Клиренс (дорожный просвет) лады ларгус кросс: реальные показатели

Готовитесь открывать шашлычно-дачный сезон агрофитнеса? У нас есть что предложить в качестве альтернативы 8-летнему Tucson и кредитному «Дастеру». Все равно ведь с недоприводом возьмете.

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

Это Lada Largus, то есть Dacia Logan MCV, но в той ипостаси, которой нет ни на Украине, ни в Белоруссии, ни на родине — в Румынии. Однажды вазовцы в качестве безумной идеи предложили, а Бу Ингевич увидел и загорелся. Так в сжатые сроки родилась линейка Cross. Правда, в страшных муках.

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

Универсал Lada Kalina Cross кое-как, но в мелкую серию запустили. И даже обещают со дня на день приладить к 8-клапанному мотору роботизированную коробку собственной (с немцами в помощь) разработки. А вот дальше пошли производственные накладки: то с поставщиком тех самых пластиковых деталей нестыковки, то конвейеры приостанавливаются.

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

В итоге спрос есть — машин нет. По факту Lada 4×4 Urban (она же «Нива с кондиционером») и Largus Cross ни клиенты не видят, ни дилеры по всей стране. На Екатеринбург несколько экземпляров удалось выбить — вот один, и его уже купили.

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

Доработка проста и незатейлива, но лишь на взгляд обывателя. Увеличение дорожного просвета требует соответствующей перекалибровки подвески, а перекалибровка в свою очередь — полного цикла ходовых испытаний.

Это только в гараже на Расточной можно пару витков пружин срезать или проставок добавить — и ехать, типа, так и надо.

А на самом деле вмешательство в конструкцию автомобиля — совсем не то же самое, что почесывание носа пальцем изнутри.

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

Итак, вмешательства в конструкцию. Паспортный клиренс вырос со 145 до 170 миллиметров. Но это — честный показатель: 17 сантиметров под днищем будут в случае полной загрузки автомобиля, а не под передним бампером и в порожнем состоянии.

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

По факту, если поползать под машиной с рулеткой, мы найдем там вполне честные 185 миллиметров просвета пустого автомобиля над дорогой. Хорошо? Ну, смотрите.

Моноприводный «Дастер» на той же тележке В0 выше на 2 сантиметра (205 мм), Skoda Yeti ниже на 5 миллиметров (180 мм), так же как и SsangYong Actyon (180 мм).

Так кто же выше нашего «Ларгуса», если даже так называемый, прошу прощения за мой грязный язык, Lifan X60 по паспорту имеет под брюхом 179 мм? За эти деньги — вот разве что моноприводный «Дастер».

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели
Увеличение дорожного просвета достигнуто не только за счет иных элементов подвески, но и благодаря более крупным колесам. Известный трюк: вместо 15-дюймовых ставятся 16-дюймовые.

Что еще предлагает Lada Largus Cross? Хиппи-салон с оранжевыми вставками. Они не такие кислотные и вызывающие, как у «Калины-Кросс», выглядят и приличнее, и уместнее, и более стильно, что ли.

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

  • Если у «младшенькой» они откровенно режут глаз, то в «Ларгусе» смотрятся в целом органично.

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

По большому счету на этом пакет технических перемен в «Ларгусе» закончен. Есть еще и чисто комплектационные моменты. Так, Largus Cross недоступен со слабым мотором — только 105-сильный 1,6.

Простых комплектаций тоже нет — исключительно люкс. Все это удовольствие стоит на 22 300 рублей дороже, чем Largus «Не-Cross».

Или по 892 рубля за каждый из 25 добавленных миллиметров. Стоит ли оно того?

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

По крайней мере хуже не стало. Это ответ на самый главный вопрос. Ведь и стандартный-то Largus жесткостью подвески, а вместе с ней устойчивостью к кренам не отличался.

Наоборот: машины на тележке прошлого Logan славились своей мягкостью и энергоемкостью. И тут были опасения, что с увеличением просвета валкость кузова станет совсем уж критичной, а управляемость уйдет в минус.

Не ушла.

Largus Cross поворачивает не хуже стандартного универсала, смещение центра тяжести вверх управляемость грубее не сделало. А вот к рельефу автомобиль стал более чутким. Что логично: не «задубив», пусть и чуть-чуть, подвеску, ровной управляемости не добиться. «Ларгус-Кросс» чуть грубее стал относиться к швам и трещинам в асфальте, но это, пожалуй, единственное отличие от обычной версии.

Что не порадовало — излишне легковесное и непрозрачное сцепление. Заглохнуть — как с «добрым утром» сказать. То ли «инновация» мелкой серии, то ли специфика машины с нулевым пробегом, но у товарных «Ларгусов» с основного конвейера я такого игрушечного сцепления упомнить не могу. Рычаг механики ходит излишне свободно, стартовать на такой связке, не подпалив сцепление, трудно.

Геометрия проходимости и впрямь стала лучше, хотя за 16-дюймовые колеса возникает опаска. Профиль, конечно, толстый, но и ямы кругом острые, и меньше их не становится. Подвеска с задранным клиренсом их переваривает, но дисками на всякий случай я бы ограничился штампованными. Иначе получится как на рыбалку в «Дольче»: универсал для сложных условий, нарядные диски — нет.

Стоит ли доплачивать без малого по 900 целковых за каждый лишний миллиметр? После прохвата по садистским дорожкам за ЕКАД точно скажу: да. Да и внутри него порой нелишне, коль скоро на управляемости в худшую сторону эта прибавка не сказалась.

Lada Largus Cross: выводы и ТТХ

Нам нравится 7 мест, два кубометра багажника, 17 сантиметров под килем
Нам не нравится когда машина существует только на картинках
Данные приведены для Lada Largus Cross c мотором 1,6 и МТ
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с. 105
Макс. крутящий момент, Нм 148/3750
Привод Передний
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0–100 км/ч, с. 13,5
Размеры, мм
длина 4 470
ширина 1 756
высота 1 654
колесная база 2 905
дорожный просвет 170
Снаряженная масса, кг 1 330
Шины 205/55 R16
Объем багажника, л 135 — 2 350
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,5
загородный цикл 7,5
смешанный цикл 9,0
Объем топливного бака, л 50

66.RU

Читайте нас в соцсетях:

Источник: https://66.ru/auto/news/171399/

Лада Ларгус дорожный просвет (клиренс): фургон, 5 мест, фото и видео

Дорожный просвет или клиренс – это расстояние от низшей точки кузова до земли. У Лады Ларгус дорожный просвет, то есть клиренс равен 145 мм. Причём, это расстояние мерилось при полной загрузке. И оно получилось одинаковым и для 5-ти, и для 7-местного универсала! Почему так, попробуем разобраться дальше.

Обычный Ларгус (не Кросс) вытягивает лодку из воды. Пример на видео.

Точка отсчёта высоты дорожного просвета – это защита картера

Вопрос в том, что именно считать низшей точкой. Для всех легковых авто, например, исключают из рассмотрения всё, что расположено возле ступиц. А иначе пришлось бы отсчитывать клиренс от корпусов шаровых опор. Сами понимаете, какое значение в результате получилось бы.

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

Под днищем Ларгуса с 16-клапанным ДВС

Выше на рисунке показано, как выглядит днище автомобиля Ларгус (фургона или универсала). Двигатель здесь защищён металлической вставкой. От неё, то есть от защиты картера как раз и отсчитывают просвет. Деталей, расположенных ниже, на днище обнаружить нельзя.

Клиренс пассажирской версии

Здесь показан кузов автомобиля с двигателем K4M (16 клапанов). Дорожный просвет для указанной версии – 145 мм. Не меньше он будет, если говорить и о любом 8-клапаннике (K7M либо ВАЗ-11189).

Клиренс у фургона

Кстати сказать, клиренс у Лады Ларгус фургон – тот же, что у двух пассажирских версий (145 мм).

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

Клиренс фургона равен 145 мм

А измеряли значение так: автомобиль загружали по полной. В салоне находились 4 пассажира и водитель, багажник тоже не остался без внимания. В 7-местной версии добавили ещё двух пассажиров. В общем, всё было по-честному.

Фото клиренса Лада Ларгус  различных местах кузова

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показателиКлиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели Клиренс в точке переднего бампера Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показателиКлиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели Клиренс у заднего колеса: порог Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показателиКлиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показателиКлиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели Фото задней подвески с дорожным просветом до земли

Полная загрузка и стандартная снаряжённая масса – откуда взялось «155 мм»?

Изучая спецификации универсала Dacia Logan, можно удивиться: значение дорожного просвета, указанное в документах, равно 155 мм! Между прочим, Logan MCV и Ларгус – это одна и та же модель.

Dacia Logan MCV (универсал)

Остаётся вопрос, каким именно цифрам надо верить. А ответ звучит просто:

  • АвтоВАЗ проводил измерения при полной загрузке;
  • Фирма Рено использует другой метод – кузов должен быть нагружен до «стандартной снаряжённой массы».

Снаряжённая масса – это вес автомобиля, а также расходных материалов и водителя. Тут есть небольшой нюанс: если в документах указан объём бака «40 л», а в реальности он равен 50-ти, то заправят его именно 40-ка литрами топлива. Эту методику использует концерн Рено.

Читайте также:  Какие сиденья подходят на ваз 2107 без переделок: видео

Получается, что если салон рассчитан на 7 или на 5 мест, клиренс Лады Ларгус без загрузки будет превышать 155 мм. То же самое относится и к фургону. Клиренс можно можно увеличить.

Уточнение для кросс-версии

Из обычных универсалов Logan завод ВАЗ умудрился сделать кроссоверы. Была доработана передняя подвеска, а также пришлось заменить пружины сзади. Поменялся и типоразмер шин: было 185/65 R15, стало 205/55 R16. В результате всех изменений дорожный просвет вырос на 25 мм.

Здесь просвет превышает 180 мм

Итак, значение дорожного просвета для универсала Ларгус Кросс:

  • В полностью нагруженном состоянии – 170 мм;
  • Без загрузки – больше, чем 180 мм.

Напомним, что значение меряется, как расстояние от земли до защиты картера.

Если использовать шины и диски стандартного диаметра (R15), клиренс Лады Ларгус Кросс уменьшается на 5 мм: 621,5 и 631,9 – это диаметры колёс в «обычной» и в «Кросс-версии».

Для кроссовера Дастер характерно значение «200 мм», но измеряли его по методике Рено – полная загрузка не использовалась. Ларгус Кросс, таким образом, «отстаёт» от Дастера всего на 20 мм или меньше.

Видео с измерением просвета для разных легковушек, включая Ларгус

Источник: http://carfrance.ru/znachenie-dorozhnogo-prosveta-u-lady-largus-s-raznym-tipom-kuzova/

Бывает ли клиренс лишним: тест-драйв мифического Lada Largus Cross

Готовитесь открывать шашлычно-дачный сезон агрофитнеса? У нас есть что предложить в качестве альтернативы 8-летнему Tucson и кредитному «Дастеру». Все равно ведь с недоприводом возьмете.

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

Это Lada Largus, то есть Dacia Logan MCV, но в той ипостаси, которой нет ни на Украине, ни в Белоруссии, ни на родине — в Румынии. Однажды вазовцы в качестве безумной идеи предложили, а Бу Ингевич увидел и загорелся. Так в сжатые сроки родилась линейка Cross. Правда, в страшных муках.

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

Универсал Lada Kalina Cross кое-как, но в мелкую серию запустили. И даже обещают со дня на день приладить к 8-клапанному мотору роботизированную коробку собственной (с немцами в помощь) разработки. А вот дальше пошли производственные накладки: то с поставщиком тех самых пластиковых деталей нестыковки, то конвейеры приостанавливаются.

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

В итоге спрос есть — машин нет. По факту Lada 4×4 Urban (она же «Нива с кондиционером») и Largus Cross ни клиенты не видят, ни дилеры по всей стране. 

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

Доработка проста и незатейлива, но лишь на взгляд обывателя. Увеличение дорожного просвета требует соответствующей перекалибровки подвески, а перекалибровка в свою очередь — полного цикла ходовых испытаний.

Это только в гараже на Расточной можно пару витков пружин срезать или проставок добавить — и ехать, типа, так и надо.

А на самом деле вмешательство в конструкцию автомобиля — совсем не то же самое, что почесывание носа пальцем изнутри.

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

Итак, вмешательства в конструкцию. Паспортный клиренс вырос со 145 до 170 миллиметров. Но это — честный показатель: 17 сантиметров под днищем будут в случае полной загрузки автомобиля, а не под передним бампером и в порожнем состоянии.

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

По факту, если поползать под машиной с рулеткой, мы найдем там вполне честные 185 миллиметров просвета пустого автомобиля над дорогой. Хорошо? Ну, смотрите.

Моноприводный «Дастер» на той же тележке В0 выше на 2 сантиметра (205 мм), Skoda Yeti ниже на 5 миллиметров (180 мм), так же как и SsangYong Actyon (180 мм).

Так кто же выше нашего «Ларгуса», если даже так называемый, прошу прощения за мой грязный язык, Lifan X60 по паспорту имеет под брюхом 179 мм? За эти деньги — вот разве что моноприводный «Дастер».

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели
Увеличение дорожного просвета достигнуто не только за счет иных элементов подвески, но и благодаря более крупным колесам. Известный трюк: вместо 15-дюймовых ставятся 16-дюймовые.

Что еще предлагает Lada Largus Cross? Хиппи-салон с оранжевыми вставками. Они не такие кислотные и вызывающие, как у «Калины-Кросс», выглядят и приличнее, и уместнее, и более стильно, что ли.

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

  • Если у «младшенькой» они откровенно режут глаз, то в «Ларгусе» смотрятся в целом органично.

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

По большому счету на этом пакет технических перемен в «Ларгусе» закончен. Есть еще и чисто комплектационные моменты. Так, Largus Cross недоступен со слабым мотором — только 105-сильный 1,6.

Простых комплектаций тоже нет — исключительно люкс. Все это удовольствие стоит на 22 300 рублей дороже, чем Largus «Не-Cross».

Или по 892 рубля за каждый из 25 добавленных миллиметров. Стоит ли оно того?

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

По крайней мере хуже не стало. Это ответ на самый главный вопрос. Ведь и стандартный-то Largus жесткостью подвески, а вместе с ней устойчивостью к кренам не отличался.

Наоборот: машины на тележке прошлого Logan славились своей мягкостью и энергоемкостью. И тут были опасения, что с увеличением просвета валкость кузова станет совсем уж критичной, а управляемость уйдет в минус.

Не ушла.

Largus Cross поворачивает не хуже стандартного универсала, смещение центра тяжести вверх управляемость грубее не сделало. А вот к рельефу автомобиль стал более чутким. Что логично: не «задубив», пусть и чуть-чуть, подвеску, ровной управляемости не добиться. «Ларгус-Кросс» чуть грубее стал относиться к швам и трещинам в асфальте, но это, пожалуй, единственное отличие от обычной версии.

Что не порадовало — излишне легковесное и непрозрачное сцепление. Заглохнуть — как с «добрым утром» сказать. То ли «инновация» мелкой серии, то ли специфика машины с нулевым пробегом, но у товарных «Ларгусов» с основного конвейера я такого игрушечного сцепления упомнить не могу. Рычаг механики ходит излишне свободно, стартовать на такой связке, не подпалив сцепление, трудно.

Геометрия проходимости и впрямь стала лучше, хотя за 16-дюймовые колеса возникает опаска. Профиль, конечно, толстый, но и ямы кругом острые, и меньше их не становится. Подвеска с задранным клиренсом их переваривает, но дисками на всякий случай я бы ограничился штампованными. Иначе получится как на рыбалку в «Дольче»: универсал для сложных условий, нарядные диски — нет.

Стоит ли доплачивать без малого по 900 целковых за каждый лишний миллиметр? После прохвата по садистским дорожкам за ЕКАД точно скажу: да. Да и внутри него порой нелишне, коль скоро на управляемости в худшую сторону эта прибавка не сказалась.

Lada Largus Cross: выводы и ТТХ

Нам нравится 7 мест, два кубометра багажника, 17 сантиметров под килем
Нам не нравится когда машина существует только на картинках
Данные приведены для Lada Largus Cross c мотором 1,6 и МТ
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с. 105
Макс. крутящий момент, Нм 148/3750
Привод Передний
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0–100 км/ч, с. 13,5
Размеры, мм
длина 4 470
ширина 1 756
высота 1 654
колесная база 2 905
дорожный просвет 170
Снаряженная масса, кг 1 330
Шины 205/55 R16
Объем багажника, л 135 — 2 350
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,5
загородный цикл 7,5
смешанный цикл 9,0
Объем топливного бака, л 50

Источник: https://www.om1.ru/auto/news/62549/

Лада Ларгус дорожный просвет

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

Клиренс автомобиля – это геометрическая величина, которая измеряется между самой низшей кузовной точкой и поверхностью дорожного полотна. Если рассматривать универсал российского производства Лада Ларгус, то у этой модели клиренс равен 145 мм. Эти данные получены в условиях полной паспортной загрузки автомобиля. В ходе тестов клиренс получился идентичен как для варианта 5 мест, так и для минивэна, у которого в салоне присутствует 7 посадочных мест. Почему так происходит, разберемся далее.

Где отправная точка отсчета для определения величины клиренса в Ларгус? Может это картерная защита?

Здесь вопрос заключен в том, какой кузовной элемент в рассматриваемой нами универсальной модели считать наиболее низкой точкой. В легковых автомобилях, в том числе и Лада Ларгус при выявлении клиренса пренебрегают всеми элементами подвески, которые располагаются ниже уровня ступиц. Если бы к такому решению не склонялись, то дорожный просвет был бы другим.

На рисунке приведено изображение днища модели Лада Ларгус в исполнении «фургон» или «универсал». Мотор здесь защищен с помощью металлической панели. Именно от ее поверхности производят подсчет значения клиренса. Деталей, которые находятся ниже уровня моторной защиты, отыскать на рисунке не удается.

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

Клиренс в пассажирской модификации

Здесь видим кузов универсальной модели с 16-клапанным мотором «K4M». Величина дорожного просвета в данном случае составляет 145 мм. Аналогичный параметр будет присутствовать при оснащении кузова мотором с 8-клапанной головкой (версия двигателя «K7M» или отечественный аналог «ВАЗ-11189»).

Клиренс фургона

Заметим, что клиренс у грузовой версии Лада Ларгус, именуемой как «фургон», равен аналогичному числовому значению в 145 мм. Замер производили по следующему принципу. Автомобиль подвергали полной загрузке.

В салон помещали 4-х пассажиров вместе с водителем. В варианте 7 мест расширили компанию еще двумя пассажирами. Багажный раздел также не обделили достаточным вниманием.

В общем, все испытатели «горели» желанием сделать эксперимент максимально честным.

В полной загрузке или при стандартном снаряженном весе? Откуда появились «155 мм»?

Вдавшись во внимательное изучение регламентной спецификации, принадлежащей универсальной модификации «Dacia Logan», можно впасть в безграничное изумление, ведь в ней фигурирует величина просвета 155 мм. Заметим, что «Logan MCV» на пару с Лада Ларгус Кросс являются полностью идентичными моделями.

Теперь каждого из нас посещает вопрос: каким сведениям доверять? Ответ до боли прост:

  • экспериментаторы из «АвтоВАЗа» проводили испытание с полной загрузкой;
  • Рено применяет иной подход, предусматривая во время теста нагружать автомобиль только до уровня стандартного снаряженного веса.

В качестве снаряженной массы производитель подразумевает собственный вес авто, плюс водитель и расходные материалы. Здесь ситуация обладает небольшим нюансом: объем бака вмещает по факту 50 литров топлива, а в документации фигурирует параметр в 40 л. Французы из Рено для теста заправят именно 40 литров.

Читайте также:  Модуль зажигания ваз-2114: признаки неисправности

В итоге имеем, что в любой версии дорожный просвет автомобиля Лада Ларгус Кросс в ненагруженном состоянии будет 155 мм. Это касается и фургона.

Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

Уточняем для кросс-варианта

Предусмотрительные специалисты из «АвтоВАЗа» умудрились обычные универсалы Логан превратить в кроссоверы. Они доработали некоторые компоненты подвески и заменили задние пружины. Пришлось также поменять размерность шин. Если было 185х65R15, то теперь имеем 205х55хR16.

Все эти нехитрые преобразования позволили увеличить дорожный просвет на целых 25 мм.

  • Клиренс Рено Каптур
  • Автомат Рено Каптур
  • Объем багажника Рено Каптур

Окончательно приводим дорожный просвет, а точнее его размер для данной модификации в разных состояниях:

  • при условии максимума загрузки – 170 мм;
  • без присутствия факта загрузки – свыше 180 мм.

Когда применяются штатные модификации шин с дисками (имеется в виду «R15»), клиренс Лада Ларгус Кросс стремится понизиться на целых 5 мм. Подчеркнем диаметры колес в стандартной и в «кроссовой» вариациях: 621,5 и 631,9 мм соответственно.

  1. В завершении заметим, что от «Дастера», у которого клиренс достигает 200 мм, Кросс отстает на каких-то 20 мм.
  2. Видео, где производятся замеры клиренса в разных легковых авто, в том числе и в Ларгус:

Источник: https://ZamenaRenault.ru/largus/obshhee-temi/klirens-lady.html

Тест-драйв — Французское заимствование

Универсал Lada Largus Cross занимает уникальную нишу: конкурируя одновременно с минивэнами, универсалами и паркетниками, этот «обрусевший француз» подкупает доступностью. Для людей с невысокими доходами он практически идеальный семейный и коммерческий транспорт

Не скрою, при взгляде на универсал Lada Largus Cross я испытываю чувство признательности к вазовскому деловому партнеру – компании Renault.

Французы могли бы ограничиться монопольной реализацией в нашей стране продукции своей дочерней компании Dacia. Однако они стимулируют развитие АвтоВАЗа, делясь технологиями и помогая в адаптации.

Сейчас, к примеру, прорабатывается вопрос об оснащении моделей Lada X-Ray и Vesta опционной полноприводной трансмиссией, знакомой по Dacia/Renault Duster.

Правда, шансы выделения полного привода для Largus Cross весьма невелики. Ведь стань модель полноприводной, пострадает бюджетная основа проекта.

Большой универсал в пятиместном и семиместном исполнении предлагается за 616 500 и 641 500 рублей соответственно, и эти цены уже начинают «покусывать» целевую аудиторию, ориентированную на бюджетные модели. Lada Largus Cross на сегодня – это продукт не самой глубокой доработки универсала Dacia Logan MCV.

От родственного седана Logan первого поколения отечественный автомобиль отличается главным образом увеличенной на внушительные 275 мм колесной базой, а от стандартного Largus – возросшим на 32 мм дорожным просветом.

Отрываясь от земли

Соотечественников, выбирающих себе доступную машину для езды по проселочным дорогам, Largus Cross должен заинтересовать прежде всего увеличенным клиренсом.

Интересно, что в официальных релизах и спецификациях производитель и дилеры информируют о прибавке 25 мм за счет использования оригинальных пружин и амортизаторов. Однако, как правило, забывают сказать о шинах, выделенных для данной модели.

Это исключительно высокопрофильная 16-дюймовая «резина», увеличивающая преимущество в дорожном просвете перед стандартным Largus дополнительно на 7 мм. В результате дорожный просвет Largus Cross – 177 мм, показатель, типичный для кроссоверов.

Еще одна особенность Largus Cross – обязательный внедорожный обвес, состоящий из некрашеных бамперов, накладок на пороги и крылья, а также рейлингов на крыше.

Выглядит в меру сурово, но (что принципиально) не отдает дешевизной: получилось симпатично. Оригинальны и литые колесные диски со спицами, напоминающими лучи знака солнцеворота.

А фирменная ладья на радиаторной решетке и логотип Lada на распашной двери багажника в еще большей степени повышают градус патриотизма.

Наконец, не менее важно, что герой теста, как и обычный Largus, получил усиленные рычаги передней подвески и тормозные механизмы максимально возможной размерности для семейства Logan – инженеры не могли не учесть увеличения снаряженной массы по сравнению с седаном примерно на 100 кг. 

Салон семиместной версии, попавшей к нам на тест, производит приятное впечатление в первую очередь благодаря ярким декоративным вставкам – дизайнеры нанесли на серый холст жизнеутверждающие оранжевые мазки. Декор на центральной консоли и дверях дополнен цветастыми стежками на креслах.

В остальном отличий от Dacia Logan MCV минимум – фирменный логотип на руле да черная декоративная вставка на центральной консоли.

Но радикальные перемены уже не за горами: шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин готовится подогнать Largus Cross под новый корпоративный шаблон – фронтальная часть, как ожидается, получит Х-образную решетку радиатора, тот же мотив наверняка будет «отзеркален» и в салоне.

Семеро по лавкам

Щедрое штатное оснащение – один из главных козырей Largus Cross. Скажем, водительское кресло здесь имеет ступенчатую регулировку по высоте и поясничный подпор, передние кресла снабжены функцией обогрева, а на второй и третий ряд выведены собственные дефлекторы вентиляции.

Есть электростеклоподъемники и электрорегулировка зеркал, MP3-магнитола, кондиционер, датчики парковки и пульт управления центральным замком в ключе-транспондере. Словом, жаловаться на отсутствие электронных благ грех.

Однако и уже известные эргономические огрехи Logan первого поколения присутствуют здесь в полном объеме – сигнал клаксона размещен не в ступице руля, а в торце левого подрулевого переключателя, сам руль регулируется только по высоте, подушки сидений коротковаты, клавиши обогрева в их торце «слепые» (нащупать их непросто), кнопки стеклоподъемников расположились не на панелях дверей, а на консоли и центральном тоннеле (для второго ряда) – добраться до них оперативно тоже не получится.

Зато важное преимущество состоит в том, что в Largus Cross не тесно ни на одном из рядов, включая третий. В арьергарде могут с  комфортом разместиться двое взрослых ростом до 185 см. Правда, поскольку эти двое сидят фактически в багажнике, последний получился скромным – на 135 л.

Пробраться на «галерку» не сложно – потянул за рычажок у основания подушки, и кресло в два приема размещается вертикально вплотную к спинке переднего сиденья. Удобно и то, что задние двери широкие и открываются на прямой угол.

Сиденья третьего ряда, в свою очередь, можно не только сложить, но и демонтировать. Разновеликие створки задней распашной двери открываются как на 90°, так и на 180° (предусмотрены соответствующие фиксаторы).

Наконец, поскольку запаска универсала размещена под днищем, погрузочная высота невелика – размещать в «трюме» Largus Cross разного рода утварь очень удобно. 

Полна коробочка

Любители комфортной езды наверняка влюбятся в эту машину за прекрасно настроенную подвеску – те, кто ездил на дорестайлинговом Logan первого поколения, меня поймут. Не притормозил перед «лежачим полицейским» или выбоиной в асфальте – не беда, универсал мастерски сгладит неровность.

При этом на пересеченной местности обходится без пробоев ходовой, даже когда салон заполнен. Да и крены при маневрировании хоть и присутствуют, но не критичны.

Такой всеядной подвеской не обладает грузовая модификация Largus, ранее побывавшая у нас на тесте, там шасси основательно зажато с учетом грузовой специфики и при проезде неровностей седоков ощутимо потряхивает.

Еще один несомненный талант Largus Cross демонстрирует на скоростной прямой. Благодаря колесной базе, составляющей 2905 мм (для сравнения у Nissan Teana межосевое расстояние – 2775 мм), универсал отлично держит дорогу, не раскачивается на волнах асфальта и не рыскает при резком торможении. К тормозной динамике тоже сложно придраться – разве что ход педали длинноват.

ABS входит в штатное оснащение, а вот ESP недоступна даже в виде опции (жаль). Рулевое управление настроено на размеренную езду: баранка «длинная» (3,2 оборота от упора до упора), тугая в парковочных режимах, информативная, но при этом несколько ватная – машина реагирует на управляющие действия с небольшим запаздыванием.

Тем не менее лично мне такая вальяжность даже нравится.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели Поколение I Тест-драйвов 1 Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели Поколение I Тест-драйвов 2 Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели Поколение I Тест-драйвов 1

При старте, особенно с непривычки, можно посетовать на не самый информативный привод сцепления и на не лучшую избирательность 5-ступенчатой «механики». Но это если придираться. После проведения за рулем более часа расслабленные повадки машины даже начинают радовать. Largus Cross будто говорит тебе – не торопись, получи удовольствие от езды!

К минусам можно отнести также слабоватую шумоизоляцию и не идеальную обзорность назад. Внушительные длина и колесная база, внешние зеркала относительно небольшого размера и наличие стеклоочистителя лишь на левой створке распашной двери затрудняют маневрирование задним ходом. Хорошо, что в базе имеются стеклоподъемники!

Что касается возможностей 1,6-литрового бензинового «атмосферника» (пока безальтернативного для этой модели), то он идеально сочетается с механической трансмиссией. Причем эта пара резво ускоряет универсал и с места, и со средних скоростей, однако обгоны со 100 км/ч даются уже труднее.

Читайте также:  Обвесы на лада гранта: обзор с фото и видео

В такие моменты хотелось бы иметь под капотом, скажем, 2-литровый бензиновый агрегат Renault Duster.

Как бы то ни было, за несколько дней эксплуатации универсала в Москве и ближнем Подмосковье сильного дефицита динамики я не испытал, а для города агрегатная связка Largus Cross и вовсе оптимальна.  

В заключение хочется рекомендовать Largus Cross не только жителям регионов с плохими дорогами или, к примеру, работникам таксопарков, но и большим семьям с умеренным достатком.

В хорошую погоду этот автомобиль окажется на высоте на пересеченной местности благодаря достойному дорожному просвету и небольшим свесам, и, стало быть, это отличный вариант для дачи – вместительный салон позволит перевозить в нем многое и многих. Смущают шильдики Lada? Напрасно.

По потребительским качествам эта отечественная модель даст фору большинству игроков бюджетного сегмента. 

Технические характеристики Lada Largus Cross 1.6 MT5 Люкс 7мест Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4470х 1756х1682
2905
11,25
177
135
1300
бензиновый L4
1598
105/5750
148/3750
передний
механическая 5-ступенчатая
165
13,5
9
50

Источник: http://www.MotorPage.ru/Lada/largus_cross/last/test-drives/francuzskoe_zaimstvovanie.html

Какой реальный клиренс (дорожный просвет) Лада Ларгус Кросс

 28 январь 2015  LadaOnline    30 527      Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус кросс: реальные показатели

Клиренс или дорожный просвет автомобиля — расстояние от точки опоры автомобиля до его самой нижней точки центральной части. Чем меньше дорожный просвет, тем устойчивее себя чувствует транспортное средство на дороге. Преимущество большого клиренса в повышенной проходимости. Именно эта особенность является визитной карточкой обновленной Лада Ларгус с приставкой «Кросс». А вы знаете, какой настоящий дорожный просвет этой внедорожной версии автомобиля?

В настоящее время серийное производство новой версии Лада Ларгус с приставкой Cross планируется на начало февраля 2015 года, но уже известно, что клиренс автомобиля будет увеличен на 25 мм.

Поднять машину удалось за счет установки иных пружин, амортизаторов и других незаменимых элементов подвески.

Кроме этого диски Лада Ларгус Кросс будут R16 (R — не радиус, а радиальность шины), в отличии от простой версии, где устанавливаются только диски R15.

Мы знаем, что клиренс Лада Ларгус при полной нагрузке равен 145 мм, а в снаряженной массе 175 мм. Опираясь на эти значения можно сказать, что дорожный просвет Лада Ларгус Кросс будет следующий:

  • при полной нагрузке — 170 мм;
  • при снаряженной массе около 210 мм.
  • Сравниваем дорожный просвет автомобилей Лада по этой фотографии:
  • Самым верным решением будет проверка клиренса Ларгус Кросс при помощи рулетки. Смотрим видео:

Осматривая днище внедорожной версии замечаем, что глушитель спрятан в туннеле, но не так глубоко, как у Калины кросс. Реализация не совсем удачная, выступающей частью является катализатор. Зато применяется более прочная защита двигателя, но по размерам она меньше Калиновской. После замеров дорожный просвет Ларгус кросс под защитой картера составил 195 мм.

Сравнивая реальный дорожный просвет современных автомобилей Лада мы составили сравнительную таблицу:

 
Веста
XRAY
Гранта
Калина
Калина Кросс
Ларгус
Ларгус Кросс
Приора
Клиренс, мм 187-190 190 205 195 205 175 195 170-187

Более подробно познакомиться с внедорожной версией универсала вы можете в категории обзоры и тесты Лада Ларгус.

Ключевые слова: лада ларгус кросс | передняя подвеска лада ларгус | задняя подвеска лада ларгус

5 3

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Какой реальный дорожный просвет Лада Гранта лифтбек и седан
  • Реальный клиренс (дорожный просвет) Лада Ларгус
  • Какой клиренс (дорожный просвет) у Лада Калина Кросс
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-largus-reviews-tests/251-kakoy-realnyy-klirens-lada-largus-kross.html

    Lada Largus: что дает приставка Cross?

    Лада Ларгус и Лада Ларгус КроссРазница в цене тестовых автомобилей незначительная. За обычный Largus в исполнении Luxe Prestige просят сегодня 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналогичной комплектации Luxe — 659 200 рублей.Разница в цене тестовых автомобилей незначительная. За обычный Largus в исполнении Luxe Prestige просят сегодня 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналогичной комплектации Luxe — 659 200 рублей.Встречаем по одежке

    Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые.

    Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных.

    Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

    Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

    Материалы по теме

    Приятные расхождения

    В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо.

    У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека.

    К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

    Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

    Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала.

    В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера.

    Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

    Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи.

    По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге.

    А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

    Кроссовая экономика

    Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива.

    «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции.

    Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

    Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross.

    Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином.

    А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

    Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

    • Lada Largus универсал
    • Lada Largus Cross
    • Длина / ширина / высота / база
    • 4470 / 1750 / 1670 / 2905 мм
    • 4470 / 1756 / 1682 / 2905 мм
    • Колея спереди/сзади
    • 1469/1466 мм
    • 1461/1466 мм
    • Дорожный просвет
    • 170 мм
    • 195 мм
    • Объем багажника (VDA)
    • 135—2350 л
    • Снаряженная/полная масса
    • 1370/1850 кг
    • Время разгона 0–100 км/ч
    • 13,5 с
    • Максимальная скорость
    • 165 км/ч
    • Топливо/запас топлива
    • АИ-95 л
    • Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
    • 10,1 / 6,7 / 7,9 л/100 км
    • 11,5 / 7,5 / 9,0 л/100 км
    • ДВИГАТЕЛЬ
    • Тип
    • бензиновый
    • Расположение
    • спереди, поперечно
    • Конфигурация / число клапанов
    • Р4 / 16
    • Рабочий объем
    • 1598 см³
    • Мощность

    75/102 кВт/л.с. при 5750 об/мин

    1. Крутящий момент
    2. 145 Н·м при 3750 об/мин
    3. ТРАНСМИССИЯ
    4. Тип привода
    5. передний
    6. Коробка передач
    7. М5
    8. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
    9. Подвеска: спереди / сзади
    10. McPherson / упругая балка
    11. Рулевое управление
    12. реечное, с гидроусилителем
    13. Тормоза: спереди / сзади
    14. дисковые / барабанные
    15. Шины
    16. 185/65 R15
    17. 205/55R16
    18. Замеры «За рулем»
    19. Lada Largus универсал
    20. Lada Largus Cross
    21. Дорожный просвет:
    22. до переднего бампера
    23. 261 мм
    24. 272 мм
    25. до защиты двигателя
    26. 182 мм
    27. 210 мм
    28. до задней балки
    29. 189 мм
    30. 206 мм
    31. Снаряженная масса
    32. 1265 кг
    33. 1300 кг

    Lada Largus: что дает приставка Cross?Lada Largus: что дает приставка Cross?Источник

    Источник: https://sochi-avto-remont.ru/lada-largus-chto-daet-pristavka-cross/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector