Какой генератор лучше поставить на ваз-2110: мнение специалистов

При серьёзном повреждении генератора приходится его не ремонтировать, а полностью менять. Могут отсутствовать детали, необходимые для ремонта, или поломка, вообще, не подлежать ремонту. Между тем от хорошей работы энергетического агрегата зависит бортовое напряжение, качество аккумуляторной зарядки. Досадно, когда при хорошем моторе электрооборудование работает не должным образом.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

А если разговор об автомобилях ВАЗ, то подчас замена востребована по причине недостатка мощности штатных устройств. Современные автопроизводители предлагают множество дополнительных приспособлений, которые повышают уровень комфортности при поездках, но и потребляют большое количество электроэнергии, и старые устройства не справляются, приходится их заменять на более мощные.

Многие интересуются: какой генератор купить, если у них ВАЗ? Здесь нужно рассматривать отдельно по моделям, потому, прежде чем ехать за покупкой, познакомьтесь с рекомендациями специалистов и соотнесите их со своими пожеланиями и возможностями.

Генераторы на ВАЗ 2106 и 2107

Генератор на ВАЗ 2106-2107 стоит такой же, как на ВАЗ 2101 — Г221. Если вы установите дополнительно внештатные потребители тока, работающие постоянно, то это приведёт к недозарядке, ток от реле-регулятора будет подаваться недостаточный. К таким дополнительным устройствам относятся:

  • мощные аудиосистемы;
  • противотуманки;
  • телевизор;
  • предпусковой подогреватель;
  • дополнительный обогреватель;
  • холодильник.

Любое аналогичное устройство приведёт к большему потреблению электроэнергии и, следовательно, к преждевременной разрядке аккумулятора, даже при работе мотора на высоких оборотах. Штатные устройства на 2106 разработаны уже давно и не рассчитаны на современные энергопотребляющие дополнения.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

В таком случае рекомендуется заменить штатный генератор на более мощную установку.

Если вам нужно усилить мощность тока, то, решая, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 или 2107, вместо штатного возьмите Г 222, который ставился на ВАЗ 2105, Нивах. Казалось бы, сам он не лучше штатного на «шестёрке», но можно взять модернизированную версию, которая будет мощнее.

В отличие от 221-го, эта установка сконструирована со встроенным реле регулятора, собранного в один узел со щётками. Г 221 даёт отдачу 42 А, а 222-й — 50 А. Увеличение сечения на обмотке ротора повышает мощность, хотя конструкция совершенно аналогична Г 221. Правда, для установки на 2106 вам потребуется незначительная доработка. Самый простой способ — поставить щётки от Г 221.

Они отлично ставятся на место реле. Такая доработка вполне по силам даже не имеющим навыка автолюбителям.

Можно установить на ВАЗ 2106 Г222 со штатным регулятором, но тогда необходимо изменить схему подключения электрической машины.

На 2107 всё устанавливается без проблем.

Проверьте напряжение при средних оборотах двигателя на клеммах аккумулятора, если оно при 2500 оборотах в минуту составляет 14 В, то всё отлично. Вы сможете ездить с более мощным агрегатом, подключая дополнительные опции.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

2. Генератор 2108

Эта установка имеет большую эффективность, выдавая ток в 55 А. Ставится как на 2106, так и 2107.

Крепление идентичное штатным, проблем не возникает при установке. Не забудьте лишь снять аккумуляторную клемму. Вот с подключением на 2106 придётся повозиться. На штатный прибор идут 4 провода.

На «восьмёрку» — три, так как реле напряжения встроенное. Чтобы получить хороший результат, заизолируйте чёрный провод, остальные присоедините соответственно штатной системе.

Лампочка — индикатор разряда будет гореть при работе генератора, при отсутствии зарядки гаснет.

Полезно выполнить ещё небольшие доработки. Вместо старого реле поставьте обычное силовое. Тогда лампочка горит лишь при запуске мотора и на малых оборотах.

На 2107 нужно добавить только силовое реле.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

3. 2107-3701010

Ещё более мощная установка — от ВАЗ 2107i, выдающая 80 А, которая также может быть поставлена на ВАЗ 2106–2107. С таким оборудованием возможно поставить любые электрические системы. На ВАЗ 2106 подойдёт только 2107-3701010; на карбюраторную «семёрку» можно взять любой генератор этой серии.

При установке этого оборудования на 2106 лучше его доработать: реле регулятор замените на аналогичное от Г 222.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Lada Priora – замена генератора

Для Приоры необходим мощный генератор, в авто много электроники и слабая установка с ней не справится.

Рекомендуется для Приоры генератор с маркировкой 5102.3771, дающий мощность 80 А, на люксовых версиях с ещё большим количеством электроники ставится устройство на 115 А. Тогда какой генератор лучше поставить на Приору?

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Автовладельцы рекомендуют агрегат производства КЗАТЭтм Самарского завода под номером 9402.3701-14, дающий 115 А.

Дорабатывать его при установке не требуется, необходимо лишь найти разъём, потому что есть отличия от стандартного. Можно использовать штекер от ВАЗ-2108 от концевика включения фонарей заднего хода, стоимость которого всего 20 рублей.

Далее придётся немного доработать при подключении на силовом выводе «В+», чтобы подогнать под нужный размер.

Стоимость, конечно, отечественных агрегатов выше, чем у китайских или болгарских, продаваемых за 2200 и 3000 соответственно. За российские запрашивают около 4000. Но при необходимости ремонта на комплектующие российского производства вы легко найдёте запчасти.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110

На заводах ВАЗ 2110 ставятся генераторы КАТЭК, с силой тока 80 А. Срок службы составляет 140000 км, это примерно 10 лет эксплуатации авто. Отвечая на вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110, специалисты рекомендуют продукцию российских производителей.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Что учесть при выборе

  • Российский производитель или зарубежный? Конечно, в первую очередь предпочтительнее российские производители. Хотя бы потому, что легче найти при незначительной поломке запчасти. Если вы приобретёте генератор на ВАЗ 2010 не столь популярной фирмы, возможно, поиск запчастей будет затруднён, и они обойдутся вам не столь дорого.
  • Сила тока. Заводские модели на ВАЗ 2010 — 3771 или 94.3701 — рассчитаны на 80 А, такой силы тока хватает, даже если имеются дополнительные устройства, его потребляющие. Более мощные — на 120 А — ставятся при наличии мощной акустики, вреда аккумулятору не причиняется, а вы обеспечите всех потребителей энергии бесперебойным током.
  • Лучше приобретать генератор при наличии гарантии на него. Вполне может встретиться бракованное изделие, и гарантия даст возможность сделать замену на новый.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Производители генераторов

Лучше всего для 2010 приобрести штатный генератор от КАТЭК или КЗАТЭтм Самарского завода, причём около 50% владельцев именно так и поступают, согласно статистике. Они надёжны, справляются отлично с функциями, создавая нужное напряжение.

Из генераторов зарубежного производства можно порекомендовать Bosch, Delphi и Denso, также являющиеся надёжными и популярными.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Генераторы на ВАЗ 2114

Изначально встроенный в 2114 генератор является маломощным, а если ещё и поломается, и вы решили приобрести новый, возникает вопрос: какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114? Тут важно, чтобы агрегат был более мощный, но не приходилось менять крепления.

  1. Наиболее удачный вариант замены на ВАЗ 2014 — генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Такая установка имеет мощность 115 А, что на 35 А больше характеристик заводских, «родных» агрегатов.

Установка данных генераторов на 2014 проблем обычно не вызывает, правда, необходимо будет заменить шкив, но он стоит всего лишь около ста рублей и найти его нетрудно.

  1. Генератор марки Eldix тоже мощностью в 115 А, хороший в работе. Недостаток — практически невозможно найти запчасти, и даже при мелкой поломке придётся менять весь генератор вместо ремонта.

Учтите, что нехватка зарядного напряжения может происходить просто по причине окисления клемм аккумулятора, следите за ними, регулярно очищая.

Генераторы на ВАЗ 2115

ВАЗ 2115, созданный на основе «девятки», перенял от неё основные узлы и агрегаты. Соответственно и проблем с оборудованием тоже много. Если авто с карбюраторным двигателем, может комплектоваться генератором 37.3701 на 55 А, который отличается от вышеназванного способом крепления.

Однако такого напряжения не хватает при постоянной эксплуатации современных аудиосистем, противотуманок и других энергопотребляющих опций. Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2115 — однозначно рекомендуют автовладельцы ставить не ниже 80 А мощностью.

Сейчас на ВАЗ 2115, как и на 2113-2114, устанавливаются трёхфазные 94.3701 с отдачей 80 А.

https://www.youtube.com/watch?v=PGLXZBe5c6M

Для большей мощности можно на 2015 поставить приоровский генератор КЗАТЭ 9402.3701 на 90 А, который подходит по креплению, шкиву. Надёжный агрегат обеспечит вас необходимой энергией при любом количестве энергопотребляющих устройств.

  • Обобщая сказанное выше, можно отметить, что при покупке генератора на ВАЗ на замену поломанного или для усиления мощности лучше выбирать российские модели, так как они наиболее подходят по конструкции, не придётся проводить дорогостоящую доработку. К тому же вы всегда найдёте необходимые

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kakoy-generator-luchshe-postavit-na-vaz.html

Замена родного генератора 80a на Новый генератор для ваз 2110 с увеличенной мощностью 105a — Лада 2109, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

И так, для чего же снимается генератор? Каковы способы его съёмки (Демонтажа)? И на какое время рассчитывать эту процедуру, на все эти вопросы я вам отвечу максимально подробно и внятливо. И так, в моём случаи, я снимаю свой генератор для его замены, т.к. мой уже совсем стух и вовсе не давал ни какого заряда.

вы можете сказать что достаточно заменить щетки на новые и диодный мост увеличенной мощности. Не спорю все это возможно сделать ну в маем случаи стоит все таки заменить генератор, т.к:1 — Подогрев передних сидений.2 — Сабвуфер 800w + Усилитель 500w + 2 передние колонки по 200w + Два задних блина по 450w и все это без накопителя.

3 — Бортовая сеть занимает на Печку, Ближний/дальний свет фар, Задние габаритные огни, Стоп-сигнал, Магнитола, Подсветка номеров.

Естественно что все это выше перечисленное мною, не вытянет родной генератор и даже если в том случаи если у вас стоит накопитель, все равно родного генератора будет мало, у него просто не хватит сил вытягивать все ваше перечисленное добро и в добавок заряжать аккумулятор. Пусть у вас новый диодный мост, пусть у вас новая таблетка с щетками, пусть у вас новый ремень привода генератора с хорошей затяжкой. МАЛО!

Перед началом всех работ, проверьте бортовую сеть, это для того что бы понять стоит ли вам что либо менять или вам достаточно будет просто подтянуть ремень, в моем случаи моя бортовая сеть БЕЗ НАГРУЗКИ на ЗАВЕДЕННОЙ машине составляла всего 12v, этого ОЧЕНЬ МАЛО ! Для этого берём самый обычный тестер, выставляем его на переменный ток в V т.к. генератор вырабатывает переменный ток и измеряется в вольтах, и выставляем на тестере значение 20v, на 20v так как больше 15v он не выдаст все равно. Прикладываем минусовым (-) проводом тестера на отрицательную (-) клемму аккумулятора и Плюсовым (+) проводом тестера, на положительную (+) клемму аккумулятора и замеряем напряжение, можно с начало замерить на заглушенную машину, потом на заведенную и сравнить перемену напряжения заряда генератора, нормой считается 14v.

Читайте также:  Пошаговая замена редуктора заднего моста ваз 2107: видеоинструкция

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Такой я купил генератор, нижний болт крепления генератора, верхний кронштейн крепления и натяжки генератора, болт на 10mm (фиксация натяжки ремня) и новый ремень привода генератора БРТ (нет на фото, т.к. решил не фоткать).

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Достал из коробки.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Для сравнения мой старый генератор с новым, совершенно разные таблетки с щетками и разный диодный мост. На старом диодный мост с 6 диодами, на новом диодный мост с 8 диодами.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Визуально они одинаковы, что болты нижнего крепления, что сами генераторы )

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Уже установил новый генератор на своё законное место, вся процедура у меня заняла в порядке 30 минут.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Вот так вот он смотрится, пока его ставил, поменял левую защиту двигателя.

После того как вы посмотрели видео которое не к счастью оборвалось из за того что у меня сел телефон, я вам объясню для чего же нам понадобиться прочная железная балка и старый стартер от ваза использованного мною в качестве опоры на двигатель для того что бы двигатель просел.

Короче после того как вы сняли верхнее крепление генератора, открутили нижний болт крепления генератора головкой на 13mm и попытались его вытащить, но тут такой нежданчик, болт упирается в кузов машины а быть точнее в правый брызговик (Лонжерон) не пугайтесь. что мы с вами делаем.

1 — Ставим машину на передачу, на ручник, подкладываем любой брусок ну в общем, все что угодно, что послужит опорой заднего колеса. Это для того что-бы машина не сорвалась и не упала с домкрата.

2 — Ослабляем болты крепления нашего колеса и находим под-домкратное место, для того, что бы не погнуть не чего лишнего из кузова машины, лишнего то там нет нечего )3 — Поднимаем машинку на домкрат, откручиваем колесо, снимаем его и подкладываем под дно машины, это нужно в том случаи, если машина вдруг упадет с домкрата.

4 — Откручивает 2 крестовых самореза и отгибаем передний правый брызговик.5 — Отогнув брызговик, видим 2 болта крепления нижней правой защиты двигателя, берём ключик на 8mm и откручиваем их.6 — Отгибаем и спускаем нашу защиту вниз, не бойтесь, она не треснет, не сломается и не погнется, гните смело.

7 — После того как вы отогнули ее, видим наш нижний болт крепления генератора, теперь нам понадобиться 1 помощник, та самая крепкая железная балка, и любая опора на двигатель, в моем случаи, это старый стартер.8 — Ложем опору на клапанную крышку по центру, вставляем балку так что-бы она ложилась на нашу с вами опору и проходила под нашей растяжкой.

9 — Ложимся на асфальт, лучше что не будь подстелить что-бы не испачкаться и не отморозить себе что либо и просим нашего помощника сесть на балку, после того как он сел, наш двигатель опустился вниз и болт спокойно вытаскивается.10 — Сборка (Монтаж) проводиться в обратной последовательности.Если кому то помог очень этому рад, не забывайте лайкать, комментировать и конечно-же кликаем на подпись)Если у кого то нет растяжки, то просто просил нашего помощника встать ногами на клапанную крышку и не отрывая ног. прыгать на ней проще говоря качать весом.

Если кому то такой способ не нравиться вот вам 2-ой способ:

Ну и в конечном итоге, смотрим мой замер бортовой сети, после установки нового генератора и ремня привода генератора фирмы БРТ.

Всем спасибо за внимание. Не забывайте коммент, лайк и подпись вам полезно и познавательно, а мне приятно !)))

Источник: https://www.drive2.ru/l/2684463/

Генератор ваз 2110 инжектор – Генератор на ВАЗ 2110: схема, его устройство, какой лучше выбрать

Содержание:

  1. Как он работает
  2. Технические параметры
  3. Какой лучше выбрать

Генератор — это основа функционирования всего автомобиля. Его можно сравнить с сердцем человека, поскольку на генератор возлагается ответственность по транспортировке электричества по всем системам и узлам, которые зависят от электрики. Механическая энергия преобразуется в электричество.

Как и любой другой элемент машины, генератор ВАЗ 2110 имеет свои особенности, функции, принцип работы. Сегодня мы будем знакомиться с ним максимально детально.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Как он работает

Для начала разберемся, как функционирует это устройство. Схема работы у него следующая:

  • Вставляется ключ в замок зажигания;
  • Ток идет на провода возбуждения;
  • Создаваемое якорем магнитное поле проходит через обмотки статора, на его выводах появляется напряжение;
  • Когда частота вращения якоря становится достаточно большой, начинается режим самовозбуждения;
  • Предусмотренный конструкцией авто выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный;
  • Начинает работать регулятор напряжения при изменении частоты вращения коленвала, осуществляется регулировка времени, на которое активируется провод возбуждения.

Представленное видео позволит вам наглядно познакомиться с принципом действия генератора.

Функции

Новичков очень интересует самый главный вопрос, без которого самостоятельно пытаться что-то починить не имеет смысла — для чего служит генератор.

Первым делом, задача генератора заключается в обеспечении энергией всего электрозависимого оборудования.

Ошибка многих заключается в том, что питание оборудования осуществляет аккумуляторная батарея. АКБ нужна для поддержания работоспособности устройств при выключенном двигателе. За счет него работает аудиосистема, сигнализация и пр.

Когда двигатель включается в работу за счет помощи аккумулятора, все бразды правления переходят к генератору. Он отныне отвечает за работу аудиосистемы, кондиционера, стеклоподъемников и пр.

Вторая, но не менее важная задача аккумулятора, заключается в подзарядке АКБ. Происходит это тогда, когда двигатель работает. Если бы не генератор, батарея не смогла бы длительное время обеспечивать питание всех потребителей, пришлось бы регулярно ее заряжать в гараже.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Технические параметры

Если старый генератор выходит из строя, многие автомобилисты задаются вопросами относительно того, какой генератор им теперь лучше поставить вместо старого.

Ничего выдумывать здесь не нужно. Самое правильное решение — это установить такой же генератор, как стоял ранее, либо более мощный.

Сегодня для ВАЗ 2110 предусмотрено применение трех видов питающих устройств:

  1. Катек 5102.3771. Генератор выдает мощность на 80 Ампер, а его напряжение составляет примерно 14В.
  2. Катек 94.3701. Это устройство с теми же параметрами. Ничем серьезно не отличаются.
  3. Катек на 120 ампер. Генератор, более адаптированный под современные реалии, когда помимо стандартного электрооборудования автомобилисты устанавливают множество дополнительных устройств.

Если у вас в машине есть мощная аудиосистема, вы пользуетесь электронасосом, питающимся от авто, а также ряд других дополнительных потребителей, вместо стандартного генератора на 80 ампер рекомендуется устанавливать 120-амперник.

Если брать во внимание размеры устройств, тогда можно выделить обычные и компактные. У них есть определенная разница в конструкции. Если быть конкретными, то отличия заключаются в следующих компонентах:

  • Кронштейны;
  • Якорь;
  • Провод возбуждения;
  • Приводной шкив;
  • Количество крепежных болтов.

Но на деле это не играет особой роли. Ведь строение у всех генераторов, применяемых для ВАЗ 2110, одинаковое. Потому давайте разберемся в схеме и устройстве данного агрегата.

Элемент Функции
Ротор Он же якорь. Является вращающимся элементом генератора, который создает магнитное поле за счет обмотки возбуждения, расположенной на валу. Провод возбуждения получает питание от контактных колец. Они установлены на том же валу. Также тут нашлось место для приводного шкива, провода обмотки возбуждения, подшипникового узла и крыльчатки вентилятора. Последних может быть 1-2
Статор Это неподвижный трехфазный элемент, включающий в себя три обмотки. Они обеспечивают создание переменного тока. Соединяются обмотки между собой треугольником или звездой
Корпус Для изготовления корпуса генератора чаще всего используется легкий немагнитный сплав алюминия. Корпус выглядит как пара крышек, соединенных болтом. Передняя крышка располагается около приводного шкива, а задняя — со стороны контактных колец. Каждый соединительный болт обязательно должен быть затянут. Для разборки корпуса достаточно просто открутить крепежные болты
Крепежи В верхнем крепежном кронштейне генератора используют два болта, а нижний кронштейн преимущественно установлен на один болт. В некоторых случаях бывает два. Переделку кронштейнов выполнять не рекомендуется, поскольку заводской выполняет важные функции. Задача кронштейнов — удерживать генератор. Рекомендуется следить за состоянием кронштейнов, поскольку они подвержены износу и поломкам
Щеточный узел Представляет собой пару графитных щеток, пружины, которые прижимают щетки, а также щеткодержатель
Узел щеткодержателя и провода напряжения Такая конструкция характерна для современных генераторов Катек. Потому при выходе из строя регулятора, придется выполнять замену всего узла
Выпрямительный блок Оснащается 6 диодами, отвечает за превращение переменного тока в постоянный. Именно постоянный ток требуется для работы всего оборудования для авто. Этот элемент обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи, помимо прочих функций
Ременной привод передачи Привод ременной передачи позволяет увеличивать скорости, с которыми вращается коленчатый вал. Если шкив имеет небольшой диаметр, тогда клиновый ремень будет изнашиваться быстрее. Потому для малых ведомых шкивов рекомендуется использовать поликлиновый привод. Он наиболее часто встречается в современных генераторах

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Представленное устройство актуально для всех генераторов, используемых на ВАЗ 2110, вне зависимости от их мощности — 80-120 Ампер.

Запас прочности

Если брать во внимание стандартный генератор Катек, который устанавливается на отечественные десятки, то его ресурса хватает примерно на 10 лет эксплуатации или 140 тысяч километров пробега.

Рассчитывать на указанный запас прочности устройства можно только при условии, если с ним будут обращаться должным образом.

Многие опасаются, что мощный генератор на 120 А способен негативно повлиять на состояние аккумулятора. На практике ничего подобного не происходит. Более того, установка более мощного агрегата рекомендуется, если на машину планируется ставить внушительную акустическую систему, видеооборудование.

Читайте также:  Доработка лада приора своими руками: видеоинструкция

Что выбрать?

Генераторами Катек выбор автомобилистов не ограничивается. Потому если старое устройство вышло из строя, следует подумать относительно того, кто встанет на его место.

Можно выделить несколько основных вариантов.

  1. Катек. Стандартный, достаточно надежный и весьма эффективный генератор. Выбор со стороны АвтоВАЗа в его пользу обусловлен именно этим. Плюс это отечественный производитель.
  2. Китайские изделия. Отношение автомобилистов к китайским генераторам достаточно скептическое. Этому есть объяснения. По сравнению с ними, Катек просто идеальное решение. Хотя справедливости ради отметим, что можно встретить довольно неплохие варианты китайской сборки. Но это скорее исключение, нежели правило.
  3. Импортные аналоги. Здесь в первую очередь следует обращать внимание на фирмы Bosch. Denso и Delphi. Высокое качество сборки, внушительный эксплуатационный срок, эффективная работа. Стоят они дороже российских аналогов в виде Катек, но на такое дело есть смысл потратиться немного больше.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Среди импортных устройств неплохими вариантами считаются:

  • Динамо — производитель Болгария;
  • Eldix — также выпускается в Болгарии;
  • БАТЭ — выпускают в городе Борисов, что в Беларуси.

Выбирая для своего автомобиля новый генератор, обращайте внимание на его технические характеристики и запас прочности. Уже потом думайте относительно производителя. Смотреть в сторону Китая не советуем, если вы делаете ремонт для себя и хотите добиться высокого качества работы.

Источник: https://rallysale.ru/raznoe/generator-vaz-2110-inzhektor-generator-na-vaz-2110-sxema-ego-ustrojstvo-kakoj-luchshe-vybrat.html

Тест автомобильных генераторов КЗАТЭ, LKD, Fenox, «Прамо» и «СтартВОЛЬТ»

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Каждому автомобилисту, который интересуется устройством своего железного коня, известно, что основным источником электроэнергии в электрооборудовании любого автомобиля является энергетическая установка, в которую входит аккумуляторная батарея, генератор и реле-регулятор. Аккумулятор является основным в этой тройке. Он питает всю бортовую сеть автомобиля, а генератор с реле-регулятором, по мере своей возможности и необходимости, подпитывают АКБ и следят за тем, чтобы бортовая сеть автомобиля не превышала заданного напряжения (для автомобилей с 12-вольтовым оборудованием это напряжение составляет 14—14,6 В, а для 24-вольтового — 27—28,8 В). И хотя генераторы в автомобиле являются предметами «долгоиграющими», все же и они порой выходят из строя. Давайте посмотрим, что предлагает нам российский рынок для замены вышедшего из строя генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории.

Для начала небольшой ликбез. Генератор необходим для бесперебойного заряда постоянно разряжаемой АКБ электроприборами, включенными в бортовую сеть автомобиля. На современные машины устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают требованиям, которые предъявляются для одного из важнейших энергоузлов автомобиля.

Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую.

Регулятор напряжения (в подавляющем большинстве современных автомобилей — составная часть генератора, за редким исключением, когда регулятор является «выносным», то есть выносится в моторный отсек, отдельно от генератора) поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды.

Автомобильный генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы:

  • снабжать электроэнергией АКБ, которая постоянно разряжается работающими потребителями бортовой;
  • при включении всех штатных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя не происходил разряд аккумуляторной батареи.
  • Ко всему прочему, генератор должен иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радиопомех.
  • Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что генератор — это сердце электрики автомобиля, которое всегда должно «биться» и выдавать ток для заряда, чтобы машина «жила».
  • Понимая всю важность данного автомобильного узла, мы обратили свой взор на рынок генераторов для отечественных автомобилей.

Для сравнительного теста нами были приобретены пять автомобильных генераторов в обычном магазине запасных частей. Это генераторы марок КЗАТЭ, LKD, Fenox, «Прамо» и «СтартВОЛЬТ». Все они предназначены для установки на двигатели автомобилей ВАЗ.

Генератор переменного тока 9402.3701-01 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/6000 мин-1; 4,9 кг) — ОАО «Завод им. А. М. Тарасова» (ОАО «ЗиТ») — марка КЗАТЭ (Россия)

Данный генератор считается штатным, поскольку именно генераторы данного завода поставляются на конвейер АвтоВАЗа.

Оценка качества сборки нареканий не вызвала. Генератор ремонтопригоден.

Немного о методике оценки: для снятия вольт-амперной характеристики генераторы устанавливались на специализированный стенд. Максимальное значение силы тока генераторы должны обеспечивать при значении оборотов коленчатого вала от 1500 до 2500.

На 700 оборотах коленвала в минуту данный генератор показал значение силы тока в пределах 40 А с предрасположенностью к «затуханию».

При выходе на номинальные обороты генератор КЗАТЭ подтвердил заявленные 80 А и даже вышел на показатель 90 А.

Оценивая отзывы автомобилистов, можно с уверенностью сказать: данный генератор является вариантом классического надежного исполнения без претензии на выдающиеся показатели, однако гарантирующий беспроблемную эксплуатацию.

  1. Испытания генератора КЗАТЭ при 700 об/мин коленвала двигателя
  2. Испытания генератора КЗАТЭ при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя
  3. Генератор переменного тока 9402.3701 P со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/6000 мин-1; 4,85 кг) — LKD Electrical (Китай)

Генератор LKD практически полностью повторяет конструкцию описанного выше генератора КЗАТЭ. Для него характерны те же особенности по качеству исполнения и ремонтопригодности.

Однако уже при установке на стенд генератор LKD показал свою полную неработоспособность. При выявлении причины отказа было обнаружено отсутствие пайки на питающем проводе реле регулятора.

При обдумывании дальнейшей судьбы генератора мы решили исключить его из испытаний. Несмотря на то, что устранение неисправности могло занять несколько минут, мы решили занять позицию потребителя.

Заплатив деньги, потребитель не должен самостоятельно устранять брак производителя и проводить доработку собственными силами.

  • Отсутствие заряда генератора LKD
  • Впоследствии мы поинтересовались отзывами потребителей в Интернете по данному генератору и обнаружили другие негативные отклики в адрес этого испытуемого, с той лишь разницей, что кому-то пришлось выложить чуть больше за него.
  • Генератор переменного тока AL 21305 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/5500 мин-1; 5,6 кг) — Fenox Global Group (Беларусь)

Генератор марки Fenox по конструкции идентичен двум описанным ранее. Однако при осмотре этого генератора было обнаружено более высокое качество исполнения. Ремонтопригодность на том же уровне — требует вмешательства подготовленного специалиста. Зная «болячки» подобных генераторов, нами была проверена затяжка контактов.

Как оказалось, не напрасно. Не затяни их — последствия были бы печальными, хотя и в обозримом будущем: оплавление контактов за счет образующихся переходных сопротивлений при прохождении больших токов, последующий выход агрегата из строя. На самом деле это скорее профилактика, нежели криминал.

Данной процедуре подвергались все генераторы.

Стендовые испытания генератора Fenox показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту удалось достичь значений на уровне 45—50 А с явными признаками «затухания». При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор выдал 90 А под нагрузкой, однако на этом все и закончилось.

  1. Испытания генератора Fenox при 700 об/мин коленвала двигателя
  2. Испытания генератора Fenox при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя
  3. Генератор переменного тока 5102.3771 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/5500 мин-1; 5,4 кг) — ЗАО «Концерн „Прамо“» (Россия)

По конструкции генератор марки «Прамо» несколько отличается от трех предыдущих: используется иное литье, применена иная конструкция подшипниковых опор. Закрепление подшипников с помощью фланцев, ко всему прочему, позволило значительно поднять ремонтопригодность агрегата. Для ремонта подшипникового узла данного генератора можно привлекать специалистов с меньшей квалификацией.

Отличается по конструкции и диодный мост генератора. Исполнение в точности копирует конструкцию, применяемую в генераторах фирмы Bosch. Зато сам диодный мост не ремонтопригоден. Запайка выводов со статорной обмотки произведена на диодном мосту. В общем, ремонтопригодность принесена в жертву стабильному контакту.

Стендовые испытания генератора «Прамо» показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 50 А. При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг значения 100 А под нагрузкой.

  • Испытания генератора «Прамо» при 700 об/мин коленвала двигателя
  • Испытания генератора «Прамо» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя
  • Генератор переменного тока «СтартВОЛЬТ» LG 0110 со встроенным выпрямительным блоком и цифровым регулятором напряжения (14,6 В; 120 А; 1,9 кВт; 1200/5500 мин-1; 5,3 кг) — ООО «Карвиль» (Санкт-Петербург)

По конструкции генератор марки «СтартВОЛЬТ» весьма близок таким представителям, как КЗАТЭ, LKD и Fenox. Схож с ними и его диодный мост, за исключением наличия двух дополнительных силовых диодов, призванных производить дополнительный отбор мощности, как заявляет разработчик. Это так называемое использование третьей гармоники, которая в других генераторах попросту не задействуется.

Выводы обмотки статора не имеют механических контактов. Запайка выводов статорной обмотки произведена на диодном мосту.

Реле-регулятор, в отличие от всех вышеописанных, является цифровым, а не аналоговым, опять же по заявлению производителя, и также предполагается, что, ко всему прочему, «на выходном ключе установлен полевой транзистор, имеющий при открытии нулевое сопротивление, что обеспечивает уменьшение потерь».

Подшипниковые узлы также аналогичны конструкциям генераторов КЗАТЭ, LKD и Fenox.

И самое главное значимое отличие от всех предыдущих моделей — заявленный ток в 120 А!

Мы не поверили на слово производителю, однако стендовые испытания генератора «СтартВОЛЬТ» показали следующие результаты: при работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 60 А. Поразительно, но при увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг заявленного значения 120 А под нагрузкой! Де-факто это практически на 50 % больше, чем у штатного генератора КЗАТЭ.

Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Итак, подведем промежуточные итоги. При практически одинаковых конструкциях «изюминка» генератора «СтартВОЛЬТ» позволила добиться на 30—50 % лучших показателей, чем у потенциальных конкурентов. Нам остается свести данные замеров в таблицу, проставить цены и экспертные оценки.

ВЫВОДЫ

Классическая модель штатного генератора фирмы КЗАТЭ пользуется спросом у автомобилистов, хотя нельзя не сказать, что возросшая потребность в более мощных генераторах — это требование времени.

Поэтому данная модель, несмотря на свое качество и уровень самого производителя, является морально устаревшей.

Поэтому наш выбор пал на генератор фирмы «СтартВОЛЬТ» как более интересный по реальным характеристикам.

Читайте также:  Как проверить дмрв на ваз-2110 мультиметром: инструкция с видео

Источник: https://dvizhok.su/parts/elektrostancziya-pod-kapotom

Замена генератора ваз 2109 на более мощный

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Сегодняшней темой разговора будет вопрос — какой генератор поставить на ваз 2114 и как его выбрать, но перед этим следует разобраться — как же он устроен и по какому принципу работает?

Устройство автомобильного генератора

Генератор — это устройство, приводимое во вращение мотором автомашины через систему шкивов и приводного ремня. Благодаря этому вращению внутри устройства вырабатывается электрический ток, который и служит для зарядки аккумулятора и работы бортовых устройств.

Все генераторы для автомашин состоят из следующих элементов:

  • крышка из алюминия с прорезями для монтажа подшипников, клемм и других элементов;
  • статор с силовыми обмотками, соединяющими его с выпрямляющим устройством;
  • ротор;
  • диодный выпрямляющий блок;
  • реле-регулятор.

Устройство генератора ваз 2114

Говоря о том, какой генератор стоит на ваз 2114, следует сразу упомянуть его рабочие характеристики:

  • выдаваемая сила тока — 80 А;
  • генерируемый вольтаж — от 13 до 14,7 В;
  • провисание приводного ремня под нагрузкой 10 кг — не более 0,8 см.

Поломки генераторов

Все поломки, происходящие с генерирующими ток устройствами, можно поделить на механические и электротехнические. К первым относится заводской брак компонентов, чрезмерное натяжение или слишком большое провисание приводного ремня, а также износ либо полное разрушение подшипников.

Износ подшипника генератора

К электрическим неисправностям относятся: слишком высокое генерируемое напряжение, слишком маленькое генерируемое напряжение либо полная пропажа напряжения.

Генератор — проверка работоспособности

Многие автолюбители интересуются — как проверить новый, только что смонтированный на автомобиль генератор? Или как проверить то, что старый уже вышел из строя, хотя кажется, что он нормально работает? Ведь езда с неисправным генератором может иметь ряд неприятных последствий, самая легкая из которых — полная разрядка аккумулятора и остановка автомашины, а самая тяжелая — повреждение бортовой сети и приборов.

Для того, чтобы выполнить проверку этого устройства, потребуется тестер (мультиметр).

Сама диагностика производится в следующем порядке:

  1. Включить зажигание.
  2. Проверить — зажглись ли на панели приборов лампочки генератор/аккумулятор.
  3. Запустить мотор — если лампочка потухла, значит все в порядке, если нет — значит присутствует неисправность.
  4. Подождать, пока мотор прогреется до рабочей температуры.
  5. Включить ВСЕ потребители электроэнергии — фары, вентиляторы…
  6. Доводим обороты двигателя до 3500.
  7. Включаем мультиметр в режим измерения напряжения и подключаем щупы к АКБ.
  8. Если генератор исправен, мультиметр покажет 13 вольт, если меньше — значит имеет место неисправность.
  9. Не выключая мотор и сохраняя обороты, выключить все потребители электричества — мультиметр теперь должен показать 14,7 вольт или чуть выше — это также говорит о исправной работе устройства.

Проверка напряжения мультиметром

Выполнив проверку по указанной схеме, можно в короткое время и с большой точностью установить — исправен ли генератор. Но, существует и ряд косвенных признаков, которые также могут указывать на неисправность этого устройства.

К ним относятся:

  • постоянное свечение значка зарядки аккумулятора;
  • перебои в работе электрооборудования, мерцание фар;
  • закипание электролитического раствора в аккумуляторе;
  • слишком шумная работа генератора (в результате разрушения подшипника).

Обнаружив даже один из этих признаков, следует немедленно выполнить полную проверку (по схеме, которая была описана выше). Если окажется, что генератор неисправен — следует установить вместо него новый. А вот какой генератор лучше поставить на ваз 2114 — рассмотрим ниже.

Какой генератор следует выбрать?

Перед тем, как перейти к рассказу о том, какой генератор ваз 2114 лучше, стоит сказать — почему не стоит приобретать родной для 14-й модели аккумулятор? Дело в том, что он рассчитан на довольно низкую силу тока — всего 80 А.

Учитывая то, что во время работы автомашины, генератору приходится не только заряжать аккумуляторную батарею, но и питать электронные устройства, этого тока просто не хватит на полноценную зарядку АКБ (сюда же следует добавить пусть и небольшие, но потери тока в цепи). Именно поэтому желательно установить более мощный генератор.

И так, какие же устройства можно установить на ваз 2114?

Во-первых, безо всяких модификаций можно поставить 37.3701 от 15-й модели. Он полностью заменяем с родным генератором 14-й, но проблема в том, что его ампераж еще меньше — всего 55 А. Поэтому устанавливать его следует только в крайнем случае.

Вторым допустимым вариантом является генератор от Приоры либо Калины — он создает ток силой в 115 А, которого хватит и на зарядку аккумулятора и на работу всей бортовой электроники. Правда, придется заменить шкив устройства на более подходящий.

Третий вариант — генератор от PRAMO, имеющий ампераж 120 А. Это — наиболее оптимальный из всех вариант для 2114.

Ну и, наконец, генераторы от Eldix с силой тока 80 или 115 А — они полностью идентичны с генератором 14-й модели по внешним габаритам и параметрам шкива. Единственное, что стоит помнить — они практически не ремонтопригодны. Даже при небольшой поломке придется заменять все устройство.

Генератор ВАЗ-2109

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Раз речь зашла о генераторе ваз 2109, то следует остановиться и подробно рассмотреть   двигатели с системой впрыска топлива для вышеуказанной модели, коим является агрегат  94.3701. Этот генератор использует переменный ток, три фазы, встроенный выпрямительный блок, электронный регулятор напряжения и со стороны привода правое вращение. 

Ротор конструкции приводится в действие с помощью  поликлинового ремня от шкива вала коленчатого. Некоторые производители считают, что не менее удобен в использовании генератор   ААК-5102 из  Словении. Он имеет некоторые отличия от стационарного собрата в устройстве некоторых узлов и мелких деталей, но вполне взаимозаменяем. 

Пока вы смотрите видео о том, как проводится стендовая проверка некоторых узлов авто, ниже появится материал о некоторых особенностях аккумуляторной батареи, влияющих на работу генератора.

Вы должны знать, что:

  1. «Минус» у аккумуляторной батареи обязан присоединяться к «массе», при этом «плюс» достаточно подключить к зажиму «30» на генераторе.
  2. Если провести обратные действия, то произойдет усиление тока, что приведет к потере диодов.
  3. Нельзя проводить работы с аккумуляторной батареей, которая отсоединена от генератора, иначе появление кратковременного перенапряжения повредит регулятор напряжение на выводе 30.
  4. В целях вашей безопасности запрещено проверять амперметром или вольтметром работоспособность агрегата «на искру», если вы отсоединила на короткий промежуток времени вывод 30 от «массы».
  5. Диоды выпрямительного блока проверяются напряжением в 12 В. Можно использовать  мегомметр: но он имеет слишком большое для диодов напряжение, поэтому во избежание неприятностей делать надо такую работу аккуратно и быстро, не допуская превышения вышеуказанной цифры.
  6. Проверку сопротивления изоляции обмотки статора  следует производить  на стенде, отсоединив при этом  диоды от фазных обмоток.
  7. Если вы проводите электросварку некоторых  узлов или деталей кузова, то не забудьте отключить выводы.

В качестве совета:

  • порвался в дороге ремень генератора – замените его  кольцом, ширина которого  20 мм. Вырезать такой «аксессуар» можно из ненужной автомобильной камеры;
  • при неисправном генераторе можно снизить потребление тока во время  движения автомобиля, если отключить мультимедийную аппаратуру, ненужные приборы освещения, отопительный вентилятор  или обогреватель стекла.

 

Ремонт генератора ВАЗ 2109

Своими руками можно отремонтировать все, что угодно, включая генератор на ВАЗ 2109. Смотрите видео ниже: 

Если штатный агрегат неплохо справляется с возложенными на него обязанностями, но в зимний вечер, когда едешь по трассе со включенными фарами, обогревателем, очистителем, подсветкой, габаритками, теплыми сидениями и под веселую музыку, то представьте себе, сколько энергии уходит на то, чтобы вам было комфортно в салоне, потребуется более мощная конструкция. Переделать ее можно и своими руками, было бы желание и кошелек не пустой. Для начала стоит оценить свои возможности.  

Готовы? Тогда поехали: верхний кронштейн соответственно крепится двумя болтами. Нижний собрат уже тремя. Смотрим, где находятся дополнительные 2 отверстия: одно должно располагаться  на блоке цилиндров возле верхнего кронштейна, а второе в районе нижнего. Если они есть, то направляемся в магазин, где совершаем покупку:

  • генератора 2112 с маркировкой 3701010(6);
  • шкива генератора на ваз 2110;
  • верхнего кронштейна (10);
  • натяжной планки (9);
  • гайки натяжной от планки;  
  • болта регулировочного (8);
  • болтов крепления верхнего кронштейна с маркировкой М8х20 (буртик зубчатый) (7);
  • нижнего кронштейна (2);
  • болтов крепления нижнего кронштейна (только М10х55) (1)  и (М10х40) (3);
  • болтов крепления (М8х110) на ось (4);
  • втулка оси;
  • гайки оси;  
  • поликлинового ремня (5).

Если все уже лежит в гараже, то пора проводить процедуру замены:

  • приподнимаете передок вашей  машины;
  • снимаете защиту картера, правый подкрылок и брызговик двигателя;
  • отключаете «массу»;
  • снимаете старый агрегат, верхний, затем нижний кронштейн, шкив генератора;
  • очищаете отверстия в блоке, проходите по ним мечиком №1;
  • производите  установку.  

Перед тем, как установить брызговик двигателя, проделайте в нем небольшое отверстие под торцевую головку, примерно напротив болта шкива генератора. Теперь  закройте ее подходящей  по размеру заглушкой. Это действие необходимо при замене ремня генератора. Если упустить такую манипуляцию, то придется повредить защиту, что не рекомендуется делать.

Осталось подключить к генератору силовой провод и провод возбуждения, «массу». Поворачивайте замок зажигания и проверяйте напряжение аккумулятора.

Вам понравилось чувствовать себя мастером? Не останавливайтесь. На сайте есть еще много интересных разделов, по которым стоит пробежаться. Как вам история марки Ваз 2110? Это еще что: загляните на страничку «тюнинг». С нее часами не вылазят даже конкуренты!

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterУстройство автомобильного генератора и принципы его работы Ни один автомобиль не обходится безКак провести проверку генератораДля начала отметим, что поломка генеОсновные функции генератораГенератор — это важное устройство в машине.

После того, как счетчик пробега автомобиля «пробежит» отметку в двадцать-тридцать тысяч километров, самое время заняться проверкой состояния ремняАвтомобиль хотя и работает на бензине, но содержит в себе множество устройств работающих от электричества.

Источник: https://storm24.media/news/154580

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector