Главная » Разное » Какой лучше поставить карбюратор на ваз 2106 для экономии топлива
Тюнинг карбюратора озон дааз 2107 на эконом бензинаСначало нужно разобрать карб промыть все коналы продуть все жиклеры снять эмульсионную трубки и почистить в нутриях зобочистуой но тока не металлическими предметами после приступаем к тюнингу, для начала поставим в первую камеру малый диффузор вместо 3.5 поставим 4.
0 а во вторую камеру вместо 4.0 поставим 4.5 их можно взять в автомагазине от карбо 2140 , если нет на 4.
5 то оставит во второй камере родной,Далее затяним винт для ускарительного насосаТеперь глушим свинцовым шариком под медном жеклере эканостата заглушем эканостат жиклер окуратно вынемаем пасотижами из гнезда и вставляем туда шарик и ставим жиклер обратноОн как раз входит в отверстие где 2 дифузорУбераем вакуум открытия 2 дроссельной заслонки и вместо него ставим привод от дааз 2140 с него же нужно взять крепления для фиксации троса подсоса а воздушный канал намертво глушем свенцомУ карба 2140 есть воздушный канал он проходит через нижнею часть карба через текстолитовую прокладку и попадает в 1 камеруМы на карбе 2107 зделаем чуть по другому потом обьясню для чего это все берем карб и глушем с низу канал во 2 камеру и переход все глушем либо свенцом либо припоем а отверстие в первую не трогаемВ прокладке сверлим отверстие чтоб канал был прямым в коллекторТакже сверлим в нижней части карба отверстие лутше сверлить по прокладке так не ошибетесьКанал должен проходить на сквозьДальше берем жеклер со 2 камеры и кладем в ящик на всякий случай а купленный 2рой такойже сверлим в нем отверстие 2 мм так как его так не заглушеш свенцом см рисунок какой жеклерДелаем из жеклера заклушку и вкручиваем в карб он отвечает за переходной режим 2 камеры она там чесно сказать нафиг не нужна только лишний бензин улетает со скоростью 60 грамм в минуту если не большеДалее в карбеОтсоединяем тягу пусть болтается а кде вакуум маленкий туда нужно поставить по размера пружнку чтоб она толкала тягу на заслонке чтоб заслонка была закрыта когда движок заведется то вакуум натянет тягу и заслонка сама откроется это авто открытие и закрытие верхней заслонки это надо чтоб не было провалов например если жеклер забется грязью то будут провалы а авто открытие уберает все провалы извените фота не получилось пришлось на кортинке нарисовать стрелку где должна стоять пружина
9
Теперь нам нужно купить блок эпхх лутше брать 5013 а не 5003 и подсаеденить по схеме только в схеме один провод который идет на концевик мы его прикрепем на корпус
10
Это для того чтоб при 1900 закрывался канал на хх и переходной режим кстати этот блок нужен не для эканомии а для торможения двигателем а если подцепить провод н5 не к концевеку а на массу то он будет выполнять роль эканомии при более 1900 оборотов и вышеНе забудте отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере он должен состовлять половину косой стеночки на задней части карбаТакже после всей зборки не забудти отрегулировать хх обороты винтом количества и винтом качестваТеперь подведем выводы что мы сделали1 мы заглушили эканостат он нафиг почти не нужен он дает мощь на высоких аборотов при полной открытии 2 камеры но и бензин идет не граммоми а литрами через него,2 мы заглушили переходной режим 2 камеры там жеклер на 60 значит 60 грамм в минуту уходит лишнего бензина мы его заглушили значит у нас 2 камера работает только на главной дозирущей системе3 воздушный канал в 1 камере идуший от коллектора в камеру дает нам доп воздух для переходной системе 1 камеры и предворительное разряжение чтоб с малого дефузора при нажатие на газ шол бензин без задержки и еще она кампенсирует воздух для переходного режима, а во 2 камере он заглушен чтоб при открытии 2 камеры небыло провала4 верхняя заслонку зделали на пружинке при заглушанном движке она закрыта а при рабочем вакумник открывает ее также она компенсирует качество смеси и устраняет провалы даже если конал хх или ГТЖ подзабется грязью5 выкинули вакуум и поставили механический привод всегда по ощющению будете знать когда откроется 2 камера ну и еще много во она выполняет функций долго описывать все6 зделали из блока эпххавтоматику теперь не тока при спуски с горы хорошо тормозит движком но и при выше 1900 закрывает клапвн и карб работает чисто на главной дозирушей системы тоесть нету тех подтукав бензина которые вылазеют нам в копеечку7 поменяли диффузоры это ошибка производителя эти малые дефузоры не идут на наши движки нужно чуть побольше вот почему в 1к вместо 3.5 ставим 4.0 а во 2 к вместо 4.0 ставим 4.5 и движок сразу запает по другому и не будет задыхатся при нагрузкахУ меня движок ваз 2106 1.6 расход был 8.5 трасса 10 город теперь 6.5 трасса и 7.5 город так как карб работает теперь на главных дозирущих системах и нет лишнего расхода ни на переходных системах и не на эканостате даже с помощью блока эпхх(кстати берите 5013,3761 но толко не 5003.3761 там пороги отключения клапона разные и смотрите чтоб было написсанно зделанно в россии ) нет лишнего расхода на переходной системе 1 камеры и нет подтеков на холостых при 1900 и выше, а теперь самое интересное раз карб чисто работает из зо малых дефузоров и нет других подтеков бензина то теперь можно подбирать топлевные и воздушные главные жеклеры по своему вкусу хочете оставти родные и будет эканомия но посли этой всей переделки улутшится мощь, а хочети ставти их большего диаметра и будет вам мощь а расход будет как был старый расход а можно и вобше еще большего размера поставить правда мощь увеличится на много и расход велик будет а подбирать ГТЖ к ГВЖ вы найдете в таблице правда это для солекс но для озона тоже подходит
11
ейчас хочу поставить в 2 камеру ГТЖ 162 ГВЖ 170 думаю расход не увеличется шибко а вот динамика при открытии 2 камеры станет лутше особенно когда надо обогнать
если возникнут вопросы обращайтесь всегда рад помочь и извините за орфографию сильно торопился
www.drive2.ru
Как можно уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106
Те, кого интересует уменьшение расхода топлива, должны понимать, что необходимо не снизить потребление горючего, а избежать лишнего расхода. Некоторые водители могут посоветовать уменьшить потребление бензина при помощи прокладок и всевозможных модификаций.
Но, как показывает практика, данные методы неэффективны. Если авто хорошо отлажено, то замена прокладок никакого результата в плане экономии не даст. Вне зависимости от того, какой карбюратор (Солекс, ДААЗ, Озон) установлен на ВАЗ 2106, уменьшить расход топлива вполне возможно.
Рассмотрим самые действенные способы.
Как снизить потребление бензина ВАЗ-2106: варианты выгодной экономии
Бензин сегодня стоит недешево, поэтому вполне закономерно, что автовладельцы стремятся уменьшить его потребление.
Вот несколько грамотных и действенных способов экономии топлива:
- Одним из самых эффективных вариантов является установка газового оборудования. Пропан и метан стоят дешевле бензина.
- Сменить стиль вождения. По городу можно ездить со скоростью 60 км/ч, а по трассе – 90 км/ч. Про резкие разгоны и торможения стоит забыть. Как правило, это помогает на 40% сократить расход горючего.
- Установка пневмопривода на карбюраторе.
- Установка коробки переключения передач с 5-ю ступенями.
- Использовать легкие моторные масла. Желательно применять масла с низкой вязкостью, так как они на 6% экономят топливо.
- Периодически проверять давление в шинах. Если скаты недокачанные, то они повышают сопротивление качению, что, в свою очередь, значительно расходует топливо. Отметим, что осуществлять проверку можно только в холодных шинах.
- Сохранять примерно одинаковую скорость, даже в пробках. Как мы говорили, резко тормозить и трогаться не стоит, если вы хотите снизить потребление топлива.
- Аккуратно пользоваться педалью. При резком старте сильно расходуется горючее, поэтому нужно медленно заводить авто.
- Редко включать кондиционер. Данный прибор сжигает от 5 до 20% бензина.
- Избавиться от всего, что повышает сопротивление воздуха. В основном это тюнинг, лишние вещи в багажнике, груз на крыше и т. п. Желательно также не менять серийные колеса на широкие.
Как снять замок зажигания на ВАЗ-2106
Также поможет сэкономить потребление топлива выполнение таких действий:
- только по большой надобности использовать электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла и внутрисалонную подсветку. По большому счету данные устройства необходимы редко, поэтому их использование можно сократить;
- заменить контактное зажигание на электронное. В большинстве случаев это помогает снизить потребление горючего;
- вовремя устранять неполадки в зажигательной системе. Примерно 30-40% топлива можно потерять, если система зажигания работает с перебоями;
- резко не тормозить. В частности, это касается карбюраторных автомобилей, ведь у них при внезапном торможении через жиклеры всасывается большое количество топлива.
Как прокачать сцепление на ВАЗ-2106
Итак, мы рассмотрели самые действенные и популярные способы экономии бензина. Если вы привыкли ездить на большой скорости, вам придется забыть об этом в целях экономии. Также важно соблюдать ряд других правил для того, чтобы снизить потребление горючего в своем автомобиле. Очень важно действовать без фанатизма, иначе экономия ни к чему хорошему не приведет.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
ladaautos.ru
Душим карбюратор (СУПЕР ЭКОНОМИЯ 4-6 л на 100 км)
Тем, кто думает только о мощности и скорости читать не рекомендую!!!
Прежде всего нам нужен чистый и правильно настроенный карбюратор (лучше от ВАЗ-2105) в сборе с воздухоочистителем. «Забитый пылью, а еще хуже — замасленный воздухоочиститель все равно, что закрытая заслонка: разрежение в диффузорах карбюратора намного больше, чем нужно для нормальной работы, поэтому истечение бензина из жиклеров резко увеличивается. Поступление же воздуха уменьшается.»
Состав смеси определяется скоростью течения потока воздуха через диффузор, и соответственно его количеством. Давление в поплавковой камере тоже, что и в преддифузорной части смесительных камер. Поэтому подача топлива практически не зависит от состояния фильтра.
- Теперь об ухудшении экономичности при этом раскладе: При увеличении сопротивления на впуске ухудшается наполнение цилиндров → падает мощность → водитель более активно «топчет тапочку» а насос-ускоритель добросовестно выгоняет ценное топливо.
- Поэтому для нашей цели — экономии топлива, что особо актуально зимой, есть вариант поставить самодельную прокладку с более узкими отверстиями, ведущих к заслонкам, так же их ход можно ограничить.
- Есть свои минусы и плюсы
- Это только для тех, кто думает только об экономии!!!
- Экономия работает только на скорости до 70 км/ч!!!
- При этом ехать надо на 4-й передаче, поддерживая скорость примерно от 50 до 70 км/ч, непродолжительными перегазовками.
- Правда, экономия включает и холостые обороты!
- При повышенной скорости, разгон выше 120 вообще уже невозможен, да и выше 100 жрется топливо выше чем положено!
- И на последок, раз в неделю нужно проверять состояние воздухоотводной трубки картера.
- При установке этой прокладки и постоянно и продолжительной езде свыше 100-110 км/ч возможно возниковение в трубке окиси смеси масла с водой (оранжевого цвета), что при возникновении дыма из нее — грозит переборкой движка!!!
- Последнее главное — при соблюдении всего выше сказанного, при двигателе объемом от 1200 до 1500 реально добиваться снижения расхода топлива до 4-6 литров на 100 км.
На самом деле установка такой прокладки не даст экономии топлива.Вот максимальных оборотов ( и скорости) с такой прокладкой не достигнешь.Даже для нормальной езды придётся больше давить на газ.
Уменьшение проходного сечения диффузора снижает максимальные обороты и мощность и , по большому счёту, неважно, поставим мы прокладку с уменьшёнными отверствиями или применим карбюратор с меньшими диаметрами смесительных камер.Ведь для конкретной скорости и конкретного двигателя необходимое количество горючего не меняется (для конкретной динамики).
Поэтому об реальной экономии не идёт речь.Для реальной экономии необходимо оптимизировать процесс сгорания топлива.Это очень не простая задача.Целые научные центры бьются над этой задачей с момента появления первого теплового двигателя.И всякие «гениальные» и «волшебные» приспособления , лежащие на поверхности, давно проверены и отброшены исследователями.
И попытки российских одиночек-кустарей превзойти учёных, по крайней мере наивны.Кстати, зимой как раз надо слегка обогатить смесь.Ведь испаряемость её хуже и соответственно, качество смеси оказывается беднее для сгорания.
Зачем всё это надо? душительная прокладка выполняет по сути туже функцию что и заслонки в карбюраторе, просто не надо давить сильно подаль чтобы вторая камера не открывалась да и всё, на тягу можно переключатель поставить и на лампочку в салон чтобы зажигалась когда вторая камера открывается.
Зато когда действительно понадобиться вся мощь и прыть в какой нить экстренной ситуации тут ваша душность вам выйдет боком.
Правильно настроенный карбюратор и зажигание ( а ещё лучше прогрессивное цифровое) качественное масло в агрегатах, сходы развалы, давление колёс, полная исправность двигателя вот залог малого потребления топлива, ну и стиль вождения особый.
Источник: https://piter-at.ru/raznoe/kakoj-luchshe-postavit-karbyurator-na-vaz-2106-dlya-ekonomii-topliva.html
Карбюратор на ваз 2106 – устройство, какой лучше поставить, как уменьшить расход топлива, чистка и ремонт, инструкции с фото и видео — Интернет-магазин мототехники, магазин по продаже квадрациклов, скутеров, мотоциклов, снегоходов, продажа мототехники в Санкт-Петербурге
Заводом шестерка, как правило, укомплектовывалась устаревшей моделью карбюраторов типа «Озон». Это карбюратор Дааз, который также массово ставился и на семерку. И хотя некоторые модели уже в штатной версии работали с семейством «Солекс», все же это была редкость. Возможно, вы задавались вопросами:
- Какой карбюратор лучше поставить на Ваз 2106?
- Как производится установка карбюратора на Ваз 2106?
Давайте это обсудим.
Что поставить?
Иногда возникает потребность произвести полную замену карбюратора. Поэтому сразу нужно определиться, какую модель покупать. На сегодняшний день существует два наиболее распространенных семейства: карбюратор Солекс и Озон.
Многие владельцы автомобиля не знают даже того, какое именно устройство стоит у них. Внешне отличить эти устройства можно по следующим признакам.
- У Озона штуцер приема топлива имеет форму продолговатой трубки, у Солекса он представляет собой обратку
- Озон состоит из трех частей: это ось дроссельных заслонок, поплавковая камера и крышка. Солекс же состоит всего из двух частей: нижняя часть с поплавковой камерой и верхняя часть – крышка, в которой держится поплавок.
- Озон имеет вакуумный клапан, управляющий открытием дроссельной заслонки второй камеры.
- У карбюратора солекс воздушной заслонкой управляет такой большой рычаг:. На озоне этот рычаг выглядит совершенно иначе. Его еще называют трехплечим рычагом.
В 90-е годы началось массовое увлечение заменой штатного Озона на Солекс. Особенно этим грешили таксисты. Объяснялось это тем, что расход топлива немного понижался, а динамика двигателя становилась немного лучше.
Если поставить датчик кислорода и сравнить его значения на разных моделях, то можно понять, в чем причина этого явления. У солекса после настройки состава смеси, разбег по составу составляет не более единицы. На озоне же после настройки смеси в моменты торможения и разгона смесь приобретает очень сильный разброс значения. При этом она может увеличиваться или уменьшаться на большое значение.
Это связано с тем, что жиклеры на солексе находятся в центре поплавковой камеры. При изменении положения автомобиля во время резких поворотов или при разгоне и торможении часть топлива по инерции отклоняется к одной из стенок поплавковой камеры. Центральное расположение жиклеров позволяет снизить вероятность изменение состава топлива в эти моменты.
На озоне же устройство существенно отличается. Жиклеры находятся не в центре. Поэтому топливо гуляет по поплавковой камере в разные стороны, что существенно меняет разброс пропорций воздуха в топливной смеси. В разных режимах езды двигатель получает разный состав смеси.
Итак, карбюратор солекс на Ваз 2106 держит состав смеси более стабильным во время движения. Это его главное техническое преимущество.
Снятие и установка карбюратора
- Снимаем шланг, который забирает с патрубка теплый воздух. Для этого нужно будет предварительно ослабить хомут.
- Убираем воздушный фильтр.
- Карбюратор закрываем чистой не ворсистой тряпкой. Это необходимо для того, чтобы случайно не уронить в поплавковую камеру крепежные гайки корпуса фильтра.
- Выкручиваем эти гайки.
- Убираем пластину.
- Снимаем шланг с картера.
- Убираем корпус фильтра.
- Снимаем топливный шланг.
- Убираем наконечник электромагнитного клапана.
- Откручиваем болт, который прикрепляет трос привода.
- Отворачиваем крепление винта троса.
- Осторожно вынимаем трос.
- Убираем шланг вывода газов из картера.
- Убираем шланг регулятора зажигания
- Убираем пружину.
- Откручиваем гайки, крепящие карбюратор. Действовать нужно очень осторожно, не применять слишком много сил. Дело в том, что привалочная плоскость устройства сделана из мягкого металла и может легко повредиться.
- Карбюратор можно снимать с мотора.
Установка исправного устройства осуществляется в обратном порядке по той же схеме.
Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: //7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html
7vaz.ru
Карбюратор ВАЗ 2106 и его устройство
Бензиновые двигателем рабочим объемом от 1,1 до 1,6 литра устанавливали на автомобили ВАЗ-2106 с 1980 до 1991 года. Эти двигатели оснащались карбюраторами «Озон». Принципиальное устройство данного механизма, хорошо изученное автомобилистами более чем за 30 лет эксплуатации, будут предметом этой статьи.
Как работает карбюратор «Озон»
Карбюратор ВАЗ 2106 «Озон» – это двухкамерное устройство эмульсионного типа с падающим потоком. Первая камера предназначена для дозирующей системы и обогатительного устройства, во второй производится создание смеси топлива и воздуха в нужном соотношении. Какова схема работы карбюратора «Озон»?
Топливный насос направляет горючее в поплавковую камеру через игольчатый клапан, который поддерживает требуемый уровень. Через жиклеры топливо попадает в первую и вторую камеры, и далее, в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, также поступающим через жиклеры. Созданная смесь подается в диффузоры карбюратора.
Сразу после старта двигателя канал холостого хода перекрывается электромагнитным клапаном, далее на холостых оборотах поступает бензин из первой камеры. Продвигаясь через жиклер, горючее мешается с воздухом.
Когда заслонки дросселя открываются сильнее (при нажатии на педаль газа) образовавшаяся смесь идет в поплавковые камеры карбюратора, через отверстия перехода.
Через эконостат смесь попадает в распылитель, который направляет ее в камеру сгорания двигателя.
Общий вид карбюратора «Озон»
Строение карбюратора «Озон»
Карбюратор «Озон» имеет полное обозначение 2107-1107010-20. Агрегат состоит из следующих узлов:
- Сбалансированная поплавковая камера (1 шт.).
- Дозирующие системы (2 шт.).
- Переходные системы камер.
- Пневмопривод дроссельной заслонки.
- Система отвода картерных газов.
- Диафрагменный насос в первой камере.
- Эконостат во второй камере.
- Электромагнитный запорный клапан.
- Автономная система холостого хода.
В карбюраторе также имеются системы, распределяющие горючую смесь:
- Основная дозирующая система (диффузор, распылитель смеси, жиклеры, эмульсионный колодецитрубка).
- Обогатительное устройство — эконостат, расположенный во второй камере.
- Система холостых оборотов.
- Система поддержания уровня топлива.
- Система запуска и прогрева двигателя.
- Ускорительный насос.
Подключение карбюратора к двигателю и другим системам автомобиля.
Первое устройство, которое мы видим подсоединенным к карбюратору, это воздушный фильтр. Размеры фильтра таковы, что он полностью перекрывает собой карбюратор.
Корпус фильтра крепится непосредственно на верхней части карбюратора при помощи 4-х гаек.
Через штуцер, расположенный сбоку карбюратора, присоединяется топливный шланг, по которому из бака при помощи топливного насоса поступает горючее.
От трамблера (система зажигания) к «Озону» подсоединяется шланг. В карбюраторе создается разряжение, которое через этот шланг проворачивает контактную пластину в трамблере, изменяя этим угол опережения зажигания.
К электромагнитному клапану подключается провод. Через него к клапану поступает напряжение с блока предохранителей.
К рычагу управления дроссельной заслонкой подсоединяется тонкий тросик. Эта тяга увеличивает количество выработанной топливно-горючей смеси, которая подается в камеру сгорания двигателя. Именно эта тяга действует, когда водитель нажимает педаль газа в салоне.
В районе впускного отверстия для воздуха (которое перекрывается особой заслонкой), подсоединяется тяга так называемого «подсоса».Это устройство осуществляет запуск холодного двигателя: заслонка пропускает в карбюратор меньше воздуха, таким образом получается обогащенная смесь. Тяга ведет к рукоятке подсоса, расположенной в салоне автомобиля, справа внизу от рулевой колонки.
Впускной коллектор, направляющий воздушно-топливную смесь непосредственно в цилиндры, соединяется с карбюратором короткой пружинкой и двумя болтами.
Электромагнитный клапан
Верхняя часть установленного в карбюраторе электромагнитного клапана перекрывает воздушный канал. Когда канал открыт, воздух попадает в камеру, где перемешивается с бензином, создавая горючую смесь.
Нижняя часть клапана контролирует магистраль, по которой смесь идет в камеру сгорания двигателя. Эконостат регулирует частоту открытия-закрытия этих клапанов.
Такая схемапомогает достичь определенной экономии топлива.
Основными функциями электромагнитного клапана является:
- регулировка подачи воздушно-топливной смеси в зависимости от потребности двигателя;
- увеличение ресурса поршневой группы путем уменьшения ее рабочих нагрузок;
- сниженный выброс СО в атмосферу, за счет уменьшения количества используемого топлива.
Когда работает двигатель, электромагнитный клапан использует стандартное напряжение 12 вольт. В момент, когда напряжение поступает, клапан срабатывает и перекрывает канал топливной смеси, одновременно открывая канал для поступления воздуха.
Когда питание не подается (зажигание выключено), специальная пружина закрывает клапан, перекрывая таким образом подачу топлива – двигатель глушится.
Существует популярный миф о том, что снятый (или каким-либо образом отключенный, заблокированный) электромагнитный клапан поможет добиться существенной экономии топлива. Однако не стоит допускать таких грубых вмешательств в заводское устройство карбюратора, разработанное коллективом квалифицированных инженеров.
korchim.ru
Устройство карбюратора Ваз 2106 — Лада мастер
Автомобиль ВАЗ 2106 — образец классического автомобильного европейского дизайна и конструкторских решений середины ХХ века.
Как и все в этом автомобиле, и двигатель, и коробка передач, и сцепление, стало родным для огромной армии поклонников классических Жигулей.
Тем не менее, такие сложные устройства и узлы, как карбюратор, требуют более детального изучения, чем мы сегодня и займемся.
Источник: https://ks-moto.ru/raznoe-2/karbyurator-na-vaz-2106-ustrojstvo-kakoj-luchshe-postavit-kak-umenshit-rasxod-topliva-chistka-i-remont-instrukcii-s-foto-i-video.html
Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2105, 2107 Озон
Поэтому прежде чем проводить его настройку на уменьшение расхода топлива стоит прочитать следующие статьи «Повышенный расход топлива» , «Большой расход топлива», а также «Нормы расхода топлива автомобилей ВАЗ».
Если вы уверены, что с вашим двигателем и карбюратором все более или менее в порядке можно проводить настройку на минимальный расход топлива, которая должна привести в итоге к снижению этого самого расхода на 0,5 – 1,5 литра/100 км. При этом потери в мощности и приемистости будут минимальны.
Необходимые инструменты
1. Тахометр.
Для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если его нет, можно обойтись собственным слухом.
2. Шлицевые отвертки с широким (5 мм) и узким (3 мм) лезвием.
Для вращения регулировочных винтов.
3. Дрель со сверлом 3 мм.
Для высверливания заглушки подстроечного винта системы холостого хода (регулирующего поступление дополнительного воздуха в систему холостого хода).
Порядок выполнения работ
1. Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
2. Настройка системы холостого хода и переходной системы первой камеры.
3. Проверка работы двигателя на разных режимах.
Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора заключается в небольшом обеднении проходящей через неё топливной смеси. Достигается это либо за счет увеличения объема воздуха, поступающего в смесь – увеличиваем размер воздушного жиклера первой камеры, либо за счет уменьшения подачи топлива в смесь – уменьшаем размер топливного жиклера первой камеры.
Предпочтительнее первый метод – легче подобрать нужные жиклеры. На карбюраторах 2105 воздушный жиклер первой камеры увеличиваем с 1,7 до 1,9 мм, 2107 – с 1,5 до 1,7 мм.
воздушный жиклер главной дозирующей системы 1-й камеры карбюратора
Если при эксплуатации автомобиля с увеличенным воздушным жиклером заметного ухудшения динамики или рывков с провалами не прослеживается, можно ограничиться этой небольшой доработкой. Экономия топлива в этом случае составит 0,5 – 1,0 л на 100 км пробега.
В случае появления проблем в работе двигателя следует либо несколько уменьшить сечение воздушного жиклера ГДС первой камеры, подобрав соответствующий жиклер и продолжать эксплуатацию автомобиля дальше, либо идти до конца и продолжить настройку на экономичность своего карбюратора, прейдя к следующему этапу работ.
Следующий этап — это обеднение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, на холостом ходу и на переходном режиме, когда при нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться.
Для этого нам понадобится подстроечный винт, находящийся под металлической заглушкой. Заглушку высверливаем сверлом (3 мм). Особых усилий при этом не прикладываем, так как можно повредить сам винт. Вворачиваем винт до упора и запоминаем число оборотов, что бы, если что, потом все вернуть как было. Потом выворачиваем его в изначальную позицию.
подстроечный винт — для добавки лишнего воздуха в топливную смесь на карбюраторе 2105, 2107 Озон
Регулируем обороты холостого хода, добиваясь их нормального значения. Статья «Регулировка холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».
Далее выворачиваем подстроечный винт приблизительно на четверть и проверяем работу двигателя на холостом ходу и при плавном нажатии на педаль «газа». Если холостой ход более-менее в норме и провалов нет, то выворачиваем подстроечный винт еще на четверть и проводим проверку заново.
Повторяем эту операцию пока не появятся провал и неустойчивый холостой ход. Заворачиваем винт чуть-чуть назад, чтобы провал исчез. Настройка завершена.
- Еще пять статей на сайте по тюнингу и доработке карбюраторов
- — Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон.
- — Доработка системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон.
- — Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон.
- — Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон.
- — Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2105, 2107 Озон.
Источник: https://twokarburators.ru/umenshenie-rashoda-topliva-karburator-ozon/
Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106 для экономии топлива?
Главная » Прочее »
Загрузка…
Вопрос знатокам: какой карбюратор по вашему мнению лучше поставить на ВАЗ 2106?(из вариантов ОЗОН или СОЛЕКС 21083)
С уважением, Кристина Цедилина
Лучшие ответы
Кто нить посоветуйте девушке! У мя дизель, я пролетаю.. . ????
Миланья Панамкина-Швондер:
ставь родной Озон и не заморачивайся
если в идеале настроишь то солекс лучше, а если заморачиваться не хочешь ставь озон, его настраивать почти не надо.
у восмёрошного работа камер лучше- мотор резвее будет, но нужно настроить жиклёры. Там ещё перепуск топлива надо просто заглушить. Сам карб по всем стандартам вполне подходит.
У ОЗОНА НА 3 ЛИТРА МЕНЬШЕ РАСХОД. если поставить 5ступку и увеличить степень сжатия у двигателя. соответвенно компрессию. тогда можно и солекс .но не нужно. если бы он был лучше его бы ставили еще на заводе
У меня ВАЗ 21074, 1996 г. в. БСЗ, Солекс 21081.
Все системы хорошо отлажены и вот какая проблема: в городе расход топлива 11-12л на 100км (без разницы какое время года) , на трассе около 7л, но раскрутить двигатель выше 3500 об.
очень трудно и максимальная скорость 120 км (это при 5-ст КПП и редукторе 2106). Что нужно сделать, чтобы добиться наилучших показателей при минимально возможном расходе топлива? Ответ:
Установите предназначенный для Вашего автомобиля (двигатель 1,6 л) карбюратор 2107-1107010 или 21053-1107010-20. С карбюратором 21081 (2108, 21083) с диффузором I камеры «21» будет повышенный расход топлива, т. к. для Вашего двигателя требуется диффузор «23».
Первый — Озон. Второй — Солекс. Посмотри ещё табличку.
.daaz /product/product21
>> но раскрутить двигатель выше 3500 об. очень трудно и максимальная скорость 120 км
Возможно не открывается 2я камера карба , Я как то слышал что была мода у карбюраторщиков специально 2 камеру загрублять. чтоб тачка по городу экономней ездила
Дядя Саня *VOLGA 3110 SL*:
Рекомендую поставить ПЕКАР К-172 для ВАЗ 2106.Динамика авто повыше будет и не такой капризный как ОЗОН и СОЛЕКС.
СОЛЕКС 21083 на классику ни в коем случае ставить нельзя! это БРЕД! будут провалы и ХХ не выведешь +расход большой, падение мощности из-за малых, по сравнению с карбюратором 2107, диффузоров. тебе нужен ОЗОН 2107-10 или 20 или еще лучше 21053-1107010-20 с мех, камерой разработанный специально для классики под Объем1500. 1600 см куб
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Самый лучший из всех, выпускаемых у нас — ДААЗ-2107, для двигателя 2106 будет ДААЗ-2107-1107010-20 без ЭПХХ или -1107010 с ЭПХХ. Единственное НО — рекомендуется поставить на него механический рычаг привода вторичной камеры от 2140 вместо пневмопривода.
Солекс из всех наших карбюраторов — самое дохлое дело. ВСЕ его системы выполнены так, что регулировка ЛЮБОЙ одной системы влияет на настройки других.
(Представьте себе телевизор, у которого регулировка звука сбивает строки, кадры и заодно меняет точность приема канала! А начинаешь крутить кадры — уходят звук и тембр! ) Малые проходные сечения имеют склонность к засорам, а конструкция топливоподачи к главным жиклерам склонна накапливать под ними море грязи, которую трудно удалить. Система холостого хода и переходная у 2108 и его клонов примитивна и ненадежна, мало того, запутанная в плане подачи воздуха. За 15 лет возни с карбюраторами более капризного и плохо доведенного изделия мне видеть не приходилось. Единственное достоинство Солекса — способность работать на поперечно-расположенном двигателе. Именно поэтому его и лепят куда ни попадя. Для 2106 это не актуально. Скажу только, что на свою 2109 я поставил карб от Оки — это клон Озона, способный работать на поперечном движке.
Всё, что делает Пекар — клоны карбюраторов ДААЗа. Судя по тому, что и как делал Пекар до сих пор, я бы связываться с его продукцией не стал. Впрочем, возможно, наверное, выбрать подходящий по качеству экземпляр.. . Если что-то хотите уточнить — пишите в личку.
ни то ни то и ни то, солекс лучше. обосновать не могу, основано на опыте. даже на ауди 80 ставили солекс, работает отлично и экономно
Учитесь ездить! в эконом режиме, а двигатель все равно свое возьмет какие бы жиклеры вы туда не поставили!
а Озоны ещё нового образца встречаются?? ? и тоже с неработающей второй камерой????
Вот изучай-а это всё твои пружинки и жиклёры туфта для жигулей.
резко падает мощность. работа двигла не устойчивая
Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kakoj-karbyurator-luchshe-postavit-na-vaz-2106-dlya-ekonomii-topliva
Выбор карбюратора на ВАЗ 2101-2107
Если вы являетесь обладателем модели ВАЗ (от 2101 до 2107), то вы, наверняка, не раз задумывались, как повысить динамику машины или как уменьшить количество топлива, которое вы расходуете.
Эти два параметра зависят от того, какой именно карбюратор установлен на авто, насколько он отрегулирован, и пригоден ли вообще для регулировок. Так вот, если это устройство непригодно или вы просто хотите приобрести новый, то вы должны знать, что их бывает множество.
Каждый предназначен для каких-либо определенных условий (экологичность, динамика, экономия) и рассчитан под кубатуру двигателя.
Какие карбюраторы ставят на ВАЗ 2101-2107?
На самые первые автомобили устанавливались карбюраторы ДААЗ 2103, 2101, 2106, которые производились по лицензии на Дмитриевском Автомобильном Заводе. Лицензия была получена от французской компании Weber, поэтому некоторые назывались Weber-ы, а другие ДААЗ-ы, оба названия правильные.
По сегодняшний день они остаются наиболее предпочитаемыми, так как конструкция у них простая, при этом они обеспечивают отличную динамику для авто, но расход топлива на них варьируется от 10 до 13, 14 л, что отталкивает потенциальных покупателей.
Теперь их непросто найти в хорошем состоянии, новые не выпускают более двадцати пяти лет, а старые продаются на барахолках просто в ужасном состоянии, поэтому, чтобы собрать один, нужно купить еще два или три.Сегодня на смену старым пришли совершенно новые ДААЗ-ы, 2105-2107.
Они имеют усовершенствованную систему по сравнению со своими предшественниками. У них есть еще одно название – Озоны. Почему именно Озон? Все просто — это, пожалуй, самые экологичные устройства, которые устанавливаются на классику.
У них неплохая система, но иногда возникают небольшие проблемы со второй камерой, которая открывается не механическим способом, а при помощи пневмоклапана, называемого в народе «груша».
И когда карбюратор ВАЗ 2107 сильно загрязняется, то ее открытие не происходит вообще или происходит поздно, из-за чего уменьшается максимальная скорость, падает мощность и автомобиль начинает дергаться на больших оборотах. Эти устройства довольно экономны, поскольку расход получается около 7 – 10 л, и обеспечивают при этом отличные динамические качества. Стоимость такого карбюратора на ВАЗ 2107 вполне приемлемая.
Выбор карбюратора для «классики»
Если вы хотите больше, чем дает обычная система, то для вас подойдет карбюратор ДААЗ 21053, который выпускается по лицензии от французской фирмы Solex. Этот прибор является самым экономным и обеспечивает наилучшую динамику для двигателей, но в продаже найти его сложно, не все даже знают о его существовании.
В нем используется конструкция, коренным образом отличающаяся от конструкций предыдущих моделей ДААЗ. Здесь применяется система обратной подачи топлива, имеется выход, посредством которого избыточный бензин опять возвращается в бак, это дает возможность экономить около 500-700 г топлива на 100 км пути.
В зависимости от модели бывает множество вспомогающих систем — например, система автоматического подсоса, холостого хода, которая регулируется электроклапаном и пр. Но большинство их монтируется на экспортных моделях, у нас встречается лишь система холостого хода с электроклапаном.
Она может предоставить довольно много проблем, поскольку в данном карбюраторе маленькие каналы для воздуха и топлива, и они часто забиваются, если их не почистить вовремя, то система холостого хода начинает работать плохо.Этот агрегат использует порядка 6-9 л топлива, при этом обеспечивает самую лучшую динамику из всех перечисленных выше агрегатов.
Что ж, мы упомянули все стандартные модели, устанавливаемые на классику без переделок, надо только запомнить, что если вы решили купить карбюратор на ВАЗ 2107, то необходимо его подобрать под объем двигателя автомобиля.
Даже если вам попал в руки хороший агрегат, но рассчитан на другую кубатуру, то вы можете попросить мастера поменять жиклеры в нем и отрегулировать так, как вам необходимо.Если вы хотите получить еще больше от вашего автомобиля и не знаете, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2107, то можете обратить внимание на агрегаты Solex 21083 и Solex 21073:1.
последний предназначен для объема в 1.7 куб.см. После его установки топлива будет расходоваться 9-12 л на 100 км, но вы получите еще больше динамики.2. Solex 21083 предназначен для авто ВАЗ 2108-09, и на обычные двигатели ставится только с переделками, так как системы газораспределения у отличаются. Цена переделок — увеличение динамики, расход менее, чем на 21053.
Так какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2101? Есть двухкамерные и однокамерные агрегаты импортных фирм, но они слишком дорогие и не всегда обеспечивают хорошую динамику и экономию, чем те, которые перечислены выше. Так что здесь уж решать вам, что выбрать и как ездить.
Источник: https://emex52.ru/vybor-karbyuratora-na-vaz-2101-2107.html
Какой Карбюратор Лучше Поставить На Ваз 2106
Выбор карбюратора на ВАЗ 2101-2107
Если вы являетесь владельцем классической модели ВАЗ (это модели от 2101 до 2107), то, скорее всего, вы часто задавались вопросом, как вы можете улучшить динамику автомобиля или как уменьшить количество потребляемого топлива. Эти две точки зависят от того, какой карбюратор установлен на автомобиле, насколько он отрегулирован и подходит ли он для регулировки.
Итак, если карбюратор не подходит или вы просто хотите купить новый, то вы должны знать, что их достаточно, их много. Каждый из них рассчитан на определенные условия (экономичность, динамика, экологичность) и предназначен для конкретной кубической мощности двигателя.
Я попытаюсь описать все известные карбюраторы, которые установлены без изменений, и те, которые должны быть слегка завершены.
Какие карбюраторы, как правило, устанавливают на ВАЗ 2101-2107?
Итак, для первых классических автомобилей с 70-х до 82-го года были установлены карбюраторы DAAZ 2101, 2103, 2106, они были изготовлены на Дмитриевском автомобильном заводе по лицензии французской компании Weber, поэтому некоторые из них называются DAAZ, в то время как другие Вебер Оба названия верны. Эти карбюраторы по-прежнему являются наиболее предпочтительными, потому что они имеют простейший дизайн, но они обеспечивают просто шокирующую динамику для автомобилей, но расход топлива от 10 до 13, 14 литров отталкивает потенциальных пользователей. Также их сейчас очень сложно найти в нормальном состоянии, они не выпускают их уже более 25 лет, а старые продаются на блошиных рынках, просто в ужасном состоянии, чтобы их собрать, вам нужно купить два или три Больше.
На месте старого появился новый DAAZ, 2105-2107, у этих карбюраторов улучшенная система против своих предшественников. У них другое малоизвестное имя. Озон. Почему озон? Это просто, это самые экологичные карбюраторы, которые установлены на классике в наше время.
В общем, они не плохая система, но есть проблемы со второй камерой, она не открывается механически, а с помощью пневматического клапана, называемого «груша».
И когда карбюратор сильно загрязнен или неправильно регулируется, то его открытие происходит поздно или вообще не происходит, из-за чего падает мощность, максимальная скорость уменьшается, и машина начинает толкаться с высокой скоростью.
Эти карбюраторы достаточно экономичны, потребление составляет около 7. 10 литров и в то же время они обеспечивают хорошие динамические качества.
Выбор карбюратора для «классики»
Если вы любитель диска и хотите больше, чем стандартная система, то карбюратор ДААЗ 21053, выпущенный по лицензии французской компании Solex.
Этот карбюратор является самым экономичным и обеспечивает лучшую динамику для классических двигателей, но его довольно сложно найти в продаже, но не все продавцы знают о его существовании. Он использует дизайн, который радикально отличается от конструкций предыдущих моделей компании DAAZ.
Здесь применяется система возврата топлива, есть выход, через который избыточный бензин возвращается в резервуар, это экономит около 500-700 граммов топлива на 100 километров дорожки.
Установка 53-ого Карбюратора на ВАЗ-2106 От НАИЛЯ!
Сегодня Наиль Порошин расскажет и покажет основные нюансы установки 53-ого Карбюратора на Классику! Всем.
Отзыв об установке 53ого Карбюратора на ВАЗ 2106 (Подписчик Представляет!)
Это видео нам прислал один из Подписчиков. Игорь Гладкий! Игорь стал обладателем Карбюратора 21053. Сегодня.
В зависимости от модели может быть много вспомогательных электронных систем, таких как: система холостого хода, регулируемый электроклапан, автоматическая система всасывания и другие.
Но большинство из них установлены на экспортных моделях, у нас в основном есть только холостая система с электрическим клапаном.
Кстати, это может обеспечить вам множество проблем, в этом карбюраторе очень маленькие каналы для топлива и воздуха, и они очень часто забиваются, если они не очищаются во время, первое, что начинает плохо работать. это холостой ход система.
Этот карбюратор использует около 6-9 литров топлива для нормального вождения, обеспечивая при этом лучшую динамику из всех вышеперечисленных единиц, кроме Weber. Если вы хотите получить максимальную отдачу от двигателя, но не утомляйте себя ненужными деталями настроек карбюратора, тогда выберите его безопасно.
Ну, я перечислил вам все стандартные карбюраторы, установленные на классике без переделки, вам просто нужно помнить, что если вы покупаете карбюратор, вам нужно поднять его на объем двигателя вашего автомобиля. Даже если у вас есть хороший карбюратор в ваших руках, но он рассчитан на еще одну кубическую емкость, то с помощью мастера вы можете изменить струи в нем и приспособиться к вашим потребностям.
Но не думайте, что опция установки карбюратора заканчивается в этом списке. Если вы хотите получить еще больше от автомобиля и иметь хорошего карбюраторного мастера, или вы можете сами их настроить, вы можете обратить внимание на еще два типа карбюраторов, Solex 21073 и Solex 21083:
- Первый рассчитан на объем 1,7 кубических сантиметра (для двигателя Niva), он отличается от 21053 тем, что у него больше каналов и больше струй. После его установки вы получите еще большую динамику, но топливо будет потребляться литрами 9-12 на 100 км. Поэтому, если вы хотите много динамики и в то же время имеете деньги для оплаты дополнительных расходов, вы можете выбрать ее.
- Второй (21083) предназначен для автомобилей ВАЗ 2108-09, а классический двигатель ставится только с изменениями, поскольку системы синхронизации для двигателей 01-07 и 08-09 различны. И если вы устанавливаете карбюратор, как есть, то при скорости около 4000 тысяч скорость всасываемого воздуха может приближаться к суперзвуковому, что неприемлемо, двигатель просто не ускорится дальше. Если вы хотите установить его, вы должны увеличить диффузоры 1 и 2 камеры до большего размера и поместить немного большие струи. Все эти изменения должны быть сделаны только в том случае, если вы искренний знаток классиков, поскольку они довольно трудоемкие. Цена на доработку составляет менее 21053, динамика увеличивается более чем на 21073.
Вы можете сказать еще больше, что есть однокамерные и двухкамерные карбюраторы, импортные фирмы, но они в первую очередь дороги, во-вторых, они не всегда обеспечивают лучшую динамику и экономию, чем перечисленные выше. Так что вам решать, что выбрать и как ездить.
Источник: https://autoviber.ru/kakoj-karbjurator-luchshe-postavit-na-vaz-2106/
Выбор карбюратора для «классики» ВАЗ
Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили от 2101 до 2107. Владельцы подобных авто с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических характеристик и/или снижения расхода горючего.
Как разгон, так и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец принимает решение об установке стороннего карбюратора, тогда нужно учесть ряд индивидуальных особенностей при выборе.
Штатные модели карбюраторов
Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.
Карбюратор ДААЗ/Weber
Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.
К недостаткам этих моделей справедливо относят высокое потребление горючего на отметке от 10-и до 14-и литров на сотню километров. Еще одной потенциальной сложностью сегодня является практически полное отсутствие этих моделей даже б/у в приемлемом рабочем состоянии.
Карбюратор Озон
Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.
Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.
Если карбюратор Озон подвергся загрязнению или нарушены его регулировки, тогда 2-я камера может открыться с задержкой или оставаться закрытой полностью. Это приводит к заметной потере отдачи от силового агрегата, к ухудшению динамики разгона, к снижению максимальной скорости, к нестабильной работе мотора на оборотах выше средних.
Карбюратор Solex
Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики».
Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак.
Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.
Рекомендуем также прочесть статью о тюнинге карбюраторного впрыска. Из этой статьи вы сможете узнать о возможных доработках карбюратора для улучшения его характеристик и производительности.
Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем.
К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля.
На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.
Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.
Все упомянутые выше карбюраторы ставятся на классические двигатели ВАЗ без доработок. Единственным нюансом при выборе остается подбор карбюратора относительно рабочего объема Вашего мотора. В том случае, если имеющийся карбюратор рассчитан на другой объем, тогда потребуется подбор и замена жиклеров, а также тщательная регулировка карбюратора.
Установка нестандартного карбюратора
Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.
Модель Solex 21073
Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.
Модель Solex 21083
Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на двигатели «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд отличий.
Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор дальше раскрутить не получится. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения.
Также нужно установить большие жиклеры. Процесс доработки является трудоемким, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели на 21073.
Подведем итог
Напоследок добавим, что существуют однокамерные и двухкамерные модели карбюраторов иностранного производства. К минусам такого выбора относят высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность сравнительно с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Solex или Weber.
Источник: http://KrutiMotor.ru/karbyurator-na-klassiku-vaz/
Выбор карбюратора на Ваз 2101-2107
Если вы являетесь обладателем классической модели Ваз (это модели от 2101, до 2107) то, скорее всего, вы не раз задумывались: как можно повысить динамику автомобиля или как уменьшить количество расходуемого топлива. Эти два пункта зависят от того, какой карбюратор установлен на автомобиле, насколько хорошо он отрегулирован, и вообще пригоден ли он для регулировок.
Так вот, если карбюратор не пригоден или вы просто хотите купить новый, то вы должны знать, что их есть, довольно, большое количество. Каждый предназначен для определенных условий (экономия, динамика, экологичность) и рассчитан под определенную кубатуру двигателя.
Я постараюсь описать все известные карбюраторы, которые устанавливаются без переделок и те, которые нужно слегка доделывать.
Какие карбюраторы вообще ставили на ВАЗ 2101-2107?
И так, на самые первые классические автомобили, с 70 по 82 год устанавливались карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106, они изготавливались на Дмитриевском Автомобильном Заводе, по лицензии, полученной от французской фирмы Weber, поэтому некоторые их называют ДААЗ-ы, а другие Weber-ы, оба названия правильные. Эти карбюраторы по сегодняшний день остаются самыми предпочитаемыми, потому что конструкция у них максимально простая, при этом они обеспечивают просто шокируемую динамику для автомобилей, но расход топлива на них от 10- до13, 14 литров отталкивает потенциальных пользователей. Также их теперь очень непросто найти в нормальном состоянии, новые их не выпускаю более 25 лет, а старые, на барахолках продаются, просто в ужасном состоянии, чтобы собрать один, приходится покупать еще два или три.
На смену старым пришли новые ДААЗ-ы, 2105-2107, эти карбюраторы имеют усовершенствованную систему против своих предшественников. У них есть еще одно малоизвестное название – Озоны.
Почему Озон? Все просто, это самые экологичные карбюраторы, которые устанавливаются на классику в наше время.
В целом у них не плохая система, но бывают проблемы со второй камерой, она открывается не механическим способом, а с помощью пневмоклапана, именуемого в народе – «груша».
И когда карбюратор сильно загрязняется или разрегулируется то ее открытие происходит поздно или не происходит вообще, из-за чего падает мощность, уменьшается максимальная скорость и автомобиль начинает дергаться на высоких оборотах. Эти карбюраторы довольно экономны, расход получается около 7 – 10 литров и при этом обеспечивают хорошие динамические качества.
Выбор карбюратора для «классики»
Если вы любитель драйва и хотите больше, чем дает вам стандартная система, то для вас может подойти карбюратор ДААЗ 21053, выпускаемый по лицензии от французской компании Solex.
Этот карбюратор является самым экономным и обеспечивающим самую лучшую динамику для классических двигателей, но в продаже найти его довольно сложно, не все продавцы знают о его существовании. В нем применена конструкция, которая коренным образом отличается от конструкций предыдущих моделей фирмы ДААЗ.
Тут применена система обратной подачи топлива, есть выход, через который избыточный бензин возвращается в бак, это позволяет экономить около 500-700 грамм топлива на 100 километров пути.
В зависимости от модели может быть много вспомогающих электронных систем, таких как: система холостого хода, регулируемая электро-клапаном, система автоматического подсоса и другими.
Но большинство их устанавливается на экспортных моделях, у нас в основном встречается только система холостого хода с электро-клапаном.
Она кстати может предоставить вам много проблем, в данном карбюраторе очень маленькие каналы для топлива и воздуха, и они очень часто забиваются, если их не чистить во время, то первое что начинает работать плохо – система холостого хода.
Этот карбюратор использует около 6-9 литров топлива при нормальной езде, при этом обеспечивает наилучшую динамику из всех представленных выше агрегатов, кроме Weber-ов. Если вы хотите получить максимум от двигателя, но при этом не утомлять себя лишними подробностями настроек карбюраторов то выбирайте смело его.
Что ж, я перечислил вам все стандартные карбюраторы, которые устанавливаются на классику без переделок, нужно только запомнить, что если вы покупаете карбюратор, то нужно его подобрать по объем двигателя вашего авто. Даже если вам в руки попал хороший карбюратор, но рассчитан на другую кубатуру, то с помощью мастера вы можете поменять жиклеры в нем и отрегулировать под свои нужды.
Но не думайте, что выбор установки карбюратора, заканчивается на этом списке. Если вы хотите получать еще больше от авто и имеете хорошего мастера карбюраторщика или сами можете их настраивать, то можете обратить свое внимание на еще два вида карбюраторов, Solex 21073 и Solex 21083:
- первый предназначен для объема в 1.7 куб.сантиметров (для двигателя Нивы), он отличается от 21053 тем что у него больше каналы и больше жиклеры. После его установки вы получите еще больше динамики, но топлива будет расходоваться литров 9-12 на 100 км. Так что если хотите много динамики и при этом имеете деньги чтоб платить за лишний расход, можете выбрать его.
- второй (21083) предназначен для автомобилей Ваз 2108-09, и на классические двигателя ставится только с переделками, потому что системы газораспределения у двигателей 01-07 и 08-09 отличаются. И если установить карбюратор как есть, то при оборотах около 4000 тысяч, скорость всасываемого воздуха может приблизиться к сверх звуковой, что недопустимо, двигатель дальше попросту больше разгоняться не будет. Если хотите, его устанавливать, вам придется рассверлить диффузоры 1 и 2 камеры до большего размера, и поставить немного большие жиклеры. Все эти переделки стоит делать, только если вы искренний ценитель классики, так как они довольно трудоемкие. Цена переделок — расход менее чем на 21053, увеличение динамики еще больше чем на 21073.
Можно говорить и еще больше, есть однокамерные и двухкамерные карбюраторы, импортных фирм, но они во первых дорогие, во вторых не всегда обеспечивают лучшую динамику и экономию чем перечисленные выше. Так что тут уж решать вам что выбирать и как ездить.
Источник: http://zarulemvaz.ru/vybor-karbyuratora-na-vaz-2101-2107/