Но они не могут порадовать продуманностью, что наблюдается в большинстве западных моделей. Так, одним из самых больших неудобств в десятке, двенадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях, является сложность переключения передач. На это тратится достаточное количество времени и сил, что отвлекает от самого главного — процесса вождения. Вот для решения этого недочета и был создан такой узел, как короткоходная кулиса (КК).
Что такое короткоходная кулиса?
Давайте немного погрузимся в историю создания рассматриваемого узла. Все началось с автогонок.
Если изучать историю происхождения многих рабочих узлов, которые сегодня являются атрибутами современного автомобиля, то можно заметить, что все они, или почти все, пришли к нам из автоспорта.
Именно здесь происходит непрекращающийся поиск новинок, модернизаций, усовершенствований, комфорта вождения. Так произошло и с кулисой.
Автогонщики однажды пришли к выводу, что в условиях, когда они должны экономить каждую секунду, они тратят время на пустое переключение передач. Это и отвлекает, и мешает, и неудобно, и непродуманно. Автомеханики озаботились проблемой, в итоге была создана короткоходная кулиса.
Первое время КК использовалась исключительно на спортивных машинах и была их визитной карточкой, так как значительно сокращала время на переключение передач. Она стала отличной новинкой, которая в короткие сроки была перенята всеми мировыми производителями спортивных моделей. С течением времени устройство перекочевало и в обычные автомобили.
Неоспоримым плюсом системы является сокращение ходов во время переключения коробки передач.Короткоходная кулиса обеспечивает работу коробки передач без люфта.
Благодаря КК фиксация передач становится четче и легче. А теперь о минусах, точнее о минусе, он в данном случае один. Это возможность выхода из строя синхронизаторов.
Такое происходит по причине увеличенной нагрузки во время переключения передач.
Изготовление узла своими руками
При желании КК можно изготовить и самостоятельно, при этом она отлично будет подходить для любых автомобилей, в том числе и ВАЗ 2114. Для работы нам понадобится следующее:
- небольшая трубка, диаметром ровно 15 мм;
- РПП от модели ВАЗ 2114;
- гайка шаровая;
- кардан рулевого механизма;
- ось и втулки ВАЗ 2114 (ремонтный набор кулисы).
Работа проходит в несколько этапов. Для начала нужно отрезать шар от РПП и подкорректировать нижний край с тем, чтобы после здесь можно было установить трубу. Проводится обваривание. К трубе с нижнего края крепится гайка и приваривается. Затем идет установка шаровой. Кардан монтируется к рычагу коробки передач.
Как восстановить дорожку на плате без пайки
Устройство КК достаточно простое. Более легкое переключение передач осуществляется за счет уменьшения рычажного хода, а это зависит от того, какая длина у рычага.
Чтобы штатная кулиса стала короткоходной, необходимо всего лишь приподнять крепеж «железки», которая отходит от КПП по направлению к рычагу.
При этом не придется демонтировать штатную кулису, что позволяет заметно экономить и время, и силы.
Замена сальника
Работа такого характера проводится, когда в КПП начинаются протечки масла. Замена сальника осуществляется двумя способами. Первый подразумевает съем коробки передач, второй более простой, но требующий большей ответственности и внимания. Но прежде чем заняться ремонтом, стоит убедиться, что проблема кроется именно в сальнике.
Такой симптом, как появление масляных следов на асфальте после длительной стоянки авто, говорит о том, что коробка передач начинает давать сбой. Но в этом случае проблема может крыться не только в сальнике, но и в фильтре, поэтому сначала стоит проверить его.
Случается так, что фильтр всего лишь ненадежно закреплен, поэтому и дает течь. Нужно только подкрутить его, и проблема будет решена. Неисправность сальника можно выявить по специфическому хрусту во время переключения скоростей. Для замены детали понадобится следующий набор инструментов:
- ключи на 10 и 13;
- шило, крючок и отвертка;
- коробка из хорошего, прочного пластика.
Для начала необходимо загнать автомобиль в смотровую яму либо поставить упоры из покрышек. При помощи ключа на 13 нужно немного открутить тяговый хомут управления КПП. Следующий этап — откручивание тяги. Ключом на 10 отвинчиваем крепеж, соединяющий кардан и шток, перед этим стоит немного оттянуть пыльник назад, чтобы облегчить работу. Теперь демонтируем кардан и пыльник.
Далее идет наиболее сложный и ответственный этап, здесь нам пригодятся отвертка, силы и терпение. Отвертка нужна для того, чтобы выбивать втулку из КПП. То же самое нужно сделать с сальником, он выбивается из втулки. После уже новый сальник прессуется ключом на 22. Самое сложное позади. Смазываем втулку герметиком и вставляем ее в КПП. Замена проведена.
Всем Привет и доброго времени суток!
В прошлой записи я писал БЖ о покупке комплекта: Короткоходная кулиса КПП ВАЗ 2113-2115, карданчик «Калина», пыльник карданчика, рукоятка КПП. Ознакомится с комплектом и описанием можете пройдя по ссылке: www.drive2.ru/l/3748560/
В этой записи расскажу про установку.
Установка и снятие.
1.Снимаем рукоятку кпп с чехлом. Рукоятка тянем вверх и она снимается с кулисы, вместе с ним снимится и чехол.
Неисправность потенциометра дроссельной заслонки
2. Снимаем тоннель нижнею, откручиваем два самореза сзади и впереди.Инструмент-отвертка крестообразная.
3. Откручиваем 5 болтов держащих платформу кулисы.
4.Снизу откручиваем хомут кулисы. Откручиваем кулису от карданчика, двумя ключами на 13, стягиваем ее с него, далее стягиваем пыльник с карданчика.
5. Стягтваем пыльник карданчика и откручиваем болт карданчика, и снимаем карданчик.
На фото видно пыльник карданчика под замену.
6.При снятие кулисы обнаружил что, пыльник кулисы порван.
7.Так же обнаружил течь сальника КПП, маслянные пятна на КПП.
Сальник не менял, впереди переборка КПП, там все в сборе поменяю!
8.Приобрел пыльник кулисы производство «Балаково» цена 250 рублей.
9.Разбираем рычаг старой кулисы и вытаскиваем её через низ вместе с пластмассовой втулкой на яблоке, снимаем эту втулку. Вставляем короткоходную кулису в втулку.
10. В первую очередь ставим короткоходную кулису.
11. После Одеваем пыльник на КПП.
12. Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта.Карданчик «калина» не обрезаем!
Обязательно проследите, чтобы болт карданчика попал в специальное углубление на штоке. Также не забудьте на бот намазать фиксатор резьбы, чтобы он не выкрутился от воздействия вибрации.
13. Следующий этап – надеть тягу привода на шток. Натягиваем и регулируем!
14. Затягиваем 5 болтов держащих платформу кулисы.
15. Устанавливаем рычаг КПП.
16.Далее вы должны аккуратно отрегулировать положение рычага, чтобы он располагался по центру с небольшим смещением вправо. Здесь нам и понадобится помощник, который должен будет следить за размещением рычага в салоне. После завершения установки затягиваем хомут, при этом помощник должен удерживать рычаг от смещения.Вот как это все выглядит сейчас:
Результаты работы:— Установил короткоходную кулису, карданчик «Калина», рычаг КПП.— После установки устранил люфт кулисы КПП путем замены кулисы на короткоходную.
— Улучшил четкость переключения передач— Увеличил информативность рычага и скорость включения передач.
— В ходе замены обнаружил течь сальника КПП, порванный чехол кулисы(в народе называют «пушка»), и также порванный чехол карданчика. Устранил заменой.
Ну и самое главное получил опыт по установке, устранил дефекты и получил улучшенный механизм включения передач!
Выражаю благодарность ребятам которые в прошлой записи, дали совет по тому пилить карданчик «Калина» или нет. Спасибо ребята!
Спасибо за внимание! Следите за своиими машинами. Ровных дорог, ни гвоздя, ни жезла!
Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении от самого механизма.
Все сказанное в полной мере относится к КПП, в которой саму коробку и рычаг переключения передач (РПП) связывает специальная деталь, называемая кулиса.
Одним из недостатков ВАЗ, как на переднеприводных 2110, 2112, 2115, 2114, так и на классике, является неудобство смены передач. Этот недостаток устраняет короткоходная кулиса.
Установка евро панели ваз 2109
На фото показано, как это выглядит на автомобиле.
Что такое короткоходная кулиса КПП
Здесь надо пояснить, в чем заключается неудобство. Чаще всего оно затрагивает владельцев ВАЗ с механической КПП – не только старых моделей 2107, 2106, 2108, 2109, но и более современных 2110, 2112, 2115, 2114.
А заключается оно в слишком большом времени, затрачиваемом на переключение передач, и необходимости повышенного усилия для их фиксации.
Причиной этого является неоптимальная форма кулисы, из-за чего и возникают подобные неудобства.
Первыми с ними столкнулись автогонщики, у них от времени переключения передач зависит многое, и его стараются минимизировать.
Вот ими и была впервые использована короткоходная кулиса (КК), позволяющая обойти этот недостаток. А потом подобное новшество перешло и на обычные машины.
Для лучшего понимания предмета обсуждения, на фото показана подобная деталь для переключения КПП автомобиля ВАЗ 2108.
Плюсы и минусы короткоходной кулисы
Прежде чем рассматривать, как сделать короткоходную кулису своими руками, давайте подведем некоторый итог ранее сказанному и определимся, какие плюсы и минусы это дает. Чаще всего подобная замена проводится на любых автомобилях ВАЗ (например, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом считается:
- уменьшение ходов (расстояний на перемещение РПП) при переключении КПП;
- более четкая фиксация передач (за счет увеличения усилия их включения);
- исключение люфта и дребезга РПП.
Однако не все так хорошо, некоторые специалисты считают, что установка короткоходной кулисы вызывает отказ синхронизаторов за счет повышенного усилия при переключении.
Короткоходная кулиса своими руками
Кулиса короткоходная на классику
Для изготовления в этом случае потребуется:
- кусок трубы диаметром пятнадцать миллиметров;
- гайка от классической шаровой;
- РПП от 2108;
- ремкомплект кулисы 2108 (ось и две втулки);
- карданчик от рулевого механизма 2104, 2105 или 2107.
Работы выполняются следующим образом:
- От РПП отрезается шарик снизу;
- Подпиливается нижняя часть таким образом, чтобы в нее можно было вставить трубу, и обваривается;
- Приваривается гайка к трубе снизу;
- Размещается шаровая в удобном месте;
- Крепится карданчик к рычажку КПП.
Описанный процесс поясняют приведенные фотографии:
Короткоходная кулиса ВАЗ 2109
- Одной из основных деталей будет карданчик от Калины, позволяющий избежать люфта рычага.
- Далее надо выполнить доработку, как показано на фотографиях:
- Затем ввариваются два куска металла
- После окончания работ надо зачистить все швы и покрасить в нужный цвет.
Короткоходная кулиса, устанавливаемая своими руками на многих моделях автомобилей ВАЗ, имеет свои минусы и плюсы, но зато позволяет сократить время переключения передач и облегчает управление машиной.
Делать ее или нет – это личный выбор каждого, но нельзя отрицать, что такая доработка многими воспринимается как нужная и полезная. » alt=»»>
Источник: http://o-ladagranta.ru/ustanovka-korotkohodnoj-kulisy-na-vaz-2114/
Изготовление и установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109
Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками (изготовление и установка)
Изначально короткоходная кулиса появилась у профессионалов автоспорта, потому что с ней легче переключались передачи, и укорачивался ход рычага. Сегодня короткоходные кулисы устанавливают многие автовладельцы, несмотря на не очень-то низкую их цену.
Далее речь пойдет о том, как вместо того чтобы покупать такую деталь на ВАЗ 2109, можно изготовить ее самостоятельно.
Принцип работы короткоходной кулисы
Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками (изготовление и установка)
На приведенной схеме хорошо продемонстрирован принцип работы короткоходной кулисы. Точками «О» и «F» обозначен стоковый РПП, установленный в нейтральном положении. Для включения передачи стоит передвинуть тягу, соединяющуюся с рычагом в точке «В», в точку «А».
При таких условиях ручка рычага переключения передач перейдет в точку «Е». Функция этой детали, как известно, – сокращение расстояния переключения и хода ручки. Для этого потребуется удлинение рычага до точки «Н», что сделает возможным продвижение тяги на такое же расстояние («D» и «C»= «B» и «A»).
Это приведет к сокращению пути ручки переключения передач.
Необходимые инструменты:
- болгарка с отрезным кругом (можно взять ножовку по металлу);
- пара кусков металла;
- сварка;
- карданчик Лада Калина.
Изготовление и установка короткоходной кулисы ВАЗ 2109 на фото
Так выглядит «Калиновский» карданчик.
Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками
На фотографии показаны места, где нужно сделать разрез.
Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками
После этого получится:
Также ознакомьтесь
Как сделать короткоходную кулису на ВАЗ 2109
Нужно подыскать 2 фрагмента нужного размера и диаметра.
Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками (изготовление и установка)
Сварить все. Получится короткоходная кулиса.
Короткоходная кулиса своими руками
На этом ее изготовление закончено.
Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 в домашних условиях
Перед ее установкой нужно обработать сварку шлифовочным кругом, покрасить в черный или какой-то другой цвет.
Стоит ознакомиться:
Источник: https://prostovaz.ru/tyuning-vaz/izgotovlenie-i-ustanovka-korotkoxodnoy-kulisy-na-vaz-2109.html
Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками (изготовление и установка)
Короткоходная кулиса популярна среди владельце ВАЗов, которые любят тюнинг и свой автомобиль… Но при этом ненавидят рычаг переключения передач (РПП), который просто «скитается» по всему салону в поиске нужной передачи.
Короткоходная кулиса пришла «к нам» от профессионалов автоспорта, ну согласитесь, какой может быть спорт, если на включение передачи уходит столько времени.
Что дает эта кулиса? Благодаря ей, переключения становятся намного приятнее, ход рычага сокращается в два раза, результат установки просто невероятный. Добрые люди подхватили «тему» и пустили в «массы». В итоге сегодня купить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 можно чуть ли не в каждом автомагазине.
Цена, правда, существенно завышена, но это не останавливает большинство автомобилистов. Это и неудивительно, ведь она того стоит.
Я, как и все, был готов купить короткоходную кулису на ВАЗ 2109, однако после того как я увидел как она устроена и в чем ее смысл, я передумал платить за то, что можно сделать своими руками за какие-то пол часа. Что из этого вышло, смотрите сами. А сейчас несколько слов о том, как все это работает…
Как работает короткоходная кулиса?
Приведенная схема позволяет понять принцип работы короткоходной кулисы. Точки «О» и «F» — это ваш стоковый РПП, который установлен в нейтральном положении. Чтобы включить передачу вам нужно передвинуть тягу, которая соединяется с рычагом в точке «B» — в точку «А». При этом ручка рычага переключения передач переместится в точку «Е».
Как вы помните, задача — сократить расстояние переключения и ход ручки. Для этого необходимо удлинить рычаг до точки «H», это позволит продвинуть тягу на то же расстояние («D» и «C»= «B» и «A»).
В итоге ручке переключения передач придется проделывать меньший путь, а вам не придется дотягиваться или «искать по салону» вашу ручку передач, да и саму передачу…
Теперь предлагаю перейти от слов к делу!
Чтобы изготовить и установить короткоходную кулису вам потребуется:
- Болгарка с отрезным кругом или ножовка по металлу.
- Два металлических куска.
- Сварка.
- Карданчик от Лада Калина.
Пошаговый фотоотчет как изготовить и установить короткоходную кулису на ВАЗ 2109
- Это «Калиновский» карданчик, который мы будем устанавливать.
- На фото указаны места где необходимо сделать рез.
- Отрезали и теперь имеем:
- Находим два фрагмента подходящего размера и диаметра.
- Свариваем и получаем готовую короткоходную кулису.
Вот так получилось. Теперь можно сказать — ГОТОВО!
Перед тем как установить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 можно пройтись по сварке шлифовочным кругом и потом покрасить в черный или любой другой цвет. На этом у меня все, желаю удачи, не забываем комментировать и делиться статьей с друзьями в «социалках» .
Также рекомендую:
ВАЗ Ремонт.ру
Источник: http://vaz-remont.ru/korotkoxodnaya-kulisa-na-vaz-2109-svoimi-rukami-izgotovlenie-i-ustanovka/
Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками (изготовление и установка)
Короткоходная кулиса популярна среди владельце ВАЗов, которые любят тюнинг и свой автомобиль… Но при этом ненавидят рычаг переключения передач (РПП), который просто «скитается» по всему салону в поиске нужной передачи.
Короткоходная кулиса пришла «к нам» от профессионалов автоспорта, ну согласитесь, какой может быть спорт, если на включение передачи уходит столько времени.
Что дает эта кулиса? Благодаря ей, переключения становятся намного приятнее, ход рычага сокращается в два раза, результат установки просто невероятный. Добрые люди подхватили «тему» и пустили в «массы».
В итоге сегодня купить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 можно чуть ли не в каждом автомагазине. Цена, правда, существенно завышена, но это не останавливает большинство автомобилистов. Это и неудивительно, ведь она того стоит.
Я, как и все, был готов купить короткоходную кулису на ВАЗ 2109, однако после того как я увидел как она устроена и в чем ее смысл, я передумал платить за то, что можно сделать своими руками за какие-то пол часа. Что из этого вышло, смотрите сами. А сейчас несколько слов о том, как все это работает…
Как работает короткоходная кулиса?
Приведенная схема позволяет понять принцип работы короткоходной кулисы. Точки «О» и «F» — это ваш стоковый РПП, который установлен в нейтральном положении. Чтобы включить передачу вам нужно передвинуть тягу, которая соединяется с рычагом в точке «B» — в точку «А». При этом ручка рычага переключения передач переместится в точку «Е».
Как вы помните, задача — сократить расстояние переключения и ход ручки. Для этого необходимо удлинить рычаг до точки «H», это позволит продвинуть тягу на то же расстояние («D» и «C»= «B» и «A»).
В итоге ручке переключения передач придется проделывать меньший путь, а вам не придется дотягиваться или «искать по салону» вашу ручку передач, да и саму передачу…
Теперь предлагаю перейти от слов к делу!
Чтобы изготовить и установить короткоходную кулису вам потребуется:
Пошаговый фотоотчет как изготовить и установить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 своими руками
Это «Калиновский» карданчик, который мы будем устанавливать.
На фото указаны места где необходимо сделать рез.
Отрезали и теперь имеем:
Находим два фрагмента подходящего размера и диаметра.
Свариваем и получаем готовую короткоходную кулису.
Вот так получилось. Теперь можно сказать — ГОТОВО!
Перед тем как установить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 можно пройтись по сварке шлифовочным кругом и потом покрасить в черный или любой другой цвет. На этом у меня все, желаю удачи, не забываем комментировать и делиться статьей с друзьями в «социалках» .
Также рекомендую:
- Дребезжит ручка КПП ВАЗ 2114? Есть решение! Мы поможем убрать дребезжание рычага коробки
ВАЗ Ремонт.ру
Источник: http://7bm.ru/?p=7393
Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками
С течением времени практически везде, где это только возможно, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться люфт. Коробка передач исключением не является. Не удивительно, что замена кулисы на ВАЗ 2114 превратилась в обыденную, привычную всем владельцам данной модели процедуру.
Определить неисправность достаточно легко:
- Передачи переключаются с проблемами, невнятно;
- Коробка передач расшатана.
При возникновении подобной неисправности, может потребоваться полная замена элемента. Причем многие переходят на короткоходную кулису, которая придает автомобилю более спортивный характер. Эта технология была позаимствована из автоспорта. Кстати, простая регулировка, может превратить ее в короткоходную.
Некоторые мастера утверждают, что полностью менять не всегда разумно. Выгоднее с финансовой точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту подобный ремонт не дает желаемого результата, и через время кулису все равно придется менять.
Инструкция по замене
Перед началом работы советуем не только приобрести новую запчасть, но также посмотреть обучающие видео по замене кулисы. Процедура не очень сложная, но наглядное пособие никогда не будет лишним. Особенно, если вы не обладаете большим опытом по ремонту автомобиля и коробки передач в частности.
Процесс включает в себя выполнение нескольких последовательных шагов.
- Демонтируйте кожух с рукоятки вашей коробки переключения передач.
- Поднимите автомобиль, используя домкрат. В некоторых случаях подойдет смотровая яма, если таковая имеется в вашем гараже.
- Теперь следует демонтировать консоль, которая откроет вам доступ к кулисе.
- Элемент удерживают шесть болтов, которые снимаются при помощи обычного ключа на 13 миллиметров.
- Но не все так просто. Верхние болты в количестве двух штук вы выкрутить ключом не сможете, потому даже не пытайтесь. Их специально сажают максимально плотно, так что для демонтажа потребуется их попросту спилить болгаркой.
- Теперь можете спокойно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы, для которых точно хватит вашего усилия и ключика на 13.
- Следующий шаг заключается в демонтаже хомута и смещении пыльника. Вам потребуется снять шарнир. Одновременно с заменой кулисы советуем поменять и шарнир. Не лишним будет заменить сальник и карданчик. Эти элементы имеют ограниченный срок службы, и раз вы решили поменять саму кулису, есть объективные причины сделать все максимально качественно.
- После этого ставьте новый агрегат на место старого. Действуйте аккуратно, чтобы резинки кулисы попали на вваренные болты, спиленные вами предварительно с помощью болгарки.
- Теперь узел собирается обратно, действуя в противоположной разборке последовательности. Намертво сажать верхние крепежные болты не обязательно, но старайтесь затягивать с усилием.
Статья в тему: Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110 своими руками
Цена вопроса
Если вы решили выполнить замену сальника кулисы одновременно с установкой самой кулисы, это можно считать совершенно правильным поступком. Дополнительно заменить карданчик, не обойдется в большую сумму, зато эффективность от такого комплексного ремонта окажется куда выше.
Действия самостоятельно, вам придется только закупить необходимые детали, обычные расходники. Если же обращаться на автосервис, минимальная стоимость услуги составит 800-1000 рублей. То есть экономия очевидная.
Сама кулиса стоит примерно 400 рублей. Отсюда становится понятно, почему мы не советовали покупать ремкомплект, а полноценно заменить деталь. Экономии как таковой не будет, а разница в результате ремонта окажется существенной.
Спортивная
Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису. Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.
Если вы решили поставить на свой ВАЗ 2114 короткоходную кулису, обращайтесь в проверенные автосервисы, а еще лучше — в ателье, которые специализируются на тюнинге. Подобные мероприятия относят к техническому усовершенствованию, потому лучше специалистов по тюнингу в этом никто не разбирается. Даже официальные автосервисы АвтоВАЗ.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Источник: https://auto-self.ru/korotkohodnaya-kulisa-na-vaz-2114-regulirovka-svoimi-rukami/
Короткоходная кулиса ВАЗ-2114 своими руками: особенности, установка
Короткоходная кулиса на ВАЗ-2114 позволит сократить время переключения передач. Изначально эта деталь применялась на спортивных машинах, но со временем многие производители автомобилей стали использовать кулису с коротким ходом в конструкциях своих автомобилей. Отечественный производитель немного отстал от иностранных, поэтому первой моделью с короткой кулисой, которая вышла на наш рынок, стала Лада Калина. Так что если ставить нестандартный элемент, то лучше брать его с проверенного варианта – Калины.
Короткоходная кулиса ВАЗ 2114 своими руками: установка
Некоторые водители полагают, что установка уменьшенного вариант кулисы приведет к промаху нужной передачи при переключении.
Эта проблема может возникнуть только при неверной модернизации автомобиля, так как вместе с короткой кулисой нужно устанавливать новый кардан коробки передач. Желательно этот элемент брать также с Калины, так как он меньше склонен люфту.
Даже если вы решите сделать кулису на свой ВАЗ своими руками, кардан все равно необходимо ставить заводской.
Еще один миф: кулиса быстро приводит в негодность коробку передач. Эта проблема присуща многим моделям ВАЗ, на которых вторая передача быстро изнашивается как на заводской, так и на короткоходной кулисе.
Еще одно заблуждение – это при монтаже кулисы в коробку передач придется подпиливать пластик приборной доски.
При установке качественной самодельной кулисы или же элемента от Калины никаких дополнительных действий совершать не придется.
Также нужно установить спортивные синхронизаторы, ведь нагрузка на них после модернизации возрастет.
Установка
- В салоне автомобиля снимается платформа, перекрывающая доступ к коробке передач и трансмиссии. Платформа закреплена на 5 болтов, которые нужно открутить.
- Далее ослабляется хомут, прижимающий кардан и кулису.
- С шарнира коробки передач снимается пыльник, и удаляется крепление.
- Следующий шаг установки зависит то того, какая была выбрана кулиса – стандартная, от ВАЗ-2114 или же от Калины. При установке кулисы от ВАЗ-2114 деталь может не поместиться в посадочное место, так что придется решать проблему помощью болгарки.
- Размер кардана необходимо определять по штатной детали. После корректировки нужно проверить отсутствие биению об кузов. Если все в норме, можно затягивать хомут.
- Далее предстоит регулировка новой детали. Нужно переключить передачу на заднюю скорость, установив рычаг в положение R. Рычаг лучше всего установить ближе к водительскому сидению. После замены можно испытать новую кулису на дороге.
Самостоятельное изготовление
- РПП от ВАЗ-2114;
- ось и втулки (от той же модели авто);
- трубка диаметром 15 мл;
- шаровая гайка;
- кардан от Калины.
Изначально нужно отрезать шар от РПП и зачистить нижний край под диаметр трубы. Дальше следует приварить 15 мл трубу. К нижней части приваривается обычная гайка, а к ней – шаровая. Кардан от Лады Калина присоединяется к коробке передач. Ось и втулки просто заменяются на новые, взятые с ВАЗ-2114. Также устанавливаем в посадочное место и корректируем.
После этого проверяем, чтобы новая кулиса не создавала неудобства во время вождения автомобиля. Если все хорошо, затягиваем хомут. Далее регулируем и испытываем на дороге. Если новая короткоходная кулиса в процессе испытания проявила себя с лучшей стороны, прячем ее под чехол.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/7009-korotkokhodnaya-kulisa-vaz-2114-svoimi-rukami-osobennosti-ustanovka
Как отрегулировать кулису на ваз 2114, разновидности, ремонт
Главная › Легковые › ВАЗ ›
Кулиса ВАЗ-2109, 2114 это несложный механизм, с помощью которого происходит переключение передач. Водитель, прикладывая усилие в том или ином направлении, действует посредством кулисы на коробку передач. Тем самым включается нужная скорость.
Очень редко, но механизм ломается, и требуется частичная или полная замена. Чаще всего выходит из строя карданчик. Его поменять не составит труда. Но если сломалась сама кулиса, можно задуматься о небольшом тюнинге – сделать короткоходную.
Тем самым потребуется меньше усилий, чтобы включить нужную передачу.
1-картер коробки передач, 2-корпус механизма выбора передач, 3-механизм выбора передач, 4-картер сцепления, 5-рычаг штока, 6-шток выбора передач, 7-шарнир штока, 8-тяга привода управления коробки передач, 9-защитный чехол тяги, 10-рычаг переключения передач, 11-сферический палец рычага, 12-шаровая опора рычага, 13-хомут, Х-расстояние между торцами хомута и тяги
Разновидности кулисы
Несмотря на различные модели конструкций, можно выделить всего два вида:
- Длинноходные (стандартные, устанавливаемые ранее на автомобилях модели 2109 и подобных).
- Корткоходные (устанавливались на автомобили «Калина»).
Конструктивно они очень похожи, только размерами отличаются. Преимущество короткоходных заключается в том, что с их помощью передачи включаются легче и быстрее.
Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось множество мифов: некоторые утверждают, что значительно повышаются динамические характеристики автомобиля. Это все неверно, между динамикой машины и видом кулисы нет никакой связи. Но все же преимущества перед стандартной у короткоходной имеются.
Зачем менять кулису
Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109, 2114.
В этих случаях требуется замена:
- Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
- Полный выход из строя кулисы.
- Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.
Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:
- Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
- Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
- Переключение передач невозможно.
- Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.
Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.
Как заменить сальник
При обнаружении утечки масла из коробки передач внимательно осмотрите картер. Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы.
В последнем случае для замены вам потребуется выполнить ряд действий:
- Приобрести новый сальник кулисы КПП ВАЗ-2109, 2114. Его цена — около 100 -200 рублей.
- Из коробки передач слить масло полностью, выкрутив снизу заглушку ключом на «17». При необходимости можно и заменить впоследствии смазку. Рекомендуется вытянуть верхний щуп, чтобы облегчить вытекание масла.
- Отсоединяете от рычага кулисы кардан.
- Снимите пыльник, выкрутите ключом на «10» болт крепления к штоку КПП.
- При помощи шила или тонкой отвертки извлеките старый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений.
- Установите новый сальник, используя для запрессовки трубку или большую шайбу.
После замены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если люфты у него слишком большие, то потребуется замена. После проведения всех работ обязательно проверьте правильность включения скоростей.
Как заменить кардан кулисы
В большинстве случаев выходит из строя не сама кулиса, а кардан. Из-за его смещения, даже небольшого, происходит сбой в механизме переключения передач.
Стандартные кулисы ВАЗ-2109,2114 редко устанавливают при ремонте, используют аналогичные детали от «Лады Калины». Замена выглядит следующим образом:
- При помощи двух ключей на «13» выкручиваете хомут крепления кардана к тяге.
- Отверткой оттяните пыльник в сторону картера коробки. При желании можно его полностью снять, а если на нем имеются порезы или иные повреждения, замените новым.
- Выкрутите фиксирующий болт ключом на «10».
- Сбиваете кардан молотком, наносите удары аккуратно, чтобы не повредить ничего.
- Калиновский кардан кулисы намного долговечнее и надежнее, поэтому установите его вместо стандартного.
- Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Но не спешите затягивать болт на хомуте – необходима регулировка.
Регулировка кулисы
- В процедуре нет ничего сложного, можно справиться и самостоятельно, но придется бегать из ямы в салон.
- Да, желательно делать эту работу на яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:
- Ослабьте гайку на хомуте.
- Установите рычаг КПП в положение, соответствующее задней скорости.
- Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Добиться этого сложно, поэтому придется проводить корректировку.
- Проверьте, как включаются передачи. Если задняя слишком ушла влево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя в том числе) ушли слишком вправо, то кардан проворачивается по часовой стрелке.
Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно заметить, что при установке рычага посередине будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не должно мешать перемещению рычага.
Короткоходные кулисы на «девятку»
Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных.
Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109, 2114 перед стандартной:
- Более легкое переключение скоростей.
- Уменьшается люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».
Из недостатков:
- Необходимо либо покупать, либо самостоятельно делать.
- Чтобы переключить скорость, потребуется большое усилие. Несмотря на меньший ход, такой тип кулисы больше подойдет для сильных не только духом людей.
Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, 2114, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.
Для этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное – чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.
Источник: https://www.vazzz.ru/kak-otregulirovat-kulisu-na-vaz-2114-raznovidnosti-remont/
Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109
ВАЗ 2109 известен, как самый успешный автомобиль Волжского автомобильного завода после распада Советского Союза. До сих пор он пользуется широкой популярностью у отечественных водителей.
На данный момент производство ВАЗ 2109 и его модификаций приостановлено.
Кроме 2109 на дорогах нашей страны часто встречается его прямой наследник 2114, а также наследник «восьмерки» 2113, и «десятки» – 2115.
Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2109
Классическая трансмиссия всех ВАЗов – механика. Она достаточно надежна, дешевая в обслуживании и хорошо подходит для использования на отечественных дорогах.
Модернизированный автомобиль
Для МКПП существует сразу несколько популярных видов тюнинга. Они появились в качестве банальной необходимости улучшить характеристики авто. Основные комплексы работ предполагают:
- Замена кулисы.
- Переделку из 4-ступенчатой в 5-ступенчатую.
- Установку спортивного ряда.
- Модернизацию педального узла.
- Замену главной пары и дифференциала.
Давайте подробно рассмотрим один из вариантов тюнинга. Замена кулисы на короткоходную – полезный тюнинг, который позволит значительно упростить переключение передач.
Все мы знаем, что рычаг «девятки» и большинства других автомобилей ВАЗ абсолютно неудобен. Он имеет огромный люфт, который просто ужасно сказывается на точности переключения передач.
Если мужчины с длинными кистями еще справляются с ним без каких-либо критических усилий, то женщинам с этим придется совсем уж туго.
Самый простой выход из ситуации – установка на 2109 короткоходного кардана от Лады Калина. Такой тюнинг вам обойдется примерной в 1500 рублей. Вместе с карданом придется обзавестись пыльником от той же модели, потому что родной с ним не станет.
Необходимые подручные средства для работы – набор ключей, шлицевая отвертка и молоток. Также очень хорошо будет иметь помощника.
Процесс замены кулисы КПП
Демонтаж старой тяги
Для начала следует ослабить хомут на главной тяге и снять с нее шарнир. Для этого используем ключ на 13. Далее снимаем пыльник и с помощью ключа на 10 откручиваем болт на нужном кардане.
Обычно он закреплен практически намертво, так что здесь и понадобится молоток, чтобы немного расшевелить его несильными ударами.
Кстати сразу же вы сможете проверить состояние сальника и в случае каких-либо дефектов произвести замену на новый.
Новая кулиса и корданчик от Калины
Установка доработанной кулисы
Сняв старый кардан, можно приступать к установке нового. Для этого сначала следует надеть пыльник. Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта. Обязательно проследите, чтобы болт попал в специальное углубление на штоке. Также не забудьте на бот намазать фиксатор резьбы, чтобы он не выкрутился от воздействия вибрации.
Следующий этап – надеть тягу привода на шток. Для некоторых моделей шток от Калины придется укоротить примерно на 1,5 см.
Регулировка
Далее вы должны аккуратно отрегулировать положение рычага, чтобы он располагался по центру с небольшим смещением вправо. Здесь нам и понадобится помощник, который должен будет следить за размещением рычага в салоне. После завершения установки затягиваем хомут, при этом помощник должен удерживать рычаг от смещения.
Ну и, конечно же, вам самим следует опробовать насколько удобно отрегулирован рычаг и, в случае чего, перенастроить его.
Кстати, некоторые умельцы справляются с укорочением кулисы без покупки новой. Для этого необходимо разобрать кулису, как и в предыдущем пункте и подрезать необходимые детали с помощью болгарки.
Дальше привариваете кусочек трубы и листового металла в тягу. Если вы сами в этом не слишком разбираетесь, можно попросить любого сварщика.
Более наглядно этот процесс можно изучить с помощью наглядного видео.
Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2109
Первой моделью, послужившей плацдармом для установки АКПП среди автомобилей ВАЗ стала 2115. Сейчас автоматическая коробка изредка встречается на машинах 2109, 2110, 2113, 2114, 2115 и 99. Модели ВАЗ, выпущенные в 00-х, Лада Калина и Лада Гранта стали первыми отечественными легковыми автомобилями с заводской комплектацией, включающей коробку автомат.
Вариант №1
На данный момент у всех желающий установить на «девятку», 2113 или 2114 АКПП есть два варианта. Первый – это поставить контрактную автоматическую коробку от Тойоты Короны. Несомненные плюсы такой модернизации:
- Б/у вариант АКПП легко найти практически на любом авторынке;
- Она имеет умеренную цену;
- Коробке Тойоты Короны при установке не требуется специальная прошивка.
Вариант №2
Естественно, второй вариант установки АКПП – обратиться к официальному дилеру ВАЗ в вашей области. Увидев заинтересованность водителей в таком тюнинге, они также взялись за его осуществление. Особенности:
- Лицензированная коробка передач с гарантией от 1,5 года;
- АКПП полностью японской сборки, производится фирмой Nissan.
Следует сразу отметить, что вариант заказа установки АКПП у официального дилера надежнее, но и цена при этом примерно вдвое выше.
Стоит ли овчинка выделки?
При всех своих преимуществах, по правде говоря, АКПП на 2113, 2114, а тем более на 2109 встречаются очень редко. На таких автомобилях автомат можно считать просто дорогим излишеством.
Мало того, что АКПП сама по себе несколько ухудшает характеристики авто, она избавляет от главного преимущества отечественных машин – экономичности.
Так вы потеряете не только на покупке, но и расход бензина наверняка станет больше.
Заключение
Естественно, все относительно, при хорошем тюнинге АКПП даже в «девятке» может стать вполне уместной. Но для этого уж точно потребуется гораздо больше работы над авто, чем сходить на рынок за японской коробкой.
Наиболее популярный вариант тюнинга автомобилей ВАЗ предполагающий установку АКПП называется даг стайлинг. Он предполагает обильное применение элементов аэродинамического обвеса, различных украшений (художественные диски, подсветка, оптика) и значительное уменьшение клиренса. С помощью даг стайлинга авто можно превратить в скоростную полуспортивную версию.
Источник: http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/ustanovka-korotkoxodnoj-kulisy-na-vaz-2109/
Замена Карданчика Кулисы Ваз 2114
Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками
Со временем фактически всюду, где это только может быть, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться свободный ход. Коробка передач исключением не является. Не умопомрачительно, что подмена кулисы на ВАЗ 2114 перевоплотился в обыденную, обычную всем обладателям данной модели функцию.
Набор
Найти неисправность довольно просто:
- Передачи переключаются с неуввязками, непонятно;
- Коробка передач расшатана.
Некие мастера говорят, что вполне поменять не всегда уместно. Прибыльнее с денежной точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту схожий ремонт не дает хотимого результата, и через время кулису все равно придется поменять.
Инструкция по замене
До работы рекомендуем не только лишь приобрести новейшую запчасть, но также поглядеть обучающие видео по подмене кулисы. Процедура не очень непростая, но приятное пособие никогда не будет излишним. В особенности, если вы не обладаете огромным опытом по ремонту автомобиля и коробки а именно.
Процедура подмены
Процесс содержит в себе выполнение нескольких поочередных шагов.
- Демонтируйте кожух с ручки вашей коробки переключения передач.
- Поднимите автомобиль, используя домкрат. В неких случаях подойдет смотровая яма, если такая имеется в вашем гараже.
- Сейчас следует демонтировать консоль, которая откроет для вас доступ к кулисе.
- Элемент задерживают 6 болтов, которые снимаются с помощью обыденного ключа на 13 мм.
- Но не все так просто. Верхние болты в количестве 2-ух штук вы вывернуть ключом не можете, поэтому даже не пытайтесь. Их специально сажают очень плотно, так что для демонтажа будет нужно их просто спилить болгаркой.
- Сейчас сможете расслабленно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы, для которых точно хватит вашего усилия и ключика на 13.
- Последующий шаг заключается в демонтаже хомута и смещении пыльника. Для вас будет нужно снять шарнир. Сразу с подменой кулисы рекомендуем поменять и шарнир. Не излишним будет заменить сальник и карданчик. Эти элементы имеют ограниченный срок службы, и раз вы решили поменять саму кулису, есть конкретные предпосылки сделать все очень отменно.
- После чего ставьте новый агрегат на место старенького. Действуйте аккуратненько, чтоб резинки кулисы попали на вваренные болты, спиленные вами за ранее при помощи болгарки.
- Сейчас узел собирается назад, действуя в обратной разборке последовательности. Намертво сажать верхние крепежные болты не непременно, но пытайтесь затягивать с усилием.
Замена карданчика кулисы КПП ВАЗ 2108 на Калиновский карданчик!
Меняем на карданчик без свободного хода от Калины, тем получаем более четкую переключение передач!
Установка Калиновский кулисы на ваз 2114
Всем привет!!! В этом выпуске будем устанавливать карданчик кулисы от калины на девятку)))Всем приятного.
Цена вопроса
Короткоходка
Действия самостоятельно, вам придется только закупить необходимые детали, обычные расходники. Если же обращаться на автосервис, минимальная стоимость услуги составит 800-1000 рублей. То есть экономия очевидная.
Сама кулиса стоит примерно 400 рублей. Отсюда становится понятно, почему мы не советовали покупать ремкомплект, а полноценно заменить деталь. Экономии как таковой не будет, а разница в результате ремонта окажется существенной.
Спортивная
Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.
Спортивная модель
Источник: https://sis26.ru/zamena-kardanchika-kulisy-vaz-2114/