главная ⇒ техника ⇒ кузова ⇒ vaz ⇒ кузова vaz
В зависимости от модификации и года выпуска длина ВАЗ 2114 варьируется от 4100 до 4122 (мм), ширина — от 1620 до 1650 (мм), высота — от 1402 до 1415 (мм).
ВАЗ 2114 (Lada Samara) — переднеприводный автомобиль, выпускавшийся автомобилестроительной фирмой «АвтоВАЗ» с 2001 по 2013 год.
Модель производилась в кузове типа 5-дверный хэтчбек в одном поколении и имела 4 модификации.
Диапазон размеров кузовов ВАЗ 2114:
- Длина: от 4100 (мм) до 4122 (мм);
- Ширина: от 1620 (мм) до 1650 (мм);
- Высота: от 1402 (мм) до 1415 (мм).
Важно: колесная база для всех модификаций кузовов ВАЗ 2114 одинаково равна 2460 (мм), как и дорожный просвет (клиренс) — 165 (мм).
Чтобы измерить клиренс используется рулетка и смотровая рама. Замеры проводятся в трёх точках — от кромки передней оси, картера и задней оси до опорной поверхности.
![]() |
![]() |
4100 мм | 4122 мм | 4 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2460 мм |
Колея передняя | 1400 мм |
Колея задняя | 1370 мм |
Дорожный просвет | 165 мм |
Объем багажника минимальный | 270 л |
Объем багажника максимальный | 1000 л |
Ширина | 1620 мм |
Длина | 4100 мм |
Высота | 1415 мм |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2460 мм |
Колея передняя | 1400 мм |
Колея задняя | 1370 мм |
Дорожный просвет | 165 мм |
Объем багажника минимальный | 270 л |
Объем багажника максимальный | 1000 л |
Ширина | 1620 мм |
Длина | 4100 мм |
Высота | 1415 мм |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2460 мм |
Колея передняя | 1400 мм |
Колея задняя | 1370 мм |
Дорожный просвет | 165 мм |
Объем багажника минимальный | 270 л |
Объем багажника максимальный | 1000 л |
Ширина | 1650 мм |
Длина | 4122 мм |
Высота | 1402 мм |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2460 мм |
Колея передняя | 1400 мм |
Колея задняя | 1370 мм |
Дорожный просвет | 165 мм |
Объем багажника минимальный | 270 л |
Объем багажника максимальный | 1000 л |
Ширина | 1650 мм |
Длина | 4122 мм |
Высота | 1402 мм |
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Источник: https://razmery.info/tehnika/kuzova/razmery-kuzovov-vaz-2114.html
Автомобиль ВАЗ 2114
Автомобиль ВАЗ 2114 — описание, характеристики
Модель Ваз-2114 – это тюнингованная и модернизированная версия ВАЗ-2109. Сверхпопулярная модель, за которой в свое время были очереди на получение – стала вытесняться конкурентами и в первую очередь иномарками, как новыми, так и бывшими в употреблении, начали падать продажи. Нужно было что-то новое. Выпустить совершенно н6овую модель – пока не передполагалось, поскольку с 1995 года выпускалась «десятка”.
Появилась идея сделать тюнинг и вдохнуть вторую жизнь в популярную модель. В первую очередь был изменен перёд автомобиля, новый бампер, более узкие фары и закругленный спереди капот. Внешний вид стал очень симпатичным.
На некоторых автомобилях устанавливались молдинги на дверях. Изменен так же задний бампер. Бамперы окрашивались в цвет кузова. Еще одним дополнением стали – обтекатели порогов.
Но вот форма не совсем продумана, может, стоило пригласить иностранных дизайнеров, для опытного взгляда – обтекатели порогов были как бы не на своем месте.
Что касается салона – то в нем произошли огромные изменения, от старого салона не осталось ничего.
Судите сами:
— новая панель приборов; — подогрев сидений; — электростеклоподъемники; — центральный замок; — тонированные стекла; — руль с регулировкой по высоте;
Машина комплектовалась легкосплавными дисками. С 2001 по 2007 год, автомобиль оснащался двигателем объемом 1,5 литра с распределительным впрыском, а с 2007 года, двигателем объемом 1,6 литра, который соответствовал требованиям Евро-3.
Кроме нового двигателя ВАЗ-2114 после 2007 года получил новую панель приборов со встроенным бортовым компьютером. В 2009 году, автомобиль получает новый двигатель с 16 клапанами, объемом 1,6 литров. Была модернизирована коробка передач.
В 2010 году «четырнадцатка” получила двигатель от Приоры, который зарекомендовал себя отличными динамическими качествами и надежностью.
В декабре 2013 года выпуск автомобиля данной модели был прекращен. Изменение дизайна, дополнительные функции, более современное оснащение салона продлили жизнь модели на конвейере более чем на 10 лет. Это прекрасный показатель.
Спрос на данную модель превышал предложение, но поскольку стандарты становятся строже, а прогресс движется вперед усилиями конкурентов, принято было решение о прекращении производства ВАЗ-2114.
Основные преимущества машины: простота и надежность конструкции, легко найти запасные части, экономичность, долговечность, хорошая динамика при езде водитель + 1 пассажир. Практически любой сервис может устранить большинство неисправностей.
Хорошая покраска кузова (Хотя есть единичные жалобы на быструю коррозию) Основные недостатки: слабая шумоизоляция, шумность подвески, постоянные посторонние шумы от пластмассовых деталей салона. Мало места для задних пассажиров, отсутствие подушек безопасности.
Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2114 (21144):
ВАЗ-2114 | ВАЗ-21144 | |
Тип кузова | хэтчбек | |
Количество дверей | 5 | |
Мест | 5 | |
Объем багажника, дм3 | 330/600 | |
Габаритные размеры, мм: | ||
длина | 4122 | |
ширина | 1650 | |
высота | 1402 | |
масса собственная, кг | 970 | 985 |
полезная нагрузка, кг | 425 | |
Колесная база, мм | 2460 | |
Колея передних колес | 1400 | |
Колея задних колес | 1370 | |
Ведущие колеса | передние | |
Дорожный просвет до подона | 170 | |
Просвет до картера сцепления | 160 | |
Двигатель ВАЗ 2114 | 2111 | |
рабочий объем, куб.см | 1499 | 1596 |
число клапанов | 8 | |
Макс.мощность, кВт (при об/мин) | 57,2 (5400) | 59,5 (5200) |
Макс.мощность, л.с. | 77,8 | 80 |
Макс.крутящий мом., Нм (при об/мин) | 115,7 (3000) | 120 (2700) |
система питания | распред. впрыск | |
иммобилизатор | + | |
адсорбер, нейтрализатор | — | |
КП | ||
Число ступеней коробки передач | 5 | |
Передаточные числа КП: | ||
I | 3,636 | |
II | 1,95 | |
III | 1,357 | |
IV | 0,941 | |
V | 0,784 | |
задний ход | 3,53 | |
Передаточное число главной передачи | 3,7 | |
Скорость максимальная, км/ч | 158 | 160 |
разгон до 100 км/ч, с | 13,2 | |
Расход топлива, л/100 км: | ||
расход топлива при 90 км/ч | 5,7 | |
расход топлива при 120 км/ч | 7,8 | |
расход топлива в городском цикле | 8,9 | 10 |
Марка топлива | АИ-92 | АИ-95 |
Емкость топливного бака, л | 43 | |
Тормоза передние | дисковые | |
Тормоза задние | барабанные | |
Тормозной путь груженого с 80км/ч | 38 | |
Привод стояночного тормоза | тросовый | |
Привод сцепления | тросовый | |
Подвеска передняя | макферсон | |
Подвеска задняя | продольн. рыч. | |
Рулевое управление | травмобезопасное, реечного типа, без усилителя | |
Радиус поворота наименьший | 5,2 | |
Максимальный подъем без разгона | 34 | |
Шины ВАЗ 2114 | 165/70R13-79, 175/70R13-80 | |
Рулевое колесо | 2110 | |
Панель приборов | 2114 | |
Комбинация приборов | 2115 | |
Коврики | ворсованные | |
Электрообогреватель заднего стекла | + | |
Электростеклоподъемники перед. дв. | + | |
Электроблокировка замков дверей | + | |
Вентилятор системы охлаждения | электрический | |
Бортовая система контроля | + | |
Борткомпьютер | — | |
Бамперы | оригинальные | |
Фароочиститель | — | |
Плафон индивидуальной подсветки | + | |
Противотуманные фары | + | |
Наружные зеркала | левое и правое | |
Зеркала противоослепляющие | — | |
Зеркала с электроприводом* | — | |
Обогрев передних сидений | +** | |
Обивка сидений | твид с карм. | |
Набивки сидений из растит. волокна | + | |
Обивка потолка | цельноформованная | |
Обивка дверей | цельноформованная | |
Обивка багажника | + | |
Противосолнечный козырек с зеркалом | — | |
Подголовники заднего сиденья | + | |
Коврик багажника пластиковый | — | |
Пер. ремни безоп. с сигнализацией | + | |
Молдинги дверей | + | |
Обтекателей порогов | + | |
Колпаки колес | + | |
Спойлер багажника со стопсигналом | + | |
Окраска «металлик» | + | |
Уровень шума в салоне ВАЗ 2114 | ||
при скорости 100 км/ч, дБ/А | 74 |
Тест драйв ВАЗ-2114
Источник: http://total-rating.ru/1500-avtomobil-vaz-2114.html
Геометрия кузова Ваз 2114: стандартные размеры, длина и основные параметры кузова
Ваз 2114 геометрия кузова
Геометрия является важнейшим показателем его состояния. На сегодняшний день машины родного автопрома пользуются не меньшей популярностью, чем иномарки. Рекомендуется, покупая машину подержанную, обратить в первую очередь внимание на состояние кузова. Вот и помогает в этом случает знание о его геометрических размерах.
Кузов четырнадцатой модели и его особенности
Речь идет о машине, собранной на стандартной вазовской платформе. Машина 5-дверная с передним приводом, с типом кузова хэтчбек. Впереди, да и в целом, форма каркаса автомобиля отличается хорошими АЭД* характеристиками и современным, практичным дизайном.
АЭД* — аэродинамический
СТПД* — стеклоподъемники
Благодаря многочисленным опциям, задействованным производителем, управление машиной проходит вполне комфортно. Можно сказать, что лишней функции или детали на четырнадцатой модели нет, а кузов выполнен в неповторимом стиле. Новый дизайн передней оптики, другая облицовка радиатора, иной капот и молдинги – все это удалось сполна внедрить отечественному автопрому с выходом Ваз 2114.
Кузовные размеры ваз 2114
Что касается салона, то здесь тоже полно инноваций. Рулевая колонка регулируется, хотя дизайн «баранки» в целом не отличается от внешнего вида аналогов (установлен с «десятки»). Новую конструкцию получили отопитель и передние СТПД*.
Изначально четырнадцатая модель переходит в разряд автомобилей нового класса, максимально приближенным к иномаркам.
С другой стороны, 2114 по-прежнему остается народным авто, соответствующим индивидуальным запросам владельца.
Если же автомобилисту придет в голову провести тюнинг, то Ваз 2114 превращается в настоящий спортивный кар, выделяющийся выразительным обвесом и стремительными линиями кузова.
Примечание. На Ладу уже 2007-го года выпуска стали устанавливать силовой агрегат на 1.6 л. Его особенностью было то, что он полностью отвечал стандартам Евро-3, что на момент выхода автомобиля в свет был единственным в мире критерием экологического соответствия нормам.
Что касается главного стандартного размера, то длина кузова Ваз 2114 составляет 4006 мм. Несмотря на то, что это хэтчбек, довольно объемным получился багажный отсек — на 330 литров. Если же сложить задние сидения, то багажник получится вдвое больше.
Пытаясь угодить потребителю, производитель внедрил много различных оригинальных кузовных элементов. Это были обвесы пластикового типа, молдинги и т.д. Кроме того, был изменен, как и говорилось, дизайн передней оптики. На четырнадцатой модели впереди красуются уже четыре фары головного света.
Именно кузов автомобиля стоит рассматривать отдельно, так как он являет собой настоящий образец конструкторского искусства. Как и на других вазовских моделях, части кузова Ваз 2114 соединены между собой либо сваркой, либо болтами. Кузов хорошо обработан антикором, даже в самых труднодоступных местах.
Примечание. Конечно, это вовсе не означает, что владельцу четырнадцатой модели проводить дополнительную обработку не стоит. Напротив, это только повысит выносливость кузова, способного прослужить беспроблемно долгие годы.
Основное отличие кузова четырнадцатой модели от аналогов – граненая форма. Это придает автомобилю, конечно же, немало оригинальности, но такая форма сказывается отрицательно на состоянии кузова. Дело в том, что коррозии легче бывает проникать в полые места каркаса. Особенно часто страдают на Ваз 2114 передние стойки.
Бамперы на Ваз 2114 пластмассовые, но они усилены алюминиевыми балками. Передние крылья легко снимаются.
Параметры кузова ваз 2114
Ваз 2114, как известно, это удачная модификация автомобиля 13-й модели. Если на той версии изменения кузовных деталей имеют незначительный характер, то на четырнадцатой модели все гораздо серьезнее. 13 модель, к тому же, выполнена в 3-дверном варианте. Интересно и то, что 14-я модель появилась раньше 13-й.
Еще одной модификацией этой серии можно назвать 15-ю модель. Это уже 4-дверный седан, пришедший на смену 99-й. Здесь уже новизна кузова бросается в глаза сразу же: новая крыша, измененная оптика впереди и сзади, бамперы в цвет кузова, наличие спойлера на багажнике и многое другое.
Геометрия кузова
Кузов на ваз 2114 и его тюнинг своими руками
Немало владельцев 14-й модели, разъезжая на автомашине долгие годы, даже не подозревают, какое большое значение может иметь правильная кузовная геометрия.
Но, в действительности, это важнейший фактор, от которого зависят эксплуатационные и ходовые качества автомобиля. Не зная, что в целом представляет собой кузовная геометрия, проверить ее не будет возможности.
Кроме того, полезно будет знать, на что влияет нарушение размеров геометрии, в каких случаях она изменяется и т.д.
Геометрия и что она собой представляет
Геометрией в автомобилестроении принято называть «целостность» размеров между основными точками кузова, стандартно установленными заводом производителем. Это наиболее безупречное положение всех элементов.
Если будет наблюдаться какое-либо несоответствие, работа узлов и механизмов уже не будет продвигаться в правильном направлении, так как они крепятся непосредственно к различным деталям кузова.
Не стоит говорить, что это крайне отрицательно скажется на безопасности.
Под словом геометрия кузова на хэтчбеках принято понимать такие расстояния:
- Между определенными точками дверных проемов (диагонали, высота и ширина);
- Между точками капота и подкапотного пространства.
На седанах к этим показателям приплюсовываются стандартные для Ваз 2114 кузовные размеры багажника.
Наиболее важными эксперты называют расстояния между контрольными точками кузовных деталей, связанных с узлами и механизмами ходовой системы. К примеру, это расстояния между лонжеронами или стаканами.
Точность геометрических размеров скажется положительно и на дополнительных параметрах, не менее важных в плане повышения удобства ездовых характеристик и их безопасности. Как же появляется нарушение геометрии?
Почему изменяется геометрия кузова, и как проводится проверка
Целостность геометрии кузова
Причинами кузовного нарушения не всегда являются ДТП. Если владелец часто ездит по неровным дорогам, и на его пути периодически всплывают различного рода препятствия, изменений в геометрии кузова авто приходится ждать в скором времени.
Немаловажное значения имеет, конечно же, и степень повреждения, влекущего за собой изменение в размерах. Чем сильнее определенная деталь подвергается деформации, тем более изменяется геометрия кузова в целом.
Проверка соответствия кузова геометрическим размерам – очень важная составляющая, которую владелец транспортного средства не всегда бывает в силах провести самостоятельно. Дело в том, что изменения могут и не быть заметны сразу, с первого взгляда. Кузов автомобиля имеет свойство деформироваться постепенно, не «сигнализируя» об этом.
Сегодня чаще всего проверку осуществляют перед покупкой автомобиля, особенно, если он с большим пробегом. Грамотно проведенная процедура помогает избежать многих проблем, узнать о том, побывала ли машина в аварии, какова степень деформации различных деталей и так далее.
Нарушение геометрии и правка на стапеле
Порой, геометрия кузова проверяется и с другой целью: определить качество проведенного кузовного ремонта, о котором покупателю сообщает заранее продавец.
Тут надо быть очень внимательным, так как красивый внешний вид не всегда говорит о грамотности восстановительных работ.
Отреставрировать машину правильно после аварии крайне сложно, и только специалисты способны с этим делом справиться на хорошо.
Примечание. Восстановление кузовной геометрии может подразумевать полную замену деталей или их вытягивание на стапеле холодным и горячим способами.
Проверку состояния кузова рекомендуется проводить периодически. Хотя бы, раз в год делать это надо обязательно, а если автомобиль эксплуатируется часто на плохих дорогах, то два раза и более.
Проверить состояние кузова можно и в домашних условиях, располагая лишь обычной рулеткой. Лучше замерить сначала основные расстояния, такие как диагонали.
Если нужно бывает получить более точные сведения, то надо обращаться уже в СТО. Здесь соответствие проверят на спецоборудовании. Отметим сразу, что процедура не из дешевых, но она вполне окупится, если проводить работы в качественном СТО.
Дело в том, что в нередких случаях по геометрии кузова определяются другие проблемы автомобиля. Например, случается, что даже несмотря на новые детали ходовой, параметры по регулировке развала и схождения более не настраиваются.
В этом случае находится первопричина, после чего проблема устраняется.
Для анализа нарушений кузова на СТО большей частью применяется высокотехнологичная аппаратура, отличающаяся высочайшей точностью. Такое оборудование редко ошибается, и с ее помощью мастера не только измеряют стандартные расстояния, но и предлагают несколько вариантов исправления деталей.
Стенд – это один из современных аппаратов для проверки состояния кузова. Здесь автомобиль закрепляется в полуразборном состоянии, демонтируются с него в обязательном порядке навесные и облицовочные элементы, чтобы легче было определить состояние кузова изнутри.
Примечание. Нередко бывает нужен демонтаж ходовой части.
Современная система проверки автомобиля на стенде подразумевает использование электронных датчиков, устанавливаемых в определенные зоны. Они дают полную картину состояния кузова, передают положение кузова в 3-мерном пространстве на главный компьютер. После того, как мастер запускает диагностику, на экран выводятся все необходимые данные о расстояниях.
На этом же оборудовании проводится и восстановление геометрии кузова четырнадцатой модели. Понятно, что такой ремонт проводится намного точнее и грамотнее ручного.
Основные признаки нарушений
Вот они:
- Плохо закрываются двери 14-й модели? Это первый признак того, что кузов деформирован. В первую очередь надо будет проверить двери на проседание. Если с этим все в порядке, то налицо деформация стоек или других элементов кузова;
- Еще одной, более серьезной и опасной чертой нарушения кузова 14-й модели можно назвать неустойчивое поведение автокара на дороге. Это приводит к большому риску попасть в аварию, если пытаться обогнать другие автомобили на скорости или пытаясь совершить другие маневры.
Автомобиль с деформированным кузовом бросает в стороны, он вибрирует, удержать руль бывает сложно на большой скорости. В первую очередь проверить нужно будет ходовую часть, ведь может проблема в другом. Если с подвеской все нормально, то уже налицо деформация кузова, выраженная в нарушении геометрии лонжеронов, стаканов и т.д.
Надеемся, что приведенная здесь информация поможет грамотно провести замеры геометрии кузова четырнадцатой модели и понять ее важность. Фото – материалы, размещенные в статье, несут полезную информацию.
После того, как будут проведены соответствующие измерения, может возникнуть вопрос ремонта некоторых кузовных элементов, подвергшихся деформации.
В этом случае рекомендуем изучить пошаговые инструкции по восстановлению своими руками, опубликованные на нашем сайте.
Источник: http://PortalVAZ.ru/geometriya-kuzova-vaz-2114-standartnye-razmery-dlina-i-osnovnye-parametry-kuzova/
Ваз 2115: технические характеристики, обзор параметров модели, объем багажника
По традиции на современном авторынке преобладает продукция отечественных производителей, в частности Волжского автомобильного завода. Одной из самых популярных моделей остается ВАЗ 2115, несмотря на то, что эту машину пять лет назад сняли с производства.
Комплектации ВАЗ 2115
Этот популярный потомок автомобиля ВАЗ 21099, яркий представитель семейства «Самара–2», является компактным седаном класса «В».
Выпускался с 1997 до 2012 год в трех основных комплектациях:
- «Стандарт» ВАЗ 21150-20-ST;
- «Норма» ВАЗ 21150-21-NR;
- «Люкс» ВАЗ 21150-22-LX.
Комплектация «20-ST» не включала никаких дополнительных элементов и опций, кроме стандартных ремней безопасности и электрической блокировки дверей. Салон — без особых декоративных деталей, с твидовой обивкой сидений и цельноформованными тканевыми вставками на боковых панелях.
С появлением комплектации «21–NR» (норма) на машине ставились противотуманные фары, сигнализаторы ремней безопасности и подогрев передних сидений. Электрооборудование дополнилось подъемниками передних дверных стекол.
Самым укомплектованным стал автомобиль класса «Люкс» (22–LX). Помимо всего, что было в предыдущих комплектациях, у покупателей появился выбор отделки салона. Обивка сидений выполнялась не только твидовым материалом, но и бархатом.
Повысился уровень безопасности авто благодаря встроенному АБС (антиблокировочная система). Установка усилителя руля сделала автомобиль легко управляемым и маневренным.
В дополнение появились:
- подъемники задних боковых стекол;
- подогрев задних сидений;
- фароочистители;
- заводское тонирование стекол.
Отличия модели от предшественников
Стоит отметить, что данный автомобиль претерпел наиболее значительные изменения, в сравнении с прежними представителями линейки. Был полностью модернизирован кузов машины: обрел более плавные очертания и стал длиннее на 22 сантиметра.
Передняя часть авто обзавелась оригинальными узкими фарами, изменилась форма капота и передних крыльев. Бамперы обрели современные очертания и стали окрашиваться в цвет кузова, на заднем спойлере появились дополнительные стоп-сигналы. Задние фонари дополнились промежуточными вставками, что повысило привлекательность задней части авто.
Увеличились объем багажника и грузоподъемность транспорта. Изменился и салон машины, который дополнили обновленная приборная панель и сиденья улучшенной формы. В пользу модели говорит и встроенный рычаг регулятора рулевой колонки, который позволял устанавливать оптимальное положение «баранки» для водителей разной комплекции.
Внешний дизайн
Лада «Самара-2» выпускалась исключительно в кузове «седан». Конструкцию автомобиль унаследовал от предыдущих моделей, но благодаря использованию современных кузовных элементов, он значительно преобразился. Многие владельцы машины применяют тюнинг для улучшения внешнего и внутреннего вида любимца.
Один из возможных вариантов тюнинга салона.
Салон
По сравнению с предшественниками, интерьер салона автомобиля значительно улучшился. Появилась современная компактная обтекаемая панель управления, повысилась ее информативность (за счет большего количества индикаторов) и эргономичность. Был установлен более эффективный салонный отопитель.
Показатели шумоизоляции тоже стали выше. Комфорт увеличился благодаря установке удобных сидений с подголовниками.
Комфорт и безопасность
Если говорить о комфортабельности российских автомобилей, то большинство водителей скажут, что этот показатель довольно низкий. Многие автовладельцы стараются повысить уровень комфорта за счет изменения интерьера салона, тюнинга и замены амортизаторов.
Заводской вариант оставляет желать лучшего. Плюсом стал увеличенный объем багажника ВАЗ 2115. Его повышенная вместимость обеспечивает владельцам комфорт во время дальних поездок.
Что касается безопасности, то этот критерий постепенно становится главным для российских покупателей. В отличие от современных моделей, автомобиль ВАЗ 2115 не оснащен подушками безопасности, АБС и прочей электроникой.
Автомобилисты, проводившие краш-тест данной марки, отмечают незавидные результаты:
- При лобовом ударе передняя часть машины оказалась сильно помятой, вплоть до передней кромки водительской двери, которая поломалась.
- Рамка стекла оказалась вывернутой наружу (усилители каркаса оказались недостаточно прочны).
Это не весь перечень возможных повреждений. Поэтому не рекомендуется попадать в ДТП, управляя автомобилем представленной марки.
Посмотрите игровой краш-тест: то, что может случиться в реальности.
Ваз 2115: технические характеристики
15-я модель за весь период производства не раз модернизировалась. С начала 2000 года выпускалась как ВАЗ 21150, технические характеристики которого были значительно лучше.
Габаритные параметры.
Тип кузова | Седан |
Количество дверей / мест | 4 / 5 |
Длина | 4330 мм |
Ширина | 1620 мм |
Высота | 1415 мм |
Колесная база | 2460 мм |
Колея передняя / задняя | 1400 / 1370 мм |
Дорожный просвет | 160-170 мм |
Объем багажника | 427 л |
Снаряженная масса | 970 кг |
Допустимая (полная) масса | 1395 кг |
Объем бака | 43 л |
Двигатель
Предшественники оснащались карбюраторными четырехцилиндровыми моторами объемом 1,1 и 1,3 л. Но после 1999 года они были списаны, и пятнадцатая модель получила более новый силовой агрегат. С конвейера вышел ВАЗ 2111 с мотором, оснащенным распределенным впрыском, объемом 1,5 л и мощностью 77.8 л. с.
Начиная с 2007 года на ВАЗ 11183 стали устанавливать инжекторные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 80,9 л. с. Конструктивно они практически ничем не отличались от предыдущего варианта, изменился только ход поршня (с 71 до 75 мм), а цилиндры увеличились до 82 мм, что привело к увеличению объема и мощности.
Установка двигателей более высокой мощности позволила улучшить параметры авто. Максимальная скорость достигала 170-180 км/ч, но время разгона до 100 км/час мало изменилось и составило 14 с. Средний расход топлива в городском режиме — 10 л, зато на трассе не превышает 5,7 л.
Трансмиссия и подвеска
«Пятнашка» — переднеприводный седан, обладатель стандартной пятиступенчатой механики. У КПП отмечается одна сложность: первая передача и задний ход включаются одинаково, что приводит к неприятным ситуациям, особенно при движении назад.
Ходовая часть отличается долговечностью и устойчивостью к дорожному покрытию плохого качества. Этим автомобиль заслужил особую любовь у автовладельцев. Передняя подвеска — амортизационная стойка, задняя — винтовая пружина. Модель устойчива на дороге, легко управляема и неприхотлива.
Рулевое управление и система тормозов
Рулевое управление с реечным механизмом и двумя тягами, которые имеют резинометаллические шарниры со стороны рулевого механизма и шаровые — в области поворотных рычагов. Стандартный размер рулевого колеса — 37 см (М).
В базовой комплектации усилителя не предусмотрено.
Управление «пятнашки» считается травмобезопасным (это подтверждают автолюбители, проводившие краш-тестирование авто) и удобным, благодаря регулируемому углу наклона рулевой колонки.
Тормозная система автомобиля довольно проста. На передние колеса установлены дисковые механизмы, а на задние — барабанные. Применяется рабочая система с разделением контуров по диагонали. Один обеспечивает работу переднего левого и заднего правого механизмов. Контур гидропривода отвечает за работу противоположной пары тормозных элементов. Это обеспечивает высокую безопасность при вождении.
При отказе одного контура будет использован второй, что обеспечит остановку с достаточной эффективностью. Ручник имеет привод на тормозные механизмы задних колес. Комплектация «люкс» дополнялась АВС.
Электрооборудование
Кроме стандартных генератора, аккумулятора и стартера, автомобили данной марки в некоторых комплектациях оснащались подогревом водительского и пассажирского сидений, а также стеклоподъемниками на передних дверях. Встраивались дополнительные сигнализаторы (контроллеры), сообщающие водителю о тех или иных проблемах. Все дополнительные опции можно было установить только по желанию покупателя.
Дополнительные функции
Многие держатели «пятнашки» дополняют автомобиль бортовым компьютером, который контролирует все системы транспортного средства. В базовой комплектации он не предусмотрен, как и сигнализация. На это необходимо потратиться отдельно.
Модель на любителя
Лада «Самара–2» до настоящего времени пользуется спросом у автолюбителей. Компактный седан подходит для водителей–женщин. Это легкий в управлении и неприхотливый в обслуживании автомобиль.
Его минусом является маловместительный салон. Поэтому люди, обладающие пышными формами, предпочитают более комфортабельные модели автомобилей.
Основные конкуренты
Основными конкурентами из отечественных марок стали «Лада-Гранта» и ВАЗ 2111. «Одиннадцатая» модель имеет вместительный салон и большое багажное отделение, что и определило ее преимущество.
Отзывы о пятнадцатой модели большей частью положительные. Владельцев устраивают: устойчивость на дороге, неприхотливость в обслуживании и довольно низкая цена. Но маленький салон не слишком удобен, особенно для перевозки пассажиров на заднем сидении.
Автомобиль экономичен, комфортабелен, устойчив на дороге. Довольно резвый. Если немного вложить денег в тюнинг, то ему не будет равных. Может и потягаться с «Приорой», имея вес меньше, чем у нее.
Панель приборов легко читаема. Руль легко вращается. Было желание поставить ЭУР, сходил в качалку — теперь не нужен.
Багажник вместителен и грузоподъемность отличная — нагрузил 4 мешка цемента, брызговики бороздили, но доехал в порядке.
Источник: https://bibiauto.club/obzoryauto/russia/vaz-2115.html
Размер крыши ваз 2114
Кузов ВАЗ-2115 пришел на смену достаточно популярному у российских потребителей, но серьезно устаревшему корпусу 21099. Обще черты предшественницы без труда можно разглядеть у более новой модели.
В то же время 2115 получил немало и уникальных отличительных особенностей. К таковым следует отнести:
В этом материале будет рассказано, каковы размеры кузова ВАЗ-2115 и другие особенности его внешнего вида.
Изменения
В целом, невзирая на определенную схожесть, 2115 имеет значительно более современный дизайн. Во многом это произошло благодаря наличию бамперов и других внешних элементов, изготовленных из пластика. Все они позволяют защитить кузов от мелких повреждений и негативного действия коррозии.
Наиболее заметные нововведения в этой модели следующие:
- добавочный тормозной сигнал, установленный непосредственно на спойлере;
- новые задние огни;
- высоконадежная система безопасности;
- порожек багажной двери, разрешивший снизить высоту погрузки;
- более обтекаемая геометрия кузова;
- молдинги на дверях;
- современное электрическое оборудование.
Что лучше: ВАЗ-2114 или ВАЗ-2115
На момент завершения проектирования ВАЗ-2115 был современной и достаточно красивой машиной. При этом салон намного у нее оказался более комфортный, чем у старых моделей Волжского автозавода. Водитель получил возможность регулировать:
- высоту руля;
- положение сиденья и пр.
Между передними креслами конструкторы установили консоль. Более совершенной также оказалась и система обогрева, и ЭБУ. Причем багажник у рассматриваемой модели намного вместительней, чем у предшественниц.
Проектировщики немало элементов позаимствовали от 2114, при этом многие приборы и узлы перешли по наследству от «восьмерки». К примеру, неизменной перекочевала в новый седан ходовая часть.
Основные понятия
Геометрией кузова именуют точные размеры транспортного средства, установленные конструкторами завода-производителя. Основные параметры, имеющие первостепенное значение таковы:
- ширина – как передней, так и задней колей;
- протяженность колесной базы;
- расстояние между лонжеронами и их длина.
Как показывает практика, нарушение одного или сразу нескольких упомянутых выше параметров, приводит к заметному ухудшению в плане управляемости машины.
Второстепенные габариты следующие:
- проемы дверей;
- окон;
- объем отсека двигателя;
- вместительность багажника;
- размер салона машины.
Если происходит нарушение указанных нормативов, то это приводит только к ухудшению внешнего вида средства передвижения.
Колеей именуют расстояние, пролегающее между соосными колесами. Причем эта дистанция измеряется от точки до точки, которые расположены по центру протектора.
В свою очередь, колесной базой называют расстояние между осями автомобиля. Контрольные точки здесь – середина ступиц.
Составляющие части кузова и их размеры у ВАЗ-2115
Каркас кузова машины состоит из таких элементов:
- крыша;
- боковины;
- основание;
- неразборные части;
- навесные узлы;
- части интерьера.
В число навесных входят:
- капот;
- двери;
- крылья;
- бамперы;
- радиаторная декоративная решетка;
- крышка багажного отделения.
Какое авто выбрать: ВАЗ-2112 или ВАЗ-2115
- длина автомобиля составляет в миллиметрах – 4330;
- от середины переднего колеса до передка – 860;
- от центра переднего до середины заднего колес – 2460;
- до задка от последней упомянутой точки – 1010;
- общая высота транспортного средства – 1420;
- дистанция между боковыми зеркалами – 1979;
- расстояние между колесами, расположенными спереди – 1400;
- габарит бампера, установленного сзади – 1650;
- задние колеса расположены друг от друга на 1370 миллиметров.
Правка поврежденного кузова Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
2113, 2114, 2115
ремонт
кузов
каркас
Правка кузова
Конструкция каркаса лада 2113, инструкции по ремонту и замене деталей кузова лада 2114, руководство по снятию и установке омывателя ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Правка кузова Ремонт каркаса, устройство кузова Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками ремонт кузова кузов, обслуживание своими руками
Основные справочные размеры для проверки пола кузова: 0 – базовые линии; 1 – оси передних болтов крепления растяжек передней подвески; 2 – центр опоры передней подвески силового агрегата; 3 – центр опоры левой подвески силового агрегата; 4 – центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески; 5 – центры шарниров рычагов передней подвески; 6 – точки пересечения осей приварных болтов крепления рулевого механизма с поверхностями кронштейнов; 7 – точки крепления задней опоры подвески силового агрегата; 8 – точки пересечения осей задних приварных болтов крепления рычагов задней подвески с поверхностями задних лонжеронов; 9 – центры верхних опор амортизаторов задней подвески
Значительная часть ремонтных работ по автомобилям ваз 2115, тем более поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов ваз 2113.
В большинстве случаев при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля лада самара 2Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными.
Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей. По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и антикоррозионную защиту кузова.
Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов.В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова ваз 2114.
Петли крышки багажника ваз 2109
Справочные линейные размеры проемов дверей и задних боковых окон
Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон
Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры и местоположения силовых агрегатов, размеры проемов ветрового окна, капота, дверей лада самара 2, ваз 2115, ваз 2114, ваз 2113.Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.
Каркас кузова Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Устройство каркаса
Устройство каркаса кузова Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Правка кузова
Правка поврежденного кузова Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Ремонт деталей кузова
Ремонт кузова Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Снятие и установка переднего крыла
Установка и снятие переднего крыла Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Неисправности кузова
Неисправности кузова Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 их причины и методы устранения
Герметизация кузова
Герметизация кузова Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Замена стекол
Снятие и установка ветрового стекла и заднего окна Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Крепление зеркала заднего вида
Приклейка пластины крепления внутреннего зеркала заднего вида Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Омыватель ветрового стекла
Снятие и установка омывателя ветрового стекла Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Детали и устройство кузова Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115
Элементы кузова лада 2113, уход за кузовом лада 2115. Регулировка дверей, капота, бампера.
кузов, обслуживание своими руками
лакокрасочные покрытия, дефектовка, осмотр
двери, капот, бампер, замена
приборная панель, замена и дефектовка
отопитель, обслуживание своими руками
Объем багажника ВАЗ-2114: размеры и точные параметры
ВАЗ-2114 – машина, которая пришла на замену «девятки», снятой с производства, и сразу завоевала популярность и стала востребованной. По сравнению со своей предшественницей, данная модель автомобиля имеет несколько отличий.
Различия коснулись не только внешних частей кузова, но также салона. В частности, у ВАЗ-2114 большой объем багажника.
Накладки на порогах, молдинги вдоль бортов, спойлер со стоп-сигналом – все это придает машине современный внешний вид.
Внешние изменения отразились на эксплуатационных характеристиках машины. В частности, данная модель обладает прекрасными аэродинамическими качествами. Она устойчива на дороге, даже если движение осуществляется на высокой скорости. Сочетание цветовой гаммы кузова и навесных деталей придает этому автомобилю вид иномарки.
Благодаря внешнему виду эта машина вызвала повышенный интерес у людей, которые занимаются тюнингом. При сравнительно небольших финансовых затратах из такого автомобиля можно запросто сделать выделяющуюся из общей массы оригинальную машину, подчеркнув тем самым индивидуальность и чувство стиля ее владельца.
Багажник
За счет возможности, при которой можно сложить заднее сидение, этот автомобиль легко трансформируется в грузопассажирское транспортное средство. У данной модели авто объем багажника равен:
- 330 дм3 при разложенных сиденьях;
- 600 дм3 при сложенных задних сиденьях.
Как обшить дверь ВАЗ-2114
В литрах объем такой же, как в кубах (кубических дециметрах).
Кроме того, если требуется перевезти большое количество груза, или, например, вы отправляетесь в поездку со всей семьей, вам не придется ограничиваться местом объемом 330 л для расположения вещей. В продаже доступны различные крепления и установки для этой модели автомобиля, которые позволяют перевозить куда больше вещей, чем поместится в багажное отделение.
Например, вы можете установить багажник на крышу. В продаже доступны различные варианты таких креплений:
- Автобоксы.
- Крепления для спортивного снаряжения.
- Корзины.
- Экспедиционные багажники на крышу.
Таким образом, вам удастся сделать свой автомобиль еще более вместительным и освободить место для пассажиров.
Управление с кнопки
Очень удобно, когда управление (открытие багажника) осуществляется с кнопки. Каждый автовладелец знает, что очень важно позаботиться о том, чтобы багажник, как и двери автомобиля, надежно закрывались. Надежная работа замков багажника важна так же, как и надежность замка в двери гаража или квартиры.
Все современные модели машин оснащены механизмом открытия багажника с помощью пульта управления или специальной кнопки. Установка механизма с кнопкой не просто делает управление более удобным, но и решает ряд проблем. В частности, таким образом решается проблема обледенения замка, который открывается ключом.
Почему не работает спидометр ВАЗ-2114 и что делать
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
Установку такого механизма можно доверить специалисту. Но некоторые автовладельцы предпочитают выполнять эту работу самостоятельно. Для этого понадобится стальной трос, ролик, кнопка подключения, электромагнит привода багажника и провода.
Ролик устанавливается на корпусе редуктора стеклоочистителя. Если ролик открытый, вы можете использовать трос в оплетке. Самый простой способ подключения – к прикуривателю.
Для других вариантов требуется иметь соответствующие знания электросхемы.
Кузов ВАЗ 2114 и его технические характеристики
ВАЗ 2114 — один из самых распространенных автомобилей в наше время. Выделяют варианты исполнения авто – седан, хетчбэк, универсал. ВАЗ 2114 имеет тип кузова хетчбэк. Автомобильный кузов ВАЗ 2114 граненой формы, что отличает его от других автомобилей этого семейства.
Источник: http://chevroletcars.ru/info/razmer-kryshi-vaz-2114/
Технические характеристики Ваз 2114
Подробно описаны все технические характеристики и модификации автомобилей Lada samara 2. В зависимости от мотора технические данные у автомобилей этой линейки различны. Сравнивая все модификации и технические характеристики ваз вы сможете сами в этом убедиться. Все характеристики и данные взяты из технического руководства по автомобилям.
Модификации автомобиля | 2114 1.5 i |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Объем двигателя | 1499 см3 |
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр | 4 / 2 |
Ход поршня | |
Диаметр цилиндра | |
Cтепень сжатия | |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Мощность (л.с/ об. мин) | 79 / 4 800 |
Крутящий момент (Нм / об.мин) | 118 / 2 800 |
Тип топлива | АИ-95 |
Трансмиссия | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4Х2 / передние |
Коробка передач | механическая |
Число передач | 5 вперед, 1 назад |
Рулевое управление | |
Тип | реечный |
Усилитель | |
Тормозная система | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Подвеска | |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Продольный рычаг |
Кузов | |
Тип кузова / количество дверей | Хэтчбек / 5 |
Кол-во посадочных мест | 5 |
Длина | 4100 мм |
Ширина | 1620 мм |
Высота | 1415 мм |
Колесная база | 2460 |
Колея передних колес, мм | 1400 |
Колея задних колес, мм | 1370 |
Клиренс | 165 мм |
Объем багажника | 427 |
Снаряженная масса | 985 |
Допустимая масса | 1410 |
Эксплуатационные характеристики | |
Время разгона до 100 км / ч | 13,2 с |
Максимальная скорость | 160 км / ч |
Размер шин | R13 175 / 70 |
Расход топлива городской цикл (л / 100 км) | 8,9 |
Расход топлива загородный цикл (л / 100 км) | 6,3 |
Объем бака | 43 |
Источник: http://vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/harakteristiki/vaz-2114.html