструмент не подходит для точной и быстрой регулировки. Используются специальные приспособления, с помощью которых можно зафиксировать толкатель и провести другие работы.

Сегодня в продаже есть специальные наборы для регулировки, их стоимость небольшая. Приобрести такой комплект будет выгоднее, чем пытаться сделать устройства из подручных средств.

Не все смогут найти подходящие материалы и правильно сделать щуп или фиксатор, а в случае некачественного ремонта работа двигателя может стать ещё хуже.

Проверка качества работы

После окончания ремонта необходимо проверить работу двигателя. Сначала устанавливаем на место все демонтируемые элементы и вкручиваем свечи зажигания. После запуска двигателя не должно быть стука клапанов и другого стороннего шума. Рекомендуем проводить проверки в течение 15-20 минут – это позволит убедиться в нормальной работе цилиндров даже после нагрева.

Самому настроить клапана на модели ВАЗ-2109 несложно. Эту работу можно выполнить самостоятельно, главное – иметь в наличии специальный комплект и пару часов свободного времени. Используя пошаговую инструкцию и схему регулировки, вы сделаете работу качественно и сэкономите на поездке в автосервис.

Источник: https://tazovod.ru/10/poryadok-regulirovki-klapanov-vaz-2109-regulirovka-klapanov-dvigatelya-vaz-2109-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector