Дует холодный воздух из печки ваз-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Печка Ваз 2109 должна быть исправной. Если летом это не так критично, то зимой с неработающей печкой ездить в машине просто невозможно: во первых холодно, а во вторых окна запотевают, замерзают и не видно дороги.

Много раз видел товарищей, которые зимой ездят с открытой форточкой — это как раз у них не работает печка. Если форточку не открывать, то лобовое очень быстро покрывается паром, который замерзнув становится корочкой льда.

Такой способ езды следует приберечь на крайний случай, если печка сломалась в дороге. А так печку надо чинить.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Не греет печка Ваз 2109

Основные причины того,что не работает печка 2108 2109 21099: 1) Не работает вентилятор печки 1.1 Неисправен двигатель вентилятора печки 1.2 Неисправность переключателя вентилятора и проводки 2) Забиты воздуховоды 2.

1 Воздуховоды забиты листьями,иголками от сосны, пухом и прочим мусором 2.2 Не открыты заслонки воздуховодов 3) Не греет сама печка(радиатор) 3.1 Радиатор забит грязью (нет протока охлаждающей жидкости) 3.2 Не открыт краник отопителя 3.

3 Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения Ваз 2109 3.4 Воздушная пробка в радиаторе отопителя 3.5 Двигатель Ваз 2109 не прогревается до рабочей температуры 85-90 градусов 3.

6 Неисправна помпа Как видите основных причин того, что печка Ваз 2109 не греет всего три, однако, каждая из этих трех неисправностей может быть вызвана рядом других неисправностей. Идем по порядку:

1) Проверяем работает ли вентилятор печки. Садимся в машину, включаем зажигание и включаем вентилятор печки с помощью переключателя.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Включение вентилятора печки Ваз 2109

Переключатель имеет четыре положения: выключено и три скорости. Включаем вентилятор печки на первой скорости и слушаем. Если вентилятор работает это должно быть хорошо слышно. Если ничего не слышно, то открываем капот и слушаем из-под капота.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Вентилятор печки Ваз 2109

Если нет звука работающего вентилятора,то его надо снять и проверить у знакомого электрика.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Забор воздуха в печку Ваз 2109

Если проверка покажет,что двигатель вентилятора исправен, то надо разбираться с проводкой. Искать почему с переключателя не идет напряжение на двигатель вентилятора. Если же вентилятор исправен и хорошо работает на всех скоростях, то причина того, что печка Ваз 2109 не работает не в нем.

2)Проверьте насколько хорошо дует воздух из воздуховодов печи: включите вентилятор и подносите поочередно руку к обдуву лобового и боковых стекол.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Проверяем обдув со стороны водителя

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Проверяем обдув со стороны пассажира Ваз 2109

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Проверяем обдув лобового стекла ваз 2109

Должен хорошо чувствоваться поток воздуха. Если же вентилятор работает, а обдува стекол нет,проверьте открыты ли сами воздуходувки.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Обдув открыт

Также проверьте как сидят короба от печки к обдуву боковых стекол.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Проверка крепления воздуховода к обдуву Ваз 2109

Если все открыто, а воздух всеравно не дует, то придется разбирать печку и искать причину внутри. 3) Не греет радиатор отопителя. Не греет радиатор отопителя Ваз 2109 по одной единственной причине — нет протока охлаждающей жидкости через него. Причин того, что охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор достаточно много, рассмотрим их по порядку: 3.

1 Если Вы не разу не сливали охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя с момента покупки автомобиля Ваз 2109, то необходимо убедиться в её чистоте слив её. Срок службы тосола и антифриза, применяемых в качестве охлаждающей жидкости составляет пять лет.

Если жидкость долго не меняли, то в системе охлаждения двигателя Ваз 2109 образуется осадок, который циркулирует по трубкам. Этот осадок забивает трубки радиатора отопителя и печка перестает греть.

Поэтому в первую очередь сливаем охлаждающую жидкость, если она вся в грязи и осадке,то систему охлаждения необходимо промыть специальными промывочными жидкостями, продающимися в автомагазинах. Купив такую жидкость Вы заливаете её в систему охлаждения Ваз 2109 и заводите двигатель.

На инструкции написано сколько необходимо гонять промывочную жидкость в системе до слива. Затем сливаете промывочную жидкость, она будет вся в иле и осадке, её задача — промывка системы охлаждения. Затем заливаете новый тосол и проверяете работу печки, если она всеравно не греет, то необходимо снять радиатор отопителя и промыть и продуть его.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Радиатор отопителя Ваз 2109

Если не удается его промыть,то придется купить новый радиатор отопителя. 3.2 Краник отопителя является слабым местом системы охлаждения Ваз 2109. Краник открывается и закрывается с помощью рычажка на панели, который с помощью тяги соединен с краником.

Краник отопителя Ваз 2109

Двигайте рычажок, а сами смотрите открывается ли краник отопителя. Если тяга совсем слабо двигает краник, либо не двигает его вообще,то необходимо отрегулировать тягу нормально. 3.3 Печка Ваз 2109 плохо греет при низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Уровень охлаждающей жидкости

При низком уровне часть радиатора отопителя заполняется воздухом и печка греет совсем слабо. Если у Вас низки уровень охлаждающей жидкости, долейте тосола до нормального уровня. Вы сразу же заметите, что печка стала лучше греть. 3.4 Редко, но бывает,что в Ваз 2109 образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Чтобы удалить воздушную пробку делаем следующее:

а)Откручиваем один из патрубков подогрева карбюратора.

Откручиваем шланг подогрева карбюратора Ваз 2109

Это самая верхняя точка системы охлаждения, соответственно весь воздух собирается там. б)Снимаем крышку с расширительного бачка и ртом дуем в него выдавлявая воздух из системы. Шланг,снятый с карбюратора будет шипеть — это выходит воздух. в)Как только из шланга подогрева карбюратора польется тосол, сразу же одеваем его на штуцер. Все, воздушная пробка удалена из системы охлаждения Ваз 2109.

3.5 Если двигатель Ваз 2109 не прогревается до рабочей температуры 90 градусов, то печка также будет дуть еле теплым воздухом. Основная причина того, что двигатель Ваз 2109 не прогревается до рабочей температуры — неисправный термостат Ваз 2109.

3.6 Печка Ваз 2109 не будет греть при неисправной помпе. При неисправной помпе двигатель Ваз 2109 кипит, а печка дует холодным. Объясняется это просто — нет циркуляции жидкости , она стоит на одном месте и закипает. Лечится заменой помпы.

Ну вот мы и рассмотрели самые частые причины, почему не греет печка Ваз 2109.

На Главную

Источник: https://vaz2109.net/ekspluatatsiya-avtomobilya/ne-greet-pechka-vaz-2109.html

Почему не греет печка на ваз 2109 дует холодный воздух

Всем привет сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему на Ваз 2109 не греет печка или вовсе дует холодным воздухом. Наверное, каждому хочется ехать в автомобиле с комфортом и в тепле, но если не работает печка? То, что тогда делать? Вот поэтому мы и решили рассмотреть в данной статье возможные причины плохой работы печки на автомобиле Ваз 2109.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Первая причина это салонный фильтр если у вас на девятке плохой поток воздуха и печка еле дует, то первым делом нужно проверить фильтр и если он грязный, то следует его заменить.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонтДует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонтДует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Пятая причина это неисправная помпа двигателя девятки. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонтДует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонтДует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонтДует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Девятая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость до необходимого уровня.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Ну, вот вроде бы и всё мы рассмотрели основные причины, почему на автомобиле Ваз 2109 плохо греет печка и дует холодным воздухом. Всем пока.

Источник: https://www.vazzz.ru/pochemu-ne-greet-pechka-na-vaz-2109-duet-holodnyj-vozduh/

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109 — высокая, низкая панель — видео

Владельцам отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗ-2109, знакома такая проблема, когда летом печка греет очень хорошо, а вот зимой из дефлекторов идет холодный воздух.

Ездить в холодном салоне не только не приятно, но и вредно для организма, к тому же печка не выполняет свою основную работу — поток теплого воздуха не обдувает лобовое и боковые стекла, из-за чего они постоянно запотевают.

Причин, почему не греет печка на ВАЗ 2109, множество, и чтобы устранить проблему, нужно знать принцип работы обогревателя, его устройство, а также все возможные поломки и причины плохого обогрева.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Принцип работы обогревателя салона на примере ВАЗ-2109

По существу, печка отопителя — это обыкновенный теплообменник. Система обогрева соединяется с системой охлаждения двигателя через краник отопителя. Когда вы включаете печку, краник открывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки.

Температура охлаждающей жидкости составляет 70-90 градусов.

Проходя по трубкам радиатора, жидкость охлаждается и данный процесс сопровождается выделением тепла.

Важным элементом печки ВАЗ-2109 является вентилятор, который может работать в трех режимах. Вентилятор направляет подогретый воздух в сопла, а уже водитель и пассажиры могут регулировать направление потока с помощью рукояток в дефлекторе. Также воздух подается на лобовое и боковые стекла.

Когда же водитель перемещает рукоятки управления печкой на панели приборов, он либо полностью перекрывает заслонку и подача теплого воздуха прекращается, либо переводит рукоятку в крайнее правое положение и весь нагретый воздух через трубки поступает в салон. Если же выбрано среднее положение, то часть потока воздуха проходит над радиатором и нагревается, а часть просто проходит мимо.

Читайте также:  Где находится реле бензонасоса нива шевроле, его установка и неисправности

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Основные причины поломок

Поскольку печка связана с системой охлаждения двигателя, об устройстве которой мы уже раннее писали на нашем автопортале Vodi.su, проблемы с обогревом могут быть связаны:

  • с низким уровнем тосола или антифриза;
  • с забитыми трубками радиатора охлаждения;
  • с воздушными пробками в СОД — нужно открутить крышку радиатора или бачка и дать двигателю некоторое время поработать на малых оборотах.

Любые другие поломки СОД также влияют на работу печки отопителя салона.

Слабым местом также является краник отопителя, через который тосол поступает в радиатор печки. Краник может протекать, поэтому его желательно заменить на новый. Из-за некачественного тосола могут со временем появляться трещины на резиновых трубках.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Кроме того, нужно следить за состоянием насоса охлаждающей жидкости, который и отвечает за циркуляцию антифриза в системе.

Также причину проблем с обогревом следует искать в электромоторе, который приводит в движение вентилятор печки. Если вы слышите посторонние звуки при работе электромотора, это может свидетельствовать о проблемах.

Электромотор может перегреваться из-за выхода из строя предохранителей.

Если на малых оборотах из печки не поступает теплый воздух, значит проблема скорее всего с электродвигателем или с электрической цепью печки ВАЗ-2109.

Очень важно следить за состоянием радиатора отопителя. Он тоже со временем забивается, из-за чего жидкость не поступает в полном объеме. Радиатор достаточно просто извлечь и провести промывку, в крайнем случае можно купить новый — стоит он не слишком дорого и доступен практически в любом магазине.

Еще одна очень распространенная проблема — неплотно прилегающая заслонка. Из-за этой проблемы холодный воздух из улицы может попадать в салон, но при этом теплый воздух обдувает область ног водителя и пассажиров.

Решить данную задачу довольно просто — нужно отрегулировать правильное положение заслонки с помощью рычага управления заслонкой. Этот рычаг находится рядом с педалью газа. Вам нужно плоскогубцами натянуть тросик, идущий к заслонке, — просто сделайте два витка вокруг головки болта, который крепит трос к рычагу управления.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Если это не помогло, то это значит, что между стыками кусков поролона или в пластике образовались зазоры и трещины. Заделать их можно либо герметиком, либо менять старый утеплитель на новый.

  • Советы по уходу за системой обогрева ВАЗ-2109
  • Чтобы с наступлением холодов не похолодало в салоне вашего автомобиля, следуйте простым советам.
  • Во-первых, необходимо чистить радиатор отопителя от внутренних загрязнений, которые накапливаются со временем.

Во-вторых, заливайте в систему охлаждения только качественный антифриз и только тот, который рекомендует производитель. Не забывайте, что из-за некачественного тосола внутри радиатора образуются наросты.

В-третьих, проверьте, правильно ли функционирует термостат. Данное устройство применяется для поддержания постоянной температуры в системе. Если же он начинает клинить, жидкость перестает поступать к радиатору печки, а сам двигатель начинает перегреваться.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Периодически нужно следить за состоянием подшипника вентилятора, его нужно время от времени смазывать маслом. Если же вы самостоятельно не можете определиться с причинами, необходимо обратиться к специалистам в автосервис.

(5

Источник: http://vodi.su/vaz-2109-ploho-greet-pechka/

Холодный воздух в печке ВАЗ 2109

Одновременно воздух печке ВАЗ 2109 может принести и пользу, и вред. Все зависит от соблюдения правил эксплуатации автомобиля, а также условий, в которых оно осуществляется.

В любом случае, если печки ВАЗ 2109 вышли из строя, это не повод сразу же обращаться к профессиональным автомеханикам. Вполне реально изучить устройство печки ВАЗ самостоятельно и попытаться устранить проблему.

Если это мероприятие не увенчалось успехом, то можно будет обратиться к мастеру, для которого ремонт печки ВАЗ — это рядовая и довольно обыденная процедура.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Что необходимо чинить?

Устройство и схема печки ВАЗ 2109 довольно ожидаемы для данной модели и имеют много сходных черт с предыдущими выпусками (рис. 1).

Вентиляция салона ВАЗ 2109 приточно-вытяжная, осуществляемая посредством специальных отверстий в накладках лобовых стекол. При этом воздух без труда выходит наружу, однако при попадании внутрь задерживается с помощью специальной накладки. Благодаря этому удается существенно улучшить теплоизоляцию в салоне.

Устройство печки ВАЗ 2109 довольно просто и включает в себя:

  1. Электровентилятор. Состоит из рабочего колеса, способного осуществлять 3 вида скоростей, и крепится на поверхность отопителя ВАЗ с помощью всего нескольких винтов. Обеспечить нужную частоту вращения могут дополнительные резисторы, установленные с левой стороны в отверстии кожуха печки.
  2. Краник печки. Включает в себя непосредственно корпус, пластинчатый клапан и несколько патрубков. Для того чтобы подключить его к системе отопления, используются специальные резиновые шланги. Благодаря пластинчатому клапану же можно управлять подогревом воздуха. И помочь в этом вопросе может специальный регулятор.
  3. Насос. Основная задача данного устройства — способствовать осуществлению циркуляции жидкости через радиатор.
  4. Заслонки и кран. В открытое пространство подается воздух, а далее там же осуществляется прогон нагретой жидкости. Для того чтобы процесс начался, заслонки должны быть перемещены вправо до упора. В противном случае процесс осуществляться не будет.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонтРисунок 1. Устройство автомобильной печки.

Как правило, воздух для пассажиров ВАЗ 2108-2109 поступает через сопла: центральное, правое и левой.

От бесконтрольного попадания воздуха они защищены заслонкой со специальным пенополиуретановым уплотнителем.

Кроме того, водители ВАЗ 2108-2109 могут регулировать интенсивность подачи: достаточно открыть или плотнее закрыть заслонку. Если есть желание, можно изменить и направление движения воздуха.

Устройство печки ВАЗ позволяет системе обеспечивать контрольные условия пассажирам и водителю даже при температуре воздуха в -20°С:

  • +25°С — в области ног каждого присутствующего;
  • +20°С — непосредственно в салоне автомобиля ВАЗ 2109.

Таким образом, путешествовать на отечественном ВАЗ 21099 становится реальным в любое время и при любой погоде.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Что может сломаться?

Проблема, что плохо греет печка ВАЗ 2109, отнюдь не нова и возникает у каждого третьего водителя. Нужно выяснить, что именно произошло внутри печки ВАЗ 2109:

  1. Сгорел предохранитель. Устраняется заменой вышедшей из строя детали.
  2. Повреждение проводов. На начальном этапе необходимо проверить, насколько работоспособна система отопления, и при необходимости устранить порыв или зачистить обуглившиеся контакты специальным инструментом.
  3. Не работает вентилятор печки ВАЗ. Устраняется путем замены вышедшего из строя компонента. Конечно, низкая панель несколько усложнит процесс извлечения данного элемента неискушенному водителю, в то время как высокая панель, наоборот, откроет дополнительное поле для деятельности.
  4. Обрыв цепи резистора. Необходимо проверить исправность компонентов, а после выяснить, где именно произошел порыв. Лучше всего с данным вопросом справляется профессиональный электрик, в то время как неспециалист может искать проблему очень долго. Не поможет даже схема печки, в буквальном смысле раскладывающая систему на составляющие.
  5. Вышел из строя отопительный переключатель. Наиболее распространенная причина — это подгорание контактов или непосредственное заедание толкателя. В некоторых случаях устраняется лишь после того, как будет заменен переключатель.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Еще одной классической и не менее распространенной причиной того, что в автомобиле не греет печка, являются неисправности радиатора. Проще всего будет его почистить, что дает положительный результат в подавляющем большинстве случаев. Конечно, для того чтобы добраться до радиатора, необходимо будет снять приборную панель и корпус печки, однако все эти манипуляции займут не более часа.

После того как радиатор будет извлечен, очищен, его можно ставить на место и проверять, как теперь функционирует система отопления, не устранились ли неполадки, из-за которых и была проделана работа.

  • Если по-прежнему печка дует холодным воздухом, радиатор обязательно придется менять.
  • После таких перемен и при условии отсутствия других повреждений можно не сомневаться: печка на ВАЗ 2109 будет работать корректно.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/salon/vozdux-pechke-vaz-2109.html

Как решить проблему идущего холодного воздуха вместо тёплого из воздуховодов печки ВАЗ-2109

С наступлением холодов многие владельцы сталкиваются с проблемами отопительной системы автомобиля. Из воздуховодов при нормальной температуре охлаждайки в салон идёт чуть тёплый, а порой и, вообще, холодный поток воздуха, проще говоря, печка не обогревает должным образом. Таким образом, даже в не сильный мороз прогреть машину изнутри будет тяжело.

Из статьи вы узнаете, что делать, если печка ВАЗ-2109 дует холодным воздухом. Этот материал вам пригодится, в том числе, если вышла из строя и не работает печка ВАЗ-2109, также для того, чтобы избежать этой проблемы в будущем.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Самое простое решение

Если печка дует холодом, самое простое что можно предпринять — это натянуть трос, управляющий заслонкой отопителя. Чтобы это сделать, обмотайте его пару раз вокруг рычага управления заслонкой. Он находится на корпусе отопителя около педали газа.

Каждый стык воздуховода и край заслонки отопителя оклеены поролоном, который рычагу управления достаточно проблематично сжать до конца. Поэтому при сжатии остаётся небольшой зазор и заслонка, которая направляет потоки воздуха с улицы напрямую или сквозь радиатор печки не может закрыться до конца.

Закрывается она в верхнем своём положении, при этом в передние сопла воздушные потоки идут через радиатор печки, а в верхние и боковые — с улицы через оставшуюся щель. При работающем вентиляторе отопителя, если ещё и автомобиль едет, маленькой щели вполне достаточно чтобы в салоне было холодно.

Читайте также:  Ваз-2112 не заводится в мороз: причины, как исправить?

Чтобы было понятнее, о чём речь, укоротите рукой рычаг заслонки со стороны водителя при работающем вентиляторе отопителя. После чего вы можете заметить, как изменится звук и со временем произойдёт повышение температуры воздушного потока, идущего из дефлектора.

К сожалению, это не единственная причина, когда из отопителя дует холодным воздухом. Ниже рассмотрены ещё несколько причин и варианты их решения.

Кран открыт не до конца

Чтобы это проверить, по этой ли причине не греет печка ВАЗ-2109, достаточно сравнить температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора отопителя, если она разная, то есть большая вероятность того, что клапан закрыт не до конца.

Решить эту проблему можно, перетянув трос управления клапаном и доведением рычага управления до максимально открытого положения. Но есть опасность, что после этих действий клапан не закроется до конца и в салоне будет очень жарко.

Кроме того, у клапана есть большой недостаток — он «рассчитан» на некоторое количество открываний и закрываний. Там, где соединяется ось рычажка управления, и заслонки внутри клапан теряется герметичность и со временем образуется течь. Решением может стать установка рычага в положение «тепло-холод» без дальнейшей регулировки.

Обычно при попытке сдвинуть кран печки отопителя происходит протекание, в этом случае, обмотайте место протекания полоской ткани, пропитанной герметиком, и зафиксируйте всё это «холодной сваркой».

Чтобы кардинально решить проблемы с протеканием крана печки, его полностью удаляют из системы или на его место врезают водопроводный шаровый кран.

В первом случае после удаления будет потерян возможность регулирования объёма ОЖ, которая поступает в радиатор отопителя, а во втором, такую регулировку можно сделать лишь под капотом.

Регулировки температуры поступающих в салон воздушных потоков заслонкой будет вполне достаточно, поэтому удаление ненадёжного узла отопительной системы — крана, поможет избежать в дальнейшем подобных ситуаций.

Негерметичные воздуховоды

Ещё фактором образования холодного потока вместо горячего может быть его потеря в щелях по пути следования от вентилятора, из-за этого тёплый поток становится слабее и остывает.

Чтобы выйти из этой ситуации, нужно загерметизировать и проклеить все соединения на пути следования воздушного потока от отопителя до выходных сопел. Для этого придётся разобрать приборную панель, что само по себе долго и трудоёмко.

Но зато в результате вы ощутите, что потоки воздуха из дефлекторов отопительной системы усилились.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Завоздушенность системы отопления

В случае, когда работающий отопитель исправен, нет протеканий и отрегулирован тросик заслонки, но из дефлекторов по-прежнему идёт прохладный воздух, то, возможно, в системе образовалась воздушная пробка. Чтобы от неё избавиться, поставьте свою машину на горку передними колёсами, откройте кран до конца и погазуйте.

Ещё одним следствием слабого и холодного воздуха из сопел, может быть засорившаяся сердцевина радиатора. Чаще всего засоряется радиатор осенью, так как потом воздуха через вентилятор в радиатор помимо пыли попадают и опавшие листья, которые застревают в радиаторе, а иногда могут залететь в салон, так как у этой модели ВАЗ нет салонного фильтра.

Доработка отопительной системы

Если на холостых оборотах печка ВАЗ-2109 плохо дует и греет полностью исправная печка и отсутствует завоздушенность системы, то это значит, что поток ОЖ в системе недостаточно сильный. Решить эту проблему можно установив дополнительную помпу от ГАЗели (насос). Обычно тепла после этого преобразования появляется предостаточно.

Отопитель салона вышел из строя

Если перестала работать печка ВАЗ-2109, она не откликается на любое положение регулирующего рычага, то очень вероятно, что вышел из строя моторчик отопительной системы, его следует заменить. Но если дело не в нём, то, чтобы найти проблему, автовладельцу будет необходимо «прозвонить» все контакты электрической части системы отопления, для этого потребуется снять приборную панель.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Отопительная система автомобиля является одной из важных и серьёзных систем в автомобиле. Особенно неприятны её неисправности в зимний период, поэтому старайтесь вовремя проводить её профилактику и ремонт, тогда она вас не подведёт.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/pechka-vaz-2109-duet-holodnym-vozduhom.html

Дует холодный воздух из печки ваз 2109. Почему печка дует холодным воздухом на ваз 2109?

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонтС приходом зимы или первых холодов, автовладельцы сталкиваются с достаточно распространенной проблемой, на ваз 2109 печка дует холодным воздухом. Ведь основной проблемой, является растянутый тросик, отвечающий за управление заслонки печки и его необходимо подтянуть. А как подтянуть тросик заслонки горячего и холодного воздуха, в салоне автомобиля, когда перестала греть печка ваз 2109? Чтобы было понятнее, мы расскажем как устроена печка на ваз 2109:

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

А) Рычаг управления заслонкой;

Б) Тросик управления заслонкой;

И так, чтобы отремонтировать печку, сделайте 1-2 витка на тросике рычага управления заслонкой. Находится он около педали газа, непосредственно на корпусе печки. В результате, заслонка будет больше подниматься вверх, тем самым закроется щель, через которую холодный воздух проникает в салон авто.

А что делать в том случае, если не работает печка ваз 2109, дует холодный воздух и подтягивания тросика не помогло? И такое может быть, что тросик подтянут, а заслонка полностью не закрывается.

В решение проблемы поможет герметик и поролон.  Промазываем герметикам поролон и приклеиваем к заслонке. В результате возможный зазор в 7-10мм пропадет и у вас из печки подует горячий воздух.

Также возможной причиной того, что не греет печка ваз 2109, может являться не полностью открытый отопительный кран. Отопительный кран на моделях ВАЗ-кого образца, а именно с 2109 по 2115 имеет очень не надежную конструкцию. Так лишнее его закрытие-открытие, может привести к течи, а ремонт и замена данного узла, достаточно трудоемкий процесс.

В таком случае можете попытаться подтянуть тросик отопительного крана. Но перед этим удостоверьтесь, что проблема именно в нем. Как натянуть тросик отопителя:

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

 1)  Потрогайте отводящий и подводящий патрубок отопительного радиатора;

 2)  Если по температуре есть существенная разница, то причина, скорее всего в не полностью открытом клапане;

Если не один из способов не помог, то проблема может быть в воздушных пробках, образовавшихся в радиаторе отопителя. Здесь будет намного проще, для этого передок автомобиля поднимите домкратом как можно выше и «прогазуйте» хорошенько.

Так что, придерживаясь наших рекомендаций в ремонте, вы сможете, выполните качественный и быстрый ремонт своего автомобиля, без особых трудностей. Так что, желаем вам удачи и успеха на дороге!

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и активно комментируем!

Источник: http://avtgid.ru/duet-xolodnyj-vozdux-iz-pechki-vaz-2109-pochemu-pechka-duet-xolodnym-vozduxom-na-vaz-2109.html

Плохо греет печка

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря,  плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом  управления заслонкой  сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров.

При этом заслонка, направляющая поток  воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом  в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры.

Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже добраться  до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения.

При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать.

Читайте также:  Черные свечи зажигания ваз-2106: причина, ремонт

Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае  попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке.

Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Место течи крана печки Лады Самары

Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана.

Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот.

Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных  проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает.

Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел.

Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.

Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/ploho-greet-pechka-vaz-2109/

Почему На Ваз 2109 Дует Холодный Воздух ~ AUTOTEXNIKA.RU

Что делать, если дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109

Когда наступает прохладное время года, печка становится самым близким другом водителя. Конкретно она обеспечивает комфортабельную температуру в салоне, в минусовую температуру особо без отопления не поездишь.

Но когда приходит время тестировать отопитель, водители бывают вариации увидеть, что на холостых оборотах из сопел по краям и из под лобового стекла дует прохладный воздух. По достоинству оцениваются женщинами, не что важно событие для автовладельца.

Но не торопитесь находить автосервис, где чинят отопители, с большой вероятностью делему можно убрать без помощи других. Сейчас разговор пойдет о том, почему дует прохладный воздух из печки на ВАЗ-2109 и что делать здесь.

Всего стоит выделить три главных предпосылки дефектов по типу. Виновниками заморочек бывают:

  1. Кран.
  2. Заслонка.
  3. Отопительный радиатор.

Разберем каждую делему подробно.

Проблемы с краном

Чтобы выяснить, почему кран может выходить из строя, поначалу нужно разобраться в его конструкции. Данный элемент автомобиля содержит в себе всего три главных элемента:

  • корпус;
  • заслонку, крутящуюся на оси;
  • ручку.

Современные антифризы имеют в собственном составе множество различных присадок, улучшающих их характеристики.

Но некие присадки имеют один значимый недочет: они способны выпадать в облике осадка. Он откладывается в аккурат меж заслонкой и корпусом, что совсем скоро приведет к клину. Здесь причина явна: по достоинству оцениваются женщинами, из печки будет поступать прохладный воздух, ведь способности подогреть его просто не будет.

Не греет печка,идет холодный воздух,ВАЗ 2108,09,99

Ваз 2114 2115 печка дует холодным воздухом, дует холодным воздухом на холостых оборотах, дует очень плохо, не.

Если вы замечаете, что кран на сто процентов не запирается, вы не будете очень дергать ручку. Это приводит для того, что крепление заслонки к оси просто вырвется. Здесь кран запираться не будет, но и дополнительно лучшую температуру воздуха вы также не получите.

Неисправность определяется довольно легко. К печке ведут два шланга: 1-ый подводит антифриз к ней, а другой делает оборотную функцию. Температура воды должна отличаться. Если она для прикосновений приблизительно схожа, означает, неувязка кроется здесь.

Временами кран необходимо снимать и прочищать, тогда проблем не возникнет.

Плохая работа заслонки

Заслонка имеет два последних положения: «закрыта сердцевина радиатора» и «закрыто отверстие подачи прохладного воздуха». Нетрудно додуматься, что в начале в салон будет поступать непрогретый воздух, а во 2-м – прогретый. Поворот заслонки осуществляется с применением специального тросика, но с течением времени он растягивается.

Через определенный период он возрастет так, что не будет иметь возможности всеполноценно делать свои функции. Тогда заслон будет закрыт не в полной мере. Если он остается примерно положении, тогда будут открыты сходу оба отверстия, в салоне вашего автомобиля будет холодно. Решение задачи только одно – регулировка длины тросика.

И делать это необходимо часто (через определенные промежутки времени).

Почему на ваз 2109 дует холодный воздух

Засор радиатора

Одной из заморочек ВАЗ-2109 является отсутствие воздушного фильтра салона. Это считается предпосылкой того, что радиатор может просто засориться. Больше всего такие трудности случаются осенью, ведь даже обыденный лист может попасть в корпус и остаться там, а вам придется зябнуть.

Мусор способен попасть как в сердцевину радиатора, так и конкретно в салон, через сопло. Это находится в зависимости от положения заслонки. В начале никаких заморочек с подогревом не будет, а во 2-м ситуация еще ужаснее. Поток воздуха, идущий от радиатора, повстречает препятствие и ослабеет, потому в салоне а возможно низкая температура.

Здесь действует особое предложение. Сможете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

Источник: https://autotexnika.ru/pochemu-na-vaz-2109-duet-holodnyj-vozduh/

Почему на Ваз 2109 печка дует холодным воздухом

Если при наступлении холодов, после небольшой манипуляции с органами управления отопителем салона ВАЗ-2109, у Вас из сопел не пошёл тёплый воздух, то вероятнее всего виновниками этого события могут быть кран печки и воздушная заслонка, стоящая перед радиатором отопителя. Хотя в принципе есть ещё пара причин, по которым воздух, поступающий в салон прогреваться не будет.

Вначале рассмотрим вероятные причины отказа крана. Его конструкция, представляет тоненький корпус, внутри которого перемещается заслонка, приводимая в движение осью, к которой она приварена.

Учитывая то, что присадки, содержащиеся в антифризе, со временем выпадают в осадок, значит, они могут откладываться в зазор, между заслонкой и корпусом крана. Это приведёт к его заклиниванию, в результате которого, открыть его будет уже не возможно.

Ну а если радиатор печки останется холодным, то и воздуху, поступающему в салон, нагреться негде.

Если водитель, в этом случае будет усердно дёргать ручку управления краном, то он вообще может оторвать крепление заслонки крана к оси.

Тогда ось заслонки будет проворачиваться, рычаг открытия крана стоять в положении открыто, а теплого воздуха в салоне всё равно не будет.

Определить это можно по разнице температур подводящего охлаждающую жидкость шланга к крану отопителя и отводящего эту жидкость от радиатора отпителя. Эти шланги легко можно найти под капотом автомобиля.

Заслонка управления воздушными потоками в крайних положениях, должна: либо закрывать сердцевину радиатора, тогда в салон будет идти холодный воздух, либо перекрывать отверстие подачи холодного воздуха в корпусе отопителя, тогда в салон должен поступать тёплый воздух.

Управление этой заслонкой осуществляется при помощи тросового привода, точно также как и крана отопителя.

Если учесть, что трос в процессе работы слегка вытягивается, то при переводе ручек управления в положение открыто, удлинённый трос не сможет полностью открыть как воздушную заслонку, так и кран отопителя.

В этом случае между корпусом печки и воздушной заслонкой останется зазор, через который и будет поступать холодный воздух, так как сопротивление движению воздуха в этом месте будет меньше, чем при его движении через сердцевину радиатора. Воздушный поток всегда движется по пути наименьшего сопротивления. Устранить эту неисправность можно только одним способом, нужно отрегулировать длину троса.

Причиной поступления холодного воздуха в салон может стать и засорение сердцевины радиатора отопителя, в результате чего, поток воздуха, идущий через сердцевину, значительно ослабевает. Засорение сердцевины часто происходи осенью, если Ваш автомобиль некоторое время стоит под деревом. Падающий жёлтый, лист попадает на решетку забора воздуха вентилятором отопителя.

И если водитель его оттуда не убрал, то при включении вентилятора, часть этих листьев засосёт внутрь корпуса печки. В зависимости от положения воздушной заслонки эти листочки попадут либо на сердцевину радиатора, засоряя её, либо через сопла вылетят в салон автомобиля. Происходит это потому, что воздушного фильтра салона, устанавливаемого перед вентилятором, на автомобиле ВАЗ-2109 нет.

Водителю автомобиля ВАЗ-2109, при его эксплуатации в летний период, необходимо изредка для профилактики открывать кран печки, чтобы он не закисал, что уменьшит вероятность поступления в салон холодного воздуха, когда Вам потребуется только теплый.

Поделитесь статьей с друзьями:

Источник: https://helping-auto.ru/vaz/2109/pochemu-na-vaz-2109-pechka-duet-kholodnym-vozdukhom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector