Водяной насос или как ее называют в народе помпа устанавливается на всех без исключения автомобилях с бензиновым мотором и предназначена для охлаждения двигателя. Располагается помпа с правой части двигателя по ходу движения автомобиля.
Добраться до нее для замены будет достаточно проблематично как на 8 так и на 16 клапанном моторе.
Как определить необходимость замены помпы
Водяной насос(помпа) может выйти из строя по двум основным причинам — износ подшипника или сальника. При износе подшипника будет слышен отчетливый гул, который и является признаком того, чтобы подшипник гудит и такую помпу нужно менять. Если во время не произвести замену помпы с неисправным подшипником это может привести к ее заклиниванию.
Второй причиной неисправности помпы является течь из под сальника. Если вы заметили, что у вас стал уходить антифриз или тосол, одна из причин как раз таки в помпе. Проверьте, нет ли подтеков жидкости в том месте, где располагается помпа.
Если есть, скорее всего помпа потекла. В этом случае эксплуатация автомобиля не желательна, но возможна при условии того, что вам придется постоянно доливать охлаждающую жидкость.
Еще одним признаком неисправности помпы является износ ремня ГРМ. При разбитом подшипнике, помпа может слегка «гулять» , что и вызовет подъедание ремня, и как следствие ремень грм может порвать и тогда придется столкнуться с капиталкой мотора, так как клапана загнет.
С завода устанавливается оригинальная помпа ТЗА 21126-1307010-75. Стоимость помпы на данный момент от 800 руб и выше, в зависимости от региона. Если по каким-то причинам вы не сможете найти помпу ТЗА, можно выбрать водяной насос других производителей.
Помпы для 16 кл мотора
- LUZAR LWP 0127
- FENOX HB1005P1
- HOFER HF033024
- ЛАДА ИМИДЖ 21126130701082
- СОАТЭ (Ст.Оскол) 021126-1307010
- LUZAR LWP 01274 TURBO-2
Все указанные выше помпы предназначены для 16 клапанного мотора.
При выборе помпы советуем приобретать качественный аналог, либо оригинальную помпу, чтобы не пришлось через 20-30 тыс км пробега снова менять ее.
На 8 клапанный мотор устанавливается оригинальная помпа ТЗА 2109-1307010-75. Ее стоимость составляет от 900 руб и выше. Предлагается так же несколько видов аналогов, по более низким ценам.
Помпы для 8 кл мотора
- HOFER HF 033031
- OberKRAFT KT 059346
- АМТ-Миасс AM2109-1307010
- ЛАДА ИМИДЖ 21114130701082
- LUZAR LWP 0108
Выбирайте помпу не только по отзывам знакомых, но и смотря на качество и стоимость водяного насоса. Остерегайтесь подделки, так как сейчас поддельных запчастей достаточно много.
Рекомендации по подбору и замене помпы
При выборе помпы приобретайте обязательно ту, которая подходит для вашего мотора. Помпа для 16 клапанного двигателя не подойдет для 8 клапанного. Отличие в замене водяного насоса в том,что на 8 клапанном моторе 1 шкив, а на 16 клапанном 2 шкива. . Кстати из этой статьи вы можете узнать как заменить топливный насос на Ладе Приоре.
Инструкция по самостоятельной замене помпы на 16 кл моторе
Прежде чем приступить к снятию помпы, потребуется слить охлаждающую жидкость. Находим сливную пробку, подставляем емкость объемом около 4 литров и сливаем.
- После того как слили жидкость снимаем верхнюю декоративную крышку, ремень генератора, а затем переднюю крышку ГРМ, она состоит из двух частей.
- Теперь необходимо выставить метки ГРМ, чтобы при сборе не ошибиться с выставлением зажигания.
Далее откручиваем шкивы. Чтобы шкив не проворачивался включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Теперь шкив будет неподвижен, можно смело откручивать его. Болты шкивов откручиваем с помощью накидного ключа на 17.
- Если у вас автомобиль с кондиционером, необходимо с помощью накидного ключа на 13 мм открутить кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и кондиционера с гуром.
Следующий шаг это снятие шкива коленвала. Для этого снимаем правое переднее колесо и грязезащитные щитки. Далее опять включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Шкив будет зафиксирован и его можно смело откручивать. Снимаем шкив и ремень ГРМ.
- Далее откручиваем 6 болтов крепления крышки и затем аккуратно снимаем ее с двигателя.
Откручиваем 6 болтов крепления помпы, аккуратно поддеваем ее отверткой и вытаскиваем ее. При установке новой помпы, необходимо промазать тонким слоем герметика прокладку и закрутить помпу на место. Далее производим сборку в обратной последовательности, учитывая метки ГРМ.
Более подробную инструкцию смотрите на видео:
Замена помпы на 8 клапанном моторе
В отличии от 16 клапанного, на 8 клапанном моторе замена значительно проще. Однако все равно придется снимать ремень ГРМ, а так же сливать охлаждающую жидкость.
На этом замена помпы завершена, если у вас возникли какие либо вопросы, оставляйте их в х ниже.
Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-zamenit-pompu-vodyanoj-nasos-na-lada-priora.html
Замена помпы на ЛАДА Приора 16 клапанов: признаки неисправности, как поменять своими руками, установка дополнительной помпы + видео
Перегрев мотора — ситуация не из приятных, особенно если это случилось вдали от гаража. В подавляющем большинстве случаев мотор перегревается из-за поломки помпы.
От этого не застрахован ни один автомобиль и «Лада Приора» не исключение. Если машина «закипела», водителю остаётся лишь ждать эвакуатор. Или просить кого-нибудь взять машину на буксир.
Однако всего этого можно избежать, своевременно заменив помпу.
Водяная помпа создаёт давление антифриза в охладительной рубашке мотора. В сущности, это обыкновенный центробежный насос, давление в котором создаётся стальной крыльчаткой, которая постоянно вращается с огромной скоростью.
Помпа охлаждающая на «Ладу Приору», новая, в упаковке
Остановка помпы приведёт к перегреву мотора. А если водитель попробует продолжить движение без нормального охлаждения двигателя, этот двигатель попросту заклинит. И отремонтировать его будет очень непросто.
Признаки неисправности водяной помпы на «Приоре»
Существует ряд характерных признаков, позволяющих водителю понять, что с системой охлаждения мотора что-то не так:
- течь антифриза. Потёки охлаждающей жидкости могут быть видны как на моторе, так и на асфальте под машиной. Вытекать антифриз может как из пробитого радиатора, так и из-под помпы, герметичность которой нарушается;
- повышенный расход антифриза. Ещё один косвенный признак. Дело в том, что заметить утечку охлаждающей жидкости, о которой шла речь в предыдущем пункте, водителю удаётся далеко не всегда, поскольку она может быть очень незначительной. Но если водитель регулярно контролирует уровень антифриза в системе, то увидев его постепенное уменьшение, он поймёт: помпа понемногу подтекает;
- свист. Он раздаётся из-под капота машины и со временем может нарастать. Свист очень высокий и на первых порах не слишком громкий. Причина появления этого звука — в разрушившемся подшипнике помпы. В помпе на «Приоре» подшипники шариковые. Когда подшипник разрушается, вылетевшие из сепаратора шарики начинают тереться о внутренние стенки помпы, а водитель слышит свист;
Подшипник на водяной помпе «Приоры» может сломаться и засвистеть
- коррозия. Возникает она из-за некачественного антифриза. Как правило, больше всего от неё страдает крыльчатка помпы. Из-за ржавчины её вращение может замедлиться, а в особо тяжёлых случаях крыльчатка может проржаветь настолько, что просто остановится. Такая ситуация особенно часто наблюдается на машинах, которые долгое время не эксплуатировались;
Крыльчатка помпы «Приоры» может заржаветь из-за плохого антифриза
- кавитация. Плохой антифриз вызывает не только коррозию, но и повышает образование вакуумных пузырьков при вращении помпы. Когда такой пузырёк сталкивается с внутренней поверхностью устройства, он схлопывается, причём сила схлопывания настолько велика, что может вырвать кусочек металла из внутренней поверхности помпы. Со временем таких повреждений становится всё больше и помпа приходит в полную негодность;
Помпа «Приоры» легко разрушается из-за постоянной сильной кавитации
- смолистые отложения. Причина всё та же: плохой антифриз. Химический налёт обычно скапливается на крыльчатке помпы. Он не так разрушителен, как кавитация. Но если помпу долгое время не промывали, отложения вполне могут вызвать её остановку и последующий перегрев мотора.
Большинство неисправностей помпы обнаруживаются только после снятия и полной разборки этого устройства. Только разобрав помпу, можно увидеть внутри смолистые отложения, а также следы коррозии и кавитации, о которых говорилось выше. Но есть несколько признаков, позволяющих установить неисправность помпы без её снятия. Перечислим их:
- люфт центрального вала или всей помпы. Для того чтобы выяснить, есть ли на помпе люфт, достаточно просто взяться рукой за шкив помпы и покачать его вниз и вверх. Если повреждён вал помпы или её подшипник — люфт будет ощутимым;
- течь антифриза. Об этом признаке уже упоминалось выше. Здесь следует добавить лишь один нюанс: помпа на «Приоре» находится под металлическим кожухом системы ГРМ. И если водитель хочет наверняка убедиться в том, что течёт именно помпа, этот кожух ему придётся снять. Снимать саму помпу при этом не нужно;
- свист сломанного подшипника. Об этом тоже говорилось выше, но здесь обязательно следует упомянуть вот что: не следует путать свист неисправной помпы со свистом неисправного генератора. Ломаясь, эти устройства свистят, но делают они это по-разному: свист помпы очень высокий и тихий, а свист генератора — громкий, низкий и иногда переходящий в скрежет.
Средний срок службы и периодичность замены помпы
В большинстве сервисов механики советуют менять водяную помпу вместе с ремнём ГРМ, то есть примерно через каждые 60 тыс. км пробега. Тем не менее многие автомобилисты пренебрегают этим советом и предпочитают не спешить с заменой. Определённый смысл в этом есть: средний срок службы помпы на «Приоре» — 100 тыс. км.
Замена водяной помпы на автомобиле «Лада Приора»
Перед началом работ нужно подготовить всё необходимое. Вот что нам потребуется:
- ёмкость для старой охлаждающей жидкости;
- новая помпа;
- тюбик с герметиком;
- комплект рожковых и торцовых ключей;
- фонарик.
Последовательность операций
- «Лада Приора» устанавливается на эстакаду или на смотровую яму, в автомобиле включается ручной тормоз.
- Около радиатора автомобиля есть отверстие для слива охлаждающей жидкости, закрытое пробкой. Под это отверстие подставляется пустая ёмкость, пробка отвинчивается, антифриз сливается.
Вылиться должно как минимум 5 литров антифриза.
Отверстие для слива антифриза с «Приоры» находится справа, под патрубком
- После полного слива жидкости с аккумулятора снимаются обе клеммы.
- Теперь с двигателя снимается крышка кожуха ГРМ. Это делается торцовым ключом на 14. Открывается доступ к двум зубчатым шкивам распределительных валов.
Кожух ГРМ с «Приоры» снят торцовым ключом на 14
- Шкивы откручиваются рожковым ключом на 17. Для того чтобы зубчатые шкивы не вращались при откручивании, в автомобиле следует включить первую передачу.
- Под шкивами находится кронштейн, на котором крепится натяжной ролик. Этот кронштейн держится на трёх болтах на 13. Их удобно откручивать накидным ключом.
Кронштейн натяжного ролика с «Приоры» снимается накидным ключом на 13
- Следующий шаг — снятие шкива коленвала. Без снятия этой детали ремень ГРМ извлечь не получится.
Зубчатый шкив коленвала «Приоры» необходимо снять для получения доступа к помпе
- После снятия ремня доступ к водяной помпе полностью открыт. Помпа держится в своей нише на трёх болтах на 14, которые откручиваются торцовой головкой.
- После извлечения старой помпы нишу, в которой она находилась, необходимо тщательно протереть ветошью, а на прокладку новой помпы перед её установкой нужно обязательно нанести герметик, устойчивый к повышенной температуре.
Герметик наносится на прокладку помпы «Приоры», тонким слоем
- Теперь новая помпа с прокладкой и герметиком устанавливается в нишу, крепёжные болты закручиваются.
Новая помпа установлена в мотор «Приоры», крепёж закручен
- После этого производится обратная сборка системы ГРМ.
Установка дополнительной помпы на «Приору»
Дополнительную помпу на автомобиль «Лада Приора» автолюбители обычно ставят по личной инициативе. Делается это для того, чтобы улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор печки.
Большой популярностью у владельцев «Приоры» пользуются электрические помпы BOSCH
Дело в том, что отопитель в «Приоре» не отличается высокой мощностью. И это особенно хорошо чувствуется в сильный мороз. В этой ситуации установка дополнительного насоса в систему охлаждения — шаг вполне разумный.
Перед началом работы определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:
- помпа электрическая производства фирмы BOSCH;
- провода изолированные, 2 м;
- пластина металлическая (длина 1 м, ширина 20 см, толщина 1 мм);
- тиски;
- ножовка по металлу;
- фонарик.
- Прежде всего необходимо определиться с местом установки дополнительной помпы. В автомобиле «Лада Приора» помпу лучше располагать над двигателем справа, рядом с аккумулятором, предварительно поместив устройство в специальный держатель.
Дополнительная помпа в «Приору» будет установлена справа, у аккумулятора
- С помощью тисков и ножовки из металлической пластины необходимо сделать кронштейн подобный тому, что приведён на фото ниже.
Держатель дополнительной помпы на «Приоре» делается из металлической пластины
- Кронштейн прикручивается к держателю аккумулятора, в него помещается помпа. Её патрубки с помощью металлических хомутов подключаются к шлангам системы охлаждения.
Дополнительная помпа для «Приоры» помещается в подготовленный держатель
- Далее в автомобиль устанавливается небольшое реле для того, чтобы дополнительная помпа включалась сразу после поворота ключа зажигания. Кроме того, в приборную панель устанавливается дополнительная кнопка, с помощью которой помпа выключается.
Дополнительная помпа в «Приоре» подключается к реле и выключателю
- Наконец, провода помпы выводятся в салон и подключаются к предохранительному блоку автомобиля.
Дополнительная помпа на «Приоре» подключается к блоку предохранителей
Итак, помпа — важнейшее вспомогательное устройство, без которого нормальная работа двигателя просто невозможна. Замена помпы сопряжена с определёнными трудностями, но они вполне преодолимы. Чтобы успешно заменить помпу на «Приоре», нужно запастись терпением и в точности следовать приведённой выше инструкции.
- Алексей Степанов
- Распечатать
Источник: https://carnovato.ru/zamena-pompyi-priora/
Хорошая помпа на приору 16 клапанов
Начали замечать посторонний шум при езде на автомобиле? Потекла охлаждающая жидкость? Пора залезть под капот и проверить состояние помпы.
Помпа
Помпа – деталь, в корпусе которой располагаются вал с закрепленной на нем крыльчаткой и подшипник. Помпа автомобиля или водяной насос обеспечивает охлаждение двигателя, посредством циркуляции предназначенной для этого жидкости. Во избежание перегрева автомобиля необходимо регулярно проверять работоспособность помпы.
Основные неисправности
Главная причина поломки помпы – сбои в работе подшипника. Можно выделить следующие неисправности этой детали:
- Заклинивает подшипник. Если при заведенном двигателе появился свист или гул с правой стороны двигателя, пора произвести замену помпы. При нехватке смазки в подшипнике он перестает крутиться, что приводит к обрыву ремня ГРМ.
- Образование люфта на подшипнике. Если при осмотре машины вы обнаружили следы охлаждающей жидкости на корпусе помпы – первый признак того, что помпа отработала свой ресурс.
- При появлении запаха охлаждающей жидкости в салоне, гула при заведённом автомобиле или следов протекания антифриза, следует заменить помпу.
Зачем нужна замена
Помпа – важная деталь машины, в случае ее поломки двигатель автомобиля перестанет охлаждаться, что приведет к серьезным неисправностям:
- Перегрев двигателя. Сбои в системе охлаждения приводят к перегреву двигателя.
- Обрыв ремня ГРМ. Заклинивающий подшипник или образовавшийся на нем люфт приводят к повреждению ремня газораспределительного механизма.
- Поломка клапанов. Оборвавшийся ремень ГРМ гнет клапана, двигатель выходит из строя и требует серьезного ремонта.
Эксплуатацию автомобиля можно продолжать при наличии небольшой течи охлаждающей жидкости и при недавно появившемся гуле. Но стоит понимать, что маленькая течь перерастет в большую, а подшипник вскоре заклинит и чем дешевле помпа, тем раньше это случится. Лучше не доводить двигатель до перегрева и своевременно заняться заменой помпы на приоре.
Советы по выбору
Нижний порог стоимости помпы — 500 рублей. Цена зависит от производителя, к примеру, деталь марки Luzarобойдется в 970 рублей.
Независимо от цены и бренда, замену помпы рекомендуется производить каждые 50000км.
Чтобы не нарваться на подделку, следует покупать запчасти в крупных магазинах, проверять наличие гарантийного талона с печатью и прокладки в упаковке, голографической наклейки на помпе.
Замена
Произвести замену помпы можно самостоятельно, для этого потребуются: головка на 10, кусачки, отвертка, бита с 6 углами, маленькая трещотка.
- Автомобиль загоняем на эстакаду, откручиваем защиту картера и двигателя, чем освобождаем доступ к двигателю. Открываем капот и с левой стороны радиатора откручиваем заглушку и сливаем антифриз. Если предполагается заливать обратно эту же жидкость, тогда подставляем ведро под радиатор.
- На лицевой части блока цилиндров ищем болт и откручиваем его. Сливаем антифриз с двигателя также в ведро.
- Снимаем пластиковую декоративную накладку на двигателе, для этого ее нужно просто потянуть вверх.
- Соединяем трещотку с битой и отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ.
- Выставляем верхние шкивы по меткам на задней крышке ремня ГРМ.
- Отворачиваем два ролика натяжителя ремня газораспределительного механизма.
- Снимаем ремень с шестерней.
- Откручиваем два верхних зубчатых шкива, а затем вытаскиваем их.
- С помощью головки на 10 откручиваем 6 болтов на задней крышке привода газораспределительного механизма и вытаскиваем ее.
- Вооружившись трещоткой, откручиваем 3 винта крепления насоса.
- За отлив на корпусе поддеваем отверткой помпу и извлекаем ее.
- Очищаем посадочное место помпы от грязи, остатков старой прокладки сухой тряпкой.
- На новой помпе смазываем небольшим количеством герметика место посадки прокладки.
- Одеваем прокладку и также смазываем.
- Помпу устанавливаем на двигатель так, чтобы отверстие в ее корпусе смотрело вниз в ближайшее отверстие к фильтру.
- Закручиваем болты, держащие насос.
- Замена помпы произведена. Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость.
Реле вентилятора охлаждения ваз 2112 16 клапанов
При малейших признаках неисправности насоса, рекомендуется провести осмотр и его замену. В противном случае нарушится система охлаждения автомобиля и перегрев двигателя будет неизбежен. А его ремонт потребует более серьезных финансовых вложений.
Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах
Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.
Двигатель ВАЗ-21116
И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.
Клапана двигателя ВАЗ-21116
Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс.
километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене.
С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.
С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12.
Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня».
Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!
Рычаг коробки передач нива
Водяной насос системы охлаждения двигателя
Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе.
И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость.
А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.
Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?
Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.
Регламентные работы для двигателей ВАЗа
Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч.
Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю.
Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.
Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179
Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.
Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.
Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.
Ремень ГРМ
Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.
Предварительный датчик удара что это
Водяные насосы (очень часто называются помпами) — это устройства, которые созданы для перекачки жидкостей различных типов. В нашем случае такие насосы перекачивают охлаждающую жидкость в двигателях у автомобилей. Так же обеспечивают отвод лишнего скопившегося тепла от блока цилиндров и подвод горячей жидкости к радиатору отопителя салона.
Какие же преимущества водяных насосов LUZAR?
1) Двухрядный шарико-роликовый подшипник. В помпах Компании LUZAR монтируется самый наилучший и подходящий подшипник из всех возможных и доступных вариантов.
Установленный подшипник имеет меньшую площадь контактной поверхности и поэтому может работать на высоких частотах вращения. Это гарантирует максимальный и долгосрочный режим использования.
Бывает, что на некоторых насосах, из-за маленькой высоты корпуса, не могут использоваться шарико-роликовые подшипники, поэтому, в подобных случаях применяют специальные двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники.
2) Металло-керамический уплотнительный элемент. Для того чтобы укрепить очень подвижное соединение «корпус-вал» применяют двойное механическое уплотнение, где подвижное и неподвижное кольца производятся из керамики.
Благодаря особым свойствам используемого материала, трение между кольцами сводится к минимуму, а воздушный зазор почти отсутствует. Поэтому даются все гарантии на максимально высокую герметичность и продолжительный срок службы.
3) Установка сальника и дополнительная герметизация соединений. Исходя из длительных и многочисленных экспериментов, которые проводила Компания LUZAR (более пяти тысяч исследований) было обнаружено, что почти двадцать процентов поломок подшипника случается потому, что охлаждающая жидкость попадает через сальник, где располагаются сопряжения «сальник-вал» и «сальник-корпус».
Эта неприятность происходит из-за очень маленьких пор, рассматриваемых под микроскопом, в литье корпуса водяного насоса и «расшатывания» уплотнительного элемента в процессе эксплуатации. Выход был найден — использование клеевой герметизации для уплотнительного элемента насосов LUZAR, благодаря чему срок эксплуатации был продлен на значительное время.
4) Стопроцентный ультразвуковой контроль корпуса. Микроскопические неисправности выплавки корпуса насоса могут повлиять на непригодность и потерю необходимых характеристик насоса. Поэтому мы проводим специальные проверки и следим за качеством литья корпусов помп, гарантируя прекрасное соединение деталей.
5) Стопроцентный контроль «вылета» крыльчатки. Как многим известно — чем ближе крыльчатка находится возле ответной части водяного насоса, тем выше производительность помпы. Абсолютно все водяные насосы LUZAR имеют обязательный зазор от 0,9 до 1,3 мм, который контролируют при изготовлении.
Примечание: бывают нередкие случаи, когда происходит отложение на корпусе ответной части помпы. Из-за таких отложений может не получится установить помпу. Если же такое произошло, то надо: аккуратно счистить нежелательные отложения или воспользоваться специальной дополнительной прокладкой перед установкой помпы.
6) Установочный крепеж. Установка водяного насоса происходит в очень неблагоприятной среде, которая вызывает коррозию.
При этом крепеж помпы покрывается соляными отложениями и становится непригодным для использования.
Поэтому, чтобы избежать таких неприятных ситуаций, все водяные насосы LUZAR идут в комплекте со специальным дополнительным установочным крепежом, который нужно обязательно использовать при замене помпы.
Источник: https://nadouchest.ru/horoshaja-pompa-na-prioru-16-klapanov/
Каккую покупать помпу на приору 16 клапанов
Помпа для приоры какая лучше
Помпа – это важнейший элемент любого автомобиля, в том числе и Приоры. Она обеспечивает циркуляцию охладителя, благодаря чему удается избегать перегревов машины. Однако с деталью может возникать целый ряд проблем. При этом она не подлежит ремонту, если она откажет – придется производить замену.
Однако каждый автолюбитель хочет поставить на авто продукцию хорошего производителя. Сегодня поговорим о том, почему может ломаться помпа, как выбрать ее на Приору и какая лучше.
Помпа состоит из нескольких элементов, обеспечивающих ее работу.
В частности:Определить неисправность детали можно на слух.
Обратите внимание на шум от ремня ГРМ.
Если услышите грохот, значит, причина может крыться именно в этом элементе. Рассмотрим основной перечень поломок,
Обзор водяных насосов для Lada
11.08.2015 На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая.
Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска. Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных.
Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже. Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус.
Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.
Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.
Какую помпу поставить на приору 16 клапанов
Содержание
Водяные насосы (очень часто называются помпами) — это устройства, которые созданы для перекачки жидкостей различных типов.
В помпах Компании LUZAR монтируется самый наилучший и подходящий подшипник из всех возможных и доступных вариантов.
Установленный подшипник имеет меньшую площадь контактной поверхности и поэтому может работать на высоких частотах вращения. Это гарантирует максимальный и долгосрочный режим использования.
Бывает, что на некоторых насосах, из-за маленькой высоты корпуса, не могут использоваться шарико-роликовые подшипники, поэтому, в подобных случаях применяют специальные двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники.
2) Металло-керамический уплотнительный элемент.
Для того чтобы укрепить очень подвижное соединение «корпус-вал» применяют двойное механическое уплотнение, где подвижное и неподвижное кольца производятся из керамики. Благодаря особым свойствам используемого материала, трение между кольцами сводится к минимуму, а воздушный зазор почти отсутствует.
Поэтому даются все гарантии на максимально высокую герметичность и продолжительный срок службы.
3) Установка сальника и дополнительная герметизация соединений.
Помпа для Приоры: выбираем лучшую и меняем самостоятельно
Помпа — это простой узел, состоящий из корпуса, крыльчатки и подшипника. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает такой насос системы охлаждения.
Двигатель будет перегреваться, если не работает помпа. Какой же ресурс помпы на приоре, и какую лучше выбрать?Причины умирающей помпы — это посторонние звуки со стороны кожуха ремня газораспределительного механизма и плохая циркуляция охлаждающей жидкости.
Водяной насос для автоПричины поломки могут быть разные, к примеру, заклинивание подшипника или образование люфта.
Иногда бывает так, что крыльчатка начинает вольно крутиться, но отдельно от вала. Нужна замена помпы и в случае, если она потекла или зашумела.Срок службы.
Она имеет большой срок службы.К сожалению, в последнее время участились продажи подделок помпы от ТЗА. Возможно ли отличить подделку, чтобы ваша Приора не пострадала?В качественной коробке должен быть насос, внутри коробки должен быть гарантийный талон с печатями и датой изготовления и прокладка.
Обязательно наличие на помпе голографической наклейки.Причина замены помпы на вашем авто?
Какую помпу лучше выбрать на 16-ти клапанный ВАЗ 2112?
- Gates
- Производитель: Республика Беларусь.
- HEPU
- WEEN
- Помпа от производителя FENOX является одной из самых дешёвых на рынке.
- ТЗА
- Розничная цена: 300-350 рублей.
- Luzar
- FENOX
- » » » Сегодня мы расскажем вам как правильно подойти к выбору хорошего насоса (помпы – прим.) охлаждающей жидкости на, что обращать внимание и узнаем, что советуют опытные владельцы ВАЗ-2112.
Проведя диагностику всевозможных форумов мы составили рейтинг всех помп, который популярны у автолюбителей ВАЗ-2112 и составили их рейтинг способный в полной мере раскрыть все достоинства и недостатки каждой модели.
На видео рассказано как отличить оригинальную помпу от подделки, и на что обратить внимание при выборе этой детали: Ранее мы писали о том, как на работоспособность и как Содержание Признаки поддельной помпы. Это явно не именитый Gates. Поэтому мы и не стали включать его в наш рейтинг, уж очень много подделок.
Помпы производятся с шестью и семью лопастями, они различаются производителем и техническими характеристиками. Согласно проведённым всевозможным тестам, те модели на которых семь лопастей гораздо лучше показывают себя во время работы, нежели её ограниченный аналог.
Ниже мы представим вам рейтинг из пяти самых лучших насосов, показатели которых варьируются в одинаковом диапазоне. Какую помпу лучше выбрать на 16-ти клапанный ВАЗ-2112?
- FENOX
- WEEN
- HEPU
- Luzar
- ТЗА
- Gates
Загрузка .
Помпа FENOX
- Производитель: Республика Беларусь.
- Розничная цена: 300-350 рублей.
- Помпа от производителя FENOX является одной из самых дешёвых на рынке.
Какая помпа на Лада Приора лучше на 8 и 16 клапанов
- » Помпа – это важнейший элемент любого автомобиля, в том числе и Приоры.
- Она обеспечивает циркуляцию охладителя, благодаря чему удается избегать перегревов машины.
- Помпа состоит из нескольких элементов, обеспечивающих ее работу.
- В частности:
- корпус.
- крыльчатка;
- подшипник;
Определить неисправность детали можно на слух.
Обратите внимание на шум от ремня ГРМ.
- Если услышите грохот, значит, причина может крыться именно в этом элементе.
- Кроме того, при отказе насоса порой ухудшается охлаждение автомобиля, что автоматически приводит к учащению перегревов.
- Рассмотрим основной перечень поломок, которые могут преследовать помпу:
- Протекание элемента.
- Появление люфта.
- Клин подшипника.
- Автономное вращение крыльчатки.
Кроме того, рекомендуется производить замену детали по достижении определенных показателей по пробегу.
Стандартно это 100 000 километров. Однако некачественные детали едва ли выдерживают 10 000 – 15 000 километров, поэтому слишком экономить на помпе не рекомендуется. Далее поговорим о том, продукция каких производителей достойна внимания.
Стандартно на автомобилях ВАЗ устанавливается помпа производства ТЗА.
Помпа на приору 16 клапанов какая лучше
» Помпа — это простой узел, состоящий из корпуса, крыльчатки и подшипника. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает такой насос системы охлаждения.
Двигатель будет перегреваться, если не работает помпа.
Какой же ресурс помпы на приоре, и какую лучше выбрать? Причины умирающей помпы — это посторонние звуки со стороны кожуха ремня газораспределительного механизма и плохая циркуляция охлаждающей жидкости.
- Вернуться Водяной насос для авто Причины поломки могут быть разные, к примеру, заклинивание подшипника или образование люфта.
- Иногда бывает так, что крыльчатка начинает вольно крутиться, но отдельно от вала.
- Нужна замена помпы и в случае, если она потекла или зашумела.
Срок службы. Очень многое зависит от качества помпы.
Например, некачественный и бракованный насос может проработать всего 10-15 тыс.км. Ресурс работы качественной детали — это когда Приора пробегает 100 тыс.км.
и более. Завод-изготовитель ставит помпу на Приору производства российского предприятия Тольяттинский Завод Автоагрегатов (ТЗА). Она имеет большой срок службы.
К сожалению, в последнее время участились продажи подделок помпы от ТЗА. Возможно ли отличить подделку, чтобы ваша Приора не пострадала?
В качественной коробке должен быть насос, внутри коробки должен быть гарантийный талон с печатями и датой изготовления и прокладка. Обязательно наличие на помпе голографической наклейки.
Вернуться Замена водяного насоса Приоры. Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный
Как распознать и исправить неполадки водяной помпы на «Ладе-Приоре»: инструкции и советы
Водяной автомобильный насос (или по-другому — помпа) выполняет немаловажную роль в нормальной работе двигателя автомобиля. Благодаря этому устройству охлаждающая жидкость без задержек циркулирует по каналам системы охлаждения и снижает температуру всех нагревающихся компонентов силового агрегата.
Неисправность водяного насоса способна привести к нежелательному перегреву деталей двигателя и даже окончательно вывести его из работоспособного состояния.
Для исключения подобного исхода необходимо внимательно следить за состоянием помпы.СодержаниеВодяной насос авто (ВН) либо помпа, конструктивно входит в систему жидкостной охлаждающей системы (ЖОС) современной автомашины и является её ключевым элементом.
Главная функция этой детали — обеспечение интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по ЖОС двигателя.Благодаря подобному постоянному движению происходит снижение температуры жидкости и восстанавливается её способность к охлаждению других деталей и систем авто. Как правило, водяной насос на двигателе автомобиля конструктивно размещается впереди блока цилиндров.
Его привод осуществляется от коленвала через клиновидный специальный ремень либо от механизма газораспределения (ГРМ) с помощью ремня зубчатого типа.
Специальный зубчатый ремень обеспечивает фунуционирование водяной помпы автомобиляПомпа «Лады-Приоры» представляет собой довольно простой механический узел, который состоит из нескольких основных деталей.
Конструкция помпы состоит из нескольких элементов, одним из которых
О компании
Компания 3P Prinz основана в 1952 году в городе Lucca, Тоскана как разработчик и изготовитель насосов с полым диском. С 1970 года производит двухвинтовые насосы.
3P Prinz специализируется на высокотехнологичных изделиях и инновационных технологиях, удовлетворяя потребности заказчиков по всему миру.
Благодаря широкому спектру продукции, компания может предложить законченные насосные решения в соответствии со спецификациями заказчиков для перекачки жидкостей в ключевых отраслях промышленности.
Целью 3P Prinz является обеспечение заказчика изделием, требующим минимального обслуживания и идеально соответствующим каждому конкретному применению, а также осуществление полной поддержки заказчика в течение всего жизненного цикла насоса.Продукция изготавливается только из высококачественных исходных материалов, главным образом итальянских производителей.
Сборка производится полностью на заводе 3P Prinz.
Нефтегазовая
Нефтехимическая
Химическая
Судостроительная и морская
Пищевая — гигиеническая
Производство электроэнергии
Целлюлозно-бумажная
Помпа на приору 16 клапанов какую выбрать
LiteZona.ru 08.08.2019 Автоваз Водяные насосы (очень часто называются помпами) — это устройства, которые созданы для перекачки жидкостей различных типов. В нашем случае такие насосы перекачивают охлаждающую жидкость в двигателях у автомобилей.
Так же обеспечивают отвод лишнего скопившегося тепла от блока цилиндров и подвод горячей жидкости к радиатору отопителя салона. Какие же преимущества водяных насосов LUZAR?
1) Двухрядный шарико-роликовый подшипник. В помпах Компании LUZAR монтируется самый наилучший и подходящий подшипник из всех возможных и доступных вариантов.
Установленный подшипник имеет меньшую площадь контактной поверхности и поэтому может работать на высоких частотах вращения.
Это гарантирует максимальный и долгосрочный режим использования. Бывает, что на некоторых насосах, из-за маленькой высоты корпуса, не могут использоваться шарико-роликовые подшипники, поэтому, в подобных случаях применяют специальные двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники.
2) Металло-керамический уплотнительный элемент. Для того чтобы укрепить очень подвижное соединение «корпус-вал» применяют двойное механическое уплотнение, где подвижное и неподвижное кольца производятся из керамики. Благодаря особым свойствам используемого материала, трение между кольцами сводится к минимуму, а воздушный зазор почти отсутствует.
Поэтому даются все гарантии на максимально высокую герметичность и продолжительный срок службы.
3) Установка сальника и дополнительная герметизация соединений.
Помпа на приору 16 клапанов какая лучше
› Помпа — это простой узел, состоящий из корпуса, крыльчатки и подшипника. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает такой насос системы охлаждения.
Двигатель будет перегреваться, если не работает помпа. Какой же ресурс помпы на приоре, и какую лучше выбрать? Причины умирающей помпы — это посторонние звуки со стороны кожуха ремня газораспределительного механизма и плохая циркуляция охлаждающей жидкости.
Водяной насос для авто Причины поломки могут быть разные, к примеру, заклинивание подшипника или образование люфта.
Иногда бывает так, что крыльчатка начинает вольно крутиться, но отдельно от вала. Нужна замена помпы и в случае, если она потекла или зашумела.
Завод-изготовитель ставит помпу на Приору производства российского предприятия Тольяттинский Завод Автоагрегатов (ТЗА).
Она имеет большой срок службы.
К сожалению, в последнее время участились продажи подделок помпы от ТЗА. Возможно ли отличить подделку, чтобы ваша Приора не пострадала?
В качественной коробке должен быть насос, внутри коробки должен быть гарантийный талон с печатями и датой изготовления и прокладка. Обязательно наличие на помпе голографической наклейки.
Замена водяного насоса Приоры. Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы после того, как снят ремень привода распределительного вала, иначе поршень может ударить по клапанам.
Источник: https://emelyanov-dokin.ru/kakkuju-pokupat-pompu-na-prioru-16-klapanov-88050/
Обзор водяных насосов для Lada
На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».
Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.
Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.
Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.
Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.
Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.
Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.
- Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.
- Приступим к рассмотрению.
- 1. Fenox
- Страна производства: Беларусь
Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.
- Гарантия — 1 год со дня продажи.
- 2. ТЗА
- Страна производства: Россия
Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку.
На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код.
Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.
- Гарантия — 1 год с момента изготовления.
- 3. LUZAR
- Страна производства: Россия
Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.
Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.
4. Oberkraft
Страна производства не указана
Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.
- Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.
- 5. Bautler
- Страна производства не указана
Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.
- Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.
- 6. AV Autotechnik
- Страна производства: Германия
Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.
- Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.
- 7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»
- Страна производства: Россия
Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета.
На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя.
На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.
- Все результаты сравнений сведены в таблицу.
- Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.
- Выводы
- Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.
- Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.
Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.
Источник: https://dvizhok.su/parts/obzor-vodyanyix-nasosov-dlya-lada