Где находится блок предохранителей на ладе приора: схема

Релейная аппаратура и предохранители предназначены для безопасного управления электрооборудованием с салона автомобиля. Знание схемы предохранителей Приоры поможет самостоятельно произвести замену элемента в случае его неисправности.

Предохранители на Приоре располагаются в подкапотном пространстве и в салоне машины.

Автомобиль оснащен следующими предохранительными блоками:

  • главный;
  • дополнительный;
  • монтажный.

Если комплектацией Лады Приора предусмотрен кондиционер, тогда установлен еще один дополнительный блок в салоне автомобиля.

Под капотом

Главный предохранительный блок установлен в подкапотном пространстве системы охлаждения двигателя. Для защиты элементов от пыли и грязи сверху он закрыт пластиковым кожухом. В блоке располагаются шесть предохранителей, отвечающие за работу силовых цепей автомобиля.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Главный блок предохранителей ВАЗ 2170

Назначение элементов схемы предохранителей Приоры.

Обозначение предохранителя, F Допустимый ток уставки, А Назначение в схеме
1 30 Питание микропроцессорного блока управления двигателя
2 60 Запуск системы зажигания, блок запуска стеклоподъемников, обогрев заднего стекла, охлаждение мотора
3 60 Освещение салона, аварийная световая сигнализация
4 60 Зарядный мотор-генератор
5 50 Электрический усилитель рулевого колеса
6 60 Цепи защит генератора

В случае выхода из строя предохранителя следует отключить клемму аккумулятора и произвести замену неисправного элемента.

Каналом Виктора Куликова показано расположение блока предохранителей в подкапотном пространстве.

В салоне

С левой стороны водителя внизу установлен блок предохранителей и реле. Для допуска к элементам управления и защиты автомобиля необходимо открыть крышку путем нажатия на фиксаторы.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схемаМонтажный блок предохранителей и релейной аппаратуры Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схемаРасшифровка элементов реле Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схемаНазначение предохранителей

Дополнительный монтажный блок располагается слева от переднего пассажирского кресла. Для доступа необходимо открыть крышку консоли внизу.

Описание элементов монтажного блока предохранителей.

Элементы дополнительного блока Назначение компонентов
Предохранитель F1 (15А) Защита цепей главного реле зажигания и запуска стартера
Реле K1 Главное реле автомобиля
Предохранитель F2 (7,5 А) Защита микропроцессорного блока управления двигателя
Реле К3 Запуск бензонасоса
Реле К4 Автоматическое поддержание стабильного давления топлива

В комплектациях Приоры норма и люкс схема электрического оборудования не отличается.

Схема электрооборудования

Приора в кузове седан, хэтчбек и универсал, а также в комплектации норма и люкс имеет одинаковую схему электрического оборудования. В ней цепи кабелей являются однопроводными.

Проводка ВАЗ 2170 8 и 16 клапанов имеет следующие жгуты:

  • цепь управления двигателем;
  • жгут панели приборов;
  • проводка передних и задних фар.

Соединение проводов производится с помощью штепсельных разъемов с влагозащитной. Они связывают все элементы электрооборудования согласно главной схемы Приоры.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схемаОсновная схема электрооборудования ВАЗ 2170 Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схемаРасшифровка элементов схемы

Кондиционирование

Климатический контроль является частью отопителя автомобиля. Кондиционером управляет электронный контролер — водитель задает комфортную температуру и система поддерживает ее автоматически.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Принципиальная схема работы кондиционера автомобиля LADA Priora

Расшифровка схемы кондиционирования.

Номер элемента Расшифровка
1 Переключатель заслонки забора воздуха с улицы
2 Регулятор температуры
3 Отопитель салона
4 Механическая блокировка печки
5 Радиатор кондиционера
6 Компрессор
7 Область всасывания воздуха
8 Выход горячего воздуха
9 Холодный воздух
10 Выход холодного воздуха на задний ряд
11 Холодный воздух обдува стекла

Принцип охлаждения состоит в следующем:

  1. Нажатием кнопки включения запускается компрессор.
  2. Реле подает питание на электромагнитную муфту и включается насос.
  3. Турбокомпрессор кондиционера набирает определенное давление и радиатор становится холодным.

Габаритные огни

В схеме установлены защитные предохранители цепей освещения. Питание габаритных огней подключается через реле управления. С помощью регулятора, установленного на модуле управления световыми приборами, меняется контрастность приборной панели.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Электрическая схема габаритных огней автомобиля Приора

Фары

Схема содержит микропроцессорный блок освещения, к которому подключается датчик света. После включения замка зажигания подается питание на электронный модуль освещения. Если на улице начинает темнеть, поступает импульс от датчика света, который вмонтирован на лобовом стекле, затем напряжение через реле подается на фары.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Схема фар Приоры

Стеклоподъемники

После кратковременного нажатия на кнопку управления стеклоподъемником происходит подача сигнала на микроконтроллер. Блок управления подает питание на мотор механизма подъема, и происходит опускание или поднятие стекла.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Схема управления стеклоподъемниками

Стеклоочистители

Основным элементом является специальный программируемый блок управления. Предохранители F9 и F12 защищают схему замыканий и перегруза. Подрулевым переключателем производится управление режимами работы стеклоочистителей.

Схема стеклоочистителей ВАЗ Приора

Видео «Снятие блока предохранителей»

Каналом Делай Авто представлен процесс снятия блока предохранителей и реле в салоне автомобиля ВАЗ Приора.

 Загрузка …

Источник: https://razvodka.net/wiring/shema-predohranitelej-priora-23947/

Блок предохранителей схема и расположение на Лада Приора ВАЗ-2170, 2171, 2172 : В Ладе

Самые различные, на первый взгляд сложные поломки в электрооборудовании вашего автомобиля могут скрываться элементарно под крышкой монтажного блока предохранителей. Это и залипшие или несрабатывающие реле, перегоревшие предохранители или дорожки. Любые работы по устранению поломок в электрике Приоры рекомендуем начинать именно отсюда.

  • Монтажный блок Приоры расположен в панели приборов с левой водительской стороны внизу и закрыт крышкой – на фото его расположение выделено синей рамкой:
  • Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема
  • Что бы получить доступ непосредственно к самим предохранителям и реле, нужно отвернуть три защелки, которые держат крышку, на фото выделены красным:
  • Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема
  • Сняв крышку, мы видим сам блок:
  • Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора).

№ предохранителя в монтажном блоке (Приора) Сила тока, Ампер Защищаемая цепь
F1 25 Электровентилятор системы охлаждения двигателя (Приора)
F2 25 Обогрев заднего стекла (Приора)
F3 10 Дальний свет (правая сторона) (Приора)
F4 10 Дальний свет (левая сторона) (Приора)
F5 10 Звуковой сигнал (Приора)
F6 7.5 Ближний свет (левая сторона) (Приора)
F7 7.5 Ближний свет (правая сторона) (Приора)
F8 10 Тревожный сигнал (Приора)
F9 25 Вентилятор отопителя (Приора)
F10 7.5 Комбинация приборов, освещения салона, стоп сигнал Приоры
F11 20 Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры
F12 10 Вывод № 15 от приборов (Приора)
F13 15 Прикуриватель Приоры
F14 5 Габаритный свет (левая сторона), Приора
F15 5 Габаритный свет (правая сторона), Приора
F16 10 Вывод № 15 системы ABS Приоры
F17 10 Приоры левая
F18 10 Приоры правая
F19 15 Обогрев сидений Приоры
F20 5 Блок управления иммобилизатором Приоры
F21 7.5 Задний противотуманный свет Приоры
F22-30 Резервное место для предохранителей в Приоре
F31 30 Блок управления электропакетом автомобиля Приора
F32 Резервное место для предохранителя в Приоре

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:

1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.

Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты

Блок предохранителей Лада Приора под капотом:

  1. Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема
  2. Расшифровка предохранителей:
  3. Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема
  4. В нем 6 предохранителей F1,F2,F3,F4,F5,F6.
  5. Предохранитель F1 питает контрольную точку S2 реле зажигания, реле бензонасоса, ЭБУ, форсунки свечи и т.д
  6. Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема
  7. Реле зажигания и Реле бензонасоса в Приоре расположены здесь:
  8. Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема
  9. Предохранитель F2 питает контрольную точку S4
  10. Предохранитель F3 питает контрольную точку S1
  11. Предохранитель F4 и F6 два силовых предохранителя от + Генератора к + Аккумулятора
  12. Предохранитель F5 Питание электроусилителя руля
  13. А вот блок реле, расположенный под капотом:
  14. Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Источник: https://www.vlade.ru/blok-predohraniteley-shema-i-raspolozhenie-na-lada-priora-vaz-2170-2171-2172.html

Монтажный блок Приоры — расположение и замена предохранителей

Электрика каждого автомобиля нуждается в защите от перегрузок. Ведь неисправная проводка губительна для автомобиля. Самый негативный вариант – это возгорание проводки.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Как и во всех автомобилях, в автомобиле Приора блок предохранителей призван обезопасить проводку от перегрузок. Он оснащен предохранителями и реле. Реле предназначены для оборудования, требующего для работы ток большой величины. Реле защищают контакты выключателей от перегорания.

Обратим внимание на то, как устроена схема блока предохранителей: Приора комплектуется плавкими предохранителями.

Принцип действия таких предохранителей следующий: при прохождении через предохранитель более высокого тока, чем нужно, плавкая вставка, находящаяся внутри предохранителя перегорает, тем самым размыкая цепь. Такой простой принцип работы спасает электронику автомобиля от поломки.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Помните, в автомобиле отказала какая-либо электроника: будь-то это стеклоподъемники, свет или электрообогреватель сидений – не спешите паниковать и ехать в сервис. Возможно, проблема лишь в том, что предохранитель сделал свою работу и разомкнул цепь.

Учитывая, как располагается тот или иной блок предохранителей, ВАЗ 2170 Приора позволяет владельцу самому осуществить замену. Но даже если действительно предохранитель перегорел, не торопитесь его менять. Выясните, по какой причине это произошло. Возможно, в каком-то из участков цепи происходит короткое замыкание. Если его не устранить, то от замены предохранителя не будет толку.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Установленная в автомобиле Лада Приора электросхема: блок предохранителей и реле – позволяет уберечь ваш автомобиль от дорогостоящего ремонта. Важно понимать назначение каждого их элементов, чтобы принимать соответствующие меры.

Если будут иметься знания, как устроен (в совокупности с тем, как устроена у всего автомобиля электрическая схема) блок предохранителей, Приора станет для вас открытой книгой.

Читайте также:  Ваз-2110 заводится и глохнет (инжектор 8 или 16 клапанов): причины

В автомобиле Лада Приора, блок предохранителей не один – их несколько. Существует один основной блок и три дополнительных. Основной располагается под капотом со стороны АКБ. Здесь немного предохранителей. Они маркируются слева направо и имеют следующую расшифровку:

  • Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема
  • 1) F1(цвет зеленый) – Электронная система управления двигателем (60 А)
    2) F2(цвет зеленый) – электропакет, электровентилятор двигателя, реле загрузки выключателя зажигания, обогрев заднего стекла; (60 А)
  • 3) F3(цвет оранжевый) –питание прикуривателя, стоп-сигнала, салонный свет, комбинация приборов, питание вентилятора системы охлаждения, звуковой и тревожный сигналы, а так же замок зажигания; (60 А)
    4) F4(цвет синий) – генератор (60 А)
  • 5) F5(цвет красный) – ЭУР (50 А)
    6) F6(цвет синий) – генератор (60 А)
  • Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Также под капотом есть второй блок предохранителей. Отведя на систему кондиционирования дополнительный блок реле и предохранителей, Лада Приора еще на немного приблизилась к иностранным автомобилям в плане электронадежности.

Блок включает в себя: предохранители цепи питания правого и левого электровентилятора (по 30 А), электровентилятора отопителя (40 А) и компрессора (15 А); реле электровентилятора правого и левого, электровентилятора отопителя и компрессора.

Следующий блок стоит за центральной панелью. Для этого нужно демонтировать облицовку центральной панели справа.

В автомобиле ВАЗ 2170 Приора блок предохранителей, находящийся за центральной панелью, представлен небольшим блоком. Там установлены следующие предохранители: для цепи главного реле и блокирования стартера (15 А), для питания ЭБУ (7,5 А), для электробензонасоса (15 А). Также установлено главное реле и реле для запуска бензонасоса

Четвертый блок предохранителей в Приоре расположен с водительской стороны, под рулем слева. Облицовочная крышка крепится на 3 винтах. В данном блоке находится предохранителей больше всего.

  1. В отличие от того, как на предшественниках реализована распиновка блока предохранителей, Приора имеет следующую модификацию:
  2. Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема
  3. F1 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя – 25А
    F2 – обогрев заднего стекла – 25А
  4. F3 – дальний свет (с правого борта) – 10А
  • F4 – дальний свет (с левого борта) – 10А
    F5 – звуковой сигнал – 10А
  • F6 – ближний свет (с левого борта) – 7,5А
  • F7 – ближний свет (с правого борта) – 7,5А
    F8 – тревожный сигнал – 10А
  • F9 – вентилятор отопителя – 25А
  • F10 – Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал – 7,5А
    F11 – стеклоочиститель, управление обогревом заднего стекла – 20А
  • F12 – вывод «15» приборов – 10А
  • F13 – предохранитель прикуривателя – 15А
    F14 – габаритный свет (левый борт) – 5А
  • F15 – габаритный свет (правый борт) – 5А
  • F16 – вывод «15» АБС – 10А
    F17 – фара противотуманная левая – 10А
  • F18 – фара противотуманная правая – 10А
  • F19 – обогрев сидений – 15А
    F20 – блок управления иммобилизатором – 5А
  • F21 – задний противотуманный свет – 7,5А
  • F22-30 – резервное место —
    F31 – предохранитель блока комфорта – 30А
  • F32 – резервное место для предохранителей —

В автомобиле приора реле в данном блоке имеют следующие задачи:

  1. Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема
  2. К1 – включение электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
    К2 – включение обогрева заднего стекла
  3. К3 – запуск стартера
  4. К4 – доп. реле
    К5 – резерв
  5. К6 – включение омывателя и очистителя ветрового стекла;
  6. К7 – включение дальнего света фар;
    К8 – включение звукового сигнала;
    К9 – включение тревожного сигнала;
  7. К10-12 – резерв;
  8. Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

В вопросе, как снять блок предохранителей, Приора не требует обращения в сервис. Процесс замены его не составляет труда. Для начала, сняв клемму, обесточиваем блок. Иначе, во время демонтажа может произойти короткое замыкание.

Данное правило также относится к остальным блокам. Далее откручиваем болт, фиксирующий блок на месте. Затем нужно освободить блок от удерживания защелок-фиксаторов. Следом снимаем предохранители и реле. Потом настает очередь клемм проводов, входящих в блок.

Для удобства, лучше пометить все провода и места их расположения. Любая ошибка — и печальных последствий не избежать. Используя эти нехитрые советы, для вас вопросы, связанные с тем, как снять блок предохранителей на Приоре, не вызовет трудностей.

Источник: http://priorapro.ru/elektrooborudovanie/montazhnyj-blok-priory-raspolozhenie-i-zamena-predoxranitelej.html

Блок предохранителей на Приоре

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Предохранители Лада Приора отвечают за работу всех электрических приборов в автомобиле. Благодаря так называемой селективности их срабатывания, в случае неисправности отключается лишь определенный участок схемы. Понимая назначения той или иной плавкой вставки в предохранительном блоке, можно существенно упростить процесс диагностики и локализации неисправности.

Главный блок предохранителей Лада Приора

Основная масса предохранителей на Приоре расположена слева под рулевой колонкой. Плата закрыта пластиковой крышкой, которая очень легко открывается поворотом трех удерживающих ее черных защелок. Сама крышка отбрасывается в сторону и нашему взору предстает схема предохранителей и реле, расположенных на печатной плате.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Блок предохранителей

В верхней части платы находятся исключительно реле. Они необходимы для включения мощной нагрузки, от нескольких Ампер и выше. В нижней же части в два ряда располагаются предохранители, окрашенные в самые различные цвета (это зависит от их номинала). Для удобства съема как предохранителей, так и реле, справа в блоке предусмотрены пластиковые съемники-щипцы.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Предохранители Лада Приора имеют стандартную маркировку английской буквой F, от слова Fuse (собственно, предохранитель). Нумерация идет слева направо. Первая плавкая вставка в верхнем ряду обозначена как F1, а последняя как F32.

Далеко не каждая ячейка предохранителей занята, пустые места обозначены как резервные. В частности, на Приоре это ячейки F22-F30 и F32. То же касается и мест под реле — не все посадочные места из существующих на печатной плате Лада Приора используются.

Данный блок отвечает и за освещение фар (F3 и F4 — дальний свет; F6, F7 – ближняя подсветка), и за освещение в салоне (F10), и за электроподогрев сидений (F19).

В целом, если проблема с габаритами, любого существующего освещения Лада Приора, печки (F9), стеклоочистителя (F11) и т.п. – стоит проверить плавкие вставки в главном блоке с предохранителями.

То же касается и исполнительных реле, в т.ч. реле стартера (K3).

Дополнительный блок предохранителей, расположенный под капотом Лада Приора

Определенная часть предохранителей на вашем автомобиле спрятана в моторном отсеке, возле расширительного бачка. Они также сверху закрыты черным пластиковым кожухом, который необходимо будет снять, чтобы добраться до схемы предохранителей Лада Приора, расположенных под ее капотом.

Их количество, конечно, и рядом не стоит с тем, которое умещается в главном блоке. Но от того их значение не становится менее важным, ведь они отвечают непосредственно за работу ДВС, вентилятора системы охлаждения, электроусилителя руля и генератора.

Если Лада Приора не заводится, вполне может быть, что вышел из строя как раз один из представленных предохранителей.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Предохранители под капотом

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Предохранители Лада Приора, расположенные в данном блоке, имеют самый высокий номинал.

Если самая «сильная» плавкая вставка в главном блоке ограничена 30 А, то здесь номинальные токи измеряются значениями от 30 до 60 А, что объясняется высокими импульсными токами работы свечей зажигания, генератора и прочими электрическими токоприемниками ДВС.

Не стоит пытаться менять предохранитель Лада Приора при работающем силовом агрегате, токи такой величины могут вызвать сильное искрение при попытке достать плавкую вставку под нагрузкой или вставить ее, возможные ожоги, легкий испуг и повреждение блока плавких вставок почти гарантированы.

Блок предохранителей Лада Приора, расположенный напротив пассажирского сиденья

Наконец, еще несколько реле и предохранителей находятся со стороны пассажирского сиденья под панелью торпедо. Крышка блока удерживается на нескольких саморезах, которые необходимо открутить крестовой отверткой, чтобы получить доступ к печатной плате. Схема предохранителей блока включает в себя всего три плавких вставки и два реле на дополнительном фланцевом креплении.

Здесь находится главное автомобильное реле (K1). Оно включается электронным блоком управления после поворота ключа зажигания и отвечает за основную массу датчиков, необходимых для нормальной работы силового агрегата на Лада Приора. Понять о том, что реле сработало, можно по характерному щелчку после поворота ключа зажигания.

Предохранители в данной схеме защищают оперативную цепь главного реле (F1), цепь питания контроллера (F2), управляющего работой ДВС, и линию включения бензонасоса (F3).

Сам бензонасос включается при помощи реле (K2), находящегося там же.

Исправность всех вышеперечисленных компонентов необходима для запуска автомобиля и начала движения, как и предохранителей, находящихся под капотом Лада Приора.

Что делать, если сгорели предохранители в схеме на Лада Приора

Проблемы с перегоревшим предохранителем Лада Приора могут возникать по следующим причинам:

  • неисправность в силовой цепи: проблемы в электропроводке либо в основном потребителе;
  • брак или дефект плавкой вставки, когда та фактически не соответствует заявленному номиналу и быстро перегорает. Возможно, проблема не в схеме, а в самом предохранителе;
  • плохой контакт на зажимах печатной платы с предохранителем. Недостаточное усилие в месте соединения двух проводников становится причиной, т.н. переходного сопротивления. В месте плохого контакта предохранитель сильно греется, что становится причиной преждевременного перегорания плавкой вставки. Убедитесь, что ножи предохранителя надежно сидят в посадочном месте.
Читайте также:  Загорелся чек на ладе приора 8 и 16 клапанов: причины, что делать?

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Перегоревший предохранитель

Предохранители могут перегорать или мгновенно, или спустя какое-то время в работе, как это понимать:

  • если предохранитель сгорает моментально после его установки в цепь – это верный признак либо короткого замыкания, либо вы устанавливаете в блок плавкую вставку более низкого номинала. Подобное поведение предохранителя с большой вероятностью намекает на проблему в электрической схеме;
  • если плавкая вставка перегорает спустя некоторое время: после пары минут работы, получаса или нескольких часов – это значит, что происходит перегрузка по току. Чем больше перегрузка – тем быстрее перегорает предохранитель. Как мы уже говорили выше, возможной причиной может быть и низкое качество производства, и высокое переходное сопротивление, и работа электроприемника в режиме перегрузки, и проблемы с электрической схемой Лада Приора.

Ни в коем случае не меняйте номинал предохранителя, пытаясь экспериментировать с током нагрузки.

В нормальном режиме работы ток уставки подбирается несколько выше рабочего, что обеспечивает эффективную защиту электрической схемы как от перегрузок, так и от короткого замыкания.

Изменение параметров работы электрической схемы может стать причиной не только выхода из строя защищаемой предохранителем линии, но также и прочих элементов электропроводки.

Блок предохранителей. А что еще там может поломаться. Меняем автомобильное реле в схеме

Проблемы в автомобильном реле могут возникать по следующим причинам:

  • хоть и довольно редко, но из-за заводского брака изоляции или дефекта выходит из строя катушка электромагнита;
  • происходит выработка и залипание рабочей группы электроконтактов. Как результат – приборы, запитанные от реле, постоянно находятся под напряжением;
  • реле срабатывает, но контакты сильно греются или вовсе не проводят ток. Также может стать причиной плавления и деформации реле.

Поменять реле не представляет особого труда, куда более серьезной проблемой может оказаться поиск неисправности. Хорошей идеей всегда будет иметь парочку целых реле про запас. Если есть сомнение в работе той или иной части схемы – можно легко исключить проблему, просто поменяв деталь на новую. Вот некоторые электрические параметры исправного реле:

  • рабочий диапазон напряжений: 8-16 В;
  • максимальный коммутируемый ток: до 30 А (зависит от конструкции и габаритов реле);
  • омические сопротивление обмотки электромагнита: 80 Ом (абсолютная погрешность 10 Ом).

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Автомобильные реле

Выпускаются автомобильные реле в следующем исполнении корпуса:

  • 90.3747-10 – пластмассовый корпус;
  • 90.3747 – пластмассовый корпус с дополнительным креплением;
  • 113.3747 (111.3747) – корпус выполнен из металла, имеется дополнительное крепление;
  • 113.3747-10 (111.3747-10) – корпус из металла, нет дополнительного крепления

Как же самостоятельно проверить исправность реле. Для этого нам понадобиться мультиметр или аналогичный прибор, способный изменять омическое сопротивление с пределом до 100 Ом. Для начала выполняется следующая процедура прозвонки:

  • сопротивление между контактами 85 и 86 должно быть в пределах 80 Ом с отклонением в большую или меньшую сторону до 10 Ом;
  • сопротивление между контактами 30 и 87а должны быть предельно маленькое, не более нескольких десятых Ом;
  • сопротивление между контактами 30 и 87 должно быть бесконечно большим;
  • после того, как на контакты 85 и 86 подано напряжение в 8…16 В сопротивление контактов 30 и 87 должно быть бесконечно малым, а 30 и 87а бесконечно большим.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Источник: https://vashalada.ru/mashiny/lada-priora/blok-predoxranitelej-na-priore.html

Разбираем схему блока предохранителей на Лада Priora

20.06.2015

Лада Приора, является одной из наиболее популярных моделей современного автопрома на сегодняшний день. Но, как известно каждая модель, представляющая современного производителя, имеет свои уязвимые места. Нередко у владельцев современных ВАЗ возникают проблемы с электрикой.

В зависимости от характера и масштаба неисправности ремонт электрики может представлять собой разный объем работы. В большинстве случаев, при возникновении проблем с электрикой появляется необходимость диагностировать блок предохранителей на Лада Priora.

Схема блока предохранителей, поможет подробно разобраться с устройством важнейшей части электрообеспечения авто. Нередко, проблемы с электрикой возникают в результате повреждения предохранителей или реле.

В данном случае, восстановить электрообеспечение транспортного средства можно путём замены повреждённых предохранителей. Для этого необходимо подробно ознакомиться с их расположения в системе транспортного средства.

Современная Приора предусматривает расположение предохранителей в составе трёх блоков. Одна из последних моделей, вышедших с конвейера ВАЗ укомплектована кондиционером, поэтому при максимальной комплектации Lada групп предохранителей будет четыре.

Пробки производят из легкосплавных материалов. Пробки представляют собой некие пластинки состоящее из материалов лёгкого сплава, которые проводят заряд тока.

Основным предназначением пробок является отсоединение электрических рядов между элементами, обладающих небольшим зарядом.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схемаБлок предохранителей

Рассмотрим устройство и предназначение каждого блока предохранителей Priora подробнее

Схема монтажной группы предохранителей

Третий блок – монтажный, располагается с левой стороны от панели с приборами. Помимо основных компонентов данная совокупность содержит в себе установки контроля за климатом в салоне транспортного средства, а также для системы зажигания и элемент отвечающий за электрический бензонасос.

При создании компонентов группы используют определённый металл или сплав нескольких материалов. Основные детали находятся в основании группы и имеют вид соединений с контактами. Контактная группа отдельно подключается к сети транспортного средства. Сами предохранители находятся в специальном защитном корпусе, изготовленном из стекла.

В составе современного ВАЗ, находится несколько монтажных блоков. Лёгкий предохранитель имеет самое простое устройство и его легко можно выявить в электрической схеме потребителей Лада. В случае любой неисправности электрической схемы, на данный компонент необходимо обратить внимание в первую очередь.

Для того чтобы сэкономить некоторое количество проводки, тем самым повышая безопасность транспортного средства компоненты цепи размещают в различных местах и устанавливают их группами (блоками).

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схемаСхема монтажного блока

Схема центральной группы предохранителей Приора

Рассматриваемый блок предохранителей находится под капотом. Блок закреплен недалеко от АКБ. Центральный блок Priora совместил в себе пять важнейших предохранителей и основные устройства отвечающие за правильность работы потребителей транспортного средства.

Средний номинал данных элементов находится в интервале от 30 до 50 А. Маркировка компонентов центрального блока производится с левой стороны на правую сторону оболочки блока. Главный блок предохранителей располагается в подкапотном пространстве и содержит защищенные устройства которые объединены общей схеме.

Сами компоненты цепочки несут ответственность за поддержание бесперебойного питания потребителей автомобиля и постоянство напряжение в цепи. Центральный блок функционирует независимо от положения ключа в замке зажигания.

Потребителями данной цепи являются: освещения салона, прикуриватель, световое сопровождение тормоза, гудок, контроллер управления за электронной и защитной системой транспортного средства.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схемаПредохранители

Схема дополнительного блока предохранителей на Приора

Дополнительный блок предохранителей, находится в салоне Приора недалеко от места водителя. В составе данного блока находятся печатные платы что во многом отличает дополнительную систему. Данная совокупность отвечает за правильную работу элементов приборной панели авто.

Схема поможет разобраться с порядком предохранителей и их соединением с конкретным устройством транспортного средства.  Элементы электрической цепи нередко выходят из строя в связи повышенными нагрузками или по другим причинам.

В случае если элемент электрической цепи сгорел и не выполняет свою функцию необходимо заменить его на аналогичный.

Электрическая схема Приора поможет диагностировать автомобиль и выявить причину неисправности электрики. Нередко причиной неправильной работы потребителя электричества является поврежденный или сгоревший предохранитель.

Удачного ремонта!

Разбираем схему блока предохранителей на Лада Priora. Ссылка на основную публикацию Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Источник: http://carmend.ru/electrika/razbiraem-sxemu-bloka-predoxranitelej-na-lada-priora.html

Реле и предохранитель стартера Лада Приора где находится

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Никому совершенно точно не понравится сидеть и долго пытаться заводить авто. Дабы этого не случилось, важно проводить регулярно осмотр и профилактику машины, то есть полноценно ухаживать за ней. Исключение не составляет и Лада Приора.

Каждый опытный автовладелец понимает, что далеко не всегда своевременная профилактика обезопасит от неприятностей. Когда силовой агрегат отказывается запускаться, это всегда тревожный сигнал, который говорит о поломке какой-либо системы.

Владельцу автомобиля следует знать, как происходит процесс запуска двигателя, и это поможет свести риск отказа запускаться к минимуму. Кроме всего прочего это сэкономит ваше время на выявление причины поломки и сбережет ваши деньги, на тот случай, если вы решите обратиться в сервис за диагностикой.

В данном материале предлагаем вам подробно изучить принцип работы реле стартера, и остальные сопутствующие детали, в частности, где находится такое устройство как реле и дополнительно предохранитель стартера в отечественной популярной Лада Приора.

Как устроен и работает в Приоре стартер

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Кратко и понятно объяснить, что такое стартер легко: это по своей сути мотор, который за счет электрической силы приводится в действие. Устройство постоянно требует тока, которым его питает, естественно же аккумулятор. Каково предназначение механизма? Раскрутка коленчатого вала до минимальных оборотов. Продолжительность работы его составляет не больше 15-секунд.

Водитель Лада Приора и любых других авто должен знать, что если у вас произошла неудачная попытка запустить движок, то обязательно следует выдержать паузу, прежде чем повторить свою попытку. Пауза перед повторным запускам должна быть хотя бы в 2 раза дольше, чем время работы стартера, то есть минимум выдержите 30-секунд.

  • Магнитола Лада Веста
  • Лада Веста или Киа Рио что лучше
  • Установка динамиков Лада Веста

Чем обусловлено это правило? Потому что коленвалу стартер должен дать сильный крутящий момент, который позволяет превозмочь как компрессию в цилиндрах, так и силу трения. Нагревается сильно проводка, поскольку стартеру требуется до 300-400А тока. Если есть неисправность, то проводка может перегореть или расплавить саму изоляцию, что приведет к короткому замыканию.

Читайте также:  Замена щёток генератора ваз-2110, не снимая генератор: инструкция

Рассматриваемое нами устройство было сконструировано так, что каждый легко может узнать, где находится оно, дабы разобрать и осуществить ремонт.

Стартер в авто состоит из таких элементов:

  • Диодный мостик;
  • Постоянные магниты;
  • Передняя крышка/задняя крышка;
  • Так называемый якорь;
  • Муфты;
  • Щетки графитовые/их держатели;
  • Шестерня;
  • Обычные подшипники;
  • Реле.

Рабочий принцип устройства построен на взаимодействии магнита и поля якоря. Реле помогает передвигаться муфте и шестеренке по валу. Вот так и осуществляется ввод/вывод его из зацепления зубчатым венчиком.

Где в Приоре находится реле

Автомобильный стартер является весьма надежным устройством, и, как правило, в нем редко можно обнаружить какие-либо проблемы. Зачастую все проблемы приходятся на реле стартера. Многих интересует вопрос, где находится реле? На Лада Приора его можно обнаружить в блоке предохранителей, располагающемся в салоне авто по левую сторону от водителя, около модуля, управляющего светом.

Информация о том, где расположено реле стартера, очень пригодится каждому автовладельцу, поскольку иногда требуется заменить предохранитель стартера, и в Приоре это регулярно случается. Вообще в рассматриваемой нами машине электрическая система в целом не самая надежная. Многие владельцы Лада Приора отмечают не качественную ее работу.

Итак, дабы получить доступ к механизму реле стартера, вам потребуется снять панель, которая собственно скрывает блок. Панель крепится 5-ю фиксаторами. Выполняйте все работы аккуратно.

Как проверить на Приоре реле

Дабы самостоятельно убедиться, что нет блокировки контактов реле стартера (маркировка К3), следует его извлечь и в разъем поставить новый исправный элемент. Если нового реле нет, то можно использовать перемычку, в ее качестве подойдет даже отвертка.

Если при данной манипуляции стартер начал работать, как полагается, то все очевидно. Неисправно реле. Если устройство не работает, потребуется искать далее поломку.

Совет от специалистов: Если вы находитесь далеко от дома или сервиса, а реле неисправно, то его можно заменить таким же, которое стоит в блоке К10. Это взаимозаменяемое реле отвечает за обогрев заднего стекла.

В тяговом реле LADA Priora могут встретиться такие неисправности:

  • Колодка окисляется;
  • Замыкает катушка электромагнита;
  • Начинают подгорать контакты.

Выявляем признаки неполадки

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Когда подгорают контакты, водитель начинает слышать щелчки, указывающие на срабатывание магнита. При этом, в стартере находится якорь, который остается неподвижным, а если даже и двигается то крайне медленно. Происходит это когда контакты, а вернее их рабочая поверхность соединяется не полностью, от этого случается:

  • Разогревается медь нашлепок;
  • Начинает расти переходное напряжение;
  • Сразу начинает появляться зазор воздушный.

Как итог выступает на поверхности диэлектрик – оксид. Все исправить вы сможете единственным способом. Требуется очистить от образовавшегося нагара нашлепки.

Выполнить эту работу можно собственноручно. Если не большое повреждение, то можно воспользоваться алмазным надфилем или же воспользоваться ученической резинкой.

Когда устройство имеет сильное повреждение, то его лучше заменить полностью.

Случается, что замыкает катушки. Происходит это из-за попадания влаги, или если произошла потеря изолирующих качеств эмульсией, защищающей провода. Последний вариант однозначно происходит из-за большого перегрева.

Кроме всего прочего, убедиться в том, что рассматриваемое нами устройство работает, можно подключив напрямую к аккумулятору стартер. Для этой цели можно использовать провода для запуска «движка» LADA Priora от другого авто. Провода присоединяем к батареи и к стартеру.

Сначала минусовые. Если реле работает, как положено, тогда потребуется осмотреть разъемы, проводку и батарею.

Изначально на целостность проверяется проводка. Начинайте осмотр от стартера к аккумуляторной батареи. Далее тестируйте всю цепь мультиметром, если же его не оказалось под рукой, сойдет и лампочка. Тест проводится от АКБ к стартеру.

Не забываем проверить предохранитель стартера, иногда проблема кроется только в нем.

Подведем итоги

Как вы поняли из данного материала, произвести самостоятельно диагностику LADA Priora по выявлению проблем с реле, совершенно не сложно. В особенности, когда вы знаете, где оно располагается, а также где находится не менее важная деталь предохранитель стартера.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/priora/elektrika/rele-i-predohranitel-startera.html

Где находятся предохранители и реле

Даже с учетом того, что автомобили Лада Приора довольно сильно отличаются от ВАЗ 2110, блок предохранителей и реле находится практически на том же самом месте. Если сидеть на водительском сиденье, то с левой стороны под панелью приборов есть специальная крышка, под которой находятся все предохранители на Приоре и реле.

Необходимо первым делом повернуть фиксаторы крепления против часовой стрелки и с определенным усилием потянуть за крышку в сторону:

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

В результате чего под этой крышкой мы и увидим монтажный блок предохранителей и реле:

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема

Обозначение и местоположение предохранителей в монтажном блоке Приоры ВАЗ 2170

№ предохранителя Сила тока, А «Стандарт» и «Норма» «Норма» с кондиционером и «люкс»
F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Резерв
F2 25 Обогрев заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3 10 Правая фара, дальний свет Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4 10 Левая фара, дальний свет
F5 10 Звуковой сигнал Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6 7.5 Левая фара, ближний свет
F7 7.5 Правая фара, ближний свет
F8 10 Тревожный сигнал Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 25 Предохранитель печки Приоры Резерв
F10 7.5/10* Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11 10/20* Стеклоочиститель Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
F12 20/10* Клемма 15 приборов Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
F13 15 Предохранитель прикуривателя Приоры
F14 5 Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
F15 5 Левая фара, габаритный огонь Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16 10 Клемма 15 АБС Гидроагрегат, контакт «18»
F17 10 Левая противотуманная фара
F18 10 Правая противотуманная фара
F19 15 Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
F20 5/10* Блок управления иммобилизатором Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
F21 7.5/5* Задние противотуманные фонари Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
F22 -/20* Резерв Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 -/7.5* Резерв Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30 Резерв
F31 30 Блок управления электропакетом Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
F32 Резерв

Расположение реле в монтажном блоке Приоры

Реле «Норма» «Норма» с кондиционером «Люкс»
К1 реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Резерв Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2 реле включения обогрева заднего стекла
К3 реле включения стартера Приоры
К4 дополнительное реле (реле зажигания)
К5 место для резервного реле
К6 реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
К7 реле включения дальнего света фар
К8 реле включения звукового сигнала
К9 реле включения тревожного сигнала
К10 Резерв Реле включения противотуманных фар
К11 Резерв Реле включения обогрева передних сидений
К12 Резерв

Как заменить предохранители и реле?

Замена производится довольно просто. Самое важное в этой процедуре — отключение аккумуляторной батареи во избежание проблем с электропроводкой и приборами. Для большего удобства в демонтаже предохранителя в монтажном блоке находится специальный пинцет, при помощи которого все это с легкостью выполняется.

Важно помнить, что обозначения на каждом предохранителе в Амперах строго необходимо соблюдать, в противном случае это может привести к серьезным последствиям и даже возгоранию автомобиля.

Источник: http://priora-remont.ru/gde-naxodyatsya-predoxraniteli-i-rele/

Ссылка на основную публикацию