Двигатели на автомобили этой марки в разные годы устанавливались различные. У одних автовладельцев стоят карбюраторные двигатели, а у других инжекторные. У двигателей разное количество клапанов и типы систем питания. Клапанов может быть восемь или шестнадцать. Моторы к ним собирали на основе старых двигателей 21083 и 21093.
Самым лучшим из них считается шестнадцатиклапанный ВАЗ 21124, объёмом 1,6 литра, с мощностью восемьдесят девять лошадиных сил.
Проверка модуля зажигания инжекторного ВАЗ 2110 8/16 клапанов
На десятке может стоять восьмиклапанный мотор 2111, объёмом полтора литра, или же мотор 21114, объёмом 1,6 литра. Разница между ними в модулях зажигания.
У модуля полуторалитрового двигателя артикул 2112-3705010, а модуль с объёмом тысяча шестьсот кубиков, имеет артикул 2111-3705010. Отличаются они и ценой. Если стоимость первого колеблется от полутора тысяч рублей до 2100, то стоимость второго дешевле примерно на пятьсот рублей.
Какой из них выбрать? Самые надёжные производятся в городе Старый Оскол.
Строение модуля
В его составе две катушки зажигания и два высоковольтных ключа-коммутатора. Катушки предназначены для создания высоковольтных импульсов.
По сути это простой трансформатор, у которого две обмотки: первичная, с напряжением индукции примерно пятьсот Вольт, и вторичная, с индуктивным напряжением как минимум в двадцать килоВольт. Помещено всё в один корпус с одним разъёмом для сигнальных проводов и четырьмя для высоковольтовых.
Принципиальная схема модуля ваз 2110
Работа модуля зажигания основана на «принципе холостой искры». Модуль способен раздавать искру попарно: в первый и четвёртый, второй и третий цилиндры при передаче импульсов с электронного блока управления.
Возможные неисправности
Прозвонить модуль зажигания ВАЗ-2110 можно самостоятельно.
Главная задача модуля — подача тока на свечи зажигания. Качественной искры достаточно для воспламенения рабочей смеси. Если искра отсутствует, то неизбежны проблемы с мотором в виде уменьшения мощности, увеличения расхода топлива, наличие провалов при ускорении, плавают обороты, двигатель во время запуска отказывается работать.
Признаки неисправности и проверка
При выходе из строя одной катушки перестают функционировать два цилиндра. Заметить это легко, поскольку двигатель лихорадит на холостых оборотах, затрудняется пуск, резко увеличивается расход бензина, теряется динамика.
Снимаем коннектор с модуля ваз 2110, не сильно отведя фиксатор и потянув за провод.
Проверяем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки.
Схема проверки первичных обмоток
Схема проверки вторичных обмоток
Схема проверки модуля на КЗ
Необходимо убедиться в работоспособности свечей. Их выкручивают и проверяют искру по отдельности на каждой из свечей. На головку свечи надевается высоковольтный провод. Свеча кладётся таким образом, При котором соприкасаются резьбовая часть свечи и масса двигателя.
Если при прокрутке двигателя стартером искра очень слабая или вообще отсутствует, то необходима её замена. При отсутствии результата необходимо проверить высоковольтные провода. Так исключаются из списка неисправностей свечи, колпачки и высоковольтные провода.
Значит, пора перейти к проверке модуля зажигания. Каким образом это сделать?
Прежде всего, внимательно осматривается корпус, поверхность которого должна быть целой. Если обнаруживаются сколы, трещины или прогары, то модуль необходимо однозначно менять.
- Если нестабильность искры замечена только на первом и четвёртом, или втором и третьем цилиндрах, то напрашивается вывод о повреждении какой-либо катушки.
- Даже если это так, необходимо провести комплексную проверку.
- Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 мультиметром 8 клапанов заключается в следующем:
- Коннектор с сигнальными проводами отключается от модуля.
- Затем он снимается с модуля. Фиксатор необходимо отвести в сторону и потянуть за провод.
- Включается зажигание, чтобы проверить напряжение на выводе центральной колодки управляющих проводов. При отсутствии напряжения при заряженном аккумуляторе, или при показателе, меньшем, чем номинальное, а это двенадцать Вольт, делается вывод о неисправности электронного блока управления.
- Снимаются высоковольтные провода, при этом необходимо открутить и снять боты крепления модуля.
- Проверяется сопротивление на первичных обмотках катушек. Мультиметр при этом устанавливается в режим замера сопротивления. При помощи прибора снимаются показания с крайнего правого и центрального вывода, потом проверяются крайний левый и центральный. Номинальное сопротивление должно быть около 0,5 Ом.
- Проверяются первичные обмотки. Сопротивление во вторичных обмотках замеряется между выводами первого и четвёртого, второго и третьего высоковольтных проводов. Номинальное сопротивление 5,4 килоОм. Если нашли несоответствие, значит, делается вывод о некорректности работы катушки.
- Проводится проверка модуля на наличие короткого замыкания. Один из щупов тестера устанавливается на центральный вывод, другой на металлический корпус. При отсутствии показаний короткого замыкания делается вывод о замыкании корпуса одной из катушек.
Ошибки
Сканер ошибок определяет неисправность модуля. Если коды ошибок Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004, это отсутствие искр. Значит дело или в самом модуле, или неисправны свечи, или высоковольтные провода, или же электронный блок управления.
Если код ошибки Р-0351, значит неисправна катушка первого-четвёртого цилиндров, при коде Р-0352 второго-третьего.
Такое сканирование о работоспособности модуля ещё ничего не говорит. Возможно проблема в свечах или пробитых высоковольтных проводах. Но если они были продиагностированы до проведения тестирования, то однозначно виноват модуль зажигания.
Здесь решение принимает владелец автомобиля. Только он может решить ремонтировать его самостоятельно, или покупать новый. Выбор второго варианта будет более простым и быстрым с гарантией бесперебойной работы системы зажигания.
Как разобрать модуль зажигания ваз 2110
Многие автовладельцы, сталкиваются с проблемой, когда автомобиль не заводится.
Если вдруг обнаруживается, что на цилиндрах пропало высокое напряжение (либо только на одном, либо сразу на нескольких), или не загорелась контрольная лампа, нет искры, то двигатель работать не будет.
Возможно, произошёл выход из строя модуля зажигания. Не всегда стоит торопиться в магазины для поиска нового.
Тем, кто владеет автомобилем ВАЗ-2110, предлагается альтернатива – проведение ремонта модуля зажигания самостоятельно. Главное, это обладание базовыми знаниями автоэлектрики и умение разбираться в схемах и контактах. Ещё неплохо уметь использовать в работе цифровой мультиметр.
Для того чтобы разобрать модуль зажигания, потребуется также осведомлённость о его составных частях.
Это пара катушек зажигания, предназначенных для возбуждения высоковольтных импульсов, и двухканальный коммутатор. В основном высокочастотные импульсы могут пропадать во 2-ом и 3-ем цилиндрах.
Начинать придётся с демонтажа модуля зажигания. Отключаются высоковольтовые провода, затем снимается сам модуль зажигания ВАЗ-2110.
Раскручиваем болты Достаем плату Собираем датчик в обратном порядке
Суть ремонта заключается в следующем:
- Чтобы открыть алюминиевую пластину потребуется прямая отвёртка.
- Взглянув на внутренность модуля, может показаться, что всё очень сложно. Внимание нужно обратить на печатную плату, в качестве покрытия которой использован прозрачный силикон. Герметик удаляется. Для изготовления проводов, при помощи которых плата соединена с контактами разъёмов и катушек, используется слишком мягкий алюминий, поэтому они приходят в негодность. Такие провода отрываются и выбрасываются. А что поставить взамен?
- Понадобится компьютерная мышка, которую придётся разобрать. От неё нужны всего лишь многожильные провода.
- В схему модуля зажигания включены два коммутатора L497D1, которые изготавливает фирма «SGS-THOMSON» и два, достаточно мощных, транзистора. Контакты алюминиевые, поэтому для паяния потребуется специальный флюс для алюминия.
- Сначала провода припаиваются к самой плате. Коллекторы при изготовлении сверху покрываются специальным металлом, не поддающемся паянию. Поэтому, прежде чем припаять провода, налёт с металла снимается.
- Затем пластина кладётся на плиту и разогревается до ста восьмидесяти градусов, тепло при этом распределится по всей пластине. Это важно, чтобы при соприкосновении паяльника с пластиной тепло от него не рассеивалось.
- Теперь можно приступить непосредственно к припаиванию проводов к контактам модуля. Провода необходимо постараться сделать максимально короткой длины. Далее берётся лак (пойдёт и лак, которым красят ногти), и им для изоляции покрываются места спайки.
- Далее необходима проверка модуля зажигания. Он должен быть работоспособным. И последний штрих: внутреннюю поверхность обмазывают автогерметиком, после чего и завершается сборка. Провода должны располагаться свободно, не быть зажатыми.
Работа не такая сложная, посильна каждому, кто способен работать паяльником и обладать базовыми знаниями в области электроники.
Если же после ремонта выясняется, что причина неисправности была другая, то эту причину нужно найти, либо идти в магазин за новым модулем.
Источник: https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/modul-zazhiganiya-vaz-2110-proverka-zamena-i-remont.html
Как проверить модуль зажигания
Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения.
Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств.
В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.
Назначение и принцип работы
Модуль зажигания ВАЗ 2110
Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора.
Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя.
Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.
Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры.
Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания.
Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.
Признаки неисправности модуля зажигания
Проверка модуля зажигания на выкрученной свечи
Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:
- Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
- Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
- Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
- Падение мощности двигателя.
- Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
- Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».
Возможные причины неисправности модуля зажигания
Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:
- Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
- Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.
Проверка модуля зажигания
Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:
Замена модуля зажигания на заведомо исправный
1. Самый простой способ – подключение заведомо рабочего модуля. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, и проверена надежность контактов.
Проверка контактов на модуле зажигания
2. Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.
Замер сопротивления на выводах модуля зажигания
3. Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.
Проверка модуля зажигания при помощи тестера
4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора.
При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер.
Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.
Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием
5. Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ.
Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.
Ремонт
Модуль зажигания ваз 2107
Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:
- Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
- Шестигранник на 5.
- Отвертка.
- Паяльник.
- Флюс для алюминия.
- Многожильный провод.
- Лак для ногтей.
Вскрытие модуля зажигания
Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:
- На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
- Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
- От ВВ контактов убирают весь алюминий.
- На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180оС (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
- По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
- Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.
Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.
Источник: https://voditelauto.ru/kak-proverit-modul-zagiganiya/
Проверка модуля зажигания ВАЗ 2110: инжектор
Конструкция системы управления автомобильным мотором включает в себя большое количество деталей, комплектующих, а также элементов. Безусловно, каждая из составляющих играет очень важную роль в вопросе функционирования двигателя авто.
В отдельных ситуациях может произойти исчезновение напряжения на цилиндре или даже на нескольких из них. Следствием подобной ситуации становится выход из строя модуля зажигания в авто. Особенно актуальной проблема становится в автомобилях Волжского завода, в особенности в модели ВАЗ 2110.
Стоит сказать, что для выявления данной проблемы, необходима проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 мультиметром.
Отметим, что далеко не всегда требуется выполнить замену модуля зажигания. Вполне возможно, комплектующая может быть отремонтирована. Безусловно, изначально необходимо выполнить диагностику технического узла.
Модуль зажигания
Конструкционные особенности
Попробуем разобраться в том, какую конструкцию имеет модуль зажигания ВАЗ 2110 (8 клапанов, инжектор). Итак, по своей конструкции, он состоит из следующих элементов:
- Двух катушек зажигания.
- Коммутатор двухканального типа.
Необходимо отметить, что катушки зажигания в данном случае необходимы для того чтобы осуществлять генерирование высоковольтных импульсов и направляемых свечей.
Если говорить про причины возникновения поломки, то они могут быть различными. Распространенной причиной становится перебой в вопросе функционирования двигателя. Менее распространенной и при этом серьезной проблемой является остановка работы силового агрегата. Необходимо отметить, что индикатор проверки работы мотора авто, в данном случае не загорается.
Распространенные поломки
Процесс диагностики возникновения неполадок не является какой-либо серьезной проблемой. Безусловно, это касается тех владельцев авто, которые хотя бы немного понимают в электротехнике и умеют пользоваться мультиметром.
В том же случае если необходимые познания отсутствуют, то рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам, имеющим опыт работы.
Стоит сказать, что проверка катушки зажигания ВАЗ-2110 (8 клапанов)при помощи такого устройства как мультиметр позволяет предоставить нужный результат проверки.
Спешить с выполнением ремонтных работ не нужно. Дело в том, что проблема может заключаться вовсе не в данном элементе.
Прежде чем осуществить проверку модуля зажигания, необходимо получить консультацию у квалифицированного специалиста и как следствие, выполнить проверку транспортного средства.
При этом на выполнение данной процедуры, скорее всего вы потратите денежные средства и свое время. Перед проверкой блока зажигания, следует убедиться в том, что все другие системы двигателя функционируют, так как нужно.
Нередко, в транспортном средстве появляются появляться поломки, которые в последствие исчезают сами по себе. Индикатор не фиксирует подобные сбои. В свою очередь если говорить про контроллер, то в нем они остаются. Если попробовать выполнить чтение возникающих ошибок при помощи тестера, он не сможет определить их.
Какие существуют признаки выхода из строя более-менее ясно. Говоря же про причины появления проблем, то прежде всего, к ним можно отнести:
- Контакты, которые были загрязнены.
- Достаточно плохое крепление массы.
- Появление помех имеющих электронный характер.
Выполнение ремонтных работ
Самой распространенной проблемой для автомобиля ВАЗ-2110 является ситуация, когда исчезает напряжение в двух цилиндрах. По прошествии определенного времени, мотор начинает работать вновь.
При этом, это происходит после того как задняя пластина на модуле была нажата. Безусловно, регулярно выполнять такую процедуру регулярно – не правильно.
Именно поэтому, лучше выполнить диагностику блока, а после произвести замену его отдельной составляющей или полностью.
Как осуществляется демонтаж модуля зажигания
Выполнение демонтажа модуля – это не сильно сложная процедура. В данном случае необходимо понимать алгоритм действий. Итак, он является следующим:
- Отключение провода от аккумулятора.
- Демонтаж защитной пластины на моторе.
- Демонтаж проводов размещенных на свечах зажигания.
- Отсоединение провода от модуля.
- Отключение разъема от модуля.
- Выкручивание гаек фиксирующих блок.
- Аккуратный демонтаж, позволяющий приступать в замене.
Проверка модуля зажигания ВАЗ 2110
Теперь попробуем разобраться в том, каким образом осуществляется работа с данной комплектующей. Изначально, на нем необходимо выполняется открытие пластины, изготовленной из алюминия.
Здесь может применяться любой инструмент, к примеру, отвертка. Здесь необходимо определить место, где находится небольшая по размерам печатная плата с электронными элементами.
Чтобы не повредить ее в процессе работы, необходимо покрыть ее при помощи силикона. В дальнейшем он будет снят.
Далее необходимо оторвать все имеющиеся провода. Бояться выполнять данную процедуру не нужно, так как проводка будет заменена. Следующим этапом становится припаивание к основной плате проводка. Сложнее выполнять паяние к коллекторам транзистора, так как они покрываются специальным слоем.
Чтобы решить проблему нужно удалить защитный слой. После того как паяние было выполнено, следует покрыть места паяния при помощи обычного лака. Проверив модуль и убедившись, что все функционирует, нужно покрыть поверхность при помощи специального герметика.
Далее необходимо выполнить сборочные работы в обратном порядке.
В целом, выполнение данной процедуры не является сложным видом работ. При этом ее нужно выполнять аккуратно и в соответствие с алгоритмом действий. Следует уделить особое внимание тому, каким образом выполняется пайка.
Как гарантированно провести работы верно
Несмотря на относительную простоту проверки модуля зажигания ВАЗ-2110 (инжектор) и выполнения ремонта, далеко не все люди имеют возможности самостоятельно провести работы.
В том случае если вы не владеете необходимыми навыками для проведения подобных работ, рекомендуется пользоваться услугами квалифицированных специалистов.
Найти таких специалистов не очень сложно, так как услуги по диагностике и ремонту предоставляются практически в каждом сервисном центре.
Чаще всего, при правильном подходе к данному вопросу, выполнить работы по установлению причины поломки, а также замене, можно за короткий период времени. К тому же, мастера, работающие в сервисном центре, всегда смогут рассказать про технические особенности катушки зажигания ВАЗ-2110 (8 клапанов, инжектор) или же ответить на другие вопросы, которые возникают.
Стоит сказать, что при выборе сервисного центре, где будут проведены работы, необходимо отдавать предпочтение в пользу услуг специалистов с опытом. Несмотря на простоту выполнения работ, мастер может иметь малый опыт в выполнении процедуры.
Таким образом, после ремонта авто может работать, но в скором времени сломается. Этот момент также необходимо взять во внимание и учесть при выборе станции технического обслуживания.
Если же отнестись к вопросу безответственно, то проблем в дальнейшем не избежать.
Распространенной причиной поломки модуля зажигания становится перебой в функционировании двигателя.
Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/proverka-modulya-zazhiganiya-vaz-2110-8-klapanov-inzhektor.html
Способы самостоятельной проверки модуля зажигания
Часть бензиновых двигателей, что установлены на современных отечественных и импортных автомобилях, оборудованы модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник тока высокого напряжения. Случаются ситуации, когда эти устройства выходят из строя, приводя к полной или частичной утрате работоспособности автомобильного мотора. Способы проверить на неисправность модуль зажигания в условиях гаража освещены в этой статье.
Устройство и принцип действия модуля зажигания
Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи.
Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую.
В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.
Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя.
Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3.
То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.
На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).
Возможные причины поломки
Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:
- использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
- эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
- частые попытки проверить искру.
Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.
Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации.
Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме.
Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.
Признаки неисправности
Сразу две встроенных катушки выходят из строя крайне редко, поэтому запустить работу двигателя с неисправным блоком скорее удастся. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Проявится неисправность следующим образом:
- неустойчивый (плавающий) холостой ход;
- двигатель с трудом набирает обороты;
- характерный звук работы мотора (троение);
- рывки при наборе скорости (в движении).
Эксплуатация автомобиля при такой поломке возможна (доехать до гаража или автосервиса), но нежелательна без крайней надобности.
Подобные признаки нестабильной работы двигателя возможны при целом ряде других неисправностей зажигания или подачи топлива. Чтобы дифференцировать возможные поломки, следует определить работоспособность блока зажигания. Нелишним будет проверить и контакты приходящих к устройству проводов, а также их целостность.
Проверка питания модуля
Прежде чем тестировать работоспособность катушек, стоит убедиться, что возможная поломка не вызвана прекратившимся питанием устройства.
Для начала нужно попробовать примитивно восстановить контакт, пошевелив несколько раз или разъединив/соединив входящий в разъем блок проводов.
Если такая манипуляция не привела к улучшению работы двигателя, для определения качества приходящих импульсов применяется тестер (мультиметр).
Блок проводов вынимается из разъёма. На блоке каждой клемме (А, В, С, D) соответствует гнездо. Тестирование при работающем двигателе производится так.
- Первый контакт тестера в гнездо D, второй на массу. Положение переключателя мультиметра, — 20 вольт. Если питание есть, тестер показывает 12 вольт.
- Первый контакт в гнездо С, второй масса. Переключатель на омметре (20 Ом). В норме показывает меньше 1 Ом, то есть масса в норме.
- Первый контакт в гнездо В, второй масса. Переключатель на 20 вольт. Норма не меньше 0,3 вольт. Если это так, значит, приходит нормальный импульс с датчика Холла на позицию В.
- Контакт А проверяется аналогично предыдущему.
Если такая проверка показала норму, нужно тестировать модуль. Если нет, искать причину в электрической цепи до катушки.
Способы диагностики работоспособности устройства
Самым простым методом, что поможет определить работоспособность катушки, является замена аналогичным исправным устройством. Это возможно, если его есть где взять. Следует учитывать, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.
Основный метод тестирования предполагает использование мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Способ прост и дополнительных навыков не требует. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном двигателе.
- Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
- Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
- Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
- При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях одинаковы. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели отличаются, что нужно уточнять). Если сопротивление намного больше, значит, есть обрыв обмотки. Сопротивление гораздо ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит.
Когда есть вариант отремонтировать
Если в ходе тестирования обе вторичные обмотки покажут целостность и исправность, причиной неработоспособности катушек может оказаться отрыв пайки проводов коммутатора.
Такие повреждения обнаруживаются при снятии задней крышки модуля. При наличии паяльника и умения им пользоваться можно восстановить целостность повреждённых контактов, заодно укрепив остальные.
Это, к сожалению, единственная поломка модуля зажигания, которая устраняется.
Тестирование модуля зажигания может осуществляться с помощью простейших приборов своими руками. Ориентируясь на наши советы, вы сможете полноценно проверить как сам модуль, так и прочие элементы механизма, в которых может быть причина поломки. Желаем успеха в этом деле!
Источник: https://spasiboauto.ru/remont/sposobyi-samostoyatelnoy-proverki-modulya-zazhiganiya.html
Модуль зажигания ВАЗ 2110 признаки неисправности
В любом бензиновом двигателе автомобиля присутствует система зажигания. Без нее работа такого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) невозможна. Вся суть в том, что для воспламенения бензиновой смеси в цилиндрах ДВС необходима искра. Следует заметить, что для дизельных двигателей такая система не нужна.
В классическом варианте в систему зажигания (СЗ) входят:
- — аккумулятор;
- — замок с ключом зажигания;
- — прерыватель;
- — распределитель (вместе с прерывателем в старых СЗ были в одном корпусе, имели одно название — трамблер);
- — провода высоковольтные;
- — свечи зажигания.
Принцип работы СЗ базируется на электромагнитной индукции. С аккумулятора через замок зажигания напряжение подается на первичную цепь катушки зажигания (КЗ). Когда контактная группа прерывателя находится в сомкнутом состоянии, в СЗ образуется магнитное поле.
При размыкании магнитное поле пропадает и возникает импульс, который генерирует высокое напряжение во вторичной цепи обмотки КЗ. Распределитель из вторичной цепи подает высокое напряжение на свечи в нужный момент.
Между электродами свечей пробегает искра, воспламеняя горючую смесь.
В современных ДВС система зажигания стала выглядеть несколько по-другому, но принцип ее тот же. Прерыватель и распределитель заменили электронным блоком управления. Кстати, такой блок, помимо зажигания, одновременно управляет и работой топливной системы.
Цилиндрические катушки теперь почти не применяются, их сменили модули зажигания. Модули могут быть в разном исполнении: один модуль на два цилиндра или на четыре цилиндра. Есть системы, в которых высоковольтные провода вообще упразднили.
В таком исполнении модуль подходит сразу к свече, и число катушек совпадает с числом цилиндров ДВС.
Катушка зажигания (модуль) ВАЗ-2110
Катушка зажигания работает по принципу импульсного трансформатора, преобразуя низкое напряжение в высокое. Во вторичной цепи напряжение может достигать сорока тысяч вольт. Несмотря на такое высокое напряжение, для жизни взрослого человека оно не опасно, потому что ток, протекающий по цепи, ничтожно мал. Тем не менее, попасть под удар током от свечного провода очень неприятно.
Первые образцы автомобилей ВАЗ-2110 комплектовались в основном карбюраторными двигателями и катушки на них были цилиндрического типа. В дальнейшем «десятки» получили инжекторный двигатель. Система зажигания тоже изменилась — вместо старой катушки стал применяться модуль зажигания.
Современный модуль зажигания ВАЗ-2110 представляет собой монолитный корпус, внутри которого запаяны две катушки и коммутатор.
Есть вариант модуля, в котором коммутатор является отдельным устройством — в корпусе присутствуют только две катушки.
В каждой катушке есть два вывода под высоковольтные провода, всего таких вывода получается 4. Сбоку модуля находится разъем, на который подается низковольтное напряжение.
Неисправности модуля зажигания ВАЗ-2110
Если двигатель начал работать с перебоями или вообще не заводится, причиной неполадок может быть модуль зажигания.
Характерные признаки неисправности модуля зажигания ваз 2110:
- — недостаточная мощность двигателя,
- — при разгоне машина дергается,
- — не работают либо 1 и 4, либо 2 и 3 одновременно,
- — двигатель не запускается.
Следует заметить, что на ВАЗ-2110 одна из катушек отвечает за работу 1 и 4 цилиндра, вторая — за 2 и 3 цилиндр. При отказе одной катушки зажигания внутри монолитного блока перестают работать сразу два цилиндра.
Выявить неисправности модуля ВАЗ-2110 можно несколькими способами.
Первым делом, нужно осмотреть модуль зажигания. Наличие трещин, прогаров и сколов недопустимо. Даже если перебои двигателя происходят по какой-то другой причине, с такими дефектами деталь лучше заменить сразу — все равно она долго не прослужит.
Второй метод заключается в определении искры на том цилиндре, который отказался работать. Допустим, есть подозрение, что не работает второй цилиндр. Берут запасную заведомо рабочую свечу и соединяют ее высоковольтным проводом с катушкой.
Свечу размещают в моторном отсеке и запускают двигатель. Если искра между электродами не проскакивает, скорее всего, неисправна катушка модуля. Причина дефекта может быть и в высоковольтном проводе.
Меняя провод с рабочего цилиндра на нерабочий, легко убедиться в его исправности.
Третий способ — это проверка сопротивления обмоток катушек модуля омметром. Если сопротивление отличается от величин, установленных заводом больше допустимого, то модуль зажигания подлежит замене.
В случае, когда двигатель совсем не хочет запускаться, неисправность проще всего проверить подменным рабочим модулем. Не запускается и с ним — значит, причина в чем-то другом.
Следует знать, что модуль зажигания ВАЗ-2110 не пригоден для ремонта и в случае выявления дефектов подлежит замене. И всегда нужно иметь с собой в запасе такую деталь — точно лишней не будет.
Источник: https://avto-kuplya.ru/osobennosti-marok/7-modul-zazhiganiya-vaz-2110-priznaki-neispravnosti
Модуль зажигания ВАЗ 2110: слабые и сильные места
Автомобиль от бесполезной груды металлолома отличает надежная работа всех его основных деталей.
Водитель, уверенно держащий баранку своей машины, безусловно, превосходно знает не только ПДД, но и внутреннее устройство автомобиля ВАЗ-2110. Модуль зажигания, к сожалению, является далеко не самым надежным элементом в работе вашего железного коня.
Данное прискорбное упущение автоВАЗа приходится компенсировать обычным водителям своей повышенной осведомленностью в технических деталях.
Модуль зажигания ВАЗ 2110
Характерные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ-2110
Проблем с высоковольтными катушками и электронным управлением хватает. Большинство из них связано с несовершенством конструкции блока, плохой пайкой и сильными вибрациями при езде. В результате этого могут перестать работать как все четыре цилиндра ДВС, так и только одна пара. В последнем случае двигатель ВАЗ-2110 начинает “троить”, при езде замечаются следующие проблемы:
- чувствуется ощутимая потеря в мощности ДВС;
- автомобиль передвигается нестабильно с резкими рывками;
- автомобиль и вовсе не запускается.
Иногда плохую пропайку микросхемы можно определить, надавив на заднюю алюминиевую крышку модуля зажигания.
С некоторой вероятностью небольшая поперечная деформация печатной платы может восстановить “отвалившийся” контакт и тем самым локализовать проблему.
Более верным и надежным методом будет поочередное подключение к высоковольтным проводам заведомо рабочей новой свечи и визуальная проверка наличия искры при запуске стартера.
Как проверить модуль зажигания на автомобилях ВАЗ-2110
Проверка поджига свечей является одним из основных моментов диагностики автомобиля, если ВАЗ-2110 не заводится.
Проверяются свечи поочередно, для чего в арсенале запасных частей с вами в дороге всегда должна быть новая рабочая свеча.
Не забывайте, что при работе ДВС на свечи подается высокое напряжение в десятки киловольт. Используйте резиновые перчатки, не прикасайтесь телом к металлическим частям свечки.
Безопасным, простым и удобным способом проверки модуля зажигания ВАЗ-2110 будет использование специального автомобильного разрядника.
Можно проверить не только наличие пробоя, но и насколько устойчива электрическая дуга. Существует специальная технология проверки, позволяющая комплексно оценить качественные характеристики работы модуля.
Конечно, и стоит подобное удовольствие недешево, почти 2000 рублей.
После того, как определились, на какие именно цилиндры не подается искра, необходимо проверить также исправность высоковольтного кабеля ВАЗ-2110. Для чего он по аналогии с проверкой свечи меняется на заведомо рабочий. На практике просто перекидывается на нерабочую линию с ранее проверенной рабочей.
Диагностика модуля зажигания ВАЗ 2110
С определенной долей достоверности состояние электрических обмоток модуля зажигания авто ВАЗ-2110 можно определить благодаря его визуальному осмотру.
Почти всегда короткое замыкание витков характеризуется характерным запахом горелой изоляции под капотом, наличием копоти и гари на изделии либо механических повреждений.
Если же есть под рукой мультиметр — обмотки также можно проверить на целостность измерением их омического сопротивления. Оно должно быть в обоих случаях одинаковое.
Конечно, если ВАЗ-2110 совсем не заводится, тут уж проще будет сразу заменить деталь на заведомо рабочую, например, с другого автомобиля аналогичной марки. В этом случае с результатами диагностики будет совсем уж сложно поспорить. Ну, а если вы не совсем представляете, как снять модуль зажигания для автомобилей ВАЗ 2110, специально этому вопросу посвящен следующий раздел статьи.
Как достать модуль зажигания ВАЗ десятой модели из под капота авто и его ремонт
На автомобилях ВАЗ 2110 модуль зажигания извлекается в случае неисправности предельно просто. Изделие крепится к корпусу двигателя тремя гайками М10. Отметим ключевые моменты демонтажа:
- перед началом работ не забудьте отключить АКБ автомобиля, сняв с него отрицательную клемму;
- каждый высоковольтный провод имеет уникальную бирку с маркировкой;
- аналогичная маркировка имеется на корпусе модуля зажигания ВАЗ-2110, указывающая номера цилиндров.
После того, как старый модуль извлечен, можно произвести его ремонт. Обычно выходит из строя электронная схема. Исправность первичной и вторичной медных обмоток катушек (составляющих большую половину стоимости изделия), можно проверить мультиметром. Электронные компоненты сегодня стоят очень недорого.
Обратите внимание на контакты тонких проводников, идущих от обмоток к печатной плате изделия. Чаще всего именно они становятся причиной неисправности. Правильно восстановить при пайке все электрические контакты поможет монтажная схема модуля зажигания ВАЗ-2110. Благо, найти их сейчас в интернете ничего не стоит.
Проблем с пайкой может оказаться чуть больше, чем вагон и маленькая тележка. Вся печатная плата смонтирована на теплооводящей алюминиевой пластине. Правильным выходом будет предварительный прогрев “радиатора”, например, на электропечи, и только после этого уже сам процесс пайки.
Пайка модуля зажигания ВАЗ 2110
Источник: http://PortalVAZ.ru/modul-zazhiganiya-vaz-2110-slabye-i-silnye-mesta/